Приветствую читателей форума!
По причине собственной глупости запорол задний правый суппорт. Встал вопрос о замене оного. Цены на новые даже неоригиналы совсем не радовали. И после недолгих поисков на разборе был куплен суппорт от матрёшки со штампом fomoko всего за 1 т.р.. Внешнее состояние было далеко от презентабельного. Слой окислов вперемешку с пылью от колодок, куски окислов даже под пыльником. Но вот механизм ручника работал. А раз купил, то надо приводить в порядок.
Вот фото внутренностей разобранного суппорта
Разборку производил в следующей последовательности:
1. Очистить от грязи, слить остатки тормозной жидкости
2. снять пыльник, аккуратно поддевая плоской отвёрткой по периметру. Пыльник усилен металлическим кольцом.
3. Выдавить поршень. Можно сжатым воздухом или поворотами рычага привода ручного тормоза
4. Поршень состоит из пяти деталей. Корпус 2, гайка конусная 3, подшипник 4, шайба 5, пружина 6. Разбирается легко. Достаточно подцепить край пружины и разневолить её.
5. Снять уплотнительное кольцо 12
6. Снять фигурную стопорную шайбу 7.
Для чего понадобиться труба с внутренним диаметром 23 мм или вот такая приспособа как у меня
Ей достаточно надавить сверху на стопорную шайбу и она вынимается.
7. Вынуть пружину 8, шайбу 9, винт 10 и шпонку 11
8. Снять возвратную пружину с поворотного рычага стояночного тормоза
10. Вынуть стопор поворотного рычага.
Для чего его немного рассверлить сверлом на 3 мм с обратной стороны, где он раскернён. Далее легко выбивается молотком. На другом суппорте стопор выбил без рассверливания. Операция не обязательная
11. Вынуть поворотный рычаг
12. Снять прижимную пружину между скобой и суппортом. Возможно придётся повозиться, если она закисла
На этом разбор суппорта я закончил.
Вот фото посадочного места поворотного рычага
Фото рабочей камеры
Винт вкручивается в конусную гайку под собственным весом
очищенный корпус суппорта
окрашенный корпус суппорта
Далее сборка в обратной последовательности с нанесением смазки в необходимые места. Между конусной гайкой и корпусом поршня, на поверхность поршня тонким слоем, в посадочное место поворотного рычага. Пыльник был вымыт и намазан силиконом на 3 дня. После вытерт снаружи.
---
Про пыльники передних суппортов: Тюнинг тормозной системы (сообщение #16885750)
DmitryST
Пластиковые втулки появились - 86067 от frenkit.
Кочевник78
30 July
DmitryST:
|
Offmax Кочевник78 Внутри два игольчатых подшипника с металлическим сепаратором Да, сгнил верхний подшипник. Вода попала под сальник рычага ручного тормоза. А может подскажите номер подшипника, если знаете? А без замены подшипника, не вижу смысла его восстанавливать |
Всё в наличии,
Пластик тоже сможет.
Сгнил совсем или сильно ржавый? Если второй, то самый крайний вариант - хорошо почистить, промыть при достаточном количестве смазки и хорошем уплотнении ещё долго будет служить.
Offmax
Romax@
Кочевник78
Огромное спасибо, за подсказки. Верхний подшипник совсем сгнил, иголки когда ржа сошла немного, стали выпадать из сепаратора, нижний можно еще оставить
Offmax
Как вытаскивать, греть?
Offmax
30 July
DmitryST
цанговый съемник + съемник внутрених подшипников
или варварский способ: аккуратно рубить зубилом, или дремелем снимать металл подшипника
OffmaxДобрый день, съемник порвал подшипник
Отдал знакомым на завод, выберут все фрезой, поставят бронзовые втулки, с внутренним диаметром 16мм . Одним словом восстановление заржавевшего суппорта, вне завода это как повезет.
На заводе разрезали верхний подшипник и запрессовали и запрессовали новый типа HK1612, если руки есть можно и самостоятельно это сделать, при условии, что нижний живой, хотя при наличии инструмента и нижний можно аккуратно распилить
roman01972
14 Augustmobile
Добрый день, прошу помощи, собрался ремонтировать задний суппорт (мычит в пробках, чистка и смазывание не помогает), никак не могу снять стопор ручника (прирос намертво, за 15 лет его ни разу не нимали) немного рассверлил не помогает похоже прийдется сверлить насквозь, не подскажите эти стопоры можно добыть где-то? Нигде не могу найти номер даже.
DmitryST
16 August
roman01972
Не нужно сверлить!!! Нужно правильно выбивать дюбель затупить и хороший молоток, можно пролить керосином. Можно в сервисе прессом выдавить. Денег много не возьмут
DmitryST
16 August
2
Пришел набор френкит как из шапки, для ремонта заднего суппорта,
говно редкостное, сальник вала привода ручного тормоза прослаблен!!!
слева френкит, справа оригинал
Влетает свободно, старый сальник прогнил, ремонт ради ремонта это жесть!!! После применения таких комплектующих, от силы на год хватит, а потом опять игольчатый подшипник заклинит!!!
Посмотрел, что можно купить, ответ ни чего, все с одной бочки, с разными этикетками. Есть вот этот ремкомплект 63652 от ABS, но он дорогой, и не факт, что придет нормальных размеров!
Дешевле купить рабочий на разборе и поставить, если руки чешутся, можно обслужить. А все эти наборы для некачественного ремонта на продажу с гарантией полгода!!! С таким качеством запчастей больше не проходит!
ejik78
16 August
DmitryST:
|
Пришел набор френкит как из шапки, для ремонта заднего суппорта, говно редкостное, сальник вала привода ручного тормоза прослаблен!!! |
Frenkit стараюсь не ставить, качество хуже среднего.
Из более-менее приличного могу порекомендовать Seinsa Autofren, сальник и пыльник поршня садится очень плотно, поставить можно только оправкой и резина по качеству неплохая.
Не бюджетный и качественный вариант это АТЕ , цена сейчас, застрелится можно
DmitryST
16 August
ejik78
Сейчас посмотрел,
"FRENKIT - компания, основной деятельностью которой является производство и дистрибуция деталей тормозной системы и ремонтных комплектов для гидравлических тормозов, деталей сцепления и поршневых суппортов. Завод Frenkit S.L.L. находится в Испании, провинция Наварра. Уже более 15 лет Frenkit экспортирует свою продукцию на рынки многих стран по всему миру. Ассортимент продукции насчитывает более 1300 наименований и покрывает практически весь парк легковых и коммерческих автомобилей. Качество продукции соответствует нормам ISO 9000"
"Описание
Компания основана в 1972 году. Основное направление деятельности – изготовление ремкомплектов тормозных цилиндров и цилиндров сцепления, а также изделий из резины для промышленности. Продукция под брендом ERT присутствует более чем в 65-ти странах мира. Страна: Испания
Изготовитель
SEGURIDAD INDUSTRIAL S.A. ИСПАНИЯ, C/Elizguibel, 31638 Eugi (Navarra)"
"Описание
Бренд AUTOFREN принадлежит компании SEINSA (Seguridad Industrial, S.A.), основанной с 1972 году в Испании. SEINSA (Seguridad Industrial, S.A.) специализируется на производстве резиновых запчастей и ремонтных комплектов на тормозные цилиндры и цилиндры сцепления (главный и рабочий цилиндры, суппорт). Благодаря высокому качеству продукции, торговая марка AUTOFREN сегодня представлена на пяти континентах, более чем в 65 странах мира. Предприятие сертифицировано в соответствии с о стандартом качества ISO 9002. Продукция SEINSA поставляется на рынок aftermarket и на конвейеры Mercedes Benz, VAG, Mitsubishi и других гигантов автомобильной промышленности.
Изготовитель
SEGURIDAD INDUSTRIAL S.A. ИСПАНИЯ, C/Elizguibel, 31638 Eugi (Navarra)"
Пыльник и сальник поршня очень похожи размерами, а вот все остальное шлак!!! мне не подошел сальник вала ручного тормоза, прослаблен, а так как производится все в одном месте, как и предполагал ранее, не вижу смысла перезаказывать, деньги на ветер.
АТЕ не выпускает полный ремкомплект резинок, только пыльник и заглушку штуцера для удаления воздуха.
Перезаказал Seinsa Autofren, придет отпишусь, денег в ремонт ввалил, уже также как на разборе рабочий купить. А если сальник вала будет опять прослабленный ремонт теряет смысл!!!
roman01972
16 Augustmobile
DmitrySTСпасибо за ответ, так и сделал : купил хорошую выколодку 4 мм
поехал в сервис самообслуживания за 300 руб дали место с тосками И огромным мототком и прессом. выбил мототком (правда не сразу), второй суппорт полегче выбил. Заодно в сервисе перепресоал маленькие сайлентблоки (все в 300
Р за час уложился 4 шт) на задней подвеске (перепресовывал первый раз вроде неплохо получилось). Фото воколодки прилогаю может кому то пригодится.
roman01972
17 Augustmobile
-1
DmitrySTНапишу небольшой отчёт о ремонте суппортов, купил набор 4 набора frenkit 2 на передние суппорта 2 на задние. Странно но я не смог установить френкитовские сальники привода ручного тормоза (у меня они так и не незапресовались в отверстия и повредились и кольцо поршня задних суппортов у меня оказалось велико криво сидело в пазах, но у меня было 2 не полных комплекта от sienca
( Пару лет назад я сервисе меняли пыльники залних суппортов остальное осталось) : сальники siensa влезли головкой запресовал (хотя мне показалось слишком свободно они туда зашли тк для выприсовки старых поребовался специнструмент) кольца тоже взял siensa. Пыльники frenkit устанавливал через оправки :
Задний удачно подошла оправка от точечного светильника (валялась давно). Передний купил за 150
Р хомут силовой 64-67 на озоне рекомендую (не знаю как можно крышечками там нормально это сделать). Фото прилагаю
roman01972Не буду претендовать на точность измерений, сальник вала привода ручного тормоза АТЕ внешний диаметр по ребрам резинки 27мм френкит 26,5
оригинал
френкит
Оригинал поставить нельзя, так как под резиной металлическое кольцо частично сгнило, поэтому герметичность нарушилась, Предложили шаром подходящего диаметра растянуть внешнюю металлическую обойму сальника, так и сделаю если второй комплект будет такой же. Судя по вашему посту и то что, куплено мною, на производстве за качеством у френкит не следят! А возможно и просто китайский шлак в нам впаривают
Перебирал не так давно суппорта задние. Использовал AUTOFREN SEINSA D42222. Все отлично встало,кроме пыльника поршня. Использовал ате в упаковке CITROEN PEUGEOT 444893.
bombaster88Вот это бы в шапку добавить CITROEN PEUGEOT 444893, цена гораздо приятней, чем от мазды
AUTOFREN SEINSA D42222 а этот комплект, не понятно чем отличается от D4612 этого, применимость практически одинаковая
DmitryST
21 August
ejik78bombaster88добрый день. Подскажите пожалуйста, если смысл заказывать комплект D42222, сегодня пришел D4612 измерил интересующий сальник привода ручного тормоза, так он еще меньше чем у оригинала, вернул. Напомню АТЕ внешний диаметр 27мм, у Френкит 26,5мм, а AUTOFREN SEINSA D4612 -26мм
Проблема, что этот сальник (не оригинальный), свободно входит в посадочное место, т.е. попросту будет течь и опять все закиснет
ejik78
21 Augustmobile
3
DmitrySTИзмерил сальник из комплекта autofren, всё чётко 27mm
набор D42223K
DmitryST
21 August
2
ejik78https://www.autofrenseinsa.com/sites/default/fil...021.pdf Это ссылка на каталог по подбору запчастей, для ремонта суппортов.
заказал D42222, D42223К- этот с поршнем.
FOCUS III Turnier
1.0 ECOBOOST 10/17 - 38 ATE D42222 D42223C D025251
1.0 ECOBOOST 10/17 - 38 ATE D42222 D42223K D025251K
Надеюсь придет четкий комплект спасибо за фото
D42222 -только резинки
D42223K - резинки + поршень с внутренностями
D025251K -только поршень с внутренностями
D025251 -только поршень без внутрянки
DmitryST
25 August
3
Добрый день. Почти закончил ремонт заднего суппорта. Причина ремонта - заклинил вал привода ручного тормоза суппорта.
Фото ниже.
из-за разрушения сальника сгнил верхний подшипник.
Успешно был заменен по совету товарища
Offmax на HK1612, за что огромное спасибо!
и далее началась эпопея с резинотехническими изделиями! В ходе проведенного исследования было установлено, что набор D42222 и набор D4612(рекомендованный для ремонта задних суппортов системы АТЕ фф2) по внутреннему содержимому совершенно одинаковые!
смотрим фото ниже:
Из этого набора взял только пыльник вала привода ручного тормоза, пыльник поршня установить не представилось возможным!!!
Идем далее, т.к. до этого покупал набор Frenkit 23804, решил поставить пыльник поршня из него, по итогу пыльник встал хорошо, устанавливал с оправкой!!! Но есть нюанс!!!
Смотрим фото ниже
Такая хрень происходит при попытке вернуть поршень в начальное положение. По этому этот набор не рекомендую к использованию совсем, резина тоньше по сравнению с АТЕ!!!
И как итог своей бурной деятельности получаем, что для ремонта понадобится:
- игольчатый подшипник НК1612
- ремкомплект заднего суппорта D42222 или D4612
- пыльник CITROEN PEUGEOT 444893 взял вот из этого сообщения
Тормозные суппорты (сообщение #19750182)Как итог получаем примерно 2500р. прямых затрат, время на разборку, выковыривание верхнего подшипника, лично мне его пилили. Непонятный результат в долгосрочной перспективе, с учетом отсутствия полного ремкомплекта от АТЕ. Возможно вариант рабочего суппорта с разборки более предпочтительнее
Жду теперь CITROEN PEUGEOT 444893
bombaster88:
|
Перебирал не так давно суппорта задние. Использовал AUTOFREN SEINSA D42222. Все отлично встало,кроме пыльника поршня. Использовал ате в упаковке CITROEN PEUGEOT 444893. |
а фото пыльника случайно нет?
bombaster88
2 Septembermobile
Naughty Bear
Он на суппорте, завтра сфоткаю если надо. А так обычный ате пыльник. Как родной, как в упаковке Вага или Мазды. Только дешевле и в комплекте пыльник и всё. Манжеты поршня нет.
bombaster88
понял, спасибо. тогда не буду утруждать )
Подскажите плиз
ATE 11.8102-5701.2 левый суппорт оделся вроде к ок
а правый почему то надену а он слазит
то может сам пыльник брак если металлическое кольцо видно внутри?
webcountry
Брака не встречал. Хоть и утверждать невозможность оного не возьмусь.
Чем надеваешь?
Romax@
сдал на рекламацию
там прям железный хомут выглядывает
надевают куском трубы сливной
рано обрадовался!
сегодня продаван вернул пыльник, говорит сказали что не меняют типа.
но суть такова что я его надеваю а он потом как цилиндр ставим слазит.
причину понял
старый пыльник внутри полностью резиновый, а в этом новом проблески метала!
думаю может можно на герметик посадить? не дешевый то пыльник!