Масло в ДВС, выбор и замена

39



Какое масло заливают с завода в двигатель? Если оно уже на 2,5 тыс. км. стало сильно темным, и когда (не по книжке) лучше его менять? Хотелось бы услышать, кто какое будет или уже заливал масло на зимний период и на летний. Давайте подискутируем на тему, какое масло в ДВС лучше.

Авторевю, Фокусы с маслом

Какое масло лить?
цитата:
В итоге, если у вас ФФ3 на гарантии, то вы выбираете
WSS-M2C948-B 5W20 - основное масло для бензинового ФФ3 на гарантии. Под эту спецификацию попадает единственное масло -Castrol Magnatec Professional E 5W20. Оно бывает в литровой канистре и в пятилитровой.
WSS-M2C913-C 5W30 - альтернативное, а также для дизельных двигателей. Это известное всем Ford Formula F (залито с завода и есть в наличии у любого ОД), либо другие масла по вашему выбору, соответствующие этой спецификации (есть почти у всех крупных производителей).

Пост с новыми допусками Форда - Все о моторных маслах. Масло для двигателя (сообщение #19653130)

Источник информации: Мануал по ФФ3, действительный с января 2012г.

На сайте присутствует официальный представитель компании Castrol. Вопросы можно задавать в соответствующей теме:
Вопросы официальному представителю Castrol

Кто хочет заливать и обсуждать масла не одобренные ФМК для ФФ3, то welcome сюда - Все о моторных маслах. Масло для двигателя

После смены масла необходимо выполнить следующее действие: Обнуление индикации о замене масла

Тема расположена в двух разделах - ФФ3 и ФК2
масло, двигатель, ДВС, рекомендации, форд, замена масла, SAE, API, Castrol, Motul, выбор

avatar
Alekcandr_dizel
21 November 2011

Масло в ДВС, выбор и замена
2,5M
views
974
members
13,8K
posts

avatar
vavazi
3 April 2023mobile

1

S_N
Выше же обсуждалось что экобуст отличается от обычного атмосферника, в том числе и по маслу, 5-30 не подходит, тем более a5b5, книжка универсальная, сейчас они не дилеры им пофиг.
avatar
_Serega_
3 April 2023mobile


avatar
vavazi:

S_N
Выше же обсуждалось что экобуст отличается от обычного атмосферниуа, в том числе и по маслу, 5-30 не подходит, тем более a5b5, книжка универсальная, сейчас они не дилеры им пофиг.

То есть америкосы все ездят не на том масле по вашему ?
avatar
Vortex
3 April 2023

-1

M
manachenkov:

Всем привет.
Тоже хочу motorcraft залить, 2.0 GDI. Вопрос в его оригинальности. Есть ли какие-то у этого масла видимые признаки подделки или может кто подскажет проверенного поставщика?

Американская канистра 5 u.s. кварт или 1,25 галлона = 4,73 литра. Мелкая фасовка 1 u.s. кварта = 0,94 Литра.
S_N
3 April 2023


avatar
_Serega_:

То есть америкосы все ездят не на том масле по вашему ?

У них, я сегодня встречал инструкцию по эксплуатации,
posted image
945-А вроде на экобусты льют.
fx000
3 April 2023


S
S_N:

Я хочу знать - точно ли экобусту 5w30 без допуска 948-B подходит и не повышается ли в связи с этим риск возникновения неприятностей из этого топика?

Если с 913 допуском, то подходит. Для лета тем более, всё будет ок.
avatar
СынТерминатора
3 April 2023mobile


M
manachenkov:

Может не совсем понял я про объем (карты и литры). Везде посмотрел фотки канистр, там "5Le" и "1Le"

Имеется в виду масло в красных канистрах, похожих на меркон
S_N
3 April 2023

-1

цитата:
Если с 913 допуском, то подходит.

Вот я тут год назад купил Formula F по незнанию и мне в основном говорили что не пойдет. Ну пойдет, но на мой страх и риск.
Причем у того же дилера по телефону тоже тогда сказали что не подходит )) Мол приезжайте - нальем 5w20
Приехал - залили 5w20. А сейчас у них фордов нет и бочкового 5w20 видимо уже не осталось.
А мне уточнять и в голову не пришло - всегда ж 5w20 лили и другое не советовали.
Видимо имеет смысл лето погонять и сменить на 948-B... (и все лето думать - а не будет ли чего)
AndreyArb
3 April 2023mobile


S
S_N:

Но выбор есть. И вопрос экономии на масле не стоит.
Между 5w20 и 5w30 для турбомотора вообще нет разницы?
Например, влияние на возможность возникновения LSPI.

Для этого берёшь масло с другим допуском, причём он есть и на 5w30
avatar
Vortex
3 April 2023

-1

S
S_N:

У них, я сегодня встречал инструкцию по эксплуатации,
posted image
945-А вроде на экобусты льют.

posted image
Antowke
3 April 2023

-2

вязкость 5W20 и 5W30 - подойдет на экобусты. Тем более в лето лучше 5w30. Тем более ЭКОБУСТЫ!
у экобуста рабочая температура двиг. 100 (не 90 град), соотв. вязкость будет меньше. а 5W20 - на зиму.
S_N
3 April 2023


A
AndreyArb:

Для этого берёшь масло с другим допуском, причём он есть и на 5w30

Я бы взял, не сомневайтесь. Дилер (бывший) решил иначе залив мне 15d5e4
S_N
3 April 2023


цитата:
а 5W20 - на зиму.

Ну если буду уверен что залитое не навредит, то как раз к зиме и сменю на точно подходящее.
Пока не уверен что это подходит, поэтому и задал вопрос.
Думаю, сейчас тема будет более актуальной, т.к. в теории, дилерские запасы 5w20 заканчиваются, а новые не факт что закупают бочками.
manachenkov
3 April 2023mobile


avatar
СынТерминатора:

Имеется в виду масло в красных канистрах, похожих на меркон

Дак там допуск - - - 961-A1 не наш.
Или есть в красных канистрах с нашим допуском (913-C/D) и я не там ищу?
avatar
СынТерминатора
3 April 2023mobile


manachenkov
Не знаю по допуску Vortex придёт расскажет
avatar
_Serega_
3 April 2023mobile


Вы с этими допусками уже тут что только не писали. Уже давно расписано все.
Америкосы ездят со своими допусками на этом же Экобусте и все нормально у них.
Тут кто то уже приводил таблицу их и нашу по допускам. Где все ясно расписано.
avatar
Vortex
3 April 2023


avatar
СынТерминатора:

manachenkov
Не знаю по допуску Vortex придёт расскажет

Я на свой мотор - 2.0 GDI открываю мануал, там:
posted image
Гуглим описание масла: ILSAC GF-5 and meets API SN, WSS M2C945 A. Европейское WSS-M2C948-B тоже по API - SN.
Что еще нужно?
avatar
SergeyFox01
3 April 2023


S_N
Если коллектор модернизированный, то масло пойдет. С ним уже в принципе по барабану, какое масло лить. Если не менял, то это еще хуже, чем 5на20 на 948 допуске. Почти все 2 цилиндры легли на нем - на 948. Со старым коллектором масло напрямую во 2 цилиндр фонтаном летит. С lspi ни то, ни другое не борются.
avatar
Vortex
3 April 2023


avatar
SergeyFox01:

Со старым коллектором масло напрямую во 2 цилиндр фонтаном летит. С lspi ни то, ни другое не борются.

Зависит не от самого коллектора, а сколько там скапливается масла. Форд допускает 13 мм уровень. Если скапливается критичный уровень, то нужно устранять первопричину. Модернизированный коллектор - это подстраховка, не более.
Двигатель 1.5L /120 л.с./150 л.с./160 л.с./180 л.с. (EcoBoost) (сообщение #19656412)
avatar
SergeyFox01
3 April 2023

-1

Vortex
Форд это допускал, чтобы от исков не разориться. Иначе бы не выпускал техбюллетень и модернизированный коллектор. Это касается и модернизированного блока цилиндров. Не было ни одной машины, чтобы оно там "некритично" не собиралось. Ну может у тех, кто по трассе гонял постоянно. И летит оно туда не из-за критичности, а из-за разгона на бусте. Его просто приливом и пылесосом туда затягивает.
AndreyArb
3 April 2023mobile

2

S
S_N:

Ну если буду уверен что залитое не навредит, то как раз к зиме и сменю на точно подходящее.
Пока не уверен что это подходит, поэтому и задал вопрос.
Думаю, сейчас тема будет более актуальной, т.к. в теории, дилерские запасы 5w20 заканчиваются, а новые не факт что закупают бочками.

Да льют в экобусты 5w30 c 913c допуском, движки не развалились, ездят и по сей день, не стоит париться по этому вопросу
fx000
3 April 2023


avatar
SergeyFox01:

Не было ни одной машины, чтобы оно там "некритично" не собиралось.

А ты во все машины заглянул?
S_N
3 April 2023


цитата:
Да льют в экобусты 5w30 c 913c допуском, движки не развалились, ездят и по сей день, не стоит париться по этому вопросу

Вот и парюсь, т.к. 50/50 говорят - кто можно, кто нельзя )))
Истина видимо где-то рядом. Вот её и ищу )
avatar
Vortex
3 April 2023


avatar
SergeyFox01:

И летит оно туда не из-за критичности, а из-за разгона на бусте. Его просто приливом и пылесосом туда затягивает.

Откуда куда его как пылесосом затягивает?
S_N
3 April 2023


цитата:
Откуда куда его как пылесосом затягивает?

Из впускного коллектора говорят.
Вроде как в нем собирается. А в обновленном (стоимость замены на него около 40к) не собирается или собирается значительно меньше, т.к. используется другой маслоотделитель.
Я прошу прощения, но сам не понимаю что пишу, просто тут прочитал, на форуме )
Я б это все заменил, честно говоря, чтобы не думать и не иметь мозг ни себе ни бывшему дилеру и вообще никому ))
avatar
Vortex
3 April 2023


S
S_N:

Из впускного коллектора говорят.
Вроде как в нем собирается. А в обновленном (стоимость замены на него около 40к) не собирается или собирается значительно меньше, т.к. используется другой маслоотделитель.

Ну вот то-то и оно - летит оно изначально из вентиляции в виде воздушной взвеси и прямиком в цилиндры. То, что осаждается в коллекторе - это только индикатор насколько интенсивно летит оно в коллектор. И наличие слива тут большой роли не играет. А вот, если другой маслоотделитель - это уже что-то. А так-то заглянуть в атмосферник, там на в коллекторе масла плещется не меньше, чем у буста...
Antowke
3 April 2023

1

я вам тут ссылочку оставлю.
https://masladvig.ru/chem-otlichaetsja-motornoe-...nnikov/
Почитайте на досуге.
Допуск SM был с 2004года - подходил для бензинок и турбомоторов.
Дальше SN с 2010 года - уменьшилось кол-во фосфора.
Дальше SP с 2020 года - уменьшилось кол-во отложений и калильного зажигания.
Т.о. выпустив авто форд фокус или форд куга в 2012году - производитель РЕКОМЕНДУЕТ лить последнее на ТОТ момент масло.

Значит более современное - хуже не сделает. Уменьшит нагар и отложения. НО мотор не положит.
Гораздо важнее выбрать правильно вязкость. А она если смотреть тесты того же ОЙЛ Клуба - плюс минус одинаковая при одинаковой вязкости по API (например 5W30)
5w20 форд начал использовать якобы борясь за экологию (на прогреве мотор выделяет много вредных выбросов и чтобы ускорить прогрев лили ЖИЖЕ)
Поэтому вывод: надо лить 5w20 или 5w30 исходя из условий эксплуатации - если лето жарко и темп.окр.воздуха больше 30 град (это климат средней россии) - значит 5w30. Допуск по API SN или SP,
Больше критериев не вижу.
Для большинства бензиновых моторов 5w30 льется ЛЮБОЕ (главное не левак).
Если турбо - то на зиму 20ка, на лето 30ка.

Допуски сделали, чтобы чел такой - "О у меня форд, значит ищу допуск WSS..." - просто для облегчения выбора что вот это масло подходит к моей машине. Но если оно 5w30 SN или SP и на нем нет заветных букв WSS -это не значит что его нельзя лить.
AndreyArb
3 April 2023mobile


S
S_N:

Вот и парюсь, т.к. 50/50 говорят - кто можно, кто нельзя )))
Истина видимо где-то рядом. Вот её и ищу )

Открываешь мурзилку на экобуст ранних изданий и там стоит альтернатива 5w30 913A/B/C/D. Париться надо не за масло, а за перегрев, вот тогда опа.
kulibinslovoru
3 April 2023mobile


https://youtube.com/@EVOLUTIONBLENDING
И про вязкость, и про допуски, и про много что ещё. Вполне доступно объясняет.
S_N
3 April 2023

-1

цитата:
Открываешь мурзилку на экобуст ранних изданий и там стоит альтернатива 5w30 913A/B/C/D.


Разве не нужно открывать мурзилку изданий соответствующих году выпуска авто?

PS: Про альтернативу анекдот вспомнился (утки). ))
PPS: В теме где люди попрощались со 2-м цилиндром проблема возникала не из-за перегрева.
avatar
SergeyFox01
3 April 2023


Antowke
Красавчик) все верно говоришь. Для буста единственный критерий - API. Но не SN, а SN+ или SP. Вязкость бери любую в пределах 5на20, 0на30, 5на30. Гуще для буста не надо. Еще смотри на вязкость при 100 градусах. Подбирай не больше числа 11. Иначе мотор вялым становится. Это реально ощущается, к примеру на mobil x1.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up