I. Обслуживание аккумулятораАккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.
Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь -
хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).
II. Аккумулятор сел. Что делать?1. Нужно как можно быстрее зарядить его!Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.
2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.все причины можно поделить на четыре класса:
a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте
b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.
c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора:
Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)Мнение: когда стоит менять аккумуляторЯ для себя принял такое решение - если аккумулятор два раза не справился сзаводом автомобиля без видимых на то причин, то его пора поменять на новый.
Другим критерием может служить возраст аккумулятора, если ему больше 3 лет, то скорее всего проблема именно в аккумуляторе (как определить дату выпуска аккумулятора написано ниже)
x
III. Выбор аккумулятораставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.
на
бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор
размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175ммпрочие параметрыобратная полярность, стандартные клеммы (в этой размерности других аккумуляторов я и не встречал, если честно); форма "подошвы" роли не играет.
x
вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLLне вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).
ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравненияпожалуй лучший аккумулятор меньшей размерности (длиной 242мм) - varta d21 61Ah/600A (при не самой низкой цене и по ёмкости, и по пусковому току он "не дотягивает" до минимальных характеристик полноразмерных аккумуляторов)
x
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»рассчитан, не беспокойтесь. более того - с завода на машины с одним и тем же генератором ставлят аккумуляторы разной ёмкости.
дополнение от
-Ал-:
Желательно (если хватит денег) покупать АКБ как можно большей емкости (лишь бы поместилась).
Это не решит для вас проблемы, если вы РАСХОДУЕТЕ больше электроэнергии, чем успевает ВЫРАБОТАТЬ ваш генератор при коротких поездках с одновременно частым использованием мощных потребителей: обогреватели стекол, сидений, долгим включением ППП (в этом случае не поможет никакой, самый большой). Зато позволит надежнее завести, если ударит ОЧЕНЬ сильный мороз, или если вы ошибочно забыли что-то включенным, или ЧРЕЗМЕРНО долго использовали предпусковой подогреватель. Подзарядка АКБ ЛЮБОЙ емкости будет происходить столько времени, сколько вы израсходовали из него и не зависит от емкости.в теме множество раз поднимали этот вопрос, вот напрмер:
Все об аккумуляторе (сообщение #6600092)x
информация по дизельным фокусамк сожалению по им информации пока мало; известно что используется коробка размером 315 x 175 x 175 (встречаются ли другие размеры - неизвестно; если у Вас дизель - лучше на всякий случай проверьте линейкой).
из Варты подходят:
VARTA BLUE dynamic F17 (580 406 074 3132), 80Ah/740A
VARTA SILVER dynamic F18 (585 200 080 3162), 85Ah/800A
x
как узнать дату выпуска аккумулятора?Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)Bosch и Varta:
http://www.accumulatory.ru/data.htmвсе остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.
Тесты аккумуляторов от "За Рулем"http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"дополнительно:европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах FordВ структуре кодов DIN и ETN, значение первых трех цифр одинаково. Они показывают номинальную емкость и напряжение батареи. Для 12-вольтовых АКБ номинальную емкость можно получить, вычитая 500 из трехзначного числа (от 501 до 799).
Например, батареи типа 560 ХХ (по DIN) или 560 ХХХ 042 (по ETN) имеют емкость 60 А·ч. Последние две цифры в обозначении по DIN, также как вторая тройка цифр в обозначении по ETN, указывают на вариант конструктивного исполнения, характеризующий размеры и тип полюсных выводов, конструкцию крепежных элементов, тип газоотвода, тип крышки, наличие ручек, вибропрочность и т.п.
Число из трех последних цифр в обозначении по ETN составляет 0,1 от величины тока холодной прокрутки по EN. Для приведенного выше примера ток холодной прокрутки равен 420А. Для сопоставительного пересчета величины тока по EN в DIN применяют коэффициент 1,7: I
DIN = I
EN/1,7
x
IV. Замена аккумулятораКак снять аккумуляторКак снять аккумулятор 2 ПрочееСистема зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)Сопутствующие темыПоследствия разряда/отключения аккумулятораЗарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГНапряжение бортовой сетиВключается ближний свет фар при запускеЧто будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
Подскажите плз, что же это в итоге, подделка или оригинал? За 7тр взял... страну произво
дителя никтотназвать не смог.
Korzh YuraАкомовская наклейка не о чем не говорит?
Korzh YuraШутишь или на столько не внимательный и тему вообще не читал?!
ПыЖиК
Виноват, я тоже не знал про Аком. Теперь понятно.
Ace
7 Junemobile
Коллеги, приветствую. Случаем никто аккумулятором Актех efb не пользовался в последние годы? Посматриваю на Актех efb. По цене чуть дешевле Аком lb кальций обычный, почти как zubr ultra тоже обычный кальций, чуть дороже выйдет Mutlu кальций обычный. Вот такая картина пока вырисовывается
Смотрю на efb, т.к. у меня не частые поездки, efb видимо лучше приспособлена к постоянному недозаряду и возможному глубокому разряду зимой из-за мороза.
Купил Акумулятор Bosch 6 CT-74-R S5 Silver Plus 0092S50070 не понимаю как его расшифровать - C0D004451 - может кто понимает и поможет.Заранее спасибо.
Ace
22 June
цитата: |
Посматриваю на Актех efb. |
По итогу сегодня взял Аком 60 LB с высотой 175мм Кальций/Кальций. Производство 02 марта 2024г. Без нагрузки в магазине показал заряд 12.78В и ток 615А (590А по умолчанию). Старый Exide Exell уже вынуждает помигивать фарами при отстое неделю (по БК заряд 10,8В и это летом, одна банка уже давно не работала). Надоело всё, купил новый
Раз уж летом такие приколы, в один момент, когда очень надо, можно вообще не завести.
p.s. Про Актех efb нашел только одну статью на Драйве. Вроде ничего, но зимой заряд принимает неохотно.
Dimon64
22 Junemobile
Я брату на 60ти летие подарил Тюмень Премиум 72й. Трудится отлично на дизеле Пежо Партнер уже 4 года, 5й пошел. Обслуживаемый, все можно посмотреть и проследить.
Недолго думая, после 9ти лет родного Форд Кальциум, взял и себе на ФФ2 такой же но 60й.
Нахрен они нужны, эти вражьи Варты, Эксайды и пр. за космические деньги? Там переплачиваешь 2 конца, а результат ничем не лучше, а даже хуже.
ВладимирВарвин
10 October
Вчера сдохла моя "замечательная" Тесла, 4 лет не отработала. Утром пытаюсь заводить, втягивающее трещит, стартер не крутит. Причем приборка нормально работает, вентилятор печки крутит норм. В общем, нагрузочной вилкой проверили, аккум заряжен, 12,2 вольта, но напруга под нагрузкой падает ниже плинтуса, до 6 вольт. Нагрузку убираешь, напруга сразу поднимается до нормы, такая вот хрень какая то. Но аккумулятор был до этого бодрый, ничто не предвещало беды
ВладимирВарвин:
|
Вчера сдохла моя "замечательная" Тесла, 4 лет не отработала. Утром пытаюсь заводить, втягивающее трещит, стартер не крутит. Причем приборка нормально работает, вентилятор печки крутит норм. В общем, нагрузочной вилкой проверили, аккум заряжен, 12,2 вольта, но напруга под нагрузкой падает ниже плинтуса, до 6 вольт. Нагрузку убираешь, напруга сразу поднимается до нормы, такая вот хрень какая то. Но аккумулятор был до этого бодрый, ничто не предвещало беды |
они обычно все так сдыхают. внезапно. У меня когда так сдох, то напруга на нем была 9 вольт. уж не знаю как, но утром он завелся, а в обед не смог ))) все удивлялись. Ну, я просто раздолбай и особо не следил за ним. Сейчас понакупил всяких зарядников и ареометров, интересно даже стало периодически заряжать )))
ВладимирВарвин
Попробовать зарядить. 12.2 это процентов 30 заряда. После, ещё раз вилкой проверить и если хотя бы 9в держит, а потом увеличивать будет, то ещё может поработать.
Если интерес обслуживать появился, вот и возьмите, какой я взял, выше написано и экспериментируйте на здоровье, вместо пива после работы.
Не все, сразу резко так дохнут, по-разному.
FeodorY
12 Octobermobile
ВладимирВарвин
У меня прошлой осенью такая же фигня была, благо имеется зарядка, поставил на сутки на зарядку малым током. Год отъездил без проблем. Вчера похолодало и опять тоже самое. Сутки заряжал - посмотрим как поведет себя дальше.
l2v
Dimon64
FeodorY
Да, хотел попробовать позаряжать малым током, опыт уже имеется. Но зарядное тестю дал и он его благополучно убил (оно такое кондовое было, тяжелое, советское, до 20 ампер). Пошел на рынок за новым зарядником, и... купил новую АКБ на 75 ач, старая была на 60.Продавец еще пауэрбанк дал, чтобы я машину завел и приехал на рынок. В общем старую принял, новую дал и сам поменял. АКБ турецкая Феон, с учетом сданной старой АКБ обошлась мне в 6000 руб. Не знаю, сколько прослужит, посмотрим. На теслу я надеялся что прослужит подольше, а она ерунда оказывается. 3 года назад брал ее за 5,5 тыс.руб., не дешевка вроде
ВладимирВарвин
Прошлую обслуживали? Если нет, хоть эту
ВладимирВарвин
Новую, обязательно зарядить. Если будет эксплуатироваться подсевшая, то и этому Эрдогану кирдык через 2-3 года будет.
Dimon64
какая разница? хоть зарядите её, хоть нет, через некоторое время заряд устаканится на некотором уровне, соответствующем сценарию использования.
это же самостабилизирующаяся система — чем сильнее разряжен аккумулятор, тем он «голоднее», тем больший ток он возьмёт при поддерживаемом генератором напряжении
цитата: |
Вчера похолодало и опять тоже самое |
ИМХО все эти игры с подзарядом пригодны разве что для крупных АТП: не завелась машина — подкинули другой аккумулятор из подменного фонда, или вообще поехали на другой.
для себя, любимого, хочется большей уверенности.
у меня алгоритм простой: как только машина не завелась, заряжаем севший аккумулятор и (не особо торопясь) заказываем замену.
штатный аккумулятор живёт 10+ лет, для купленных в магазине считаю 5-7 лет нормальный срок; так что не такие уж и большие траты
edo1:
|
Dimon64 какая разница? хоть зарядите её, хоть нет, через некоторое время заряд устаканится на некотором уровне, соответствующем сценарию использования.
это же самостабилизирующаяся система — чем сильнее разряжен аккумулятор, тем он «голоднее», тем больший ток он возьмёт при поддерживаемом генератором напряжении |
думаю, что все же не то, чтобы устаканится, а при отсутствии периодической подзарядки будет медленно деградировать. особенно при коротких поездках.
l2v
12 October
edo1:
|
ИМХО все эти игры с подзарядом пригодны разве что для крупных АТП: не завелась машина — подкинули другой аккумулятор из подменного фонда, или вообще поехали на другой.
для себя, любимого, хочется большей уверенности. у меня алгоритм простой: как только машина не завелась, заряжаем севший аккумулятор и (не особо торопясь) заказываем замену. штатный аккумулятор живёт 10+ лет, для купленных в магазине считаю 5-7 лет нормальный срок; так что не такие уж и большие траты |
у меня при халатном отношении сдох через два года. не самый дешевый. штатный лет 6 протянул. опять же при халатном отношении.
serg1983
12 Octobermobile
2
Dimon64:
|
ВладимирВарвин Новую, обязательно зарядить. Если будет эксплуатироваться подсевшая, то и этому Эрдогану кирдык через 2-3 года будет. |
Бред, что оригинал не обслуживал, что сейчас езжу на энерджайзере, так же не трогаю и все ок.
Родной отслужил 8 лет и сдох резко, энерджайзер катаю уже 7й год (полных 6лет)
цитата: |
при отсутствии периодической подзарядки будет медленно деградировать. особенно при коротких поездках. |
при отсутствии периодоческой подзарядки и 90+% поездок на 5км (на работу/с работы) родной аккумулятор прожил около 10 лет.
и вы изначально говорили про разовую подзарядку (которая, уверен, ничего не изменит). периодическая может и изменит (даже если и не продлит жизнь аккумулятору, так замаскирует симптомы его старения), но, извините, это онанизм.
edo1:
|
при отсутствии периодоческой подзарядки и 90+% поездок на 5км (на работу/с работы) родной аккумулятор прожил около 10 лет.
|
И действительно, без всяких вмешательств , батарея ( родная ) живёт долго.
Аккумулятор на FF3 - выбор и замена (сообщение #19542283)Слежу за темой, подобных сообщений ( храню в закладках ) наберётся более десятка.
Родные батареи, уже давно можно забыть, которые при халатном отношении, жили 10 лет.
witja
15 October
Всем Привет!
Срочный вопрос: нулевой провод без проблем дотягивается до своей клеммы на длинном (278 мм) акку?
witja
Конечно, ведь этот размер АКБ штатный
witja
EDUARD_73
Аккумулятор на 278 встает без проблем. Даже еще место остается. Уже давно стоит Автомобильный аккумулятор VARTA Silver Dynamic (E38) с размерами 278х175х175 мм. У штатного вроде такие же размеры. Провод на минус достает нормально.
Кто подскажет про AGM аккумуляторы. Есть ли нормальные в нашем размере и стоит ли заморачиваться?
Вот ещё, когда снял старый АКБ увидел, что он мокрый:
На странице присутствуют скрытые сообщения с нарушениями.