Система охлаждения



Пробег 2500 км. Стал замечать, что при температуре 75-80 гр. стал включаться вентилятор на 1 сек. И так продолжается постоянно через каждые 3-5 сек. Ксто сталкивался с такой проблемой?
система охлаждения, двигатель, температура двигателя, термостат, ож, антифриз, помпа, радиатор охлаждения

Focus_New
9 December 2005

Система охлаждения
600,6K
views
450
members
3K
posts

avatar
Rics
11 January 2023mobile


vitek-matyuhov
У меня при неисправной крышке антифриз выбрасывало летом при полностью прогретом двигателе и только после того как глушил двигатель.
vitek-matyuhov
11 January 2023mobile


Rics
Ездил на Сто, говорят прокладка гбц в порядке, крышку поставил вроде бы оригинал, в коробочке с надписью форд, это уже третья крышка, до этого дешевые брал ещё быстрее выбивало, возможно её как то проверить?
avatar
Quman30
11 January 2023mobile


vitek-matyuhov
Попробуйте крышку от Лэнд Ровер. В шапке темы есть. Но это может не помочь в 2-х случаях. Если термос подклинивает и если шланги раздуты. Тогда так и будет выбрасывать антифриз. У меня выбрасывало. Поменял крышку не помогло. Поменял шланги свои раздутые. Все закончилось. Вот такая особенность.
avatar
PiterFF2
11 January 2023mobile

1

vitek-matyuhov
У вас через саму крышку что ли выбрасывает? Или всё-таки через специальный канал в бачке ОЖ, соединённый с крышкой.
vitek-matyuhov
11 January 2023mobile


Quman30
Крышку от мондео щас поставил, из за шлангов раздутых выбрасывало? Интересно)
vitek-matyuhov
11 January 2023mobile


PiterFF2
Через канал. Ещё заметил что через обратку в бочок ОЖ на холостых бежит как бы с пузырьками
avatar
Quman30
11 January 2023mobile


vitek-matyuhov
Там же давление создаёт насос больше 1. Их раздувает. Останавливаешься , глушить. Их видимо обратно начинает рез на стягивать, а термос уже не пускает . Вот и давило через дреннаж в бачке
vitek-matyuhov
11 January 2023mobile


Quman30
Подключили сканер, на ходу при 110 км температура до 99 градусов доходит, может термостат приклинивает
avatar
Quman30
11 January 2023mobile


vitek-matyuhov
Походу так и есть
avatar
Vortex
12 January 2023

1

В общем снял я графики и вот, что получилось.
График 1. Наблюдается рост температуры независящий от роста скорости автомобиля. Это означает, что встречный обдув не влияет на охлаждение охлаждающей жидкости. Даже наоборот видно более интенсивный рост. Термостат закрыт.
posted image
График 2. Аналогичное поведение наблюдается до 23 мин, где происходит переломный момент - с ростом скорости температура снижается. Точка перелома 87 град. С. Точка начала открытия термостата.
posted image
График 3. С 46 мин наблюдается снижение скорости до менее 10 км/ч, видимо пробка, обдува нет, рост температуры с изменением интенсивности на 90 град С. Предположительно полное открытие термостата. Рост продолжается до начала движения. Точка максимум 102 град. С (График снимался на 2.0 моторе ФФ3, температура срабатывания вентилятора у которого 105 град. С) Далее мы видим выравнивание температуры в точке пересечения 86 град и 54 км/ч. Скорость еще есть, обдув тоже, но температура на 30 сек становится в полку 86 град С. Нащупали закрытие термостата от обратного.
posted image
Вывод, термостат на 2.0 имеет рабочий диапазон ~87-90 град. Таких маркировок я не встречал, попадались термостаты 87-92. Скорее всего он такой и есть. А 90 - это температура которую должен поддерживать термостат при прямолинейном спокойном движении, с достаточным обдувом радиатора. Для полного раскрытия картинок на них нужно кликнуть.
vitek-matyuhov
12 January 2023mobile


Vortex
Получается на ходу температура больше 90 не лезет, а у меня прёт на ходу, сегодня опять пробовал при 100 км температура 102 набирает
avatar
grafvarg
12 January 2023


1.6 115 сил, термостат ориг ставил весной, сегодня -20 ездил весь день в городе без пробок, температура выше 86 не поднималась, климат на 3 скорости и 20 градусах был. Это к статистике работы термостатов
malex563
12 January 2023


[quote=grafvarg, post:19647308]1.6 115 сил, термостат ориг ставил весной, сегодня -20 ездил весь день в городе без пробок, температура выше 86 не поднималась, климат на 3 скорости и 20 градусах был. Это к статистике работы термостатов[/quoteУ

У оригинала темп открытия 82. Так и есть. У меня то же самое. За какое время у Вас на рабочую темп выходит ?
avatar
Vortex
12 January 2023


V
vitek-matyuhov:

Получается на ходу температура больше 90 не лезет, а у меня прёт на ходу, сегодня опять пробовал при 100 км температура 102 набирает

Это не нормально и без моих графиков понятно.
malex563
Есть еще такой момент - на термостате шариковый клапан, который со временем может засориться и залипнуть в открытом положении, тогда он будет на работающем двигателе травить жиду с большого круга, увеличивая время прогрева. И чем холоднее за бортом тем больше.
avatar
grafvarg
12 January 2023


malex563
на холостом не выходит держит около 65, в движении минут за 10 до 82
avatar
PiterFF2
12 January 2023mobile


M
malex563:

У оригинала темп открытия 82. Так и есть. У меня то же самое.

82 - это на рестайле. А у оригинала на дорестайле - 90.
malex563
12 January 2023


Я так понимаю вот эти 2 пароотводящие тонкие патрубки не задействованы , если температура ОЖ не превышает 90 градусов . Есть мысль пережать их чем- нибудь, например хомутом каким или зажимом для ускорения прогрева.А к лету зажим убрать.
avatar
Vortex
12 January 2023mobile


Если они не задействованы то какой смысл их пережимать?
malex563
12 January 2023


Я имел ввиду не задействованы по своему назначению как я понимаю - отводить в бачок излишнее давление которое создается при высокой температуре. Пережать чтоб не было свободной циркуляции во время прогрева. А так получается что термос закрыт , а эти патрубки и соответственно часть радиатора откуда идет один из них и бачок - все это греется . Тут или в соседней теме писАли что заглушили их и время прогрева заметно меньше стало. Подумал что проще их просто пережать а когда надо будет ослабить . Главное бы не навредить . Хочется чтоб кто разбирается в работе ДВС и системы охлаждения пояснил не будет ли какой вред .
vitek-matyuhov
13 January 2023mobile


Уже незнаю куда копать, поменял термостат нижний патрубок на радиатор большом вообще холодный стал, соответственно температура ползёт вверх
vitek-matyuhov
13 January 2023mobile


Возможно ли забиться радиатору основному что он вообще ОЖ не пускает?
JohnnyK
13 January 2023


vitek-matyuhov
С помпой все в порядке? Может с крыльчаткой что, циркуляция нарушена, вот температура и растет.
vitek-matyuhov
13 January 2023mobile


JohnnyK
Помпу по лету менял, тогда бы печка тоже не дула, разве нет?
JohnnyK
13 January 2023


vitek-matyuhov
Если печку включить на полную температура падает?
vitek-matyuhov
13 January 2023mobile


JohnnyK
Да падает, даже на двуйку если
vitek-matyuhov
13 January 2023mobile


И не спеша ехать то км 60 то вообще норм)
JohnnyK
13 January 2023


V
vitek-matyuhov:

Да падает, даже на двуйку если

Тогда радиатор смотреть. Если кондей есть, то между радиаторами может быть пух.
vitek-matyuhov
13 January 2023mobile


JohnnyK
Кондея я снял пока радиатор,основной тоже снимать буду смотреть смотреть что там
JohnnyK
13 January 2023mobile


V
vitek-matyuhov:

Кондея я снял пока радиатор

Тогда проще, можно просто фонариком со стороны вентилятора посветить и оценить, что с сотами. Если герметиками для системы охлаждения не пользовались, то внутри должно быть всё ок.
vitek-matyuhov
13 January 2023mobile


JohnnyKвообщем дунул в нижний патрубок радиаторы, чувствуется что проходимость есть

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up