Неисправности климат-контроля



Кто не шпрехает по-англицки, компутерный перевод:
Читать далее


Дополнительная информация и описание кодов неисправностей > edwn.narod.ru
Чистка датчика температуры воздуха в салоне
кондиционер, климат-контроль, климат контроль, охлаждение салона, ремонт кондиционера, климат

avatar
Drakula_51
7 June 2006

Неисправности климат-контроля
866,8K
views
900
members
3,3K
posts

foxsolo
26 April 2022


в общем сегодня залез, моторчик не крутился от волос кошки? или собаки? вытянул ,продул -завертелось все. довольно геморно вытягивать фишку .я отжал утконосами и поддел отверткой .не понял как отстегивается панель климата - просто отвел ее на проводах в сторону .
JRschiphol
15 May 2022mobile


Подскажите по климату на фф2 межрест. Запарил он своей работой, зимой было нормально, грел везде равномерно, сейчас когда пользуешься кондеем, живет своей жизнью. Ставишь, например, 22 градуса, обдув на лицо, слева у окна из дефлектора воздух выходит холодный, справа у окна тоже холодный, из центральных чуть теплее, бывает, что с водительской стороны холодный дует, у пассажира теплее, бывает только центральный пассажирский дефлектор теплее дует, чем остальные. Если включить обдув в ноги, происходит вообще жесть, он дует только тёплым, пока чуть ли не самый минимум по температуре поставишь. При обдуве на лицо и на стекло температура также непонятно выдерживается, как и описал выше, исключая обдув на ноги. Иногда бывает, что из центральных пассажирских дефлекторов слабее дует, чем из боковых.

Из того, что сделал: менял радиатор кондея, при этом мыли и радиатор движка, клапан, заправлял систему, чистил испаритель в салоне, давление в норме.
Если ставить режим lo, из всех дефлекторов дует холодный воздух, порядка 5 градусов, что подтверждает нормальную работу компрессора, проблема где-то в салоне.
Датчик температуры снимал, пропаивал, подключал к микроконтроллеру, смотрел показания, работает нормально, снимал блок климата, пытался достать прошивку с микроконтроллера, но не вышло, там все зашифровано.
Ездил пару дней с мониторингом системы через ForScan, проблема подтверждается, при выставленных 22 градусах на климате, из центральных воздуховодов дует порядка 15-18 градусов, причём на разные стороны разброс может достигать порядка 5 градусов, то есть датчик температуры на водительскую сторону показывает 15 градусов, на пассажирскую 18, по ощущениям также. При этом на ноги дует вообще 27-30 градусов, то есть откровенно горячий воздух, почему так вообще непонятно.
В режиме управления блоком принудительно заслонки крутил, все крутится, и перераспределение потоков воздуха, рециркуляция, все на слух правда, заслонки смешивания тёплого и холодного воздуха по датчикам тоже вертятся, но их еле слышно, они всегда примерно на 18-25% стоят и в этом диапазоне крутятся, когда ставишь lo, показывают 0% и идёт холодный воздух со всех дефлекторов, что по датчикам совпадает.

В какую сторону копать дальше? Может кто подсказать?
foxsolo
8 June 2022


JRschiphol
в форскане читается температура воздуха из дефлекторов О-О)) это как?? заслонки походу травят .а в чем проблема - лоу режим на стекло и вау. сверху будет прохлада обтекать .у меня порядка 11-12 С дует на лоу. было бы 5 я бы не парился .
foxsolo
8 June 2022


думаю заслонка печки \ресивера травит-недоходит и т.д. вот и глючит .можно попробовать разработать -режимами HI-LOW .или снимать торпедо и говорят двери (не знаю правда ли)
JRschiphol
8 June 2022mobile


F
foxsolo:

в форскане читается температура воздуха из дефлекторов О-О)) это как?? заслонки походу травят .а в чем проблема - лоу режим на стекло и вау. сверху будет прохлада обтекать .у меня порядка 11-12 С дует на лоу. было бы 5 я бы не парился .


Да, 4 датчика в климате, два в центральных воздуховодах, два в ноги. А что смущает? Климат же как-то должен понимать какую температуру он намешал там
foxsolo
8 June 2022


JRschiphol
хмм прям интересно стало - а не напишешь как параметры в форскане и где искать? гем? или климат у нас не гем?
igumnov66
9 June 2022


F
foxsolo:

м? или климат у нас не гем?

GEM это в простонародии блок предохранителей.
Климат-контроль на пиндосском сокращении EATC
l2v
9 June 2022


foxsolo
отключи кондиционер, выставь регулятором Lo (это будет забор воздуха с улицы без всяких подогревов), найди место в тени чтоб солнце не нагрело какую то сторону и измеряй температуру из дефлекторов. В идеале должна быть примерно одинаковая. Если заслонка какая травит, то будет видно. Но это работает на рездельном климате только. У меня например у пассажира с кондюком идет +5 градусов, а с водительской +12. сказали либо заслонка, либо испаритель загажен. и то и то нужно снимать торпедо, а это не стоит того. Лето всего 2 месяца... 🙂
foxsolo
9 June 2022


l2v
у меня да раздельный .ну я попробую почитать как igumnov66 написал по ЕАТС форсканом .у меня по -моему 5 нету ниоткуда .10-11 скорее .ну почитаю -отпишусь. насчет торпедо-был бы гараж я бы мож перебрал если конечно можно без снятия дверей а так на улице да..этого лета там...2 недели хорошо если нужен климат ... испаритель загажен снаружи? это если без фильтра салонного кататься мне кажется. а изнутри его можно промыть с подкапотки .
l2v
9 June 2022mobile


foxsolo
Да я вот тоже про испаритель сомневаюсь, но говорят если фильтр загадить, то грязь может и в испаритель проникнуть. Показывают всякие фото страшные. Читал некоторые специальной насадкой для узких мест потихоньку мыли испаритель керхером через отверстие для салонного фильтра. Но это мне невозможно. И керхера нет и гаража. И да, разбирать салон у подъезда это слишком 🙂
avatar
Rics
9 June 2022


l2v
Верь в себя. Но обычно когда с кондеем температура разная у водителя и пассажира это первый признак недостатка фреона.
l2v
10 June 2022mobile


Rics
Да, но если фреона мало, то наоборот, у водилы норм, а у пассажира тепло. Я перезаправляю раз в 2 года, после перезаправки разница становится меньше, но как минимум на 4 градуса у водилы теплее. И даже без салонного фильтра пробовали мерить, все равно что то не так. Заправщик сказал - ну, это точно не от фреона. И давление норм и у пассажира температура супер. Что то не так с водительской стороны. Ещё посоветовал радиатор кондиционера поменять - замят. Или как минимум промыть, т.к. давление в системе большое. Брызгает на радиатор водой, давление падает. Говорит - видишь, охлаждение недостаточное. У меня было на первом фокусе - с коньдюком машина страшно стала тупить и не охлаждал. Снял радиаторы, а там валенок. Прочистил и как новая стала. Но тут вроде и не греется и не тупит и единственное тепло у водилы. Пока думаю при замене фильтра туда глянуть и пеной хотя бы почистить испаритель.
JRschiphol
11 June 2022mobile


F
foxsolo:

хмм прям интересно стало - а не напишешь как параметры в форскане и где искать? гем? или климат у нас не гем?

Блок EATC. Его параметры мониторь
JRschiphol
11 June 2022mobile


L
l2v:

foxsolo
отключи кондиционер, выставь регулятором Lo (это будет забор воздуха с улицы без всяких подогревов), найди место в тени чтоб солнце не нагрело какую то сторону и измеряй температуру из дефлекторов. В идеале должна быть примерно одинаковая. Если заслонка какая травит, то будет видно. Но это работает на рездельном климате только. У меня например у пассажира с кондюком идет +5 градусов, а с водительской +12. сказали либо заслонка, либо испаритель загажен. и то и то нужно снимать торпедо, а это не стоит того. Лето всего 2 месяца... 🙂

У меня, когда LO выставляешь, из всех воздуховодов 4-6 градусов выходит, как включаешь температуру, начинается мозготряска, этим летом буду снимать торпедо и смотреть все заслонки, остались только они под подозрением
foxsolo
11 June 2022


l2v
а эндоскопа нет позырить через дефлектор снятый центральный что с испарителем?насчет фреона это упрощенка .у меня друзья на разных марках кондей перезаправляют раз в 5-7 лет .и все морозит что зубы стучат. если нет утечек то особо он и не усыхает никуда. ну и нехватка -давление бы показало .есть же примерная таблица С=КПА . можно сверить по датчикам. из опыта на других марках -чтобы получить хреновую работу кондея нужна потеря ОТ 50% ...фреона.
l2v
12 June 2022mobile


JRschiphol
Да, это похоже на заслонки или на блок, который этими за доками управляет. Датчики температуры там ещё в воздуховодах...
l2v
12 June 2022mobile


foxsolo
Пробовал эндоскоп засовывать через центральный дефлектор, но эндоскоп такого качества китайского, что фиг чего видно и далеко не засунешь, провод гибкий. В общем, у меня не получилось...
foxsolo
12 June 2022


l2v
ну датчики можно кулиарным стилетом или термопарой проверить опять же через дефлекторы. разброс 2-3 С не критичен .если больше 5Сто уже да .а вот эндоскоп да нужен приличный. как варик провод загрубить куском проволоки медной сеч 1.5-2.5 " .мы так дешманский с алика доработали под сантехнику -в трубы лазить .но там проще -засор видно даже в низком разрещении .а испаритель конечно надо глядеть серьезнее. попробуй пеной по отзывам задуй .хотя вроде говорят ерунда это ( я при замене салонника хлоргексидин распыляю для обеззараживания но для чистки испарителя не пойдет.
foxsolo
12 June 2022


так почитал сегодня Сканом .у меня почему то только правые датчики видит.2 штуки справа .слева ничего не видит) даже параметров таких нету для выбора. если ставить LOW то на АВТО дует на 6 скорости и примерно 12-13С .если вручную убавляем до 2 скорости то падает до 4-5 С по тем датчикам которые читаются .висит ошибка по заслонкам что то там заданная рециркуляция. .еще по положениям иногда выпадают вместо STOP в ERROR .температура салона по датчику салона (моторчику )невозможно сделать ниже 22 С.а так 24-23 С.походу у форда болячка климата это дешманская система заслонок ...странно что раз 4 датчика то почему видно только 2 ...может сломаны или в обрыве.но их нет в форскане вообще .позже скрины выложу.
foxsolo
12 June 2022


posted image


posted imageposted imageposted image


если я что то понимаю то большой разброс идет между центром и полом (флоу темп)примешивается горячий воздух .инт темп -это как раз моторчик -датчик .видим что ниже 22 никак .хотя по какому то дефлектору аж 3С идет .это ЛОУ на 2 скорости. а вот где по 11 С это авто режим ЛОУ .6 скорость и видим что кондей дает 23С -при уличных 25 -26 ..харошый кандей та)))
п.с кстати почитал-вроде двери снимать не надо чтобы заслонки пощщупать .

заслонки как видим когда уходят со статуса СТОП - в Еррор.иногда пытаются встать на КОЛД -но слетают в Еррор. не знаю тяги там не доводят или еще что .

возможно не доходит заслонка в ноги (пол) и лепит горячий воздух .
foxsolo
12 June 2022


Rics
если не сложно можешь почитать свои показания как у меня ? у тебя помню новый компрессор и вообще система новая. интересно этало н посмотреть .интересует 4 датчика и температура салонная по датчику на ЛОу АВТО .
avatar
Rics
12 June 2022mobile


foxsolo
Новый компрессор я так и не поставил 🙂 И машина у жены в 350км. Но попробую ближе к концу недели.
JRschiphol
14 June 2022mobile


F
foxsolo:

posted imageposted imageposted imageposted image

если я что то понимаю то большой разброс идет между центром и полом (флоу темп)примешивается горячий воздух .инт темп -это как раз моторчик -датчик .видим что ниже 22 никак .хотя по какому то дефлектору аж 3С идет .это ЛОУ на 2 скорости. а вот где по 11 С это авто режим ЛОУ .6 скорость и видим что кондей дает 23С -при уличных 25 -26 ..харошый кандей та)))
п.с кстати почитал-вроде двери снимать не надо чтобы заслонки пощщупать .

заслонки как видим когда уходят со статуса СТОП - в Еррор.иногда пытаются встать на КОЛД -но слетают в Еррор. не знаю тяги там не доводят или еще что .

возможно не доходит заслонка в ноги (пол) и лепит горячий воздух .


Error - это управление ими, надо читать параметры, которые в процентах указаны. А так, по твоим фоткам все 4 датчика видны выходящего воздуха. А ниже 22 не опускается из-за кривого расположение датчика, есть с чем сравнивать, даже его перенос к замку зажигания меняет ситуацию.

У меня такая же фигня в ноги, дует 30 градусов туда при выставленных 20, например, но в LO режиме из всех 4-6 градусов выходит

Короче, только снимать торпедо и проверять заслонки)
foxsolo
14 June 2022


JRschiphol
да там и помойку менять надо с силикагелем и сетку ))) у меня в пол даже при лоу фигачит 13С .вообще при работающем климате нет эффекта климата .если поиграться то можно сделать типа в мордас дует холодный воздух как с вентилятора .а вот именно чтобы освежающая прохлада в воздухе витала -неее..сравниваю с любым такси. там присаживаешься и вау .свеженько в целом .видим не зря они тачки старше трех лет списывают )))
JRschiphol
14 June 2022mobile


F
foxsolo:

да там и помойку менять надо с силикагелем и сетку ))) у меня в пол даже при лоу фигачит 13С .вообще при работающем климате нет эффекта климата .если поиграться то можно сделать типа в мордас дует холодный воздух как с вентилятора .а вот именно чтобы освежающая прохлада в воздухе витала -неее..сравниваю с любым такси. там присаживаешься и вау .свеженько в целом .видим не зря они тачки старше трех лет списывают )))

Ну я перебирал полностью кондей (замена радиатора, замена клапана, перезаправка, чистка испарителя нормальная), свежесть появилась, но вот заслонки в ноги все портят, надо найти время и место все разобрать
foxsolo
14 June 2022


JRschiphol
бочонок тоже менял который под крылом? если да то остаются заслонки .
JRschiphol
14 June 2022mobile


F
foxsolo:

бочонок тоже менял который под крылом? если да то остаются заслонки .

Ресивер не менял, а он тут причём, если чисто на полностью открытых в холод заслонках все ок
foxsolo
14 June 2022


JRschiphol
говорят если он засран или старый то воздух "потный" идет хоть и холодный. вот у меня так .он холодный если морду подставить лица но какой то душно влажный. а избыток влаги как раз вроде и забирает силикагель в фреон помойке ) ну или осушитель) по -разному его зовут )
Aleksandr69reg
14 June 2022mobile


foxsolo
Ну если воздух душно влажный почисти слив с печки
foxsolo
14 June 2022


Aleksandr69reg
это который дренаж кондея? там через пассажира который чистится?
оно?

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up