Добро пожаловать в тему, где о маслах можно говорить абсолютно всё! Здесь общаются все: и те, у кого фф2, и те, у кого фф3, и даже те, у кого вообще не форд. Всё, что вы всегда хотели узнать, но стеснялись спросить, вы можете узнать именно здесь. Чувствуйте себя как дома!
Подождите, у меня форд фокус, и я пришёл сюда просто узнать, какое масло самое лучшее! Может, поможете мне с выбором?ВладимирВарвин:
|
Любое хорошее, если не поддельное. |
Скрытый текстА если ещё и такое, то вообще супер:
Неожиданно, правда? Всё дело в том, что по большому счёту масло не бывает хорошим или плохим, оно бывает подходящим или неподходящим. Масло - это очень большой компромисс между абсолютно противоположными друг другу свойствами, и выиграть сразу во всём практически невозможно. Поэтому от предназначения, конструктива и условий работы мотора в большей степени зависит то, какое масло в него лучше залить. И с очень большой вероятностью наилучший компромисс всех качеств за вас уже нашёл производитель. Поэтому если вы вообще не знаете, что хотите, - берите книжку, читайте необходимый допуск и заливайте масло, которое им обладает. Если же хотите при этом сделать лучше двигателю, просто сократите межсервисный интервал. Не ошибётесь.
Если же вы знаете, что хотите, и знаете, что масло с допуском не даёт вам того, чего вы хотите, - это сильно упрощает задачу! Специально для этого я составил список масел на все случаи жизни, который вы можете увидеть ниже.
x
Ниже вы можете ознакомиться со списком масел, которые наилучшим образом решают определённые проблемы. Его схема такова: озвучивается проблема - называются характеристики масла, которые могут решить эту проблему - перечисляются масла, обладающие этими характеристиками. Думаю, всё достаточно просто и понятно.
Данный список является моим личным мнением, основанным на изучении многих материалов и лабораторных анализов. Повлиять на него можно - но только если будет конструктив .Проблема: в моторе отложения - считаю, что их оставляет само маслоНаиболее часто обсуждаемая проблема в контексте дюратеков 1.8 и 2.0, в которых очень легко положить на лопатки маслосъёмные кольца. Решение на самом деле сложно назвать однозначно. Одни считают, что это из-за базы (что, на мой взгляд, неверно - смотрите статью "Мифы о ПАО и эстерах", где я постарался объяснить, почему это не так). Другие считают, что это из-за высокой зольности (при этом в тестах на прожарку малозольные масла с допуском dexos2 всегда показывали наихудшие результаты, хотя прожарка и не является показателем). Третья мысль - это таки показатель, зависящий от того, насколько масло было успешно прожарено bmwservice. Его тесты очень убедительны, но, как показали антитесты, сделанные c400 на сайте oil-club.ru, они далеко не всегда имеют отношение к жизни. Поэтому в данной теме мы как слепые котята - однозначного решения проблемы на уровне масла никто не знает.
Поэтому первый совет -
сокращайте межсервисные пробеги. Если вы уже имели дело с данной проблемой, то 15 тысяч в вашем режиме - это, скорее всего, много. А если меняете раз в 10 тысяч, то и 10 тоже много. Если же вам хочется наибольшую чистоту именно от масла, то можно предложить следующие варианты:
Большинство масел с допуском MB 229.3 (кроме Mobil Super 3000 5w-40). Именно 229.3, а не 229.5
Большинство масел в вязкостях 0w-20 и 5w-20 с допуском ILSAC GF-5.
NGN - вся линейка масел с допусками ACEA A3/B4 и ILSAC GF-5
Valvoline/Neste - практически все, кроме рекомендованных Ford и Volvo (!)
Castrol Edge 0w-40
Mobil 1 x1 5w-30
Petro-Canada вся линейка
United Eco Elite вся линейка
ZIC X7 FE 0w-20/0w-30
ZIC X9 FE 5w-30
Но хочется повториться: проблема в загрязнении моторов, как правило, лежит не в масле, а в перепробегах. Если ваши межсервисные интервалы будут разумными, вам подойдёт любое масло. Если же поступать "строго как завещал дилер", то и вышеперечисленные масла могут вас не спасти от нагара в двигателе.
x
Проблема: в моторе отложения - считаю, что масло недостаточно хорошо моетРешение: необходимо масло с более высоким щелочным числом (Total Base Number - TBN). Также желательно, чтобы его обеспечивали именно зольные детергенты (соединения кальция), а не беззольные (сункцинимид бора, например). Также хороший вклад в чистоту внесут эстеры.
Варианты:Mobil 1 Fuel Economy 0w-30
Mobil 1 0w-40
Amsoil Signature Series вся линейка
Valvoline Synpower FE 0w-30
x
Проблема: мотор работает шумно - считаю, что масло могло быть и потишеРешение: статистика показывает, что для 1.6 желательно снижать вязкость и переводить на более экономичные масла, а 1.8 и 2.0 любят вязкость повыше. Общее решение - необходимо сниженное кол-во фосфора и цинка в масле (ZDDP), гидрокрекинговая база, совсем не лишними будут эстеры, ну и традиционно нам в этом может помочь молибден. Также если масло имеет индекс 0w вместо 5w, это тоже может дать преимущество. Всё для того, чтобы снизить гидродинамическое трение, которое создаёт масло.
Бывает, что всего два из вышеперечисленных параметров уже заставляют двигатель работать тихо. Например, многие отзывались о тихой работе NGN Nord 5w-30 в двигателях Duratec HE. Кроме относительно высокой вязкости и эстеров в этом масле нет ничего, что может поспособствовать тишине, однако, судя по всему, больше ничего и не нужно - эти два пункта реально работают.
Варианты:Idemitsu Zepro Eco Medalist 0w-20 (1.6)
Mobil 1 Fuel Economy 0w-30 (1.6, 1.8, 2.0)
Hyundai/Kia Premium LF 5w-20 (1.6, 1.8, 2.0)
Hyundai/Kia Turbo Syn 5w-30 (1.8, 2.0)
NGN Nord 5w-30 (1.8, 2.0)
NGN Future 0w-20 (1.6, 1.8, 2.0)
Petro-Canada Supreme Synthetic 0w-20/0w-30 (1.6, 1.8, 2.0)
Total Quartz 9000 Energy HKS G-310 5w-30 (1.8, 2.0)
Toyota 0w-20 (1.6, 1.8, 2.0)
ZIC X9 FE 5w-30 (1.6, 1.8, 2.0)
x
Проблема: живу в регионе, где постоянно холодно - нужно более морозоустойчивое маслоРешение: нужны масла с более низким значением CCS при -30 градусах. Вообще, оригинальное Ford Formula F 5w-30 и Castrol E 5w-20 обладают хорошими низкотемпературными характеристиками, как и многие другие масла с допусками 913C/D и 948В. Поэтому если вам не хватает их низкотемпературных характеристик, то решение лежит только в маслах с индексом 0w. Т.е. 0w-20, 0w-30 и 0w-40.
Варианты: Idemitsu Zepro Eco Medalist 0w-20
Mobil 1 Fuel Economy 0w-30
Mobil 1 Advanced Fuel Economy 0w-20
Shell Helix Ultra 0w-20
Amsoil Signature Series 0w-20/0w-30
Petro-Canada Supreme Synthetic 0w-20/0w-30
Lukoil Genesis Polar 0w-40
NGN Nord 5w-30
x
Проблема: я гонщик - нужно масло, которое лучше защищает!Вообще, износить любой фордовский мотор на штатном фордовском допуске очень сложно. Честно, лично я не видел ни одного такого двигателя с задранными вкладышами либо с неестесственно изношенной ШПГ. Поэтому если вы под "гонками" подразумеваете старты в отсечку со светофора, то даже не парьтесь, вам подойдёт любое масло. Технологии продвинулись вперёд, об опыте с М-8В на девятке давно пора забыть.Решение: на износ влияет очень много вещей (притом, что если их все соблюсти, в обычном моторе вы от этого снизите износ от силы на 5%, а побочных эффектов будет достаточно). Во первых, моющие свойства - смотрите проблему №2. Во вторых, пакет присадок: замечено, что в большинстве моторов очень хорошо защищает пакет присадок под A3/B4 от Chevron Oronite (большинство продукции NGN, Ravenol HCS, Wolf Vitaltech 5w-40). Возможно, есть и ещё варианты. В третьих, устойчивость к сдвигу вязкости при высоких температурах. Этот параметр определяет HTHS масла. При одинаковой вязкости довольно часто он выше у того масла, у которого загустителя меньше. Нетрудно предположить, что его меньше в маслах, основанных на ПАО, т.к. они изначально обладают высоким индексом вязкости и хорошими низкотемпературными - их не нужно "догонять" до нужной кондиции.
Варианты:Все NGN с заявленным допуском ACEA A3/B4 (даже если масло ему явно не соответствует по вязкости)
Mobil 1 AFE 0w-20
Mobil 1 FE 0w-30
Mobil 1 x1 5w-30
x
Какая вязкость масла в вашем моторе Форд, с не стандартным допуском? |
0W-20 | | 24 | 1,8% |
0W-30 | | 32 | 2,4% |
0W-40 | | 11 | 0,8% |
5W-20 | | 162 | 11,9% |
5W-30 | | 895 | 66% |
5W-40 | | 206 | 15,2% |
Лью другую вязкость | | 27 | 2% |
Total 1360 votes, last 23 November.
Topic handbook:
Топ-10 масел без актуальных допусков форд от WeellyTR (октябрь 2017 - обновление октябрь 2018).Мифы, связанные с ПАО и эстерами (от WeellyTR)HTHS: о чём молчат масляные профессионалы (автор: bmwservice)Коды на ЛЮБОЙ продукт AmsoilАнализы отработок с допусками 913D и VW 504 на пробеге 18 тысяч, FF2 1.6 115 л.с. (от OlegArh)Анализы отработок Castrol E 5w-20 с двух машин VortexАнализ отработки UZAUTOOIL 5w-30 в FF2 2.0 MT (от ivan.90)Анализ отработки NGN Nord 5w-30 с FF2 2.0 МКПП, летняя эксплуатация (от Никитаа)Анализ отработки NGN Nord 5w-30 + Amsoil SS 5w-30 в FF2 2.0 МКПП, зимняя эксплуатация (от Никитаа)Анализ отработки NGN Nord 5w-30, FF2 1.6 15 тысяч км.Анализ отработки NGN Nord 5w-30, FF2 1.6 9.9 тысяч км. (от Веталь76)Жизненный опыт от Manul12, рекомендуется к прочтениюЗаморозка масел в вязкости 5w-30 (2015-2016)Заморозка масел в вязкости 5w-30 (2018)Моторные масла с ПАО и эстерами (ссылка на тему Веталь76)Сводная таблица: Shell, Eni, Mobil, Castrol, Formula F (от sant_BY)Новые спецификации масел Форд
WeellyTR
1 December 2016
Все о моторных маслах. Масло для двигателя
WeellyTR
13 December 2021mobile
yolkin
Во первых, цена, во вторых, у идемитсу палева много стало даже на вязкости 0в-20. А в третьих, у меня оно несколько вызывает сомнения в плане жизнеспособности и сопротивляемости отложениям -
огромный индекс вязкости и слишком много молибдена. У меня, конечно, в 2.0 гди с ним проблем не возникло даже в +32 в пробке, но и слил я его достаточно рано, вроде 7-8 тысяч наездил, не больше. Сейчас хочу состав поспокойней и чтобы недорого можно было заказать, даже если оптом. У несте таких 3 штуки, я остановился на Pro+ V 0w-20 (на самом деле есть и другие причины, но об этом не здесь).
WeellyTRhttps://www.youtube.com/watch?v=rfh6P-mOPO4 вот здесь интересный тест. Идемитсу тоже участвует, смазывающие способности у него изумительные, но недолго. С его живучестью менять надо даже чаще, чем через 7-8 ккм.
yolkin
у меня основной пробег трассовый на тот момент был, поэтому и небольшой. Я в основном 10-11 тысяч сейчас катаю, уже давно это исключительно Лукойл, но в этот раз решил на что-то более современное и жидкое перейти, и чтобы не 913D. А тесты - это всё хорошо, но я как-то отошёл от моды - мне сейчас лучше, чтобы по анализам масло было скучным и более-менее стандартным. Несте и вэлволайн в этом отношении собаку съели)
Андрюха
14 December 2021mobile
WeellyTR
yolkin
Тоже перешёл с идемитсу на несте и по той же причине - каждая покупка качели.
А летом на я.Маркете 0w20 вообще были по 1700. Набрал v, v+, f и просто несте про 10ок канистр. Лью в кугу 1.6 и аут 2.4. Может и чуть шумнее, но на уровне погрешности.
Андрюха
говорят, что несте тихие практически все. Я у Северянина из ойл-клуба взял.
Кстати, Pro+ F 5w-20 у несте рвёт шаблоны: форд указывает, что допуск 948В полностью заменяет 913A/B/C во всех двигателях, куда оно изначально заливалось, при этом у несте вязкость при 100 градусов - 7.7 сСт. Т.е. оно ОЧЕНЬ жидкое, хотя и индекс вязкости низкий.
Андрюха
14 December 2021mobile
WeellyTR
Может и тихие по сравнению с остальными. Идемицу и петроканада как по мне тише. Петра, кстати, товарищу с солярисом 1.4 тоже больше понравилось. Говорит гораздо тише чем несте 5w30 DG2.
И еще, если не путаю, dg2 под gdi моторы заточён.
Sergey1234
16 December 2021
Форумчане, приветствую, я довольно свежий автолюбитель и мало смыслю в маслах и всём остальном, пока разбираюсь.
Мне мой хороший знакомый(владеет сервисом, специализируется на вагах), советует лить liqui moly top tec 4200 5w-30 в 1.5. экобуст.
Говорит что намного лучше чем кастрол и качественнее, но как я понял у него нету допусков фордовских. Кто нибудь имел опыт использования этого масла?
AndreyArb
16 December 2021mobile
-1
Лей любое с допуском 948В и будет тебе счастье, а лучше с допусками SP-RC , ILSAC 6A
-Hendrix-
17 December 2021
1
Sergey1234:
|
Форумчане, приветствую, я довольно свежий автолюбитель и мало смыслю в маслах и всём остальном, пока разбираюсь. Мне мой хороший знакомый(владеет сервисом, специализируется на вагах), советует лить liqui moly top tec 4200 5w-30 в 1.5. экобуст. Говорит что намного лучше чем кастрол и качественнее, но как я понял у него нету допусков фордовских. Кто нибудь имел опыт использования этого масла? |
А не смущает, что кастрол это мировой лидер у которого работает 12 тыс человек, а LM работает 0.36 тыс человек)))
Назовите сервис, я буду не рекомендовать его друзьям, очевидно уровень его...
alickaps
17 December 2021mobile
-1
-Hendrix-
Я думаю и ликви моли не лыком шит. Другое дело что при теоретически одинаковом качестве с кастролом цена выше в три раза.
WeellyTR
18 December 2021mobile
AndreyArb:
|
Лей любое с допуском 948В и будет тебе счастье, а лучше с допусками SP-RC , ILSAC 6A |
Вот этот человек прав больше всех.
alickaps:
|
Я думаю и ликви моли не лыком шит. Другое дело что при теоретически одинаковом качестве с кастролом цена выше в три раза. |
Вы тоже практически правы. Ликви в целом хороший, добротный, надёжный производитель, у которого как минимум всегда все по рецептуре. Но для "все по рецептуре" он берет слишком много денег.
тараннн
24 December 2021mobile
Нашел такое масло ,допуски WSS-M2C913-D WSS-M2C913-C; Motocraft XR Synth A5 5W-30; WSS-M2C913-C WSS-M2C913-B; Ford-Motocraft A5 5W-30; Форд-Формула F 5W-30; WSS-M2C913-D, WSS-M2C913-C, WSS-M2C913-B, WSS-M2C913-A, поставщик атлант м, сделано в германии
Sergey1234цитата: |
Форумчане, приветствую, я довольно свежий автолюбитель и мало смыслю в маслах и всём остальном, пока разбираюсь. Мне мой хороший знакомый(владеет сервисом, специализируется на вагах), советует лить liqui moly top tec 4200 5w-30 в 1.5. экобуст. Говорит что намного лучше чем кастрол и качественнее, но как я понял у него нету допусков фордовских. Кто нибудь имел опыт использования этого масла? |
Посчитайте свои моточасы в среднем за несколько месяцев и соотнесите их с пробегом по трассе на скорости 80. Примерно. Считайте, что рекомендации изготовителя авто по замене масла для второго случая. Получите примерный перепробег за год. Соответсвенно меняйте масло чаще.
Для Москвы это примерно в два раза. То есть для Москвы вам надо менять штатное масло через 7,5 тыс пробега.
И все. Выкиньте из головы всякую хрень в которой вы не разбираетесь. Если вам хочется официальных подтверждений, зайдите на сайт Форд в раздел сервис. Там написано то же самое, только другими словами.
тараннн
24 December 2021mobile
-2
Mits
Вв еще через 3.5 тыс меняйте, будет еще лучше!!!
тараннн
24 December 2021mobile
-5
Hidden post7.5к это минералку так меняют
Или если лукойл какой лить, что за советы )))
WeellyTR
24 December 2021mobile
-1
тараннн:
|
7.5к это минералку так меняют |
И это плохо, потому что минералка не настолько кардинально отличается по ресурсу от синтетики. 7.5к по Москве - это много на самом деле. Где нибудь загородом - да, это мало, но не в Москве.
Vortex
24 December 2021mobile
WeellyTR:
|
Москве - это много на самом деле. Где нибудь загородом - да, это мало, но не в Москве. |
Норм в Москве. Проверяли же. Фордовский Кастрол 10-ку ходит с запасом.
Vortex:
|
Норм в Москве. Проверяли же. Фордовский Кастрол 10-ку ходит с запасом. |
По щелочному да, ходит, а вот по индикаторам износа, например, по железу 32-40 ppm, как по мне, многовато. Приятнее видеть в отработке до 10 ppm железа, а это как раз в среднем 7,5 т км на масле. Т.е. 75% износа происходит при езде на масле от 7,5 до 10 т км.
Vortex
24 December 2021mobile
-2
yolkin:
|
По щелочному да, ходит, а вот по индикаторам износа, например, по железу 32-40 ppm, как по мне, многовато. Приятнее видеть в отработке до 10 ppm железа, а это как раз в среднем 7,5 т км на масле. Т.е. 75% износа происходит при езде на масле от 7,5 до 10 т км. |
Ты понимаешь, что это глупость, т.к. частыми заменами просто вымываются продукты износа и анализ становится чище, а износ от этого меньше не становится.
Если нужен объективный анализ, то предварительно нужно промыть двигатель и только потом заливать масло на анализ. На анализ сливать весь оставшийся объем, перемешивать и отбирать нужное количество. А не на глаз с непонятно какого уровня.
Так что, единственное, что можно сравнить с другими анализами - это износ самого масла. А остальное ни о чем.
То, что при большем количестве моточасов при меньшем пробеге мотор намолотит износа за тот же пробег больше - это и так очевидно. И то, что городские движки не претендуют на рекорды по пробегу тоже очевидно.
OlegArh70
24 December 2021
-2
yolkin:
|
По щелочному да, ходит, а вот по индикаторам износа, например, по железу 32-40 ppm, как по мне, многовато. Приятнее видеть в отработке до 10 ppm железа, а это как раз в среднем 7,5 т км на масле. Т.е. 75% износа происходит при езде на масле от 7,5 до 10 т км. |
у меня дважды в анализах 34 и 35ррm на 18.5т.км, на 12.5т.км - 17ppm
m
WeellyTR
24 December 2021mobile
-1
yolkin:
|
по железу 32-40 ppm, как по мне, многовато |
Я про железо тогда уже говорил. Хочешь меньше 32 ррм, смени машину. На форде это нормальные цифры. Ни один анализ с дюратека не видел, у которого низкий износ по железу.
Мишуха
24 December 2021mobile
Какой смысл сравнивать разные двигатели, цепь в грм или ремень, вот и разница по железу.
WeellyTR
24 December 2021mobile
Vortex:
|
Норм в Москве. Проверяли же. Фордовский Кастрол 10-ку ходит с запасом. |
Ну по идее да, но я так понимаю, ты не так часто стоишь в пробках, как это зачастую возможно в Москве. По крайней мере в сравнении с моими 16 км в день за суммарные 30 минут))
WeellyTR
24 December 2021mobile
-1
Мишуха:
|
Какой смысл сравнивать разные двигатели, цепь в грм или ремень, вот и разница по железу. |
А не с головы ли железо? На 1.6 тоже износ немаленький вроде
alickaps
24 December 2021mobile
-1
Форды вообще по сути не особо убивают масло
Мишуха
24 December 2021mobile
WeellyTR
На 1.6 фазовращатели подкидывать могут, но весь этот износ эксплуатационный, как не меняй масло цепь один фиг примерно один пробег выдержит.
Vortex
25 December 2021mobile
WeellyTR:
|
Ну по идее да, но я так понимаю, ты не так часто стоишь в пробках, как это зачастую возможно в Москве. По крайней мере в сравнении с моими 16 км в день за суммарные 30 минут)) |
22 км утром за 20-40 мин, вечером за 1 ч 20 мин - норма.
Сейчас на удаленке. Только ребенка в школу из школы. Подождать пока на тренировке. Много на хх просто в ожидании работает. Бывает 5-6 км по району, а по времени час, а то и полтора.
Правда, летом жил на даче, в город наездами без пробок. Разбавил можно сказать немного.
Мишуха
25 December 2021mobile
alickaps:
|
Форды вообще по сути не особо убивают масло |
Так и заливается по 4-6 литров.
На японцах - корейцах по 2.5, не просто же так пробег межсервисные устанавливают.
На транзита последних установили масляный пробег 50 т.км., так сразу картер увеличили с 6 до 10 литров, кроме 913D допуска.
В продолжение
Моторные масла с ПАО и эстерами (сообщение #19534854)sant_BY:
|
а pnda7lplp с его древними корнями уж точно не подходит под определение высокотехнологичных двигателей. |
Он подходит под определение "всеядный", поэтому можно и 0w-16, и даже последствий не будет
Понятное дело, что с определёнными ограничениями (обеспечивать двигателю нормальное охлаждение надо - но вы ведь и так обеспечиваете?).
sant_BY
7 January 2022mobile
WeellyTR
Я на w20 ещё толком не решусь все думаю w20 или w30, а w16 в моем случае точно лишнее.
PS радиатор чистый, теморстат работает без перебоев