Кипит машина, не включается вентилятор радиатора



Попробуем сделать небольшой FAQ по диагностике и ремонту вентилятора охлаждения.

Сразу хочу оговориться что стрелка на приборке показывает не реальную температуру двигателя, т.к. она чуть не доходит среднего деления при температуре от 80 до 115 градусов, после 115 она начинает резко отклоняться и за 5 градусов доходит до 120. Подробнее про стрелку - читайте в теме про прошивки приборки. Реальную температуру можно смотреть либо через obd elm327, либо в тестовом режиме приборки.

Судя по тому, что я прочитал: почти на всем втором поколении установлен 1 вентилятор охлаждения. Не знаю есть ли отличие вентиляторов от объема двигателя, но есть отличие в способе управления включением:
- на комплектациях с кондиционером стоит реле в блоке предохранителей под капотом, фото здесь
- на комплектациях с климатом стоит блок управления вентилятором (БУВ) на дифузоре, сигнал на который подает ЭБУ двигателя - фото и описание работы

Проверить работоспособность вентилятора можно запустив кондер на заведенном двигателе - вентилятор охлаждения должен включиться. Если он не включается - значит есть проблемы.

Предохранитель вентилятор расположен в блоке под капотом под номером r1.

Если у нас не запускается вентилятор и комплектация с климатом (вентилятором управляет БУВ) то диагностируем так:
1. Проверяем предохранитель r1 (под номером 1 на фото ниже)

2. Отключаем сверху вентилятора большой разъем: там 3 контакта: синий - сигнал с ЭБУ - простым тестером не диагностируется и постоянный плюс и минус - проверяем что они приходят.
ЗЫ если требуется проверить покупаемый вентилятор, то можно его подключить к этому разъему, надежно зафиксировать покупаемый вентилятор, завести двигатель и включить кондер - вентилятор должен сразу запуститься.
3. Снимаем воздушный фильтр и видим БУВ - от него на двигатель идет 2 провода. На двигателе отгибаем пластинку, которая закрывает контакты и подаем туда + и -. Если двигатель не заработал, то в двигателе. Если двигатель заработал, то проблема скорее всего в БУВ.

Как собрать аналог БУВ на коленке: раз даже с ремонтом, два

Фото разобранного двигателя
вентилятор радиатора, вентилятор, предохранители, кипит двигатель, антифриз, расширительный бачок

avatar
faddist
27 April 2018

Кипит машина, не включается вентилятор радиатора
459K
views
317
members
1,3K
posts

ADVM
7 July 2023


Подскажите, вентилятор начал работать как трактор с жуткими вибрациями. Высыпала ошибка p0691, но так как вентилятор все-таки срабатывает, то это явно не реле. Можно ли поменять отдельно вентилятор?
avatar
PiterFF2
7 July 2023mobile


ADVM
В инете можно найти в продаже отдельно вентиляторы без диффузора. Значит видимо конструкция разборная.
ADVM
7 July 2023


PiterFF2
я тоже видел, вот по этому и спрашиваю. Его по весне у меня антифризом полило, над ним шланг лопнул.
avatar
PiterFF2
7 July 2023mobile


ADVM
По цене надо смотреть. Если вентилятор отдельно стоит заметно дешевле, то можно заморочиться. А если разницы особой нет, то наверное и смысла заморачиваться нет.
ADVM
7 July 2023


PiterFF2
за 2 штуки отдельно видел. У меня уже совсем беда, прямо. Как трактор и вибрация дикая.
morti020590
14 July 2023mobile


Всем привет, подскажите пожалуйста в чем может быть проблема, перестал работать вентелятор охлаждения, температура доходила до 125 реакции ноль, при включении кандея работает, появилась ошибка p0480. фф2 1.6 115л.
avatar
PiterFF2
14 July 2023mobile


morti020590
До 125 градусов надеюсь реальных, а не по приборке? Так-то до такой температуры не обязательно ждать включения, это должно произойти уже при 103 °С. Температуру можно сбивать включением печки на полную. А по проблеме - надо искать неконтакт в цепи управления вентилятором. Начать наверное стоит с БУВ. Предварительно проверить нагрузкой, что питание в порядке. Сигнальный провод у вас наверное в порядке, раз вентиль при кондее крутится. Но проверить инструментально тоже можно.
morti020590
14 July 2023mobile


Показания смотрел через елм, так езжу с включенной печкой) если при включении кандея срабатывает вентилятор, значит провод управления вентелятор который идёт с ЭБУ цел и смысла проверять проводку нет? Плюс и минус тоже норм, подключал на прямую без БУВ.
morti020590
14 July 2023mobile

1

PiterFF2
Спасибо за ответ, буду проверять БУВ.
avatar
352
14 July 2023


morti020590
тут скорее не нюхает с температурного датчика, раз був с пропеллером живы.
morti020590
14 July 2023mobile

1

352
А что нужно проверить в этом случае?
Если температуру датчик показывает значит проводка и сам датчик целые.
Стас Стасыч
14 July 2023

-1

M
morti020590:

Всем привет, подскажите пожалуйста в чем может быть проблема, перестал работать вентелятор охлаждения, температура доходила до 125 реакции ноль, при включении кандея работает, появилась ошибка p0480. фф2 1.6 115л.

При включении кондея- работает на прямую(2-я скорость) а для плавного включения охлаждения управляющий сигнал идёт через другой провод. Там-то цепь и разорвана... Звони проводку от вентилятора к ЭБУ. где-то зацвело! Сними гофру с дросселя и подлезешь к разъёму вентилятора... Два силовых провода и "тот самый" управляющий синий)))
morti020590
14 July 2023mobile


Стас Стасыч
Не совсе понял. Там разъем с 3 проводами, 2 провода плюс и минус они в порядке, и один управляющий, если я включаю кандей по этому поводу идёт сигнал на включение вентилятора, если сигнал проходит значит провод цел, тогда вопрос этот провод идёт не напрямую в ЭБУ а в скрутку с другими проводами?
Стас Стасыч
15 July 2023

-1

Вроде в ЭБУ должен идти, но это не точно. Смотри электросхему. Прозвони синий провод- обычно он отгнивает.

posted image
avatar
PiterFF2
15 July 2023mobile


morti020590
Сигнальный идёт через C90:34 на 1.6/115.
Кипит машина, не включается вентилятор радиатора (сообщение #19452239)
Но смысла его смотреть мало, если при включении кондея вентиль запускается. Если только какой-то плавающий неконтакт.
Стас Стасыч
15 July 2023


posted image
первый скрин не полностью вошёл
avatar
PiterFF2
15 July 2023mobile


С
Стас Стасыч:

posted image
первый скрин не полностью вошёл

Он и тут у вас не полностью вошёл) Вот полностью:
posted image
Схема включения электровентилятора системы охлаждения:
1 — монтажный блок в моторном отсеке;
2 — реле вентилятора системы охлаждения;
3 — главное реле;
4 — электровентилятор;
5 — датчик температуры охлаждающей жидкости;
6 — ЭБУ;
7 — датчик давления хладагента в системе кондиционирования
morti020590
17 July 2023mobile


Причина найдена помирал предохранитель и помер)
posted image
Стас Стасыч
17 July 2023


M
morti020590:

Причина найдена помирал предохранитель и помер)
posted image

Класс!! Легко отделался))
morti020590
17 July 2023mobile


Стас Стасыч
Ну да) Только не понятно когда ставил новый предохранитель искрились клеммы это норм?
Стас Стасыч
17 July 2023


Тут я не уверен, что норм! Какой это номер? На нём и другие элементы запитаны. Блоки и тп... Полтинник силовой вроде
morti020590
17 July 2023mobile


Стас Стасыч
Он получается крайний, вроде 1 номер. 50а. Что может ещё на нем запитываться?
Стас Стасыч
17 July 2023


Тут не подскажу- надо прозванивать и схемы смотреть
avatar
352
18 July 2023


morti020590
Вентилятор радиатора (сообщение #16133106)
teenwoofw
18 July 2023mobile


Всем привет.
Весь день читаю форум но так и не нашёл толком ответа. Подскажите пожалуйста куда капать или что предпринять. Ситуация такая имеется Ford focus 2 1.6 115 дорестайлинг. Еду я как то с работы с выключенным климатом и на светофоре повалил пар ,сразу же машину припарковал и увидел лопнули 2 патрубка.
Патрубки заменил на новые.
Антифриз Феликс G12 новый.
Термостат новый.
ЭБУВ и датчик температуры тоже новый.
Радиаторы помыты.
Эмульсии нет.
Крышка расширительного бочка оригинал новая.
Выхлоп нормальный.
На данный момент ездию по сканеру OBD2 в течении 20 минут при выключенном климате температура достигает 103 градусов и вентилятор еле еле крутит доводил до 114 вентилятор так же еле крутит но на 102 сразу отключается. С включённой печкой машина держит 80 градусов.
Питание на вентилятор приходит, синий провод в норме (так сказали электрики) импульсы мне показывали и регулировали через планшет скорость вентилятора. Помогите пожалуйста что ещё можно делать? Да чуть не забыл при включение кондиционера машина так же греется а вентилятор еле крутится.
avatar
Замирович
18 July 2023mobile


T
teenwoofw:

Всем привет.
Весь день читаю форум но так и не нашёл толком ответа. Подскажите пожалуйста куда капать или что предпринять. Ситуация такая имеется Ford focus 2 1.6 115 дорестайлинг. Еду я как то с работы с выключенным климатом и на светофоре повалил пар ,сразу же машину припарковал и увидел лопнули 2 патрубка.
Патрубки заменил на новые.
Антифриз Феликс G12 новый.
Термостат новый.
ЭБУВ и датчик температуры тоже новый.
Радиаторы помыты.
Эмульсии нет.
Крышка расширительного бочка оригинал новая.
Выхлоп нормальный.
На данный момент ездию по сканеру OBD2 в течении 20 минут при выключенном климате температура достигает 103 градусов и вентилятор еле еле крутит доводил до 114 вентилятор так же еле крутит но на 102 сразу отключается. С включённой печкой машина держит 80 градусов.
Питание на вентилятор приходит, синий провод в норме (так сказали электрики) импульсы мне показывали и регулировали через планшет скорость вентилятора. Помогите пожалуйста что ещё можно делать? Да чуть не забыл при включение кондиционера машина так же греется а вентилятор еле крутится.

Винт может и крутить,но как. По своему опыту скажу была такая же байда. Был плохой контакт в блоке предов раъём с90. Напрагу приходила,но сигнал управления был не коректный. Подключли осцилограф и смотрели сигнал. Этим летом дошло до того что винт вообще перестал крутить. Кинули провод напрямую от эбу до був и проблема ушла. Ищите сигнал. Вольтаж это одно, а урравление шим будет другим.
avatar
PiterFF2
18 July 2023mobile


teenwoofw
Ну может воздух у вас ещё не вышел, если только недавно залили жидкость. Особенно, если на оборотах больше 3000 у вас температура ОЖ падает.
teenwoofw
19 July 2023mobile


Замирович
Доброе утро,если вам не сложно можете прислать фото этого разъёма с90 просто я не электрик и не совсем понимаю где его искать. Заранее благодарен
avatar
PiterFF2
19 July 2023mobile


teenwoofw
Этот разъём находится в подкапотном блоке предохранителей, в красном овале.
posted image
FMas
17 August 2023mobile


Оригинал со временем весь окислился в труху. Купил самый дешевый в сборе SAT STMZV72010, сначала вообще не крутил, пару раз перевоткнул разъем, стал крутить на максимум постоянно, короче блок на помойку.+ Еще разъем ниже оригинала, кабель с трудом дотягивается. Купил отдельно блок QF85A00001 QUATTRO FRENI самый дешевый блок отдельно, работает. Проехал 5000, пока норм. Так, для инфы, если кому пригодится.

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up