Лямбда зонд. Кислородный датчик, замена. Аналоги.



Обобщу всю информацию по лямбда зондам, применяемым на FFII.

1. На FFII лямбда зонды применяются двух видов: широкополосные пятипроводные на ST и четырехпроводные на все другие двигатели. Нас интересуют последние, четырехпроводные, их я и опишу.
2. Все четырехпроводные лямбда зонды Bosch одинаковые.
3. Хоть от Форда, хоть от российского автопрома, хоть от других иномарок. Различаются только разъемами и длиной проводов.
4. Для Форда лямбда зонды производит только Bosch.
5. Все лямбда зонды произведенные для Форда имеют два вида разъемов: зеленый (верхний, до катализатора) и синий (нижний, после катализатора)
6. И синий и зеленый разъем зонда можно "доработать" напильником, удалив направляющие, и он будет подходить и к синим, и к зеленым разъемам на авто. Поэтому можно купить любой четырехпроводный лямбда зонд Bosch с Фордовским разъемом, при том, что длина его не меньше оригинального. То, что необходимо удалить напильником указано красными стрелками на фото ниже:

posted imageposted image

7. Все оригинальные финис коды (и действующие и устаревшие) и аналоги Bosch, всех лямбда зондов применяемых на FFII сведены в одну таблицу:

posted image

8. На двигателях с двумя катализаторами лямбда зонды имеют следующее наименование:
HO2S11 - Bank 1 Sensor 1
HO2S12 - Bank 1 Sensor 2
HO2S21 - Bank 2 Sensor 1
HO2S22 - Bank 2 Sensor 2

posted image
кислородный датчик, лямбда, катализатор, бош, лямбда-зонд, выхлопная система, выпускная система

avatar
Podvodnik1
30 October 2012

Лямбда зонд. Кислородный датчик, замена. Аналоги.
1,7M
views
712
members
4,2K
posts

avatar
bnyk_1995
4 Maymobile


Всем привет,можете подсказать параметры лямбды нормальные или нет?Машина Форд фокус 2 1.6 115лс ,стоит паук и 3 лямбды заглушены ,стоит прошивка ледокол.Заранее спасибо!!
posted imageposted image
avatar
Offmax
4 May


bnyk_1995
вы не правильно показываете работу датчиков, нужен график! На ХХ и на 3000 оборотах
по долговременой корекции проблема - наверное подсос воздуха
avatar
Vrace
4 Maymobile


bnyk_1995
Откуда в фокусе 3 лямбды?
avatar
solex11
4 Maymobile


Schuma
и 4ре есть... и на американце с 2.3мотором 3лямбды
avatar
bnyk_1995
4 Maymobile


Schuma
Форд фокусе 2 1.6 115 лс идет 4 лямбды
avatar
bnyk_1995
4 Maymobile


Offmax
На подсос проверяли ,делали дымогенератор. На трассе немного открылась крышка воздушного фильтра и появился громкий звук ,после остановки я это обнаружил и устранил но машина начала себя вести уже не так ,а именно с место плохо ехать ,потом подключил обд и увидел ошибку по лямбде 1 и сенсор 1 богатая смесь ,ошибку убрал но проблема так и не ушла
avatar
Vrace
4 Maymobile


bnyk_1995
Не мало, просто на 1.8 две, и после прошивка работает только одна. Накладно 4 лямбды
avatar
PiterFF2
4 Maymobile


avatar
Offmax:

по долговременой корекции проблема - наверное подсос воздуха

На 1.6/115 стоит MAF, потому при подсосе должен нестабильно работать двигатель, плавать обороты.

bnyk_1995
Пошевелите проводку от MAF в месте, где на картинках человек производил пайку - Двигатель Duratec Ti-VCT 1,6/115 л.с. (Часть 2) (сообщение #18514505). При этом можно наблюдать за показателями топливной коррекции. Если дело в проводке, то показатели сразу улетят в плюс, точнее сразу улетит кратковременная коррекция. Так же ещё проверить можно вот эти места, если эффекта не будет - Двигатель Duratec Ti-VCT 1,6/115 л.с. (Часть 2) (сообщение #16840872)
avatar
bnyk_1995
4 Maymobile


PiterFF2
Сам маф я менял ,с ним были проблемы .Мне подсказали то что могут быть проблемы с датчиком фаз ,я его менял месяца два назад но ставил новый Китай ,и через скан прыгает зажигание
avatar
PiterFF2
4 Maymobile


bnyk_1995
Помимо проблем с MAF может быть проблема с проводкой от MAF к мозгам. Если вы этот момент не проверяли, то стоит при ваших симптомах. Датчик фаз я бы проверял в последнюю очередь, там нечему ломаться. Тем более, если по нему нет ошибок.
avatar
Offmax
4 May


bnyk_1995
давление в топливной рампе мерили? в норме?
avatar
bnyk_1995
4 Maymobile


Offmax
Давление не мерили ,надо будет померить .Сам топливный насос меняли в том году весной
avatar
bnyk_1995
4 Maymobile


Проблема оказалась в китайском датчики фаз,всем спасибо!
avatar
NeVeR89
10 Maymobile


Привет народ! До сих пор мой мозг парит долгосрочная коррекция до +8+13%(Duratec HE)... По езде никаких вопросов нет, но почему оно пытается топлива лить больше, я не понимаю совсем, да ещё и на месте долгосрочка не стоит никогда, постоянно прыгает онлайн так сказать. В прошлом году менял лямбду на оригинальную Bosch с нашим разъёмом(по сайту Bosch проверку прошла без всяких компромиссов), но её показания как были максимум до 0.65-0.75В, так и остаются, ну может местами чуть выше и я не видел - норма ли это??? Лямбда сама по себе этот вольтаж вырабатывает и просто не может выше, или на неё действует ЭБУ и искуственно занижает? Ну не пойму что ещё сделать, чтобы коррекции устаканились, давление на впуске 25кПа, ни о каких подсосах речи быть не может, лямбде года нет, EVAP рабочий и тоже довольно новый, бензонасосы уже 2 поставил(на 3 бара и сейчас на 4 бара, т.к. он бесшумный) за всем в двигателе слежу и поддерживаю в отличном состоянии, едет отлично, зачем он подливает топлива??? У знакомого смотрел коррекции на таком же двигателе - долгосрочка стоит на нуле всегда!😭😭
posted image
avatar
Offmax
11 May


NeVeR89
почему уверены что подсоса нет? Сосет через ВУТ, под впускным колектором шланг, через форсунки кольца
Может форсунки плохо распыляют?
лямбду проверить газовой горелкой и мультиметром - выдаст 0,9В
avatar
NeVeR89
11 Maymobile

2

Offmax, потому что разрежение в коллекторе даже выше, чем у большинства - 24-25кПа, что говорит об невозможности подсоса, если только через впускные клапана, как мне уже намекнули в смежной теме.
avatar
Rics
12 Maymobile


NeVeR89
posted image

Ради интереса посмотрел у себя.
avatar
NeVeR89
12 Maymobile


Rics, а диапазон напряжения лямбды какой? У меня на холостом на горячую до 0.7 максимум, и то чаще 0.6-0.65, с такими показаниями палёная лямбда с Озона уже выдавала ошибку в памяти, без чека. Х.з. куда ещё копать, форсунки глянуть... Сегодня сделал тест самодиагностики на запущенном двигателе, вывалилась ошибка по ЕГР, хотел снять глянуть, но не долезть до одного болта, плюнул, снял электрическую часть, понажимал на шток, покрутил его, абсолютно никаких претензий, ход идеальный, трение клапана об металл чувствуется плотнейшее(да и неоткуда ему грязным быть, чистил всю систему ЕГР 3 года назад, дроссель не гадит). Собрал, сделал снова самодиагностику - ЕГР пропало, вывалилось по датчику температуры, да ёп...🤷
posted imageposted image
avatar
Rics
12 Maymobile


У меня максимум 0.7 но чаще 0.6
avatar
Offmax
12 May


у меня лямбда по сканеру тоже 0,6-0,7В. По сканеру обьективные значения. Горелкой нагревал ее, она до 0,92В выдает
Может от прошивки зависит смесь и калибровки
Rics
небольшой подсос? давление 30Па и долговременая +7%
-------
У меня долговременая когда прогреется -3 - -7%
-------
Поменял датчики местами "после ката" который и "до ката". Стало чуть получше с холостых трогаться - не пытается заглохнуть. "После ката" датчик не стал подключать к разьему (провод короткий не дотягивается), все равно он програмно отключен.
"до ката" лямбда стала зеленым определяться
posted image
"после ката" датчик живучее - меньше подвергается агресивной среде
Жду когда приедет новый универсальный датчик Бош
avatar
NeVeR89
12 Maymobile


Offmax, а у меня все эти тесты проходятся вроде как без вопросов, и праметры все в порядке, впуск 25кПа, а долговременная льёт сволочь в +10+14%🤷 Откуда ноги растут не понимаю вообще. И лямбде меньше года. Расход на ХХ 0.6-0.7-0.8
avatar
NeVeR89
13 Maymobile


Вот такое выдаёт график 1-й лямбды на холостом, горячий двигатель, вроде ничего необычного? Заметил одну штуку - при езде долгосрочка в плюсе как и на холостых, но стоит остановится, первые 3-5сек обе коррекции падают до 2.5% примерно, давление впуска до 28-30 поднимает, при этом стрелка тахометра на месте стоит, потом снова долгосрочка улетает к +14+16%
posted image
avatar
Offmax
13 May


NeVeR89
еще на 2500 оборотах лямбду проверяют стоя на месте
где то подсос или топлива нехватает
avatar
NeVeR89
17 Maymobile


Offmax,проверил давление топлива, всё в идеале. Форсунки прыскают норм вроде, хороший факел. Остаётся выпуск проверять на утечки...
avatar
serg1983
17 Maymobile


Всем привет, правильно понимаю что опять сдох 1лямбда (который в начале каталика?) , ну или что то с проводкой
Чёт запутался напрочь.
PS каталик удален, стоит за каталиком обманка.
posted image


Напряжение на датчиках
posted image


posted image
avatar
Offmax
17 May


serg1983
вроде это ошибка нагревателя датчика. Мультиметром померь сопротивление белых проводов
графики после долгой поездки?
avatar
NeVeR89
17 Maymobile


Нормально ли такое поведение лямбды на ХХ после небольшого держания оборотов 2тыс и сброса газа? Какая-то дурь же происходит? 12 сек насчитал в уме, она приходит в себя и показывает 0.85В🤷 Или это связано как раз с моей проблемой по коррекциям до +10+14, а то и +20 на ходу бывает видел. Оранжевый график
posted image

При коротком резком газе и при бросании после оборотов, на ХХ слышны каждый раз по паре хлопков небольших в глушитель.
avatar
Offmax
17 Maymobile


NeVeR89
Не нормально
Хлопки это не все топливо згорает. Может цепь перескочила. Проблем с запуском мотора не бывает?
avatar
NeVeR89
17 Maymobile


Offmax, и что делать будем с этим?🤷😄 Я уже замонался искать что не так, теперь ещё и лямбда отрыгивает(или она так реагирует на неправильную смесь слишком богатую) У меня же богатит система, при исправном впуске без подсосов. 4 блин года двигатель мозги не делал, что ж такое одним разом с ним стряслось🤦 И рассказать сам не хочет, молчит зараза.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up