Неисправности генератора



Данная тема посвящена самостоятельному поиску и устранению неисправностей генератора на автомобилях FORD FOCUS II.

Ниже представлены справочные данные узлов и деталей наиболее часто заменяемых при ремонте генераторов автомобилей FORD FOCUS II.

Диодные мосты генераторов Denso 105А, 120А, 150А

Регуляторы напряжения генераторов Denso 105А, 120А, 150А

Каталог диодных мостов и регуляторов для генераторов Denso > altstar.com.ua/s/104210-3532



Финис токосъемных колец Denso 120А & 150A made in Japan

Подшипники генераторов Denso 120А и 150А made in Japan и Denso 105А made in Italia
Информация любезно предоставлена frolovsi Фролов Сергей

Решено: плавающее напряжение 12-18В, переодичеcки горящая лампочка зарядки

Добавлено ноябрь 2022.
На проблемы с генератором может влиять плохой контакт в плюсовой клемме аккумулятора. Слышал о том, что приводит к выходу из строя генератора.
Проверить легко, она греется.
Выделенная тема: Греется клемма АКБ
Malish
Topic handbook:
Пример замеров реального потребления тока потребителями от Rics
Инструкция как снять и поставить генератор на дорестайле с двигателем 1,6 - 115 л.с. и 100 л.с. не разрезая ремень привода
Коды запчастей генератора DENSO ITALIA 105A
Отчет о ремонте генератора Denso 105A Made in Italia
Отчет о ремонте генератора Denso120А Made in Japan
Фото ремонта Denso 120A
Финис код обгонной муфты генератора Denso 120A
Финис код обгонной муфты генератора 1.8 TDCi
Ремонт реле регулятора генератора Denso 105A Made in Italia
Подробное описание работы генераторов DENSO 105A и 120А и РР.
Реле регулятор HUCO 130771 DENSO 105A
Снятие генератора на 2.0
Финис код щеток и щеточного узла в сборе от Cargo для Denso120A & 150A
Реле на генератор 105 Ампер
Еще один способ снять генератор без разрезания ремня на 1.6
Переборка генератора Denso 105A
Схема прибора для проверки генератора с ШИМ
Ремонт Denso 150A
Восстановление приводного вала генератора 1.8 TDCi
Номера реле зарядки Focus ST 2.5t Denso 120A
генератор, зарядка аккумулятора, зарядка, напржение, электрика, АКБ, щетки, реле, электрооборудование

DmitryST
30 January 2014

Неисправности генератора
1,9M
views
1,1K
members
9,1K
posts

avatar
Sergio_Rus58
18 Februarymobile


avatar
Rics:

Сними фишку с генератора. Если напряжение будет не выше 14.2 вольта, то ищи окислы и прочее.

Снял фишку и снова завышенное напряжение скачет 16-19в. Причина генераторе?
avatar
Sergio_Rus58
18 Februarymobile


avatar
BAXMAH:

Предохранитель F31 в подкапотном блоке предохранителей, через него генератор отслеживает напряжение в бортсети и повышает, если есть просадка. Проверить его и его контакты/провода.

Проверил сегодня этот предохранитель. Коснувшись провода, коровы идёт на этот пред, клемма осталась в блоке, а провод у меня в руке. Сгнил напрочь + сгнила медная шина в самом углу. Припоял клемму и вставил в свободный пин. Думал проблема решена, но нет. Напряжение также скачет от 16 до 19В.
posted image
avatar
Rics
18 Februarymobile


Sergio_Rus58
Да.
avatar
1979sergei
25 Februarymobile


avatar
1979sergei:

В общем после замены щеточного узла, моста (utm en0437a) и реле (utm rn6601a), при проверке на стенде напряжение под нагрузкой проседает ☹️.

Итак только на днях поставили мне в сервисе этот генератор. Больше ничего в нем не менялось и не переделывалось. Во время замены обнаружился ещё перебитый красный провод на колодке (привели в порядок).
После замены окончательно убедился, что генераторщикам из спец. сервиса, в котором тестировали купленный и перебранный мной генератор, верить нельзя.
Гена под загрузкой (ближний, дальний свет, обогрев сидушек, обогрев заднего и лобового стекол) при температуре воздуха на улице -15 градусов на ХХ выдаёт 14,1 - 14,2 вольта (замер на АКБ). При температуре воздуха на улице около 0 градусов, держит 13,5-13,7.
Так же была произведена замена плюсовой клеммы на дорестайловую, т.к. я обнаружил нагрев в месте обжимки провода, идущего на блок предохранителей (провод был частично переломлен и с окислами, заменён на новый). Проведена ревизия блока предохранителей, на удивление оказался в хорошем состоянии без окислов. Почищены контакты массы.

По словам авто электрика, который занимался проводами и блоком, напруга стабильная при любой нагрузке, говорит, что гена и проводка в полном порядке.

Однако в мороз, когда ЭБУ старается держать напругу 14,2 вольта (желаемое напряжение по данным ForScan) , при резком старте с перекрестка с вращением руля, бывают перезагрузки магнитолы. По данным ForScan в этот момент происходит кратковременный провал до 12,69v, а затем скачек до 15,62 (на АКБ в этот момент 16,22v по мультиметру). Скачёк кратковременный и реагирует на него только андроид магнитола.
Я понимаю, что по хорошему нужно менять гребаное РР или генератор целиком, но всё-же возникает вопрос: Насколько велика вероятность угробить штатную электронику Фокуса (магнитола не в счёт) если забить на это дело?
AL-DL
25 February

1

1979sergei
Если ваши сервесмены работают только с генератором от ФФ (без остальной проводки авто), то они не читают форум и не понимают, как работает гена на ФФ. Поездите некоторое время без фишки на генераторе и посмотрите поведение напряжения, оно не должно так сильно повышаться.
avatar
1979sergei
25 Februarymobile


AL-DL
Без фишки у гены цель 13,5в. А с фишкой цель и 14,7в бывает. Соответственно при скачках без фишки он за 16 выпрыгивать не будет. Даже с фишкой при t за бортом около 0 градусов уже забросов нет.
avatar
1979sergei
26 Februarymobile

1

A
AL-DL:

... не читают форум и не понимают, как работает гена на ФФ...

Так и есть, но если электрики хоть признают существование интеллектуальной зарядки, то генераторщики вообще говорят, что напругу регулирует исключительно РР на гене, ориентируясь на напряжение с провода обратной связи. ЭБУ, по их словам, никак на напряжение не влияет.

AL-DL, Вы наверное один из немногих, кто разобрался в том, как работает зарядка на наших Фокусах. А что если добавить к 31 предохранителю конденсатор?
Я нашёл инфу http://m5club.ru/forum/index.php?s=&showtop...=131654 на форуме по Маздам, где автор темы внедрял диод для поднятия напряжения (как здесь на 31 пред вешают), но потом диод убрал, а конденсатор оставил, пишет что напряжение стабильнее стало.
Если смотреть на график скачков с ForScana,
то видно, что происходит кратковременный провал до 12,62в, а затем такой же кратковременный скачек до 15,62, получается что гена пытаясь выровнять провал напруги делает только хуже, и теоретически конденсатор на 31 пред может скрыть от гены этот провал, чем избавит и гену и всю электронику авто от перегрузок. Как Вы думаете, будет работать такая схема?
AL-DL
26 February

1

1979sergei
Если у вас плохой АКБ, с большим внутреннем сопротивлением и плохая проводка с окислами, то конденсатор поможет (именно большой емкости). При нормальной электрике авто АКБ работает и как хороший конденсатор. А бредни того автора на счет диода, расхода горючего не стоят внимания и обсуждения. В гене напругу стабилизирует (на АКБ) РР по обратной связи через 31 пр. и регулирует напряжение на АКБ по проводу от ЭБУ.
avatar
1979sergei
26 Februarymobile


AL-DL
Спасибо за инфу.
АКБ новый, контакты почищены.
А какие скачки напряжения вообще допустимы в исправной системе? Ведь в любом случае есть перепады?
AL-DL
26 February


1979sergei
Теоретически можно сказать, что при исправном оборудовании скачки могут быть только при переходных процессах. Например, включаете или отключаете мощную нагрузку, но потом напряжение должно застабилизироваться. Кстати при включении мощной нагрузки напряжение может меняться и за счет команды от ЭБУ на РР. (ЭБУ это отслеживает). А какие должны быть кратковременные всплески, это надо исследовать, лучше осциллографом. Новый АКБ эти всплески хорошо подавляет, и они не должны беспокоить автовладельца.
avatar
1979sergei
26 Februarymobile


AL-DL
Зтачит такого быть не должно?
Хотя эти провалы и всплеск и происходят при вкл/выкл нагрузки (например резкое вращение руля при старте с перекрёстка).
avatar
Кочевник78
26 February


avatar
Rics:

Для понимания нынешнего качества запчастей. В июле прошлого года ремонтировал генератор на своем фольцвагене. Поставил новые подшипники. А именно FAG 6303 2RSR
posted image


Спустя 7 месяцев имеем такой звук:


И вот такое состояние подшипника.
posted image
Это просто невообразимо. Посмотрите какой ржавый сепаратор. Смазка полностью отсутствует. Может она конечно была, но ее вымыло, т.к. скорее всего открылся один из пыльников, но это не точно.
До сервиса я не доехал 400 метров. Пока открывались ворота двигатель заглох из за клина генератора. Ремень новый , ему две недели, поэтому он даже на сгорел, а тупо застопарил дизельный 180 сильный двигатель...

Подшипники в генератор идут малошумные, с пластиковым сепаратором и "правильной смазкой".
avatar
Rics
26 February


Кочевник78
Ни в одном генераторе таких не встречал. В оригинале везде металлический сепаратор. А зачем там малошумные?
Что касаемо смазки то класификация там идёт по оборотам. Низкооборотистые и высокооборотистые подшипники

UPD: Хотя нет. Каюсь.Вспомнил. Как раз таки на форде был пластиковый.
AL-DL
26 February

1

Иногда в генераторах ставят подшипники, где наружное кольцо с проточками и залитые пластиком. Это для уменьшения наводящихся (поперечных) токов через шарики, затем применили просто пластиковую проставку- опору подшипника.
AL-DL
26 February

1

1979sergei
При больших нагрузочных токах, такие всплески возможны, но они кратковременны и ни на что не влияют. Еще где их мерить- на генераторе, на АКБ или на шине- будут разные амплитуды.
avatar
Кочевник78
26 February


avatar
Rics:

Ни в одном генераторе таких не встречал. В оригинале везде металлический сепаратор. А зачем там малошумные?
Что касаемо смазки то класификация там идёт по оборотам. Низкооборотистые и высокооборотистые подшипники

UPD: Хотя нет. Каюсь.Вспомнил. Как раз таки на форде был пластиковый.

https://www.oil-club.ru/forum/topic/14106-podshi...omments - в этой теме вся информация. Хотя и самому интересно, зачем?))
avatar
1979sergei
26 Februarymobile


A
AL-DL:

... такие всплески возможны, но они кратковременны и ни на что не влияют...

Спасибо. Тогда забью на это дело. Возможно это китайская магнитола чудит. Если бы она не перезагружалась, то и внимания не обратил бы.
AL-DL
26 February


1979sergei
У меня редко тоже магнитола перегружается после заводки (если неожиданно заглох и тут же завожу), хотя АКБ нормальный.
avatar
1979sergei
27 Februarymobile


AL-DL
При заводе она у меня всегда перегружалась, и до проблем с геной. Вобщем если такие всплески не критичны, то проще по цене гены новую балалайку взять.)))
avatar
Sergio_Rus58
27 Februarymobile

1

После опробования генератора на стенде, выявили перенапряжение, что собственно меня и беспокоило. После вскрытия оказалось, что реле регулятор Transpo IN6601 котрый я поставил новый, совершенно не подходит на мой генератор.
Машина ФФ 2+ 1.8 ,Генератор у меня вот такой ,
posted image
На форуме все пишут что на 120А нужен именно РР котрый написал выше. Но с завода у меня стоял РР IN 6343.
Итог: поставили родной реле регулятор и напряжение стало в норме. Никакого перенапряжения.
П.С. Прежде, чем закзать деталь, лучше вскрыть генератор и уточнить, что именно стоит. Я же заказал детали на перед, дабы сократить время ремонта!
avatar
Rics
27 Februarymobile

2

Sergio_Rus58
Объясните мне как вы постааили то, что изначально туда вообще поставить невозможно?

С танцами и бубном можно. Я кстати вот по этому поводу даже заметку делал.
https://www.drive2.ru/l/521725415279034589/

И на форуме нигде не написано, что на денсо 120а нужен именно 6601. Встречаются и тот и другой.
avatar
Sergio_Rus58
28 Februarymobile

1

Rics
Правильно вы заметили, поставил только с танцами и бубном. Да и делал не я, я бы сразу заказал то, что нужно. Колхозить не любитель! А вот товарищ, который вызвался помочь, не предупредил что РР не подходит.
П.С. А вот ваша заметка у меня в закладках, на просторах интернета наткнулся. Отличная заметка! Жму вам руку!!!
avatar
1979sergei
29 Februarymobile


цитата:
... выявили перенапряжение, что собственно меня и беспокоило...
Перенапряжение - это сколько? Вы писали, что у Вас в машине 16-19 вольт. Если РР и не правильный (14 вместо 13.5), то откуда 19? Может это просто брак?
avatar
Rics
29 February

-1

1979sergei
Посмотрите мою ссылку выше. Проблема не в 14 и 13.5 вольтах. Это как раз вообще не проблема. Проблема там в том, что физически (без напильника и кусачек) и электрически эти РР НЕСОВМЕСТИМЫ.
avatar
1979sergei
1 Marchmobile


Rics
Это я уже знаю. Сам поставил 6601 на гену 150а вместо 6343 осознанно именно из-за того, что с 6601 (производитель UTM) вероятность завышенного напряжения (>16v) меньше чем у 6343 (их UTM не производит) .
И оно у меня работает, держит напряжение близкое к желаемому (по данным ForScan). Только при резких увеличениях нагрузки происходит кратковременны провал, а затем скачёк (тоже кратковременный. Иногда при желаемом значении 14,2v, значения провал/скачёк достигают 12,6/15,8. Возможно я не заметил бы этого, как не заметили электрики, после замены проводов, чистки масс и ревизии БП (говорят долго гоняли), но вот только в такие моменты у меня китайское ГУ, перезагружается. Балалайку все равно скоро буду другую ставить, но все же хотелось бы знать допустимы ли такие скачки или опять РР менять.
Может есть у гого-нибудь возможность сохранить графики поездки (чтоб были остановки на перекрёстках и старты с поворотом) с ForScanа (чтоб было желаемое напряжение, напряжение на модуле, и обороты) и выложить на обменник? Я бы сравнил со своими.
фоксик
16 Marchmobile


Добрый день. Подскажите пожалуйста куда копать... Загорелась лампа аккумулятора. Генератор денсо 120 А. Попробовал снять и по возможность отремонтировать. Вскрытие визуально ни чего не показало ( диоды на вид все целые, токосъемные кольца без выработки, у щеток имелся износ и было подозрение на них). В итоге заменил щёточный узел в сборе ( кстати купил от ренджровера utm HN5607A-цена 280 руб. Который в шапке стоит в районе 700 руб.). Попутно прозвонил повод (красный) от фишки гены до фишки предохранителей. 2 других провода ( серый и голубой) не нашел куда идут. После сборки картина не поменялась: горит лампа аккумулятора, напряжение заряда (измерял тестером на аккумуляторе и через приложение форскан)-13,6 В. При отключении фишки с генератора напряжение не меняется (обороты от хх до 3000). Предохранитель Ф31 целый. Заметил интересную вещь-если снять пред и замерять на контактах предохранительного блока приходит 12,5В, если воткнуть пред становится 1.8 В. Подозреваю это в ЭБУ регулировка. Попробовал снять плюсовую клемму, машина не заглохла, напряжение осталось неизменным, причем и от клеммы аккумулятора и от подключаемой клеммы. Как думаете реле регулятор помер?
avatar
Rics
16 Marchmobile


фоксик
Диоды нужно проверить тестером.
Просадка на красном проводе не есть хорошо. Это измерительная линия. По ней ЭБУ узнаёт фактическое напряжение на генераторе. И ничего он там не регулирует. Регулирует он как раз по другому проводу. Но если он не видит напряжение на красном проводе, то регулировать не будет.
Ну и в зависимости от РР 13.6 может быть вполне нормальным напряжением.
фоксик
16 Marchmobile


Rics
Не подскажете это in6343?
posted image
И как можно проверить РР? А ещё чтобы диоды проверить надо схему разбирать? Как подумаю опять генератор снимать-волосы на голове шевелятся. Почему всё так ограничено в пространстве и длине проводов...
avatar
Rics
16 Marchmobile


фоксик
Диодный мост можно проверить не отпаивая. РР не знаю как.
Да это 6343
f111uzm
7 Aprilmobile


Доброго дня. Подскажите, можно ли поставить генератор на фф2 1.6 от фф3 1.6. Может с заменой РР?

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up