Поломки АКПП с двигателем 1.6

9



Итак, обо всём по порядку.
Пятница, 21 октября, в 16.00 забрал машину и поехал в ГАИ ставить на учет.
Гдето через 10 км в трансмиссии раздался глухой стук и на дисплее загорелась надпись "неисп. двигателя" и загорелись красная и оранжевая лампочки на приборке. Весело, думаю... Припарковался на обочине, заглушился, завел еще раз-всё нормально. Еду дальше-загораются поочередно надписи о неисправности коробки и движка. Коробка перешла в аварийный режим+не включается задняя передача. Тоесть рычаг в положение R встает, но машина назад не едет. Звоню в салон, договариваюсь с ремонтниками, разворачиваюсь и еду обратно к дилеру (Независимость). Машину продиагностировали и вынесли вердикт-накрылся электронный модуль управления коробкой... Под замену. Ждать скорее всего около 3-х недель... Вот такие пироги... Проехал на машине ровно 33 км...
Чё то я не слышал чтобы даже тазики так быстро ломались, что уж тут говорить про иномарку стоимостью в $21500...
Настроение поганое вообщем... Утешает только то, что уж лучше всё это сразу повылезает, чем за 1000 вёрст от дома встать...

АКПП, поломки АКПП, неисправность АКПП, двигатель 1.6, 1.6 100лс АКПП, 1.6, автомат, автоматическая коробка

avatar
DeBOSCH
24 октября 2005

Поломки АКПП с двигателем 1.6
549K
просмотров
760
участников
3,7K
сообщений

egor318sh
12 мартаmobile


Кто подскажет за что отвечают гидроаккумуляторы в акпп?
avatar
Rics
12 мартаmobile


egor318sh
За плавное включение сцеплений.
Jon_ch
12 апреля


Всем доброго дня!

фф2 1,6 АКПП 145000км

стал замечать, что авто стало менее динамично разгоняться (понимаю что "динамика" к 1.6 не применима, но разницу почувствовал).
помню, когда авто было новым, то при равномерном движении 80 км\час по спидометру на тахометры было где-то 1800 об\мин, сейчас же при равномерной езде при 2000 об\мин скорость по спидометру где-то 70-75 км\час.
из чего делаю вывод, что имеет место быть пробуксовка гидротрансформатора...
по идее, должен был бы заметить еще повышенный расход бенза, но так как изначально был расход в городе под 15 литров на сотню, то здесь особой разницы не вижу - как был большой расход, так и остался.

подскажите, в какую сторону "раскручивать" решение проблемы, к чему готовиться...

попробовал, кратковременно, в режиме драйва, при нажатой педали тормоза слегка нажать на педаль газа - на 1500-1700 об\мин услышал не то треск, не то скрежет, не то гул - короче какие-то посторонние шумы.

P.S. передачи включаются все - что 80 км\час, что 70-75 км\час - это 4 передача. толчки чувствуются при переходе 1 на 2 и обратно на холодную - но так было и на новой
avatar
Rics
12 апреля


Jon_ch
Может катализатор? Или с двигателем что?
Возьмите ELM327 блютусный, подключитесь через программу Forscan, добавте параметры TCM по проскальзванию муфт и т.п.
Блокировку гидротрансформатора туда же можно добавить.
Jon_ch
12 апреля


Rics
я torque использую - никаких ошибок не показывает

про двигатель и катализатор - это по другому бы проявлялось - у меня нет ни дерганья, и ощущения, что машину за жопу держат тоже нет, хотя катализатор на месте, но так и пробег всего 145.

на 80 км\час - если не продолжать разгон - на исправном автомате должна срабатывать блокировка гидротрансформатора - похоже у меня с этим проблема - не блокируется, продолжает пробуксовывать
avatar
Rics
12 апреля

1

Jon_ch
Используйте программы специально заточенные...
Пробег 145 это не всего, а уже. А засодить катализатор можно на любом пробеге.
Rome163
13 апреляmobile


Jon_ch
Правильно все Вам говорят. Подключайте форскан и параметры гт, пробуксовок и катализатора. П. С у самого пробег 145000 ошибка по кату вылезла
Jon_ch
18 апреля

-1

Rics
Добрый день!
поставил бесплатную версию Forscan - те параметры, которые в этой версии доступны - в пределах нормы.
но там мало чего было, то ли ограничения бесплатной версии, то ли мой емл 327 старый - покупал его на али чуть ли не вместе с авто в 2009 году
avatar
Rics
18 апреляmobile


Jon_ch
Нет отличий в чтении параметров в платной и бесплатной версии. Они все доступны.
ГТ блокируется?
avatar
jekki
28 апреля


Всем добрый день!
FF2, 1.6, 2007, 110 000 км.
АКПП заменена в ПИЛОТ-АКПП на новую в 2011 году на пробеге 50 000 км по причине брака/износа гидроблока предыдущей АКПП.

Симптомы при переключениях следующие.
Разгон.
1-2 есть незначительный рывок, зависит от положения педали газа, если среднее положение, то рывок более ощутим; если сильнее давить на педаль (выше по оборотам), то переключает почти без рывка; если спокойно давить на педаль, а потом перед самым переключением сбросить обороты, то переключит на 2-ю без рывка
2-3 без нареканий
3-4 есть мелкий незначительный рывок (намного слабее чем при 1-2) но зависит от положения педали газа, если среднее положение или выше среднего (продолжаем разгон) то рывков нет; если чуть сбрасываем газ (катимся в потоке к примеру), то переключение 3-4 происходит не совсем с рывком, а как будто с каким-то подколбасом силового агрегата целиком, как будто его немного потряхивает на опорах, такое ощущение

Торможение.
4-3 без нареканий
3-2 иногда может пнуться, зависит от положения педали газа, чем сильнее нажата, тем сильнее может пнуться (сильно зависит от температуры, на холодную вообще не пинается)
2-1 иногда может пнуться, зависит от положения педали газа, чем сильнее нажата, тем сильнее может пнуться (сильно зависит от температуры, на холодную вообще не пинается)
3-1 при остановке при прогретом масле в АКПП практически всегда пинается, если при остановке подгадать момент и чуть-чуть поднять обороты двигателя (+50-100 об/мин) перед самой остановкой машины, то пинка не будет. При холодном масле вообще не пинается.
Масло чистое, запаха гари нет, примесей нет, уровень в норме.
Коробка именно так ведет себя где-то с 20 000 пробега (коробки), т.е. где-то с 2013 года, без ухудшений. Машина просто ездит, я уже привык к таким особенностям и скорректировал манеру вождения.
Больше всего напрягает толчки на остановке при переключении 3-1 и 2-1.

Что делалось: в 2021 г. диагностика в ПИЛОТ-АКПП с обновлением прошивок – без результата, все симптомы остались без изменений.
Диагностика сканером - ошибок по машине нет никаких.

По мнению ПИЛОТ-АКПП это не поломки, а конструктивная особенность моторов 1.6 с АКПП (именно толчки при 3-1 и 2-1). У моторов 2.0 с этими же АКПП нет толчков при переключениях 3-1 и 2-1.

3 000 км назад умер датчик скорости выходного вала со всеми сопутствующими симптомами, датчик заменен, все вернулось как описано выше.

Прошу подсказать, может у кого есть соображения, что это может быть с АКПП.
Может это действительно фича, а не баг?
avatar
RIM1985
28 апреля


jekki
Как владелец такого же коня, уверяю Вас - это баг. Так быть не должно. У меня нет пинков, но есть свои странности при переключении 2-3 - иногда в момент переключения зависает в переходном режиме (вторая отключилась, третья еще не включилась) и поднимаются обороты. Это тоже не нормально, но причин никто не знает.
YuSV
29 мая


Привет. Отваливается иногда контакт датчика температуры в коробке (вижу в режиме реального времени через BT ELM327 - прыгает до -42 иногда) - где смотреть на косе (кто знает)?
GISDFRE
25 августа


YuSV
Диагностика/функция замещения

• В случае короткого замыкания в цепи на «землю» или на плюсовую клемму аккумуляторной батареи, происходит следующее:

- Сначала предыдущее значение принимается за действительное.

- Через определенный отрезок времени в качестве замещающего сигнала используется сигнал датчика температуры головки блока цилиндров (CHT).

- Чтобы защитить коробку передач, если сигнал датчика температуры головки блока цилиндров (CHT) выше определенного уровня, температура трансмиссионной жидкости считается высокой.

• Модуль PCM не может определить сбой в области допустимых значений датчика температуры трансмиссионной жидкости (TFT).

• Это может привести к нежелательным изменениям в порядке переключения передач, хаотичному закрытию и открытию муфты гидротрансформатора (ТСС), а также к жесткому переключению передач.


А Модуль PCM

В Датчик температуры трансмиссионной
жидкости (TFT)

37 Линия сигнала

91 Заземление

posted image
l0lko
4 сентябряmobile


Господа, добрый день. Пожалуйста помогите советом. ФФ 2 1.6 100л. Отсутствует 4 передача, все 3 передать переключаются без нареканий. Сканер выдает ошибку p0750, p0753. Уже не знаю куда копать( Заменён блок управления, коса от блока до АКПП, соленоиды все, гидроблок тоже заменён и нечего не помогает. Так же проверен директ 3,4 передачи, тормозная лента и задняя крышка, там все в идеале. Уже и не знаю куда копать. Где то вычитал что может влиять датчик массового расхода воздуха на это, но как то мне не верится, хотя расход у меня вырос сильно. А так все 3 передачи переключаются хорошо, 4 включается и идёт провал как будто на нетрайлке газую. Ребят пожалуйста у кого какие мысли есть? А то я сойду с ума
avatar
Rics
4 сентябряmobile


l0lko
Мысли такие, что АКПП ругается на соленоид.
Проверь в мануальном режиме как ведут себя все передачи. Задняя работает? На нейтрали ничего странного не наблюдается? В мануале и на первой передаче должно ощущаться торможение двигателем.
А вообще ставь форскан, убивай туда все соленоиды АКПП и смотри какие в каком положении находятся на 4-й передаче и сравнивай с сервисной табличкой.
l0lko
4 сентябряmobile


Rics
В нейтрале вроде все норм, щас вот решил проверить мануальный режим, на первой едит норм но при переключении на 2 идёт пробуксовка 1 секунда и потом сильный удар и включается вторая, вылезли ошибки p0731,p0732 по передаточному числу 1 и 2 передачи. Странно, в автоматическом режиме все норм до 4 передачи, а в мануале пинает с 1 на 2, на 3 передачу переключает нормально. А сервисная табличка можете поделиться? Я показания всех датчиков записал с forscana
avatar
Rics
4 сентябряmobile

-1

l0lko
https://docviewer.yandex.ru/view/595838602/?page...lang=en

5-я и 6-я страницы.
avatar
ardf
7 сентября


L
l0lko:

Господа, добрый день. Пожалуйста помогите советом. ФФ 2 1.6 100л. Отсутствует 4 передача, все 3 передать переключаются без нареканий. Сканер выдает ошибку p0750,

цитата:
Если модуль PCM определяет, что клапан SSA все время остается выключенным, высвечивается код неисправности Р0750

Сканер выдает ошибку p0753
цитата:
P0753: Неисправность в электрической цепи электромагнитного клапана переключения передач SSA или SSPCA *Электромагнитный клапан переключения передач A (SSA).*Модуль управления коробкой передач (TCM).*Электрическая цепь (и).
avatar
ardf
7 сентября

1

А в общем есть документ по диагностике 4F27E
https://disk.yandex.ru/i/yD8rB4teBXEOew
там все вопросы освещены.
Если в шапке темы есть данный документ, я уберу отсюда.
f111uzm
14 сентября


Приветствую. Кто мыл гидроблок и соленоиды, прокладки новые обязательно нужно или старые нормально отходят от плит?
12345qwert
14 сентября


f111uzm
меняются на новые - без вариантов .
avatar
Rics
14 сентября

1

f111uzm
Я три раза разбирал гидроблок и ни разу не менял прокладки гидроблока. НО раз на раз не приходиться.
f111uzm
14 сентября


А клапан линейного давления есть смысл мыть?
santass_777
17 сентября


Всем привет фф2 2.0 акпп 2010, проблема в том что при движении например 40км\ч 2500 об\мин убираю газ, обороты резко падают до 1100, раньше падали плавно, в виду чего начала подпинывать коробка. При полной остановке обороты с 850 поднимаются до 1100 и опять падают на хх(850) подозреваю датчик частоты вращения первичного вала или ДС. Чек не горит, ошибок нет. На хх обороты ровные
avatar
Rics
17 сентябряmobile


santass_777
На 40км/ч наша АКПП уже выходит на 4-ю скорость и обороты там точно не 2.5.
Обычно при несоответствии отворотов ошибки всё же есть.
Попробуйте поездить с ручным переключением скоростей. Интересно как будет вести себя коробка.
Ну и ставьте Forscan, добавляйте параметры АКПП, хотя бы чтобы видеть какая скорость включена и т.п.

Вот на второй еду:
posted image

А это на третьей:
posted image
santass_777
17 сентября


avatar
Rics:

На 40км/ч наша АКПП уже выходит на 4-ю скорость и обороты там точно не 2.5.
Обычно при несоответствии отворотов ошибки всё же есть.
Попробуйте поездить с ручным переключением скоростей. Интересно как будет вести себя коробка.
Ну и ставьте Forscan, добавляйте параметры АКПП, хотя бы чтобы видеть какая скорость включена и т.п.

Вот на второй еду:
posted image

А это на третьей:
posted image

Про обороты это для примера чисто, у тебя на 40 кмч, если газ отпустить обороты падают резко до хх или плавно? Возможно это прошивка от белецкого, в июне прошил, да и расход сейчас 13.5-13.8 город. обычно такой расход зимой... Завтра прошью на последний сток, перед этим почитаю форсканом
avatar
Rics
17 сентября


santass_777
Тема по 2.0 АКПП
Поломки АКПП с двигателем 2.0
Обороты падают плавно. У АКПП практически полностью отсутствует торможение двигателем.
В расходе вообще не вижу проблем.
leohb
23 сентябряmobile


Всём привет подскажите на форд фокус 2 не рестайлинг 1.6 автомат коробка уходит в аварийный режим с ошибкой по р0772 менял крышку заднюю коробки и Барабан direct новый ставил даже гидроблок с соленойдами новыми поставил всё равно уходит в аварийный режим. Может у кого такое было? Как лечить? Масло новое залил.
Rome163
24 сентябряmobile


leohb
С проводкой все в порядке? Перед возникновением ошибки что то делалось?



Войдите, чтобы написать сообщение, или пройдите регистрацию.