Кипит машина, не включается вентилятор радиатора



Народ что может быть за хреновина, весь форум пепелопатил, но ничгео пдобного не нашел. Закипает машины и вылевается через крышку рассширительного бочка тосол, при это стелка температуры стоит ровно посередине. Вентилятор не включается. Но елси включить кондиционер, то вентилятор начинает работать, но мошина один фиг закипает. Как мне объяснили у вентилятора 2-е скорости, т.е. он получается не переходит на 2-ую скороть. Может это быть из за пробки воздушной? где находится датчик по которому включается вентилятор? его нарвное должны вкючать мозги, может если стрелка стоит, то они думают что все в норме... Если не трудно посомтри кто нить, по тестовому режиму, на какой температуре у вас включается вентилятор? Спасибо большое заранаее...
вентилятор радиатора, вентилятор, предохранители, кипит двигатель, антифриз, расширительный бачок

Vlad77
27 июня 2008

Кипит машина, не включается вентилятор радиатора
419,5K
просмотров
310
участников
1,3K
сообщений

LYASIN
1 мая 2021mobile


У меня проблема чуть другого характера, вентилятор наоборот часто включается, с утра он молчит, потом по достижении какой то температуры(пока не выяснил какой именно) включается на первой скорости, выключается только при выключении зажигания. Кондей выключен, если включить начинает крутить быстрее. Сделал диагностику-ошибка есть, но по ней информации очень много.
По приборке стоит почти на 90градусах, в сервисном режиме держит где то 125/130 градусов.
Фото диагностики приложу, штекеры все проверил, синий провод у вентилятора не перебит. По диагностике как я понял температура реальная 84 градуса, а вентилятор уже работает, термостат вроде работает, патрубок тёплый.
posted imageposted imageposted image

С чего начать?
avatar
dimanoff
1 мая 2021mobile


LYASIN
при достижении 48 градусов IAT(температура воздуха на впуске) начинает немного крутить. При снижении темпрературы, т.е, если падает ниже 48 - выключается.
LYASIN
1 мая 2021mobile


dimanoff
По идее у меня не должен крутить? Я так понял
avatar
PiterFF2
1 мая 2021mobile


avatar
dimanoff:

LYASIN
при достижении 48 градусов IAT(температура воздуха на впуске) начинает немного крутить. При снижении темпрературы, т.е, если падает ниже 48 - выключается.

Тут ещё от прошивки зависит. У меня на 1.6/115 вентилятор по воздуху начинает какие-то телодвижения не раньше 60 °С.
avatar
dimanoff
1 мая 2021mobile


LYASIN
ну да ,судя по скринам и температура ОЖ не высокая и температура впуска еще не 48...
Вы видите, что он физически крутится? Лучше промониторить все показания и физически наблюдать, в какой момент и при каких показниях включается.
Знаю еще, что при достижении 70км/ч отключается, даже если впуск выше 48.
Актуально для 2.0АТ.

И еще, добавлю. Если вентилятор постоянно включен, то и температру на впуске будет в "адеквате" и ОЖ, соответственно, тоже.
Так вот, у вас там ошибка по неисправности эл.цепи вентилятора. А как правило, когда неисправность эл.цепи, моросит ДТОЖ, или, например, электронно управляемый термостат. В общем, когда есть риск перегреть двигатель, то веетилятор работает в аварийном режиме.
Копайте ошибку. И нужно больше вводных, я так понял фф2 дорест, мотор и коробка какие?
mandalore105
3 мая 2021mobile


Товарищи, я хочу пару вещей спросить, про логику работы вентиля. Вроде тему полистал, из нее что выянил, когда включается кондей, блок вентиля крутит его на малых оборотах, но постоянно, даже если машина холодная. Чтобы фреон охлаждался.
А вот какая логика для охлаждения радиатора? Грубо говоря, он так же шимом начинает сначала медленно, потом по мере увеличения температуры обороты тоже повышаются, или все же по достижении около 98 вентиль врубается на полную, или наполовину, хз, потом вырубается, потом через некоторое время снова включается судя по посту, немного выше, именно так? Вот как оно на самом деле? Шим честный или так же средняя и полная скорости?
avatar
PiterFF2
3 мая 2021mobile

1

mandalore105
Логика от прошивки, опять же, зависит. На форуме были описаны случаи, когда, например, вентиль включается на какой-то температуре, а потом не отключается, пока она не упадёт чуть ли до 80 градусов. Но в большинстве случаев вентиль вроде более адекватно работает. На примере моего двигла - вентиль включается на при 103 °С, и потом с увеличением температуры вентиль начинает крутить сильнее. Как температура падает до 102 °С - отрубается. И так по кругу.
mandalore105
3 мая 2021mobile


PiterFF2
Вот мне вот это 102-103 жутко не нравится, в меня вбили, что рабочая темп 90 плюс минус три градуса. А 102 это уже перебор, мне просто страшно на показания смотреть.
andrei.talya
14 мая 2021mobile

-1

Здравствуйте , помогите пожалуйста разобраться с проблемой , при нагреве двигателя электровентилятор не включается , питание на блоке управления присутствует.
avatar
352
14 мая 2021

2

andrei.talya
там ещё третий есть, управляющий. варианта может быть три: помер сам пропеллер, неисправен блок управления пропеллером, он на самом нём стоит, либо нет управления этим третим проводом, скажем обрыв. для начала тупо подай питание на сам вентилятор, ежели крутит, то копай дальше.
andrei.talya
14 мая 2021mobile

-2

Вентилятор исправный,блок управления питание на вентилятор пропускает значит тоже работает, так в чем же дело?
l_andrey
14 мая 2021mobile


andrei.talya
А температура адекватно показывается на приборке в тестовом режиме?
Есть возможность считать температуру сканером OBDII?
avatar
PiterFF2
14 мая 2021mobile

1

andrei.talya
Можно расшифровать фразу "блок управления питание на вентилятор пропускает"? Если бы он пропускал через себя питание, то вентилятор бы крутился. БУВ ещё требуется пропускать через себя импульсы от PCM, чтобы на его выходе формировался требуемый уровень напряжения. Если питание на БУВ приходит и сигнальный провод целый, то очень вероятно, что проблема с БУВ.
andrei.talya
14 мая 2021mobile

1

Для начала я проверил вентилятор на прямую , рабочий , потом проверил с блоком управления, не работает , поменял блок , проверил снова через блок , заработал.

Температура в тестовом режиме не совпадает с температурой обд.
avatar
PiterFF2
14 мая 2021


andrei.talya
В вашем случае от значения температуры в тестовом режиме просто 40 единиц надо отнимать и всё совпадёт. 😉
andrei.talya
14 мая 2021mobile


Ок проверим
andrei.talya
14 мая 2021mobile


Все норм температура с тестом совпадает , вот только проблема с включением вентилятора не решена?

Как проверить сигнальный провод от разъема бока управления радиатора до разъема блока управления двигателем?

От блока управления вентилятором до блока управления двигателем
l_andrey
14 мая 2021mobile


A
andrei.talya:

проблема с включением вентилятора не решена?

А нужен диагноз по телефону?

Если температуру показывает правильно, то датчик температуры исправен.

Далее надо открывать схемы и смотреть управление вентилятором.
andrei.talya
14 мая 2021mobile

-2

В какой город звонить
avatar
PiterFF2
15 мая 2021mobile


A
andrei.talya:

Как проверить сигнальный провод от разъема бока управления радиатора до разъема блока управления двигателем?

Например, вот так: Кипит машина, не включается вентилятор радиатора (сообщение #19352549)
Многое зависит от двигателя и года выпуска авто. Я вообще не очень понимаю ситуацию. Вы же сами писали выше, что на другом БУВ пробовали и у вас всё работало. Значит проблема в БУВ. Или чего я не понимаю?
andrei.talya
15 мая 2021mobile


Нет, изночально на старом був он срабатывал только при подаче питания на сам мотор, а через блок не пропускал питание, после замены блока ,при подаче питания на блок, вентилятор срабатывает, но не срабатывает при подключении в цепь автопроводки.

Год выпуска 2005 1.6 115 л,с с кондиционером.
avatar
PiterFF2
15 мая 2021


A
andrei.talya:

после замены блока ,при подаче питания на блок, вентилятор срабатывает

Вентиль не должен просто так срабатывать при подаче питания на БУВ, ибо в авто на БУВ питание подаётся всегда (и тогда бы вентиль постоянно работал). Если так происходит, то БУВ не исправен.
На вашем двигле сигнальный провод идёт от мозгов (контакт M10) через 34 контакт C90 и до фишки.
andrei.talya
15 мая 2021mobile


А мозги где стоят?
avatar
PiterFF2
15 мая 2021mobile


andrei.talya
Скорее всего в районе АКБ.
avatar
noxx
15 мая 2021mobile


andrei.talya
Кондей включаешь тоже не работает вентилятор ?
andrei.talya
15 мая 2021mobile


Конец сам по себе не исправен , лампочка на кнопке загорается а он молчит , подача питания на муфту тоже успехом не увенчались.
avatar
Serya82
15 мая 2021mobile


andrei.talya
А какая подача на компрессор, если вентилятор неисправен...
avatar
PiterFF2
15 мая 2021mobile


Serya82
Так я понял принудительно на муфту питание подавалось, тут уже без разницы исправность вентиля.
andrei.talya
15 мая 2021mobile


Да верно принудительно и безуспешно
andrei.talya
15 мая 2021mobile

-2

Так что кто ни будь поможет дельным советом по решению проблемы не работающего вентилятора?



Войдите, чтобы написать сообщение, или пройдите регистрацию.