Проблемы с КАТАЛИЗАТОРОМ и из-за него.



ОТЧЕТ ОБ УДАЛЕНИИ КАТАЛИТИЧЕСКОГО НЕЙТРАЛИЗАТОРА FORD FOCUS II
ДОРЕЙСТАИЛ И РЕСТАЙЛ, ДВИГАТЕЛИ 2.0 И 1.8.

Скрытый текст


ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ВЛАДЕЛЬЦЕВ FORD FOCUS II ДОРЕЙСТАИЛ И РЕСТАЙЛ, С ДВИГАТЕЛЯМИ 1.6 И 1.4.
Скрытый текст


На все про все, неспеша, с отмачиванием WD-40 присохших болтов было потрачено меньше 4 часов. Никаких особых инструментов не потребовалось, все сделали стандартным набором ключей. Бюджет 9 руб. (сопротивление 3 руб. и конденсатор 6 руб.) ну еще конечно изолента. Жителям Челябинска могу оказать посильную помощь, естественно абсолютно бесплатно.
катализатор, лямбда, нейтрализатор, выхлопная система, выхлопная труба, кат

avatar
Podvodnik1
22 October 2010

Проблемы с КАТАЛИЗАТОРОМ и из-за него.
801,3K
views
716
members
3K
posts

avatar
Rosso
22 August 2021mobile


Всем привет . Мотор 2.0 , пробег 170 , жрет масло. Проблема такая. Завожу на холодную, второй дк показывает линию в районе 0.7в. По мере прогрева мотора падает до 0.02в и соответственно ошибка р0136. Интересно, сдох дк2 или кату конец ?
Вчера залез китайским эндоскопом , ничерта не видать почти, разглядел , что кат есть , точно разглядел ямку и похоже трещины с одной стороны и кругом блестки (пыль от ката?) . Я так понимаю срочно выбивать ? По моему динамика стала отвратительная , особенно сейчас в жару . Если раньше при ускорении на 2 в пол с 40 до 100 было мгоновение ,то теперь можно кофе заварить и в карты поиграть.
Пламегаситель ставить обязательно? Сейчас маслом воняет , но не всегда и не сильно. После удаления ката не начнет вонять и дымить как тепловоз ???
avatar
Rics
23 August 2021mobile

1

Rosso
Если катализатор сдох то вторая лямбда должна показывать синусоиду.
После удаления ката вонять будет значительно сильнее.
Пламегаситель желателен. Без него шумнее.
gardes
30 August 2021

3

@Rosso
цитата:
После удаления ката не начнет вонять и дымить как тепловоз ???

Еще как начнет, и вонять и дымить. Тоже удалил как по глупости, потом через 2 недели нашел б/у и поставил обратно)
Лучше 7 раз проверь точно ли дело в кате и только потом принимать решения по удалению.

приобретенный скилл - с ходу могу определить у какой машины удален кат, ибо этот запах ни с чем не спутаешь.
bojar1972
15 October 2021mobile


1.6 100л.с пробег 290 т.км появилась неснимаемая ошибка по катализатору. Поднялся расход до 12 л на 100 км. Ну все думаю пришел конец моему Каталику. Ошибки начали появляться с 200 т . км. но я их удалял и катался дальше. Распилил и что я вижу кат не такой уж и плохой. На просвет единичные соты забиты
posted imageposted imageposted imageposted image
avatar
mixpetroff
17 October 2021mobile


bojar1972
Такая же фигня была. Но знакомый моторист сказал, что кат не причем, т.к. масло у меня 400 грамм на 1000 ел, и из-за этого датчики ошибку выдавали. Надо говорит было двигатель ремонтировать а не кат удалять.
bojar1972
18 October 2021mobile


mixpetroff
У другая история. Движок капиталил 40тыс. км назад. Масло в норме. Думаю дело в первой лямбде, но она дает сигналы
sibirskiy63
18 October 2021


avatar
Rics:

Иногда достаточно один раз заправить палёного бензину или же проехать пару сотен километров на трёх цилиндрах (с неисправной свечой).

Да, вы оказались правы, поехал вырезать, оказалось один кат был оплавленный наглухо, причем его сначала осмотрели стетоскопом, он оказался снаружи как новый, оплавился именно внутри тела(блть) удалили оба, поставили пламягаситель и евро2 прошили
murmankad95
26 December 2021mobile


Дорогие знатоки , помогите своим мудрым советом ! Удалил катализатор , переполошили под ЕВРО 2, все бы ничего , но километров через 500 вылетела многострадальная ошибка p0420 сопровождаясь ошибкой богатой смеси , приехал на сервис , заново прошили , через ещё 1000 км опять ошибка ! Скинул через адаптер, начал копать данную проблему , почистил все форсунки , поменял первый датчик кислорода и думал что наконец-то разобрался с данной ерундой , но сегодня опять двадцать пять !! Ошибка p0420, ошибка p0172 богатой смеси и в догонку ошибка p0325 по датчику детонации, уже не знаю куда рыть , опять перепрошивать или ставить механическую обманку и из-за чего возможны такие проблемы ? P.s. двигатель 1.6 100 л.с., работает ровно, обороты не плавают , едет без изменений .
GISDFRE
26 December 2021


murmankad95
тут два варианта..или прошивка кривая или ищите причину богатой смеси..
avatar
nekto77
26 December 2021


murmankad95
Было такое с прошивками с известного сайта: написано, что прошивка евро2, а по факту - нет. Шить другую прошивку.
murmankad95
26 December 2021mobile


GISDFRE
Вот с богатой смесью разбирался месяца три, (ошибка p0172 вылетала с завидной периодичностью раз в два дня) , в итоге поставили все форсунки на стенд, все 4 лили , почистили, ну и чтобы по максимуму все исключить, поменял таки первый ДК , он ещё был родной, появился нормальный распыл , машина поехала плавнее и на разгон бодрее, упал расход и больше ошибка не появлялась сама по себе , только как сопутствующая с p0420. Спасибо за ответ !
murmankad95
26 December 2021mobile


nekto77
Понял , уже позвонил товарищам которые шили , завтра будут заливать другую прошивку и понаблюдаю за изменениями ☺️ Спасибо за ответ !
sergey35851
27 February 2022mobile


Здравствуйте! Ff2.1.8 70 т.км.Загарается чек elm 327 пишет. P0420 неисправность катализатора
Что может быть каталик или датчики?
Спасибо.
avatar
nekto77
27 February 2022


sergey35851
Проблемы с КАТАЛИЗАТОРОМ и из-за него. (сообщение #18117221)
Катализатор (сообщение #18812285)
avatar
solex11
27 February 2022mobile


murmankad95
ох уж этот знаменитый сайт.. 😁 там есть и хорошие... и лажа... надо угадать... а теперь по делу, дело в том что в дополнение к норм прошивке нижнюю лямбду отключать нельзя, вернее разьем лямбды, он должен быть подключен на 1.6 мотах...
avatar
YOrok
12 June 2022

-3

Выбил себе катализатор наконец-то. Делал без ямы, машину загонял на усиленные паллеты. В процессе обнаружил, что чуть прогорел резонатор, решил его снять и заварить попутно (он одной сплошной трубой с глушителем). Вот такая ситуация была уже по графикам: Удалившим каталитический нейтрализатор (сообщение #19262600), частенько вываливалась ошибка по катализатору, расход был идеальный, но последнее время было ощущение, что машина не едет. Пробег на тот момент 171000.

Машина FF2 1.6 100 л.с.

Немного об инструментах:
1. Головка с внутренним Torx E8 с квадратом 1/2" для шпилек выпускного коллектора. Именно E8, не E10, как где-то пишут. Кстати, шпилька генератора тоже E8, головка пригодится. Например, Сервис ключ 76608.
2. Головка для снятия лямбда-зондов, у нас они на 22. С квадратом на 1/2". Например, FORCE 44322.
3. Всё остальное - стандарт, но обязательно нужен хороший накидной ключ на 10 или головка на 10, но не высокая + вороток маленький для неё. Это тот же экран тепловой откручивать.

Особенности в снятии:
1. Всё делал не торопясь, в несколько заходов. Все эти дни постоянно проливал лямбды и все болты WD-шкой.
2. Трубу резонатор-глушитель фиг вытащить без ямы и при поднятой на поддоны машине. Поднимал машину ещё примерно на одну высоту поддона, то есть нужно где-то минимум сантиметров 30 и то попарился.
3. Гайки крепления катализатора к резонатору, конечно же, до меня прикрутили железные и они превратились в одно целое с фланцем. Спиливал болгаркой - это понятно. Оставшиеся шпильки там со шлицами и впрессованы. Если нет никаких прессов и очень мощных тисков, то спокойно выбиваются молотком потяжелее. Снятую трубу кладёте на землю, упираете выхлопной трубой в стену, ставите на шпильку что-то побольше (чтобы не промахиваться, можно второй молоток) и смачными резкими ударами выбиваете.
4. Болты крепления кронштейна катализатора к самому катализатору на машине даже не пытался откручивать, как везде и советуют. То есть катализатор вытаскивал вместе с этим кронштейном.
5. Снял маленький защитный экран, который стоит на рулевой рейке сверху, открутил гайки со шпилек выпускного коллектора, спилил гайки крепления катализатора к резонатору, повернул против часовой стрелки катализатор (если смотреть спереди на авто), немного его опустил и из-под машины открутил первую лямбду (она оказывается где-то между подрамником и двигателем) спокойно трещёткой и свежезаказанной головкой. Не очень это удобно, головка здоровая, трещётка здоровая, места мало, но умудриться можно.
6. Поворачивая ещё против часовой стрелки, проталкивая катализатор назад, вытащил его настолько, чтобы можно было открытить сзади за подрамником вторую лямбду - тоже легко и просто обычной большой трещёткой открутилась (может быть проливание несколько дней WD-шкой сказалось).
7. Самая жесть - это вытащить катализатор. Искоцал всё покрытие бензиновых трубок, искоцал все трубки рулевой рейки, искоцал и помял весь термоэкран, который стоит над катализатором. Вытащил, и то с трудом, только после того, как открутил подрамник и ломами через рычаг с двух сторон его немного опустил. Плюс тут тоже влияет наличие ямы или высота, на которую поднято авто - 30 сантиметров как раз впритык хватает. Откручивал с каждой стороны по два маленьких болта и по одному большому, чтобы подрамник освободился сзади. На фото обведены кронштейны с этими болтами (фото не моё): В общем, катализатор уже почти весь вылез и повёрнут сильно вбок и вниз (упирается в пол), но не может вылезти фланец выпускного коллектора. После оттягивания подрамника кое как вытащил его, вылавливая узкие места.

Подготовка:
1. Катализатор был на вид бодрый - не оплавился, не обсыпался. Выбил спокойно его ломиком, промыл водой всё.
2. Впаял электронную обманку лямбды. На фото она сама и результат:
3. Не хотелось мучиться с новой резьбой, высверливанием и т.д. на кронштейне катализатора, поэтому сначала попробовал зажать головки болтов в тисках и выкрутить эти болты, поворачивая в руках сам катализатор - грани слизывались. Поэтому по другим двум целым граням болгаркой спилил головку болта, так зажал в тисках и выкрутил. Один болт спокойно и легко, второй выкручивал с трудом - такой скрип стоял - жесть, резьбу гайки убивало. После этого прошёлся метчиком по резьбе и всё стало ок. Фото:

Сборка:
1. Назад всё поставилось уже проще. Катализатор без кронштейна залетел легко, даже подрамник не оттягивал ломами.
2. Попробовал ради интереса на соединение катализатор - резонатор поставить медный болт + медная гайка. Естественно, при затягивании срывается всё нафиг, наверное, ещё даже в середине нужного момента. Поставил железные болты + медные гайки, но и тут тоже одну умудрился сорвать. Динамометрический ключ шкальный + под машиной с таким вообще неудобно работать. Едет предельный, попробую им перетянуть ради интереса ещё раз эти гайки с точным моментом.
3. Кронштейн катализатора притянул медными болтами. Будем посмотреть, как поведут себя в будущем.
4. В банку катализатора ничего не ставил, не засовывал. Выбил и собрал.

Результат:
1. Вонище адское из выхлопа. Особенно, когда ты потерял обоняние от Ковида и теперь какие-то запахи не чувствуешь вообще, какие-то чувствуешь сильнее, но не так, как они на самом деле чувствуются (выглядит это примерно так: запахи эпоксидки, запахи жареного лука, запахи растительных масел, запахи пота, запах выхлопа без катализатора - все пахнут одинаково 🙂), какие-то вообще просто не чувствуешь. Всё смазывал графитовой смазкой, поэтому сначала она тоже будет гореть везде - идёт дымище и вонь.
2. Звук изменился. Особенно, когда рядом стены и он от них отражается. Чуть громче, чуть неприятнее. Когда на трассе наваливаешь - ревёт посильнее.
3. С обманкой график стал примерно такой:
Проехал так уже 300 км, из них 200 по трассе. Ошибок не вываливалось.
4. Расход - такой же идеальный. Машина - так же подтупливает, но стала бодрее. Буду искать причину дальше. Как минимум свечи убитые старые, провода может пробивает и т.д.
5. Затраты: 596 рублей - головка для снятия лямбд, 108 рублей - головка с внутренним Torx, 500 рублей - заварили резонатор по периметру с обоих торцов.
6. В будущем хочу весь выхлоп делать под заказ из нержавейки, поэтому на всё пофиг.
vrpkst
14 June 2022


Здравствуйте.
Решил поделиться своим опытом по замене катализатора.

На пробеге около 188 ткм (2 года назад) вылез чек с ошибкой P0420 (низкая эффективность катализатора).
Поведение машины никак не изменилось, но начитавшись и насмотревшись страшилок про "керамическую пыль, которую непременно засосет в цилиндры", начал искать пути решения проблемы.

Вариант с заменой коллектора не устроил своей ценой.
Вырезать катализатор и шить/ставить обманки не хотелось. Не люблю колхоз, да и об экологии хотелось хоть немного позаботиться. К тому же ходят слухи, что начинается масложор с вырезанным катом.
Поэтому единственный подходящий вариант - замена катализатора.

Керамический Fortluft ставить не стал, все из-за тех же страшилок про засасывание пыли. Тем более, это уже не оригинальный катализатор, а китайский, и доверия к нему еще меньше.

Решил поставить металлический катализатор MG-RACE. Сервис, в котором менял, находился рядом с MG-RACE. По телефону они сказали, что подберут катализатор по факту, поэтому я заранее ничего не покупал. Название сервиса не помню и не буду вспоминать, дабы не рекламировать. По итогу цена вышла немного больше, чем на сайте, т.к. в сервисе подобрали другой кат. - не тот, который подбирается по фильтрам на сайте MG-RACE.

Поменяли все за пару-тройку часов. Точно уже не вспомню.
Старый катализатор был на вид целый. Ничего там не рассыпалось, и никакая пыль никуда не улетала. Сдал этот кат. в контору, которая была недалеко от сервиса (посоветовали ребята, которые там же вырезали кат.). Вышло что-то около 1000р - бензин окупился 😃
После замены немного изменился звук на холостых, стал более бубнящим что ли. Возможно, это из-за новой гофры (поменяли вместе с катализатором, т.к. старая была уже не очень хорошая).
Какого-то сильного неприятного запаха после замены не ощущаю. Едет также.

На данный момент после замены прошло 2 года с небольшим и 35 ткм пробега.
Сегодня, пока ехал домой, посмотрел параметры лямбд. Судя по графикам, катализатор более-менее работает. По крайней мере, за это время никаких ошибок не вылезало.

Вот фрагмент показаний датчиков.
posted image

Обошлось все в 24 тыс. руб. (напомню, дело было в начале 2020-го):
13500 - катализатор
6500 - замена катализатора
4000 - гофра с установкой
avatar
Jecson
15 October 2022


Вот Вы пипеец. У Вас либо 2 банки, 2хна 4, либо Одна большая на все. Вопрос такой? К банке, ко мне, или лямде?

Я не буду в Фордскане это тфскать но, у тебя ... задний лямда, Знагачит так: 2 ката- отказ переднего датчика компенсируется вторым (по анологии), отказы задних, просто Чек, а вот 1 банка: первый датчик- не возможность определить смесь, а врторой экология.
avatar
Rics
5 February 2023mobile


Проблемы с КАТАЛИЗАТОРОМ и из-за него. (сообщение #19417871)
Мини отчёт. Прогорела гофра. Всего за 27т.км.
Поменял на новую.
posted imageposted image

Состояние каталка визуально хорошее.
Со стороны коллектора
posted imageposted image

Со стороны приемной трубы
posted imageposted image
Rome163
5 February 2023mobile


Rics
Какие признаки прогоревшей гофры?
avatar
Rics
5 February 2023mobile

1

Rome163
Да спорт мобиль на лайтах получился. Ревел по спортивному короче.
oksibuterat
28 February 2023mobile


Доброе утро, ошибок панель не выдавала, но вчера при движении появился едкий запах в салоне, при остановке повалил дым из под капота, жутко вонючий.
Всё жидкости на месте.
Автомастер в телефонном режиме сказал, что забился катализатор, лучше вырезать.
Машина работала ровно.
Кто сталкивался с такой бедой?
Нужно по хорошему ехать к мастеру, а я боюсь садиться за руль, вдруг загорится 🙈
avatar
СынТерминатора
28 February 2023mobile


oksibuterat
Не бывает такого из-за катализатора
oksibuterat
28 February 2023mobile


avatar
СынТерминатора:

Не бывает такого из-за катализатора

А что это может быть?
avatar
СынТерминатора
28 February 2023mobile


oksibuterat
Так сложно сказать, нужно смотреть, иначе можно многое напридумывать
oksibuterat
2 March 2023


avatar
СынТерминатора:

Так сложно сказать, нужно смотреть, иначе можно многое напридумывать

Спасибо за помощь, была у мастера, оказывается это прокладка клапанной крышки, ее менять нужно.
avatar
СынТерминатора
2 March 2023mobile


oksibuterat
Ну и супер!
spectre140692
16 July 2023


Друзья привет!

Фокус 2, 1,6 115 лс, 2008г, пробег 200к.

Ситуация такая. Год назад загорелась ошибка низкой эффективности катализатора, сама потухла спустя пол года. Решил я разобраться и сканом ЕЛМ прочитал графики двух датчиков кислорода. График второго повторяет полностью график первого, чуть со смещением, равные синусоиды.
Обычно такой график показывает на полное отсутствие катализатора. Поехал на диагностику катализатора. Посмотрели эндоскопом - и кат на месте, причем красивый ровный без кратеров и сколов. Замерили манометром - все отлично.

Почему график второй повторяет график первой, не понимаю. Признак ли это , что вторая лямбда вышла из строя ?
posted image
avatar
Rics
16 July 2023mobile


spectre140692
Это признак того, что катализатора у тебя больше нет, умер он.
plotnikva
16 July 2023mobile


spectre140692
Это на прогретую?
Он полноценно
работает при температуре что-то около 800-900 градусов, вроде.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up