Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП



Мини FAQ по теме.
Скрип на 1ой, 2ой передаче в районе моторного отсека, читаем От сюда и ниже
Полезные ссылки / Выделенные темы
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125
2-х массовый маховик кпп MTX-75 ФФ2 двигатель 2.0/145
Самостоятельная замена масла в МКПП
Плохо/туго включаются (не включаются) передачи
Блокировка межколесного дифференциала

Информация из интернета:

3M5R-7002-X* — вольво 1.8 125 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.483 / 1.114 / 0.854, гп 4.07
3M5R-7002-Y* — вольво / мазда /форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.667 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
4M5R-7002-V* — вольво / форд фокус / симакс 2.0 145 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.448 / 1.028 / 0.805, гп 4.07
4M5R-7002-W* — ставилась в т.ч. у нас во всеволожске, форд фокус / симакс 2.0 145 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.448 / 1.028 / 0.805, гп 4.07
4M5R-7002-Y* — форд фокус / симакс 1.8 дизель 125 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
6M5R-7002-V* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
6M5R-7002-W* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
6M5R-7002-Y* — вольво / мазда / форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
6M5R-7002-Z* — форд фокус / симакс 1.8 дизель 125 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
9M5R-7002-U* — форд фокус 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.258 / 0.865 / 0.674, гп 3.41
9M5R-7002-V* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
9M5R-7002-Y* — форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41

чем отличаются 4M5R-7002-V* от 4M5R-7002-W*, 6M5R-7002-V*, 6M5R-7002-W*, 9M5R-7002-V* — не знаю. скорее всего, просто разные заводы/рынки/модельные года.


Topic handbook:
Съёмник для шестерни 5-й передачи МКПП IB5
Отчет по установке модернизированной муфты включения 5-й для для МКПП iB5 от IgorVar
Финис коды подшипников для кпп с двигателем 1.8/125
Мини отчёт о замене сальника штока выбора передач на фф2 рестайл 1.8
Вот так выглядит КПП 1.8 изнутри
Разборка МКПП и снятие шестерни 5-ой передачи
Как работает шток выбора передач
Альтернативный съемник шестерни 5-ой передачи
Разборка вторичного вала
Разборка/сборка подшипника дифференциала для проверки внутренней обоймы подшипника
Отчет по замене в МКПП IB5 FF2 1.8 шестерней 5-ой передачи на шестерни от МКПП 1.8 IB5 ff1 с работающим Круиз Контрол от Malish
Отключение ESP
Отчет по замене игольчатых подшипников в МТХ75
Кольцо датчика скорости для автомобилей без АБС.
Установка шестерней вторичного вала от ФФ1
Артикулы и размеры подшипников МКПП IB5
Замена 5-ой передачи от Fusion 1.4
Алгоритм поиска откуда течет мало из МКПП
Особенности шестерни пятой передачи первичного вала 1851905 от FeodorY
Полный комплект подшипников для iB5
замена масла в МКПП, КПП, неисправность МКПП, сцепление, коробка передач, синхронизаторы, переключение передач

avatar
-PaNik_TS-
15 November 2009

Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП
2,2M
views
1,6K
members
10,1K
posts

avatar
alickaps
25 August 2022mobile


partosik2288
Маховик значит от 1.8 одномассовый остался?
Дак тогда и сцепу надо от 1.8.
А если маховик от 2.0 то проставки не надо,у тебя рассогласование какое то😃
partosik2288
25 August 2022mobile


avatar
alickaps:

Маховик значит от 1.8 одномассовый остался?
Дак тогда и сцепу надо от 1.8.
А если маховик от 2.0 то проставки не надо,у тебя рассогласование какое то😃

У мененя все осталось от 1.8 кроме выжимного
partosik2288
25 August 2022mobile


P
partosik2288:

У мененя все осталось от 1.8 кроме выжимного

Ну и диск от сирены поставил
avatar
alickaps
25 August 2022mobile


partosik2288
Аа,сообщения про 2.0 же не от тебя были,тогда не подскажу,ну в этой схеме вроде только диск вызывает подозрения,а почему не стоковый от 1.8?
partosik2288
25 August 2022mobile

1

avatar
alickaps:

Аа,сообщения про 2.0 же не от тебя были,тогда не подскажу,ну в этой схеме вроде только диск вызывает подозрения,а почему не стоковый от 1.8?

Шлецы на 1.8 18зубьев, а на мтх75 23
avatar
Quman30
25 August 2022mobile

1

partosik2288
Толщину шлицевого соединения диска нового и старого сравните, где первичный вал входит в шлицы диска. Может в этом проблема?
partosik2288
26 August 2022mobile


avatar
Quman30:

Толщину шлицевого соединения диска нового и старого сравните, где первичный вал входит в шлицы диска. Может в этом проблема?

Сравнил одинаковы
partosik2288
26 August 2022mobile


Подскажите можно ли завести машину без коробки?
avatar
PiterFF2
26 August 2022


partosik2288
МКПП на запуск двигателя не влияет.
avatar
Quman30
26 August 2022mobile


partosik2288
Тогда методом исключения , толщина проставки верная ? Судя по фото трубка направляющая выжимного упирается в диск сцепления . Раз не можете включить значчит выжимной не нажимает лепестки корзины до конца или что то не даёт это делать. Что то здесь не правильно подобрано, либо толщина проставки , либо выжимной не той модели.
partosik2288
26 August 2022mobile


avatar
Quman30:

Тогда методом исключения , толщина проставки верная ? Судя по фото трубка направляющая выжимного упирается в диск сцепления . Раз не можете включить значчит выжимной не нажимает лепестки корзины до конца или что то не даёт это делать. Что то здесь не правильно подобрано, либо толщина проставки , либо выжимной не той модели.

Скорей всего из за разбитой
posted image
avatar
Quman30
26 August 2022mobile

1

partosik2288
Корзина смотрю не оригинал. Тут лотерея. Ставьте оригинал, если остался. У меня оригинал до сих пор ходит. Диск заменил с выжимным. Корзину оставил старую. Ходит без проблем. Пробег на ней очень большой
avatar
XXmaxx
1 September 2022mobile


NeVeR89
У меня решилс вопрос. Установил новую сцепу оригинал и ни щелчко ни чего нет . Доволен короче. А так грешил на коробку а оказывается другое.
SergSL
17 October 2022


Здравствуйте!
Имею двухлитровый FF2 2008 года, соответственно, коробка MTX75. Поменял маховик, сцепление, выжимной и масло в коробке заодно. В соответствии с рекомендациями этой ветки приобрел Castrol 15516D SYNTRANS FE 75W (WSS-M2C200-D2). Работы выполнены на СТО, специализирующемся на фордах.
В первое же утро после замены, т.е. на холодную, не включается ни одна передача: кулиса ходит только влево-вправо, вверх-вниз вообще не пускает. Кое-как "протиснулся" к 4-й, потом уже и первая включилась. Такое впечатление, будто только установленное сцепление "ведет". По мере включения-выключения передач в движении переключения более-менее приходит в норму. Очень похожая ситуация теперь происходит каждое утро. Во всяком случае первую сразу не включить, только через другие. Еще появилась вибрация (мелкое "жужжание") на педали сцепления в процессе работы педалью, но это, наверное, отдельная история.
На СТО говорят, что не надо было лить такое жидкое и рекомендуют залить оригинал со спецификацией WSS-M2C200-C (1790199 75W90 BO). В подтверждение показали фордовскую книжицу с множеством табличек, в которой действительно в MTX75, как и в IB5 надо заливать WSS-M2C200-C.
Действительно, различные источники (Самостоятельная замена масла в МКПП , http://static.e92.ru/upload/file/166889/54b2421...RUS.pdf ) указывают на корректность использования масла WSS-M2C200-C, во всяком случае для коробок до 2012 года.
Я в замешательстве...
Вопросы:
1. Что может быть причиной стабильного невключения первой передачи (и не только ее) "на холодную"?
2. Велика ли вероятность решения проблемы заменой масла?
3. Как долго вращается первичный вал после выжима сцепления (автомобиль стоит, обороты холостого хода)?
Заранее благодарен.
avatar
alickaps
17 October 2022mobile

2

SergSL
Считаю про масло бред чистой воды
avatar
ejik78
17 October 2022


SergSL
На не заведенной машине как передачи включаются ?
SergSL
17 October 2022


alickaps
На что еще можно "грешить"?
Скрытый текст
SergSL
17 October 2022


ejik78
На незаведенной включаются нормально. В движении порой заходят еще мягче, будто сами заскакивают, но даже если бы всё время переключения были как с выключенным двигателем, то я бы и не заморачивался.
avatar
Samogonschik
17 October 2022


SergSL
Напишу так у самого 2.0 MTX-75 были проблемы с переключением в холодное время года (заливал WSD-M2C200-C). Долго мучался потом решил залить Castrol WSS-M2C200-D2 и все проблемы ушли.
avatar
ejik78
17 October 2022

1

S
SergSL:

На незаведенной включаются нормально.

Первый подозреваемый в таком поведении это сцепление.
Какой фирмы ставили?
SergSL
17 October 2022


ejik78
Маховик SACHS, сцепление LUK, выжимной FTE Automotive.
И да, вопрос о продолжительности вращения первичного вала после выжима сцепления был задан не просто так.
Двигатель запущен, стоим на месте, выжимаю сцепление, подвожу кулису к задней передаче - слышу стук (записал видео привода, виден люфт привода в ступице,), тут же подвожу кулису к первой - снова стук (смена направления вращения вторичного вала и снова выбор люфта). И так успеваю повторить от 3 до 5 раз. Пока слышен этот "стук" передача не заходит (но я и усилие усилие не прикладываю, только синхронизатор первой передачи прижимаю), как только "стук" прекращается и первая и задняя заходят нормально.
Если бы сцепление вело, то первичные вал продолжал бы раскручиваться и "стук" при смене направления вращения вторичного вала не прекращался.
avatar
ejik78
17 October 2022

2

SergSL
Шлицы первичного вала живые , перед сборкой проверяли как ходит по ним диск ,шлицы смазали ?
Такой дефект очень похоже на залипания диска на валу.
Шестерёнки КПП практически сразу останавливаются после нажатия сцепления.
SergSL
17 October 2022


ejik78
Эээх... Не знаю. Обстоятельства сложились таким образом, что присутствовать при ремонте не было возможности и я очень жалею об этом.
Ваша версия интересная.
Описанный эффект с поочередным подводом кулисы к разнонаправленным передачам я продемонстрировал СТО-шникам, но он их не заинтересовал.
SergSL
20 October 2022mobile


Вывесил одно колесо, пытаюсь включить первую передачу, колесо начинает вращаться. А вот дальше по-разному. Может передача включиться почти сразу после выравнивания угловых скоростей валов КПП (колесо успевает повернуться на 10-30 градусов по инерции), что нормально, а может "тащить" колесо чуть ли не полный оборот и только потом включается передача. Значит и синхронизатор "уставший"?
В движении включение первой передачи не блокируется (на разумных скоростях), но подзакусывает если переключаться на вторую на оборотах меньше 3000.

Хорошо, что ведомый диск увлекается маховиком только до первой его остановки, повторно он не раскручивается пока не отпустишь педаль сцепления. Это позволяет надеяться, что ведомый диск не деформирован и не придется снова покупать сцепление. Хотя есть еще нажимной...
Всё перечисленное по-моему подтверждает версию ejik78, хотя в сервисе утверждают, что первичный вал всегда смазывают.
Встречал еще в сети описания центровки ведомого диска прямо на маховике с использованием двустороннего скотча. Но для СТО это уже перебор был бы, да и стерся бы липкий слой уже наверняка.
avatar
ejik78
21 October 2022


SergSL
Вывеси одно колесо , включи передачу , попроси помощника нажать на сцепление
сам крути за колесо , если идет сначала упор, потом срыв и легкое вращение
99% залипает диск , хотя могли поставить и другой стороной , но это из области фантастики )
SergSL
23 October 2022


ejik78
Проверил, "упора" нет. Несколько раз проверил. Просто колесо чуть туже вращается за счет подключения первичного вала. Получается, что не залипает, а увлекается маховиком/корзиной по другой причине.
Раз уж снова вывесил колесо, полюбопытствовал, как долго будет вращаться первичный вал после выжима сцепления. Так вот колесо благополучно начинает вращаться при включении первой передачи и с паузой в 5 сек., и 7 сек. и 10 сек.
Скрытый текст
avatar
tenzor85
26 October 2022mobile


S
SergSL:


Вопросы:
1. Что может быть причиной стабильного невключения первой передачи (и не только ее) "на холодную"?
2. Велика ли вероятность решения проблемы заменой масла?
3. Как долго вращается первичный вал после выжима сцепления (автомобиль стоит, обороты холостого хода)?
Заранее благодарен.

1) Износ синхронизатора, троса.
2) Свежее масло может начать мыть старую грязь и вопрос не решится.
3) Думаю не больше 3 секунд. Вроде столько надо ждать на ib5 чтобы включить заднюю без хруста.
А на видео значительно интереснее было бы увидеть, крутится вывешанное колесо с выжатым сцеплением или нет. То, что на нейтралке колесо будет крутится это я могу подтвердить.
SergSL
26 October 2022


tenzor85
Вникаю потихоньку...
Должен внести коррективы в первоначальный пост. Выяснилось, что не "на холодную", а на неподвижном автомобиле в принципе.

Трос вряд ли, т.к. с выключенным двигателем все передачи включаются.
Да, с изношенным синхронизатором будут проблемы, но в движении 1 и 2 пусть и не идеально, но включаются. Ни разу не слышал характерного звука зубьев шестерен.

Синхронизатор при включении первой передачи на стоящем автомобиле по сути должен остановить первичный вал, а в движении притормозить/разогнать первичный вал. Вот только вряд ли синхронизатор рассчитан на преодоление момента, передаваемого от двигателя через вторичный диск сцепления (какой диаметр у диска сцепления, а какой у синхронизатора, плюс передаточное число зубчатой пары). Предположу, что в таком режиме он "сотрется" очень быстро в любом масле. Так что если первичный вал продолжает вращаться после выжима сцепления еще как минимум 10 сек., то сначала надо разобраться со сцеплением.

С выжатым сцеплением колесо не вращается. Ни на нейтралке, ни после остановки колеса после включения передачи.
цитата:
А на видео значительно интереснее было бы увидеть, крутится вывешанное колесо с выжатым сцеплением или нет. То, что на нейтралке колесо будет крутится это я могу подтвердить.

О каком видео речь? У меня их уже несколько... 🙂
avatar
tenzor85
26 October 2022

1

S
SergSL:

С выжатым сцеплением колесо не вращается. Ни на нейтралке, ни после остановки колеса после включения передачи.

Если колесо не крутится, тогда вопросов к сцепе нет и остается только износ синхронизаторов.
В MTX у меня залит FE 75W (оригинал). Все четко. Заливать туда 75W90 не пробовал. Но ездил на 75W90 с коробкой IB5.
По начальной дурости, когда у меня утекло масло через крышку 5й передачи, заливал даже лукойл 75W90. Откровенно хреново оно проявило себя только в мороз. После многочисленных замен масла были проблемы и с 1й и 2й и 3й передачей на пробеге 135-160 (заедания, невключения). Почищено снаружи было все (кто знает IB5). Теперь, когда я уже два раза перебрал MTX, и с мыслями "какого ..." клацал синхронизаторами без вилки, склоняюсь к мнению, что дело в износе самих синхронизаторов, зубьев. Утверждать 100% не могу, т.к. еще не ездил на своей коробочке. Точно установлено, что на MTX синхронизатор 3й передачи при износе более 0.6 мм (зазор у меня был на глаз 0.3) хрустит (если втыкать передачу быстро). А если плавно в течение 1й секунды, то ничего не хрустит. Также визуально было установлено, что синхронизаторы 1й и 2й передач изношены, причем конкретно. Никакими 0.75 мм там и не пахло уже. Но включались они без хруста, иногда заедали и тоже делали мозги, особенно на холодную.

Вот фотки синхронизаторов на рабочей коробке, где хрустела только 3я, а 1я и вторая заедали. Хочу отметить, что для двойных синхронизаторов минимальный зазор 0.75 мм (1 и 2 передачи), а для одиночных 0.6 мм (3я, 4я, 5я). Просто посмотрите визуально, и все поймете.
Скрытый текст


Какой вывод напрашивается? Все давно изношено, просто еще не до талого. Фото синхронизатора 3й передачи не совсем удачное. Я его потом вообще вогнал почти под 0. Может я конечно ошибаюсь, и тут есть спецы по коробкам (а они тут есть, но обычно молчат). Но гипотеза у меня такая на данный момент. Свежее масло просто смыло то, что старое давно уже не мыло 🙂
SergSL
27 October 2022


tenzor85
Спасибо за весьма информативное сообщение!
С мучениями на каждом красном светофоре доехал до СТО. Прокачали сцепление - передачи по-прежнему не включаются, решили снимать коробку. Внешне всё хорошо, кроме наличия мелкой металлической стружки на маховике. Похоже, он её и "произвёл". 😞 Собственно, я бы ее и на заметил, если бы мастер не показал. На шлицах первичного вала явных следов смазки я не нашел, но ведомый диск по ощущениям перемещался на шлицах без усилий. Переустановили маховик и сцепление с соблюдением всех моментов затяжки, нанесли на шлицы смазку Sachs 4200080050 (купил заранее).
На стоящем автомобиле с работающим двигателем снова включаются.
цитата:
Если колесо не крутится, тогда вопросов к сцепе нет и остается только износ синхронизаторов.

В моем случае оказалось не всё так однозначно.

Вот вроде и полегчало, но "осадочек" остался. Смущает отсутствие явных "зацепок" после снятия КПП. Вроде ничего и не сделали, а сцепление стало работать лучше. Если ведомый диск начало "тащить" за счет этой стружки, то проблема скоро вернется. Если же помогла смазка, тогда надежд на итоговый успех больше.
Наблюдаем...

цитата:
Все давно изношено, просто еще не до талого.

А с этим полностью соглашусь, поскольку при попытках переключить передачи быстро все проблемы сразу проявляются. Если же включать первую с паузой хотя бы в секунду после полного выжима сцепления, то и вовсе красота. А периодические закусывания первой и "многоступенчатый" вход во вторую можно еще какое-то время потерпеть. К старшим передачам претензий нет.
Я так понимаю, когда конусы синхронизаторов истираются, последние вынуждены притормаживать шестерню своей кромкой. Площадь контакта маленькая, для успеха требуется большее усилие на кулисе и больше времени. Вроде как и зубья шестерен не соприкасаются раньше времени (треска нет), но и передача не включается. Или всё иначе?

В процессе исследований, проводимых на машине с вывешенным колесом и включенной передачей, выявил большой свободный ход колеса от упора до упора. Соответственно, в движении при смене направления вращающего момента чувствуется, как этот свободный ход выбирается с неприятным толчком в конце. На СТО покрутил все сочленения в приводах, пока те лежали на полу, криминала не обнаружил. В ступицах колес есть небольшой "запас", но он в пределах разумного. Значит основной вклад вносит коробка.
Плюс часть передач включается так себе... классическое "чинить нельзя менять" вырисовывается. 🙂



Log in to leave a message or Sign up


up