Mini FAQ по теме
Распиновки разъемовGEM от
AnikiyЭл. схемы, схемы подключения, распиновки и др. (сообщение #6129975)Эл. схемы, схемы подключения, распиновки и др. (сообщение #6129981)C100 со стороны проводов (большой оранжевый на блоке под ногами пассажира) от
igorOKC90 - разъем блока предохранителей под капотом у левого крыла от
Rics от
Russian_Mouseна GEM (блок предохранителей в салоне)
цитата: |
разъемы универсальные. ГЕМ вообще совместимы почти полностью при нужде (одно небольшое изменение есть с модулем считывания ключей, решается перешивкой, разводка внутри местами). А разъёмы все один в один. Ну ещё изменилась нумерация предохранителей только. |
разъемы C95, C96, C99, C100, C102, C103 - фото с указанием номеров пиновответные разъемы на жгутах проводки:
цитата: |
зелёный - C96 FRONT-1 оранжевый - C100 FLOOR-1 синий - С102 COCKPIT-1 зеленый C95 FRONT-2 оранжевый C99 FLOOR-2 синий C103 COCKPIT-2. |
Распиновка разъема магнитолы Sony MP3Распиновка разъемов под передними сидениямиx
Наборы схемВ формате SVG
от
SCANER -
Эл. схемы, схемы подключения, распиновки и др. (сообщение #6176456)от
Al772 -
Эл. схемы, схемы подключения, распиновки и др. (сообщение #6337019)PDF альбомы схем:
ФокусДорестайл от
Дядя Лёшка -
Эл. схемы, схемы подключения, распиновки и др. (сообщение #6958150) - 113 листов,
копия на форумеРестайл от
DimonKur -
Эл. схемы, схемы подключения, распиновки и др. (сообщение #6978252) - 129 листов, май 2009,
копия на форумеИзменения в проводке на рестайлах по дате выпуска, не отраженные в альбоме схем от
igor71Мондео 4 май 2006 от
DimonKur -
Эл. схемы, схемы подключения, распиновки и др. (сообщение #8659326)Мондео рестайл от
DimonKur -
Эл. схемы, схемы подключения, распиновки и др. (сообщение #9813882)Ссылка на схему магнитолы Форд (CD3XX_Ford_Sony) от
DimonKurноминалы и схема штатного джойстика магнитолы от
Serj63x
Цвета изоляции электропроводкиBK Черный
BN Коричневый
BU Синий
DBU Темно-синий
DGN Темно-зеленый
GN Зеленый
GY Серый
LBU Светло-синий
LGN Светло-зеленый
OC Охра
OG Оранжевый
PK Розовый
PU Пурпурный
RD Красный
VT Фиолетовый
WH Белый
YE Желтый
x
Информация о шинах данных в ФокусеИнформация из темы
УГОНЫ ФФ2 (сообщение #7820793) цитата: |
цитата: | значит никакого моста в приборке нет и шины никак не связаны между собой. |
Ошибаетесь , вот информация из ETIS:
Общая информация
В модуле системы обмена данных ( в системе шины данных) модули различных систем соединены друг с другом через один или несколько проводов.
Система шины данных существует для того, чтобы передавать данные между присоединенными модулями, а также между присоединенными модулями иобщей системой диагностики (WDS ).
Вместо простых команд ВКЛ/ВЫКЛ в системе шины данных предаются комплектные блоки данных. Такие блоки данных содержат наряду с собственно информацией также данные об адресах модулей, к которым производится обращение, размер блока, а также информацию для контроля содержания каждого отдельного блока данных.
Системы шин данных дают следующие преимущества:
простой обмен данными между модулями посредством стандартизированного протокола меньшее число датчиков и разъемов возможность улучшения диагностики более низкую стоимость Через стандартный 16-полюсный разъем (DLC) WDS (соединяется) с различными системами шин данных и питанием. Через DLC сигнал передается при программировании модуля.
Если у системы шин данных обрываются один или несколько проводов или имеет место короткое замыкание на массу или появляется напряжение, связь между модулями и с ( WDS ) нарушается или исчезает полностью.
Чтобы восстановить связь между собой, модули отдельных систем должны общаться на одном языке. Такой язык называется протоколом.
Компания Ford в настоящее время применяет четыре различных системы шин данных. В зависимости от модели автомобиля и его оборудования применяются все три системы. Каждая из систем шин данных имеет свой собственный протокол.
Системы шин данных:
шина Standard Corporate Protocol (SCP). Эта шина имеет два витых провода. Шина служит для связи между прибора управления силовым агрегатом (PCM) и (WDS) через DLC. Для программирования PCM в зависимости от марки двигателя и года его выпуска применяется третий кабель, ACP-шина. Эта шина применяется исключительно вместе с SCP-шиной. шина стандарта ISO 9141 Международной организации по стандартизации. Эта шина состоит из отдельного провода и служит исключительно для связи между модулями и WDS. Через шину стандарта ISO 9141 считываются данные различных накопителей неисправностей. Шина LIN (Local Interconnect Network) является стандартом экономичной связи между интеллектуальными датчиками и исполнительными устройствами автомобиля. подсеть управляющих устройств (LIN) повсеместно применяется там, где не требуется диапазон и универсальность шины CAN. Спецификация LIN содержит в себе протокол LIN – единый формат для описания общей сети LIN и интерфейс между LIN и приложением. LIN состоит из задающего модуля LIN и одного или нескольких исполнительных модулей LIN. Для управления доступом к шине LIN использует принцип "Задающий модуль-Исполнительный модуль (Master-Slave)". Решающее преимущество этого принципа заключается в том, что в исполнительном модуле для работы с шиной требуются незначительные ресурсы (производительность центрального процессора, ROM, RAM). Задающий модуль реализуется в управляющем модуле или шлюзе, которые имеют необходимые для этого ресурсы. Любая связь инициируется задающим модулем. Поэтому сообщение всегда состоит из заголовка, который создает задающий модуль, и ответа исполнительного модуля. Скорость передачи данных составляет до 20 Кбит/с. Задающее устройство LIN располагает информацией о временной последовательности всех передаваемых данных. Эти данные передаются от соответствующего исполнительного модуля LIN (например, от ультразвуковых датчиков), если их запрашивают у задающего устройства LIN. LIN является однопроводной шиной, т.е. данные передаются только по одной жиле кабеля. Обычно по этому же кабелю подается питающее напряжение. Масса питающего напряжения является одновременно массой линии передачи данных. В шине LIN не применяются нагрузочные резисторы. Шина Controller Area Network (CAN) Эта шина состоит из двух витых проводов и работает последовательно (данные переносятся друг за другом). Шина служит для связи модулей между собой, а также для связи между модулями и WDS. Модули присоединены к шине последовательно. Здесь могут легко присоединяться новые модули, без изменения прокладки кабелей. Передаваемые данные принимаются каждым модулем, подключенным к CAN (сети управляющих устройств). Так как каждый пакет данных имеет идентификатор, в котором наряду с обозначением содержания устанавливается также приоритет сообщения, каждый модуль может определить, являются ли данные важными для самой обработки информации. Благодаря этому несколько модулей одновременно могут работать с одним пакетом данных и получать данные. При этом обеспечивается ситуация, при которой важные данные (например, от антиблокировочной системы (ABS)) направляются в первую очередь. Другие модули могут передавать данные на шину данных только в том случае, если информация пришла с высоким приоритетом. Для обеспечения высокой помехоустойчивости на шине (CAN) установлены два нагрузочных резистора сопротивлением 120 Ом. Указанные резисторы установлены в первом модуле присоединенном к шине CAN и последнем модуле, присоединенном к шине CAN, и применяются для устранения помех, а также для снятия пиков напряжения. Для обеспечения надежной работы системы шин данных модули должны присоединяться с встроенным нагрузочным сопротивлением.
Преимуществами CAN-шины являются:
минимизация затрат на разводку кабелей. высокая помехозащищенность (защищенность от неисправностей/отказов). прочность. возможность расширения. выстраивание приоритетов информации. низкая стоимость. автоматическое повторение поврежденной информации. самостоятельный контроль системы и возможность автоматического отключения поврежденных модулей от шины данных. На автомобилях, изготовленных, начиная с модельного года 2003.75, в зависимости от модели применяется дополнительно и вторая система шин CAN. Эта шина отличается в основном только более низкой скоростью передачи данных и в настоящее время применятся в основном для комфортной электроники. Для возможности различения отдельных систем CAN систему CAN с высокой скоростью передачи данных обозначают как высокоскоростную (HS) CAN, а систему CAN с более низкой скоростью передачи данных обозначают как среднескоростную (MS) CAN. Как у всех систем шин CAN у среднескоростной шины CAN для повышения помехоустойчивости установлены два нагрузочных резистора на 120 Ом. Для осуществления связи между модулями высокоскоростной шины CAN и среднескоростной шины CAN применяется модуль с обеими системами шин данных. Связь обеих систем шин данных обозначается как gateway (шлюз). В таком gateway полученные данные преобразуются в соответствии со скоростью, необходимой для соответствующей шины данных, и передаются дальше. Таким образом достигается оптимальное распределение информации между обеими системами шин данных.
Элементы сети.
На моделях Focus CMax, а также на моделях Focus, изготовленных начиная с модельного года 2005, в зависимости от варианта оснащения применяются две системы шин передачи данных.
Количество модулей, подсоединенных к двум системам шин передачи данных CAN, зависит от варианта оснащения автомобиля.
Модуль (RCM)
1-компакт-диск (CD) - чейнджер 2-Автомобили, оснащенные навигационной системой с DVD и сенсорным дисплеем 3-Сенсорный дисплей 4-Панель управления аудиосистемой 5-Модуль дополнительных мобильных электронных устройств (PSE) 6-Модуль устройств пассивной безопасности заднего сиденья 7-Модуль - электронного регулирования температуры (EATC) 8-Модуль RCM 9-Многофункциональный электронный модуль (GEM) 10-Модуль передней левой двери 11-Модуль передней правой двери 12-Модуль правой задней двери - все, кроме кабриолета 13-Модуль левой задней двери - все, кроме кабриолета 14-Дополнительный отопитель, работающий на топливе/программируемый дополнительный отопитель, работающий на топливе 15-Модуль помощи при парковке. 16-Модуль системы блокировки без ключа 17-Электронный щиток приборов 18-Среднескоростная шина CAN 19-(Диагностический разъем DLC) 20-(РСМ) 21-Прибор управления КПП (TCM) 22-Модуль электрогидравлического усилителя рулевого управления (EHPS) 23-Модуль ABS или модуль электронной программы стабилизации 24-Модуль управления системой подачи топливной присадки 25-Модуль наружного освещения (LCM) - автомобили с газоразрядными лампами или автомобили с динамической системой головного освещения 26-Высокоскоростная шина CAN 27-Модуль стояночного тормоза с электронным управлением (EPB) 28-Дополнительный щиток приборов 29-Нагрузочные резисторы 30-Модуль управления складным верхом кабриолета
У автомобилей Focus CMax, а также у автомобилей Focus с MY2005 выпуска вследствие возросшего числа модулей и как следствие возросшего объема передаваемых данных применяется вторая CAN-шина (среднескоростная CAN-шина). Указанная шина работает с более низкой скоростью и служит в основном для связи в области комфортной электроники.
Для возможности обмена данными между высокоскоростной и низкоскоростной CAN-шинами применяется gateway. Шлюз служит в качестве интерфейса между обеими системами шин передачи данных CAN и установлен в электронном щитке приборов.
Модули, присоединенные к обеим системам шин данных CAN, зависят от варианта оборудования автомобиля.
В PCM и в электронном щитке приборов установлены соответственно по одному нагрузочному резистору сопротивлением 120 Ом высокоскоростной CAN-шины.
В GEM и в электронном щитке приборов установлены соответственно по одному нагрузочному резистору сопротивлением 120 Ом высокоскоростной CAN-шины.
Указанные нагрузочные сопротивления служат для защиты от помех. Для обеспечения надежной работы системы шин данных модули должны всегда присоединяться с встроенным нагрузочным сопротивлением.
LIN - кабриолет
1-Диагностический разъем DLC 2-Среднескоростная шина CAN 3-Модуль RCM 4-Модуль RCM 5-Модуль RCM 6-Задний модуль (PDM) 7-Задний модуль (DDM) 8-Переключатель замка двери - сторона водителя |
x
информация по электропроводке багажника FF2 (Wagon) 2004-2007 от
Vlad-FF2также рекомендую темы
Блоки предохранителей, предохранители если надо вскрыть блок предохранителей в салоне (он же PJB и GEM) - совет от
ff_driverГлюки и ремонт электроники / электрики / проводкиНезадействованные разъемы в FF2по относящимся к ним вопросам
Grigory2008
5 April 2010
Эл. схемы, схемы подключения, распиновки и др.
День добрый
Вчера пытался поставить простую сигналку брату в машину
Фокус 2 дорестайл 7 года с мотором 2.0
Потерпел фиаско
Проблема в том, что не могу найти проводов управления центрального замка
По всем инструкциям нужные провода находятся в разъеме С99 (оранжевый маленький) на блоке предохранителей. Так вот там я нашел только следующие провода: 4 провода на концевики дверей (черые с желтым, зеленым, синим и оранжевым). На них как положено сидит минус, когда дверь открыта - плюс. Один провод концевик багажника - черный с красным. Тоже проверил - он. Еще один провод черный с желтым судя по описанию на замок багажника. Все. Еще есть два провода серый и синий, как я понял с форума - кан. Вместе с тем, если этот разъем отсоединить от блока, то центральный замок перестает работать. Значит нужные провода там все таки есть? Я уже запутался. Методом тыка проверять, подключая минус к каждому из проводов - страшно что спалю что нибудь. Не могу найти распиновку
того разъема.
Есть какие соображения?...
sam1509
22 April 2022mobile
r717r
Если комплектация с 4-мя ЭСП в дверях, то управления Ц.З. в блоке GEM нет. Всё управляется по кан шине. В дверях стоят блоки, которые цифровой сигнал с кан шины преобразуют в аналоговый на замок. Если подключаться аналогом, то выход только один, это тянуть два провода в водительскую дверь и подключаться прямо к приводу замка.
На такой машине надо было сигналку кановую брать! Четыре провода подключил, по ним сига всё видит и всем управляет.
l_andrey
22 April 2022mobile
r717r
Для подключения к САN-шине есть специальный блочок. У него на выходе есть все необходимые провода - концевики дверей, зажигание, управление ЦЗ.
См. CANTEC F2
подскажите пожалуйста, автомобиль с двумя стеклоподъёмниками, на схеме где переключатель водителя есть электроник бокс-в двери водителя стоит какой-то блок или это гем так обозначен
? и может ли из-за него не работать центральный замок и правый стеклоподъемник?
Rics
7 June 2022mobile
WMatematik
Этот блок стоит в самом переключателе. С остальным нужно более детально смотреть всю схему.
Rics
то есть гипотетически возможно отъехал он и нужна замена блока кнопок?
Rics
7 June 2022mobile
2
WMatematik
Этот блок отвечает за автоматическое поднятие и опускание стекла водителя. И кнопка водителя двух-ходовая.
Ни на центральный замок, ни на правый стеклоподъёмник он влиять не должен.
Aleksandr69reg
8 June 2022mobile
Rics
Только опускание с 2мя стеклоподъёмниками, там собственно написано на схеме и то только водительское
WMatematik
центральный замок завязан на GEM и сам замок
Aleksandr69reg
Да. Только автоматическое опускание и только с водительской стороны. Никогда не понимал такого жлобства.
mandalore105
8 June 2022mobile
Rics
А есть вариант отключить этот блок и сделать чтобы вниз было так же, как вверх, только пока держишь?
Aleksandr69reg
8 June 2022mobile
mandalore105
Смысл этого действа? А так разбирать блок и вынимать микрик либо ограничивать ход клавиши, как не знаю не разбирал
alickaps
9 June 2022mobile
RicsRics:
|
Aleksandr69reg Да. Только автоматическое опускание и только с водительской стороны. Никогда не понимал такого жлобства. |
А вот у меня сразу другой вопрос нарисовался, этот блок может можно сделать справа?
mandalore105
9 June 2022mobile
RicsAleksandr69reg
Хочу полноценный вантач блок поставить, и на левую и на правую. И в отличие от 4эсп, будет работать без зажигания и доводить окна.
Вангую можно просто контакты объединить нижних нажатий, а от блока отбросить и будет то, что надо.
alickaps
Сложно. Если только из двух модулей эта один собирать. Там на пассажирской стороне переключатель не такой.
mandalore105
В твоём случае нужно будет внедрить переключатель пассажира на сторону водителя.
Aleksandr69reg
9 June 2022mobile
1
mandalore105Во тебе занятся нечем
, я наоборот поставил 4 элтстеклоподъёмника, по работам не намного дольше чем твоя задумка
mandalore105
9 June 2022mobile
Aleksandr69reg
Это мамы машина, хэтч 3дв дорест. У меня 4эсп, все норм.
Rics
Либо по отдельному модулю на дверь. Я так на королле жены сделал, все норм.
alickaps
18 June 2022mobile
Всем привет, ставлю климат, панель снята. Работаю на парковке поэтому на ночь закрыл естественно.
С дверьми то разберусь, а вот багажник не открыть будет завтра, может кто нибудь знает куда можно подать напряжение чтобы открыть багажник?
Спасибо, дорест сарай.
PiterFF2
19 June 2022
1
alickapsНепосредственно на мотор замка багажника плюс подаётся с 46 контакта разъёма С100.
alickaps
19 June 2022mobile
PiterFF2
Спасибо, но я возможно зря вопрос задал, ведь разъемы на гем все в салоне остались,, ща приеду просто гем попробую воткнуть. (В частности оранжевый с100)
alickaps
20 June 2022mobile
PiterFF2А на систему иммобилайзера нет такой схемки?)
Дорест.
И ещё вопрос, скачал схемы, но почему то расшифровка не всех разъемов, 111 к примеру нет
PiterFF2
20 June 2022mobile
1
alickaps:
|
А на систему иммобилайзера нет такой схемки?) Дорест. |
Общая схема работы PATS расположена на 87 (86) странице.
alickaps
20 June 2022mobile
PiterFF2
Да-да, посмотрел, распечатал)
Alexandr89
30 June 2022mobile
Подскажите, что записывается через 103 предохранитель? Фф2 рестайлинг.
При включении габаритов перегорает. + Нет подсветки номерного знака и приборов в салоне и соответственно габаритов. хочется понять дело в блоке или где-то коротыш сидит. Какие цепи моджно ещё отключить для проверки. ?
В режиме Р габариты все горят.
mandalore105
30 June 2022mobile
Alexandr89
В режиме р и номер подсвечивается?
Alexandr89
1 July 2022mobile
mandalore105
Нет, режим р не предполагает ведь подсветку номера. Только габариты горят
mandalore105
1 July 2022mobile
Alexandr89
Вот я бы туда копал. Либо в плафонах, либо в гофре на багажник.
mandalore105
17 July 2022mobile
-1
Товарищи, добрый день. У меня мысль сделать так, чтобы у моего фокуса тормоза горели и без зажигания, хочу это для установки системы бесключевого запуска (нештатной). Кто в курсе, к педали тормоза откуда идут провода? Которые зажигание и на лампы. Если от GEM, то планирую запитать тормоза от предохранителя водительского электросиденья (у меня его все равно нет). Аналогом тогда будет сигнал тормоза спокойно виден. Я прав?
И если он аналогом будет виден, будет ли он виден в каншине без зажигания?