Двигатель 1.6L /125л.с.

62



Предлагаю в данной теме обсуждать моменты эксплуатации данного мотора и его особенности.
Сказка о гидрокомпенсаторах
двигатель, 1.6, 125л.с., 125 л.с., 125 лс, мотор, двигатели фф3

avatar
Mr.Boff
21 September 2011

Двигатель 1.6L /125л.с.
1,2M
views
992
members
6,7K
posts

AntonioM
26 October 2023mobile


Всем привет!
Словил первый чек на 135 000 пробега.
Хетч 5d, выпуск ноябрь 11 года, 125 лс, механика.
Появился неожиданно - проехал 100 км после заправки 95 газпромом и пока был припаркован с запущенным двигателем, появился чек, без надписи "Двигатель неисправен"
Отвёз в клубный сервис на диагностику - оказалось, ошибка во втором цилиндре.
Компрессия была 12-8-12-12
Клапана ещё не проверяли и в ближайшее время не успею сгонять в сервис, но момент с компрессией тревожит.
Собсна, вопрос - что может быть причиной такой разницы в компрессии?
Какие варианты для решения в таких случаях обычно бывают?
avatar
vovka8525
27 October 2023


AntonioM
Код ошибки какой?
avatar
pepa
27 October 2023

4

A
AntonioM:

Всем привет!
Словил первый чек на 135 000 пробега.
Хетч 5d, выпуск ноябрь 11 года, 125 лс, механика.
Появился неожиданно - проехал 100 км после заправки 95 газпромом и пока был припаркован с запущенным двигателем, появился чек, без надписи "Двигатель неисправен"
Отвёз в клубный сервис на диагностику - оказалось, ошибка во втором цилиндре.
Компрессия была 12-8-12-12
Клапана ещё не проверяли и в ближайшее время не успею сгонять в сервис, но момент с компрессией тревожит.
Собсна, вопрос - что может быть причиной такой разницы в компрессии?
Какие варианты для решения в таких случаях обычно бывают?

Варианты неисправностей: залегание колец, прогар поршня, прогар клапана, прогар седла клапана, подклинивание клапана в направляющей, поломка возвратной пружины клапана, маленький зазор в приводе клапана... Вам дальше перечислять или поедете на диагностику?
Grinya161
17 December 2023


всем привет. тревожит одна проблема точнее напрягает. как наступают холода временами машино очень тяжело набирает обороты и рев какой то будто пытается разогнаться но ее привязали за жопу камаза. Заглушу заведу все норм звук ровны машина резво набирает. летом такой проблемы нет. ошибок нет. кат удален прошивка какая не знаю недавно перепрощил толку 0. дмрв и дросель помыл. еще немного плавают обороты в районе + - 100 об. кто сталкивался подскажите 1.6 125 л.с механника. толковых диагностов нет в поселке. а менять все подряд сами знаете каково это.
Alex2323
21 December 2023


Ребят такая штука появилась, хотя 100% и раньше была, просто в тишине обратил внимание 🙂 как и у многих на 1400-1500 оборотах есть небольшая вибрация, но теперь она стала сопровождаться каким-то дребезгом, как будто железка мелко вибрирует и задевает что-то. То есть когда стрелка тахометра проходит 1400-1500 оборотов и около 2000 раздается дребезг, слышно лучше всего в салоне. Проверил подушку (которая над навесным): залегла на один бок. Есть смысл бежать менять ее или такой звук вероятнее идет от глушителя?
avatar
paulmiller985
21 December 2023


A
Alex2323:

Ребят такая штука появилась, хотя 100% и раньше была, просто в тишине обратил внимание 🙂 как и у многих на 1400-1500 оборотах есть небольшая вибрация, но теперь она стала сопровождаться каким-то дребезгом, как будто железка мелко вибрирует и задевает что-то. То есть когда стрелка тахометра проходит 1400-1500 оборотов и около 2000 раздается дребезг, слышно лучше всего в салоне. Проверил подушку (которая над навесным): залегла на один бок. Есть смысл бежать менять ее или такой звук вероятнее идет от глушителя?

А ремень ГРМ/помпу случайно не меняли недавно?
Такой же звук появился осенью, в сервисе приговорили ограничитель момента КПП, но замена нижней подушки не помогла. Еще думал на тепловой экран глушителя, так как болтался, закрепил, но тоже не помогло. Позже вспомнил что появление звука совпало с заменой ГРМ/помпы и приводных, теперь они на очереди под замену)
avatar
Серый
21 December 2023mobile


Alex2323
У меня так термоэкран паука выхлопа гремел
Alex2323
21 December 2023


avatar
Серый:

У меня так термоэкран паука выхлопа гремел

Вот тоже подумал на это, как будет возможность гляну на подъемнике
avatar
paulmiller985:

А ремень ГРМ/помпу случайно не меняли недавно?
Такой же звук появился осенью, в сервисе приговорили ограничитель момента КПП, но замена нижней подушки не помогла. Еще думал на тепловой экран глушителя, так как болтался, закрепил, но тоже не помогло. Позже вспомнил что появление звука совпало с заменой ГРМ/помпы и приводных, теперь они на очереди под замену)

Не, в грм еще с покупки не лазил, а вот термоэкран скорее всего, сейчас вспомнил что при больших морозах что-то задевало при запуске двигателя, в сервисе сказали звук в районе глушителя, но на тот момент забил на это дело
ageevets
23 December 2023

-1

Здравствуйте, коллеги! Наверняка эта тема обсуждалась и не раз, но лопатить 223 страницы я вряд ли смогу, поэтому прошу тех, кто сможет помочь, сказать что-нибудь дельное или кинуть ссылку, где можно это прочитать. В общем суть вопроса. Машина 12 года, пробег 176000. Второй ремень ГРМ уже скоро пора менять. Тысяч 5 назад машина начала хлопать и дёргаться при разгоне, заправляю не ниже 95 и не хуже Лукойла. Сейчас к этим радостям добавился ещё и расход 12литров, вместо обычных 8. С чем это может быть связано и есть ли взаимосвязь с возможной усталостью ремня ГРМ. Заранее благодарю за помощь и полезные ответы.
dominik2110
23 December 2023

3

ageevets
с грм мало вероятно, а вот система зажигания\топливная очень может быть. Поэтому диагностика в помощь.
Geonosis199
15 Januarymobile


ageevets
Здравствуйте, у меня похожая ситуация на моём Ford Focus 3 (1.6, 125 л.с., Powershift, 2013 г.в., 158к пробег), владею автомобилем с 2020 года, проехал на нём 70к км уже, изначально когда брал машину расход был как по мануалу - не более 8 л по городу, около 6 л на трассе. В 2021 году поменял аккумулятор и модуль управления КПП (TCM) c адаптацией последнего, спустя какое-то время, где-то с середины 2022 года, расход увеличился так же как у вас до 12 л, иногда опускаясь до 10,5 л. Я уже все узлы практически проверил, которые могут сказываться на повышеннии расхода топлива, но пока тщетно. С недавнего времени у меня ещё и чек на двигатель загорелся (богатая смесь). Методом исключения я вместе с моим знакомым-мотористом пришёл к выводу, что виной всему датчик массового расхода воздуха, он же датчик абсолютного давления, сокращённо ДМРВ, он же MAP или MAPT, который выдаёт неадекватные значения по расходу воздуха при низких оборотах, колеблющиеся в значительном диапазоне. Я заказал новый датчик, жду его доставку, как приедет, буду производить замену и сразу же обновлю прошивку блока управления двигателя (PCM). Надеюсь это поможет и расход топлива вернется в прежние рамки, поживём увидим, как говорится.
Перед заменой ДМРВ я уже успел сделать следующее:
1. Замена воздушного и маслянного фильтров, замена мотороного масла (по регламенту);
2. Замена свечей зажигания (установлены оригинальные свечи);
3. Проверка катушки зажигания на неисправность;
4. Прочистка топливных форсунок;
5. Замена проводки ДМРВ (согласно бюллетеню FoMoCo по отзывной компании);
6. Проверка электрического сопротивления и очистка ДМРВ (примечательно, что при прозвоне датчик показывает адекватные значения сопротивления, но всё же он сбоит, судя по результатам теста);
7. Замена топливного насоса (установлен насос фирмы BOSCH);
8. Замена клапана адсорбера по неисправности;
9. Диагностика работы топливной системы с проверкой работы лямбда-зондов, импульсов форсунок, расхода воздуха).
Перечисленные манипуляции привели к краткосрочному снижению расхода топлива примерно до исходных значений (8,5 по городу, 7 на трассе), но затем расход снова увеличился;
10. Очистка дроссельной заслонки с последующей её адаптацией;
11. Полный ремонт ходовой части с рулевой рейкой и процедурой развала-схождения;
12. Обновление зимнего и летнего комплектов покрышек;
13. Замена термостата, радиатора и охлаждающей жидкости.

Замена ДМРВ и обновление прошвки ЭБУ просто обязаны исправить ситуацию, иначе я уже не знаю, в чём может быть причина. Вожу я, к слову, не сказать, чтобы агрессивно, не пробуксовываю, резко не ускоряюсь, так что причина не в водителе, уж точно 😉
Отпишусь вам тут по факту как всё сделаю, помогло / не помогло.
avatar
bizz41
15 Januarymobile

2

8 литров по городу не может быть
Antowke
15 January


G
Geonosis199:

ageevets

6. Проверка электрического сопротивления и очистка ДМРВ (примечательно, что при прозвоне датчик показывает адекватные значения сопротивления, но всё же он сбоит, судя по результатам теста);
7. Замена топливного насоса (установлен насос фирмы BOSCH);
8. Замена клапана адсорбера по неисправности;
9. Диагностика работы топливной системы с проверкой работы лямбда-зондов, импульсов форсунок, расхода воздуха).
Перечисленные манипуляции привели к краткосрочному снижению расхода топлива примерно до исходных значений (8,5 по городу, 7 на трассе), но затем расход снова увеличился;
10. Очистка дроссельной заслонки с последующей её адаптацией;

Замена ДМРВ и обновление прошвки ЭБУ просто обязаны исправить ситуацию, иначе я уже не знаю, в чём может быть причина. Вожу я, к слову, не сказать, чтобы агрессивно, не пробуксовываю, резко не ускоряюсь, так что причина не в водителе, уж точно 😉
Отпишусь вам тут по факту как всё сделаю, помогло / не помогло.


Все это не имеет отношения к расходу )
Спорим поставите ДМРВ - будет тоже самое?) Все косяки лямбды, ДМРВ, форсунок, свечей - короче всех участников смесеобразования и горения - все это "страхуется" топливной коррекцией.
Условно - если ДМРВ врет, его страхует датчик кислорода. Если врет лямбда, то смотрим показания ДМРВ или ДАД, Если есть подозрения на форсунки - смотрим время впрыска и опять же топливную коррекцию. Пока у вас не вылез "CHECK" - это значит что система замкнута и работает в нормальном режиме 🙂
А прошивка на обн.версию только добавит вопросов, т.к. у вас 8 литров было же на этой прошивке! Значит и возвращать к 8 литрам надо не прошивкой
avatar
pepa
15 January


G
Geonosis199:

ageevets
Здравствуйте, у меня похожая ситуация на моём Ford Focus 3 (1.6, 125 л.с., Powershift, 2013 г.в., 158к пробег), владею автомобилем с 2020 года, проехал на нём 70к км уже, изначально когда брал машину расход был как по мануалу - не более 8 л по городу, около 6 л на трассе. В 2021 году поменял аккумулятор и модуль управления КПП (TCM) c адаптацией последнего, спустя какое-то время, где-то с середины 2022 года, расход увеличился так же как у вас до 12 л, иногда опускаясь до 10,5 л. Я уже все узлы практически проверил, которые могут сказываться на повышеннии расхода топлива, но пока тщетно. С недавнего времени у меня ещё и чек на двигатель загорелся (богатая смесь). Методом исключения я вместе с моим знакомым-мотористом пришёл к выводу, что виной всему датчик массового расхода воздуха, он же датчик абсолютного давления, сокращённо ДМРВ, он же MAP или MAPT, который выдаёт неадекватные значения по расходу воздуха при низких оборотах, колеблющиеся в значительном диапазоне. Я заказал новый датчик, жду его доставку, как приедет, буду производить замену и сразу же обновлю прошивку блока управления двигателя (PCM). Надеюсь это поможет и расход топлива вернется в прежние рамки, поживём увидим, как говорится.
Перед заменой ДМРВ я уже успел сделать следующее:
1. Замена воздушного и маслянного фильтров, замена мотороного масла (по регламенту);
2. Замена свечей зажигания (установлены оригинальные свечи);
3. Проверка катушки зажигания на неисправность;
4. Прочистка топливных форсунок;
5. Замена проводки ДМРВ (согласно бюллетеню FoMoCo по отзывной компании);
6. Проверка электрического сопротивления и очистка ДМРВ (примечательно, что при прозвоне датчик показывает адекватные значения сопротивления, но всё же он сбоит, судя по результатам теста);
7. Замена топливного насоса (установлен насос фирмы BOSCH);
8. Замена клапана адсорбера по неисправности;
9. Диагностика работы топливной системы с проверкой работы лямбда-зондов, импульсов форсунок, расхода воздуха).
Перечисленные манипуляции привели к краткосрочному снижению расхода топлива примерно до исходных значений (8,5 по городу, 7 на трассе), но затем расход снова увеличился;
10. Очистка дроссельной заслонки с последующей её адаптацией;
11. Полный ремонт ходовой части с рулевой рейкой и процедурой развала-схождения;
12. Обновление зимнего и летнего комплектов покрышек;
13. Замена термостата, радиатора и охлаждающей жидкости.

Замена ДМРВ и обновление прошвки ЭБУ просто обязаны исправить ситуацию, иначе я уже не знаю, в чём может быть причина. Вожу я, к слову, не сказать, чтобы агрессивно, не пробуксовываю, резко не ускоряюсь, так что причина не в водителе, уж точно 😉
Отпишусь вам тут по факту как всё сделаю, помогло / не помогло.

Посмотрите здесь Двигатель 1.6L /125л.с. (сообщение #18325831). Есть проблемам с проводкой датчика расхода воздуха, Форд выпустил TSB по этому ремонту, ссылка на него есть в сообщении.
avatar
smis
15 Januarymobile


avatar
bizz41:

8 литров по городу не может быть

Может.
В свое время у меня городской был от 8 до 10.
В зависимости от тяжести трафика.
Это Москва.
Где-нить в регионе 8 запросто
Antowke
15 January


Смотреть нужно типовые на ХХ. Время впрыска форсунок в секунду (в мг.), расход воздуха в секунду (в граммах). Время срабатывания перехода лямбды с бедной на богатую и форма кривой синусоиды. Расход на ХХ по бортовику в час на прогретой. Время прогрева с холодного мотора до 90 град. и тд.
В моем понимании если нет ошибок в смеси, но расход реально вырос (с 8 литров до 10,5 это 25% так то), при остальных неизменных факторах - это или комп обнулили, который долго трассовый расход показывал и тут клемму АКБ сняли - стало более реальные цифры показывать (а зимой это как раз +25-30%), либо есть проблемы неэлектронного хар-ра - начиная от фигового прогрева (термостат рано открывается, температура мотора рабочая ниже - для зимы критично, либо масло в моторе/коробке и жидкости в раздатке, редукторе густые не по сезону (например), т.е. какое то доп.сопротивление качению (подшипник/тормоза подклинивают)
У меня вот на куге - тросс ручника - когда снимаю с ручника зимой - тачку как будто не отпускает и она едет с прицепом. Спустя какое то время - вроде отпускает потихоньку.
Geonosis199
15 Januarymobile


pepa
Да, заменил эту проводку, но никакого эффекта это не возымело, к сожалению, я правда пока ещё не обновлял прошивку ЭБУ, жду ДМРВ пока придёт
Geonosis199
15 Januarymobile


Antowke
Ну как не имеет, что-то непосредственное влияние оказывает, например форсунки, бензонасос.

К списку проделанных работ ещё забыл добавить замену катализаторов после появления ошибки по непроходимости системы удаления отработанных газов, да да, именно замена, а не удаление с установкой пламегасителя, я псих, поставил себе керамические катализаторы от Fortluft. По мнению моего знакомого-моториста лямбды все работают адекватно, графики красивые рисуются, так что дело не в них, а все остальное уже проверено. Да, вполне возможно, что я ещё не успел эффект от предыдущих вмешательств оценить в полную меру, так как в последнее время на длительные расстояния не ездил никуда, надо ещё км 200 накатать для чистоты эксперимента, но чек по двигателю не пропадает. Плюсовая клема акб естественно откидывалась периодически при вмешательствах, так что бортовой компьютер обнулялся как минимум несколько раз, это безусловно тоже сказывается. По логике, если я выеду на трассу и проеду км 200, расход должен упасть до 6-7 литров, постепенно возрастая до 8-8,5 литров при городском стиле езды, ну до 9 с учётом зимних условий, но он не должен быть больше, уж точно не 10, 11 и тем более 12 л... В общем, поставлю новый ДМРВ, обновлю прошивку ЭБУ и пущусь во все тяжкие, а там уже будет видно.
Antowke
15 January


G
Geonosis199:

Ну как не имеет, что-то непосредственное влияние оказывает, например форсунки, бензонасос.

К списку проделанных работ ещё забыл добавить замену катализаторов после появления ошибки по непроходимости системы удаления отработанных газов, да да, именно замена, а не удаление с установкой пламегасителя, я псих, поставил себе керамические катализаторы от Fortluft. По мнению моего знакомого-моториста лямбды все работают адекватно, графики красивые рисуются, так что дело не в них, а все остальное уже проверено. Да, вполне возможно, что я ещё не успел эффект от предыдущих вмешательств оценить в полную меру, так как в последнее время на длительные расстояния не ездил никуда, надо ещё км 200 накатать для чистоты эксперимента, но чек по двигателю не пропадает. Плюсовая клема акб естественно откидывалась периодически при вмешательствах, так что бортовой компьютер обнулялся как минимум несколько раз, это безусловно тоже сказывается. По логике, если я выеду на трассу и проеду км 200, расход должен упасть до 6-7 литров, постепенно возрастая до 8-8,5 литров при городском стиле езды, ну до 9 с учётом зимних условий, но он не должен быть больше, уж точно не 10, 11 и тем более 12 л... В общем, поставлю новый ДМРВ, обновлю прошивку ЭБУ и пущусь во все тяжкие, а там уже будет видно.

я про чек не заметил. читал между строк. если ошибка по нему и богатит - то да. думаю это решит проблему

Смешанный расход 9 литров - да, возможен. Городской у нас - точно будет все 11литров
Lord_m33
2 February


подскажите что это могло быть, после капиталки прошел около 25 тыс, последние 2 месяца стал замечать что двигатель сильно дизелит, сильнее чем до капиталки, ну забил думал пальцы в поршнях, а тут потеплело на днях и двигатель стучать перестал совсем. что за ерунда?
Lord_m33
2 Februarymobile


Сейчас поехал по делам, стук опять вернулся. Если бы это были пальцы стук был бы всегда, какая еще причина дизеления может быть?
avatar
pepa
3 February


Причина - капиталка. Все дороги ведут туда - к не верно сделанному капитальному ремонту. И наверное без гарантии... И наверное подешевле...
Suspect_TRIX
12 February


Всем привет, на форуме новенький пожалуйста сильно не пинайте. Так как сейчас предстоит процедура смены двигателя (родной умер) подскажите пожалуйста какие болты требуют замены, не считая болта кв ( грм на контрактнике новый поэтому туда не полезу) конкретно интересуют болты крепления маховика (надо ли их менять и каким моментом тянуть, а то нашел 2 разные цифры)
posted imageposted image

Ну и так же буду рад, если напишите какие есть еще нюансы
nsvfrya
22 Februarymobile


Alex2323
Не нашли причину дребезга? Мне весь мозг уже съел)))
Alex2323
22 February


N
nsvfrya:

Не нашли причину дребезга? Мне весь мозг уже съел)))

Нет, если честно уже и забыл про него, но на 99% уверен звук от теплового экрана или глушителя
Igor166
25 Februarymobile


Всех с прошедшим праздником! Проблемка, пропуски зажигания после работы на холостом ходу. На сервисе ошибок не нашли. Затем почистили дросель, датчик расхода воздуха форсунки, свечи заменил, воздушный фильтр и поролоновый. Проблема не решилась. Неисправность не постоянная а плавающая. Кто что может посоветовать?
l_andrey
25 Februarymobile


Igor166
На провода и катушку(-ки) посмотреть ночью.
Igor166
25 Februarymobile


l_andrey
Поливали водой из пуливизатора . Пробоев нет.
Antowke
26 February


а пропуски то в каком цилиндре? или в нескольких?

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up