Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП



Мини FAQ по теме.
Скрип на 1ой, 2ой передаче в районе моторного отсека, читаем От сюда и ниже
Полезные ссылки / Выделенные темы
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125
2-х массовый маховик кпп MTX-75 ФФ2 двигатель 2.0/145
Самостоятельная замена масла в МКПП
Плохо/туго включаются (не включаются) передачи
Блокировка межколесного дифференциала

Информация из интернета:

3M5R-7002-X* — вольво 1.8 125 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.483 / 1.114 / 0.854, гп 4.07
3M5R-7002-Y* — вольво / мазда /форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.667 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
4M5R-7002-V* — вольво / форд фокус / симакс 2.0 145 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.448 / 1.028 / 0.805, гп 4.07
4M5R-7002-W* — ставилась в т.ч. у нас во всеволожске, форд фокус / симакс 2.0 145 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.448 / 1.028 / 0.805, гп 4.07
4M5R-7002-Y* — форд фокус / симакс 1.8 дизель 125 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
6M5R-7002-V* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
6M5R-7002-W* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
6M5R-7002-Y* — вольво / мазда / форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
6M5R-7002-Z* — форд фокус / симакс 1.8 дизель 125 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
9M5R-7002-U* — форд фокус 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.258 / 0.865 / 0.674, гп 3.41
9M5R-7002-V* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
9M5R-7002-Y* — форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41

чем отличаются 4M5R-7002-V* от 4M5R-7002-W*, 6M5R-7002-V*, 6M5R-7002-W*, 9M5R-7002-V* — не знаю. скорее всего, просто разные заводы/рынки/модельные года.


Topic handbook:
Съёмник для шестерни 5-й передачи МКПП IB5
Отчет по установке модернизированной муфты включения 5-й для для МКПП iB5 от IgorVar
Финис коды подшипников для кпп с двигателем 1.8/125
Мини отчёт о замене сальника штока выбора передач на фф2 рестайл 1.8
Вот так выглядит КПП 1.8 изнутри
Разборка МКПП и снятие шестерни 5-ой передачи
Как работает шток выбора передач
Альтернативный съемник шестерни 5-ой передачи
Разборка вторичного вала
Разборка/сборка подшипника дифференциала для проверки внутренней обоймы подшипника
Отчет по замене в МКПП IB5 FF2 1.8 шестерней 5-ой передачи на шестерни от МКПП 1.8 IB5 ff1 с работающим Круиз Контрол от Malish
Отключение ESP
Отчет по замене игольчатых подшипников в МТХ75
Кольцо датчика скорости для автомобилей без АБС.
Установка шестерней вторичного вала от ФФ1
Артикулы и размеры подшипников МКПП IB5
Замена 5-ой передачи от Fusion 1.4
Алгоритм поиска откуда течет мало из МКПП
Особенности шестерни пятой передачи первичного вала 1851905 от FeodorY
Полный комплект подшипников для iB5
замена масла в МКПП, КПП, неисправность МКПП, сцепление, коробка передач, синхронизаторы, переключение передач

avatar
-PaNik_TS-
15 November 2009

Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП
2,2M
views
1,6K
members
10,1K
posts

smallar
4 April 2023mobile


avatar
tenzor85:

. После многочисленных замен масла были проблемы и с 1й и 2й и 3й передачей на пробеге 135-160 (заедания, невключения)


Есть предположения, почему это происходит и как это решить?
В 21ом залил в IB5 кастрол, в 22ом поменял сцепу, масло не менял и начались пляски со «ступенькой» при включении передач, особенно 1 и 3, на 2 и 4 тоже есть, но не так сильно. Если крутануть движок 3000+, то почти пропадает. Через неделю мучений поменял сцепление на правильное с заменой масла на ZIK, перебрал/смазал селектор с заменой втулок в маятнике на бронзу, подложил шайбу под болт-фиксатор, проверил регулировку тросов КПП - стало чуть лучше, но все равно эта ступенька/заедание/усилие осталось.

Может это и обсуждали ранее, я возможно не дочитал еще.
avatar
tenzor85
4 April 2023mobile


smallar
Я не решил эту задачу. У меня есть только предположение, что после замены масла, новое масло начинает вымывать грязь из синхронизаторов, и начинаются все эти ступеньки. Сейчас у меня отмытая и вылизанная MTX-75, на которой я поменял синхронизаторы, подшипники все, залито оригинальное масло. Толку 0. Хотел троса ещё помазать, но пока не помазал. Если после смазки тросов ничего не изменится, значит это тупо износ коробки.
smallar
4 April 2023mobile


tenzor85
Вот я так глубокого до синхронов не полезу конечно, но троса тоже помазать хочу
avatar
FeodorY
11 April 2023mobile

2

Всм привет. Перебирал сегодня КПП от фф3, и в очередной раз наткнулся на шестерню пятой первичного вала и сам первичный вал без шлицов. Снимается шестерня пятой ощутимо туже чем с шлицами.
posted imageposted image
Назад сажать, только греть до 200°С
При этом пятая передача длинная, как с фф1, на фото слева стандартная, справа от фф3.
posted image
4honte
11 April 2023

1

avatar
FeodorY:

Перебирал сегодня КПП от фф3

На этой кпп 2013 диаметр оси под шестерню заднего хода, тоже больше чем в ff2?
avatar
FeodorY
11 April 2023mobile

1

4honte
Насколько помню да, и сама шестерня зх чутка других размеров, нестандартная для ib5
Tejiera
13 April 2023mobile


Всем привет.
Ib5 1.8. Выбивает первую передачу. Не постоянно. Иногда целый день все норм. Выбиваетт с сильным стуком. Подправил трос-стало реже и без удара. Через пару недель опять усиливается удар. Масло менял год назад.
Куда лезть? Или сразу покупать шестерню первой, синхрон и снимать коробку
4honte
13 April 2023


T
Tejiera:

Масло менял год назад.

Такие проблемы начались после смены масла?
avatar
FeodorY
13 April 2023mobile

1

Tejiera
Покупать шестерню первой с синхронизатором, он там двойной из трёх элементов, и обязательно вилку включения первой/второй. Изначально из-за износа вилки, начинается недовключение шестерни передачи, не всегда, но прогресс идёт и идёт износ заходных зубьев шестерни и муфты включения в итоге начнет выбивать первую на постоянной основе. Обязательно посмотрите внутренние зубья на муфте включения, если зубчики закругленные то менять и её.
Tejiera
13 April 2023mobile


4honte
Нет. Как раз к тому и написал. Что не в этом точно дело
Tejiera
13 April 2023mobile


FeodorY
posted image
Это все по синхронизатору? Или нет?
avatar
FeodorY
13 April 2023mobile

1

Tejiera
Внешнее кольцо синхронизатора, нужно ещё внутренне и блокирующее кольца. Получается двойной синхронизатор из трёх колец.
posted image
7107A, 7M000 и 7107B эти три кольца.
Tejiera
13 April 2023mobile


FeodorY
М-да. У нас такое только если б/у найдешь. Новое около 1к$ выходит.
avatar
Иван-АНТЕЙ-
21 April 2023

2

avatar
FeodorY:

Всм привет. Перебирал сегодня КПП от фф3, и в очередной раз наткнулся на шестерню пятой первичного вала и сам первичный вал без шлицов. Снимается шестерня пятой ощутимо туже чем с шлицами.
posted imageposted image
Назад сажать, только греть до 200°С
При этом пятая передача длинная, как с фф1, на фото слева стандартная, справа от фф3.
posted image


Подтверждаю! Посадка там весьма и весьма тугая.
Я под демонтаж приобрел индукционный нагреватель.
Существенно менее травматично греет, в сравнении с газом или феном.
avatar
KeeL
15 June 2023mobile


Парни, не ругайтесь, не материтесь) Вопрос про установке сальника первичного вала ib5. Его оправкой запрессовывать или он выжимным подшипником запрессовывается, когда затягивается? Мануал по сборке ib5 в ступор ввел.
posted image
avatar
СынТерминатора
15 June 2023mobile


KeeL
Он сначала запресовывается, а уже потом выжимной ставится
avatar
KeeL
19 June 2023

1

Всем доброго времени суток. Продолжаю чарт глупых вопросов и заранее прошу не ругаться и не материться)
Focus 2 1.8. Болты крепления КПП к блоку. Может кто снимал недавно. Там 3 длинных болта. От недостатка ума, не пофиксил этот момент на стадии разборке. Может кто-нибудь помнит, откуда именно они. В частности, интересует один болт (короткий там или длинный), обвел красным на рисунке. Рисунок с Drive2 украл, надеюсь, автор изображения не будет против.
posted image
avatar
NeVeR89
25 July 2023mobile


Народ привет! Кто подскажет, есть ли уплотнительное кольцо на заглушку датчика скорости 1148910? Может аналоги какие существуют с финисом?
posted imageposted image
Maykopskiy
25 July 2023mobile


NeVeR89
Там нет колец. Недавно заметил у себя, что потеет. Нужно вытащить из блока металлический фиксатор плоскогубцами, штырёк длиной 3 - 4 см. Потом также вынимаешь заглушку. Далее заглушка обезжиривается и сажается обратно на термостойкий герметик.
Maykopskiy
25 July 2023mobile


KeeL
Сальник первичного вала запрессовывается отдельно оправкой. Лучше его перед этим подержать в морозилке и перед установкой смазать маслом.
avatar
NeVeR89
25 July 2023mobile


M
Maykopskiy:

Там нет колец

Ну как же нет, вот оно. Но я понял, думал если не найду кольца так и замажу герметиком, Рейносил есть.
posted image
avatar
СынТерминатора
25 July 2023mobile


NeVeR89
В идеале запихнуть датчик скорости, можно нерабочий. На нём 2 резинки, и он никогда не течёт
avatar
NeVeR89
25 July 2023mobile


СынТерминатора, можно, но это заказывать, искать б/у, за доставку отдавать... Думаю герметик норм вариант, чтоб вычистить, намазать и забыть. Я до сегодняшнего дня вообще не знал о ней, уже готов был сальник привода покупать со скобой и подвесным заодно, но странное ощущение что это не сальник, не покидало меня...
Maykopskiy
25 July 2023mobile


NeVeR89
Я не заморачивался на тему кольца. Обезжирил и посадил на герметик. 2 недели назад , не потеет. Ты прав есть кольцо.
avatar
NeVeR89
25 July 2023mobile


Maykopskiy, я тоже буду так же делать тогда, герметик дома есть. Попробую без ямы штифт вытянуть, не получится поеду до гаража позже.
Maykopskiy
25 July 2023mobile


NeVeR89
Герметик виктор рейнз. Кстати, перед этим поменял сальник привода, только потом заметил, что потеет эта заглушка. Возможно масло попадало на привод с заглушки и он не тёк. Так бывает. Или и сальник тоже потел.

Я с ямы штифт вытаскивал, сначала вдэшкой. Он прикипает и можно стянуть плоскую железку фиксатор испортить.
avatar
NeVeR89
25 July 2023mobile


Maykopskiy
Именно он, Reinosil серый, после замены колец и колпачков остался, вещь шикарная. У меня на фото видно, что сам привод сухой, это и смутило. Сегодня с телефоном залез пофоткать, чтоб понять хоть приблизительно, увидел что-то странное, почистил тряпкой вслепую и понял, что это какая-то пробка, и слой масла с пылью там большой. Начал гуглить и сразу же понял в чем дело.
DiasN
25 July 2023mobile


Подскажите, кто может поймет в чем может быть дело, в сервисе вообще сказали в первый раз такой звук слышат. Он хорошо слышан на 1, 2 и задней передачах. Происходит именно в начале движения когда нагрузка возрастает при трогании. ФФ2 1.6 170 пробег. В коробку ещё не лазили с завода. Мне кажется это выжимной такие звуки издает. Записал диктофоном: https://disk.yandex.ru/d/VyNgvMDr0ERh3A
avatar
NeVeR89
25 July 2023mobile


posted image
Maykopskiy, попробовал ради интереса штифт вынуть с подходом сверху - двумя пальцами, просто повернул фиксатор и вынул штифт... Надо часть штифта рядом с фиксатором тоже герметиком помазать чуток видимо. А вот заглушка очень крепко сидит, надо плоскогубцами осторожно пробовать.
avatar
NeVeR89
25 July 2023mobile


DiasN, так это не типичная болячка в паре шлицы привода-ступицы? При трогании щелчки, это давно известная болячка. Лечится фиксатором на шлицы, либо болтом ступицы со спец.шайбой

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up