Все о моторных маслах. Масло для двигателя



Добро пожаловать в тему, где о маслах можно говорить абсолютно всё! Здесь общаются все: и те, у кого фф2, и те, у кого фф3, и даже те, у кого вообще не форд. Всё, что вы всегда хотели узнать, но стеснялись спросить, вы можете узнать именно здесь. Чувствуйте себя как дома!

Подождите, у меня форд фокус, и я пришёл сюда просто узнать, какое масло самое лучшее! Может, поможете мне с выбором?

avatar
ВладимирВарвин:

Любое хорошее, если не поддельное.

Скрытый текст


Ниже вы можете ознакомиться со списком масел, которые наилучшим образом решают определённые проблемы. Его схема такова: озвучивается проблема - называются характеристики масла, которые могут решить эту проблему - перечисляются масла, обладающие этими характеристиками. Думаю, всё достаточно просто и понятно.
Данный список является моим личным мнением, основанным на изучении многих материалов и лабораторных анализов. Повлиять на него можно - но только если будет конструктив .

Проблема: в моторе отложения - считаю, что их оставляет само масло
Проблема: в моторе отложения - считаю, что масло недостаточно хорошо моет
Проблема: мотор работает шумно - считаю, что масло могло быть и потише
Проблема: живу в регионе, где постоянно холодно - нужно более морозоустойчивое масло
Проблема: я гонщик - нужно масло, которое лучше защищает!
Topic handbook:
Топ-10 масел без актуальных допусков форд от WeellyTR (октябрь 2017 - обновление октябрь 2018).
Мифы, связанные с ПАО и эстерами (от WeellyTR)
HTHS: о чём молчат масляные профессионалы (автор: bmwservice)
Коды на ЛЮБОЙ продукт Amsoil
Анализы отработок с допусками 913D и VW 504 на пробеге 18 тысяч, FF2 1.6 115 л.с. (от OlegArh)
Анализы отработок Castrol E 5w-20 с двух машин Vortex
Анализ отработки UZAUTOOIL 5w-30 в FF2 2.0 MT (от ivan.90)
Анализ отработки NGN Nord 5w-30 с FF2 2.0 МКПП, летняя эксплуатация (от Никитаа)
Анализ отработки NGN Nord 5w-30 + Amsoil SS 5w-30 в FF2 2.0 МКПП, зимняя эксплуатация (от Никитаа)
Анализ отработки NGN Nord 5w-30, FF2 1.6 15 тысяч км.
Анализ отработки NGN Nord 5w-30, FF2 1.6 9.9 тысяч км. (от Веталь76)
Жизненный опыт от Manul12, рекомендуется к прочтению
Заморозка масел в вязкости 5w-30 (2015-2016)
Заморозка масел в вязкости 5w-30 (2018)
Моторные масла с ПАО и эстерами (ссылка на тему Веталь76)
Сводная таблица: Shell, Eni, Mobil, Castrol, Formula F (от sant_BY)
Новые спецификации масел Форд
масло, SAE, 5w30, 5w40, 5w50, масло для двигателя, замена масла, мотор, масляный фильтр, выбор масла

avatar
WeellyTR
1 December 2016

Все о моторных маслах. Масло для двигателя
1,1M
views
482
members
9,8K
posts

OlegArh70
3 December 2021

-1

Что тут спорить, даже если износ на густом масле и чуток меньше, моторы-то нынче не от износа на капиталку попадают в большинстве случаев. В основном это масложёр из-за закоксовки колец, а тут преимущество у 20к безоговорочное: меньше загустителя = меньше грязи, да и охлаждение на жидком лучше за счет большего прокачиваемого объема масла.
П.С. я последние 100-120т.км в основном на 0w20, только положительные впечатления.
avatar
WeellyTR
4 December 2021mobile

1

Споры по поводу вязкости никогда не утихнут)

Я уже начинаю думать, что переход индустрии на w20 стал возможен не из за зазоров и не из за качества масел. А как раз с топливной экономичностью и самим топливом. Основная слабость w20 (и наверное, единственная в гражданском двигателе) - малый запас пленки для безболезненного удержания продуктов сгорания. Взять дизеля, там вообще температуры низкие (а значит, и реальная вязкость там ниже), но ниже чем w30 в них до сих пор не заливают. Возможно, потому что сажа из w20 весьма быстро сотворит страшную жижу, возможный интервал замены получится маленький.

А все остальные разговоры про пары трения уже большого значения не имеют. На ойл-клуб заглянуть, так там дюратеки с фокуса 2 уже и на 0в16 катают - в принципе, успешно.
Мишуха
4 December 2021mobile

1

WeellyTR
В те же дизеля ограничения накладыаювпет биотопливе, не каждое масло сможет работать успешно разбавленное растительным.
avatar
WeellyTR
4 December 2021


https://www.oil-club.ru/forum/topic/39343-mobil-...%D0%BC/

😄

М
Мишуха:

В те же дизеля ограничения накладыаювпет биотопливе, не каждое масло сможет работать успешно разбавленное растительным.

Возможно. Не изучал эту тему 🙂
avatar
Vortex
5 December 2021mobile


М
Мишуха:

WeellyTR
В те же дизеля ограничения накладыаювпет биотопливе, не каждое масло сможет работать успешно разбавленное растительным.

Да и дизельным топливом тоже. Бензин испариося и все. А тяжелое топливо в масле...
Ewoo
6 December 2021

-3

E
Ewoo:

вася3333
ради ради проверки - что вам мешает залить более вязкое для проверки? ( я например вроде со 100к перешел на 5w40. форд постепенно переходил на меньшую вязкость явно не ради защиты двс, а для экономии экологии)


🙂 минусов аж восемь штук. Напишите, кто ставил - в чем я не прав? за что минус то поставили? 🙂 (если что, что то данные о переходе на более низкую вязкость - это не моя выдумка, а обучение от завода - дословно как то так было - " уменьшение массы авто, применение масел меньшей вязкости позволили уменьшить выбросы в атмосферу "
avatar
WeellyTR
6 December 2021

3

E
Ewoo:

Напишите, кто ставил - в чем я не прав?

Варианта два:

1. В том, что бездумно распространяете классическое, набившее всем оскомину за множество лет, заблуждение;
1.5. В логике: то, что для вас "уменьшение выбросов" и "снижение ресурса" являются связанными понятиями, это стандартная логическая ошибка, которая набила оскомину, но которая продолжает лезть отовсюду;
2. В том, что судите о действиях умных людей из разных концернов разных областей деятельности, не имея ни малейшего представления о трибологии и смежных науках.

Честно. Вы пытаетесь поднять тему, которая крайне стара и по которой многие уже давно всё обсудили. Тема вязкостей уже просто всем надоела, как и позиция "надо погуще, так лучше для двигателя". Отсюда и минусы. Ничего удивительного.

https://www.oil-club.ru/forum/topic/39712-%D1%80...%D0%BC/ - лучше с этого начните, если вам интересна тема)
avatar
-Ал-
6 December 2021

2

avatar
Vortex:

Просто не было масел с более низкой вязкостью которые надежно защищали бы мотор - это раз.
С тех пор мотор может не изменился, но изменилось качество обработки деталей. Мотор не только пара трения поршень-цилиндр - это два.
Ну, и мы находимся в профильной ветке, где все написанное актуально для определенных моторов - это три.
И повторюсь все вами сказвнное было актуально 10 лет назад, когда не было опыта эксплуатации этих моторов на 20-ке.
Жидких масел не было по одной, единственной причине: не было идиотских, ничем не подтвержденных, гипотез о глобальном потеплении и причастности к этому человеческой деятельности. Это раз.

Какие бы материалы и способы их обработки не применялись, сухое трение всегда много более разрушительно, чем жидкостное. Это два.

И последнее, с точки зрения трения и износа моторы примерно одинаковые, что жигули, что форд, что мерседес.
avatar
Vortex
6 December 2021mobile


-Ал-
При сухом трении мотор задирает за раз. Покажи хоть один задранный Форд из-за вязкости масла. На этом можно закончить.
avatar
-Ал-
6 December 2021

-2

avatar
Vortex:

При сухом трении мотор задирает за раз. Покажи хоть один задранный Форд из за вязкости масла. На этом можно закончить.
Это если сухое трение постоянно. А реально, на жидком масле сухое трение возникает кратковременно в некоторых нагрузочных режимах. А так и совсем без масла мотор не сразу заклинит, можешь даже проехать несколько десятков километров, если сильно не газовать.

А показать не смогу, так как сам меньше 40 никогда ни в один автомобиль не заливал.
avatar
Vortex
6 December 2021mobile


avatar
-Ал-:

Это если сухое трение постоянно. А реально, на жидком масле сухое трение возникает кратковременно в некоторых нагрузочных режимах. А так и совсем без масла мотор не сразу заклинит, можешь даже проехать несколько десятков километров, если сильно не газовать.
А показать не смогу, так как сам меньше 40 никогда ни в один автомобиль не заливал.

Это все бла бла. Следы сухого трения всегда видно при вскрытии мотора. Есть примеры? Вон корейцы, им что 20, что 40. Цилиндры в полосочку, вкладыши разодраны...
avatar
-Ал-
6 December 2021


avatar
Vortex:

Это все бла бла. Следы сухого трения всегда видно при вскрытии мотора. Есть примеры? Вон корейцы, им что 20, что 40. Цилиндры в полосочку, вкладыши разодраны...

Ну был у меня БМВ с задранным никосилевым покрытием цилиндра. (это кстати о некоторых "новых" материалах)

А ЗР проводил реальные замеры износа на жидком и густом масле просто взвешивая после разборки снятые вкладыши. Так вот на жидком вкладыши были легче. Правда это на жигулевском моторе делали, фордовский им просто не по карману был.
avatar
Vortex
6 December 2021mobile


avatar
-Ал-:

Ну был у меня БМВ с задранным никосилевым покрытием цилиндра. (это кстати о некоторых "новых" материалах)

Это уже в прошлом. Хотя, слышал тут про новые МБ S-klass у которых в принципе не предусмотрен холодный запуск. Подразумевается, что такая тачка не может ночевать на улице. Эксплуатация только из теплого гаража.
avatar
alickaps
7 December 2021mobile


avatar
-Ал-:


А ЗР проводил реальные замеры износа на жидком и густом масле просто взвешивая после разборки снятые вкладыши. Так вот на жидком вкладыши были легче.

Ну я так понимаю что взвешивать надо было ещё до испытаний. На вазе вкладыши могут быть изначально разного веса. А если взвешивали ДО, то это уже разбор мотора и не объективно,т.к возможен факт рукожопства))
avatar
WeellyTR
7 December 2021mobile

4

avatar
-Ал-:

А реально, на жидком масле сухое трение возникает кратковременно в некоторых нагрузочных режимах.

Настолько кратковременно, что лично у меня, например, никогда.

avatar
-Ал-:

Жидких масел не было по одной, единственной причине: не было идиотских, ничем не подтвержденных, гипотез о глобальном потеплении и причастности к этому человеческой деятельности.

Во первых, жидкие масла были давно и даже у нас - например, М-8.
Во вторых, повторюсь с перефразировкой - надоели идиотские гипотезы о том, что все изменения в ДВС делаются в угоду экологам, и о том, что все сделанное для экологов априори снижает ресурс ДВС. Перед маслом стоит огромное количество задач, между которыми ему приходится балансировать, и то, что вы из этого огромного ряда берете только самый очевидный аспект трения на горячую (и даже в нем вы заведомо не правы, потому что жидкие масла в подавляющем большинстве случаев никакого сухого трения не допускают), уже сразу делает вашу позицию нежизнеспособной.

Поехали, чем 20 лучше 40 (на самом деле конспектирую труды других людей, например, SAE20 из ойл-клуба, который в свою очередь ссылается на научные статьи в том числе):
1. Жидкое масло намного раньше приобретает вязкость, которую относительно двигателя можно назвать рабочей. Оно лучше подходит для холодных климатов и езды на недогретом двигателе, износ НИЖЕ;
2. Жидкое масло активнее ходит по системе в общем и бьет из масляных форсунок в частности, соот-но лучше охлаждение всего, и поршневой группы в том числе (по этой причине рассуждения о "сухом трении" переходят в ещё одну интересную область - мы не можем говорить об одинаковых температурах на разных вязкостях, потому что на более жидком масле двигатель и все жидкости холоднее);
3. Следствие из первых двух - более равномерный и безболезненный процесс прогрева двигателя (и медленный соответственно);
4. По причине скорости потока и чаще всего низкой зольности жидкие масла меньше загаживают поршневые кольца. Это, конечно, и от производителя масла зависит, но общая тенденция такая.

Это я даже не касался классического "тише работает, лучше едет, меньше жрет".

Поэтому я глубоко убежден, что индустрия переходит на 20, потому что оно в общем случае показывает себя намного лучше в стандартных гражданских режимах. Но повторюсь, дискуссии набили оскомину.

По поводу ЗР: авторитетное и уважающее себя издание не превратится в последствии в желтушный рассадник типа Яндекс.Дзена несмотря ни на что, а ЗР превратился, что может многое говорить о его прошлом.
avatar
-Ал-
7 December 2021


avatar
WeellyTR:


Во первых, жидкие масла были давно и даже у нас - например, М-8.
Вот это хороший пример..
И сколько проезжали жигули на таком масле до капремонта? Если повезет то 100 тыс, а то и меньше.
avatar
ВладимирВарвин
7 December 2021


avatar
-Ал-:

Вот это хороший пример..
И сколько проезжали жигули на таком масле до капремонта? Если повезет то 100 тыс, а то и меньше.

молча читал, но тут не соглашусь. Мой отец ездил на ВАЗ 2103, брал с нуля в 1978 году. Заливал, как раньше называли Жигулевское масло, так вот оно по вязкости, как нынешние тридцатки. А зимой еще и М8 лил, она вообще 20. Батя говорил, что на 100 тыс км, мотор был как новый, под клапанной крышкой белый металл и масла от замены до замены он не брал ни грамма, менял через каждые 10 ты км.
Ewoo
7 December 2021

1

avatar
WeellyTR:

Варианта два:

1. В том, что бездумно распространяете классическое, набившее всем оскомину за множество лет, заблуждение;
1.5. В логике: то, что для вас "уменьшение выбросов" и "снижение ресурса" являются связанными понятиями, это стандартная логическая ошибка, которая набила оскомину, но которая продолжает лезть отовсюду;
2. В том, что судите о действиях умных людей из разных концернов разных областей деятельности, не имея ни малейшего представления о трибологии и смежных науках.
Честно. Вы пытаетесь поднять тему, которая крайне стара и по которой многие уже давно всё обсудили. Тема вязкостей уже просто всем надоела, как и позиция "надо погуще, так лучше для двигателя". Отсюда и минусы. Ничего удивительного.


не согласен. Вы вдумчиво мой пост прочитайте и если возможно, еще раз проанализируйте
1. Что конкретно я распространяю? Предложил топикастеру проверить и высказал то, что сделал сам
1.5 Где в моей фразе - уменьшение выбросов = снижение ресурса? ("переходил на меньшую вязкость явно не ради защиты двс, а для экономии экологии" )
2.
цитата:
В том, что судите о действиях умных людей из разных концернов разных областей деятельности, не имея ни малейшего представления о трибологии и смежных науках
. - это то откуда вы взяли?

и вот ваша фраза
цитата:
Поэтому я глубоко убежден, что индустрия переходит на 20, потому что оно в общем случае показывает себя намного лучше в стандартных гражданских режимах.
- у вас есть официальные данные от производителя?
avatar
-Ал-
7 December 2021


avatar
ВладимирВарвин:

... Мой отец ездил на ВАЗ 2103, брал с нуля в 1978 году. Заливал, как раньше называли Жигулевское масло, так вот оно по вязкости, как нынешние тридцатки...
Так называемое "жигулевское", то есть М12Ги было вполне густое, только его в провинции было не найти. Сто тыс на нем можно было выездить на Жигулях, если часто менять. Но не на М8.
avatar
ВладимирВарвин
7 December 2021


avatar
-Ал-:

Так называемое "жигулевское", то есть М12Ги было вполне густое, только его в провинции было не найти. Сто тыс на нем можно было выездить на Жигулях, если часто менять. Но не на М8.

жигулевское масло М6з10Г1
6з - это 20W, 10 - это 30
SAE 20W30
меняли тогда масла на 10 ты км пробега.и не запаривались и батя мой тоже. и спокойно выездил на нем 100 тыс км, без проблем, капиталил он его далеко за 200 тыс пробега.
avatar
Vortex
7 December 2021

-1

avatar
-Ал-:

Так называемое "жигулевское", то есть М12Ги было вполне густое

Оно соответсвует SAE 30. Вот и договорились, что SAE 30 - это вполне густое масло 😉
avatar
-Ал-:

И сколько проезжали жигули на таком масле до капремонта? Если повезет то 100 тыс, а то и меньше.

Больше чем заложен ресурс производителем. Точнее, гарантировано выхаживали ресурс: - "100 тыс км на одном комплекте колец". А двигатель не просто изнашиывал, а имел характерные выработки - элипсность и т.д. В общем маслом там ресурс е увеличишь. Жигули сколько лет выпускали? Сильно больше ресурс у жигулей стал с применением современных масел? Вот, внедрение впрыска и квадратного фоздушного фильтра увеличили ресурс раза в полтора-два - это факт.
OlegArh70
7 December 2021

-1

Vortex
у меня 3 ваза было с карбом и круглым фильтром, 2е прошли по 205 и 215т.км без ремонтов и масложера, и были проданы из-за коррозии кузова, 3я была продана знакомому тоже на 215, кольца он менял первый раз на 312 т.км...
масла лил лукойл, петро-канада, NGN, маннойл, шелл, статойл . Так что масла влияют. Никаких "жигулевских", "камазовских" ит.п. масел с начала 90х я уже не лил.
-Ал-
последние лет 20, верить ЗР - себя не уважать, там подтасовка на подтасовке во имя бабла и по заказу рекламодателя, неоднократно задавал прямые вопросы авторам тестов на их форуме, молчат, как воды в рот набрали, или просто удаляют посты
avatar
Vortex
7 December 2021


O
OlegArh70:

Vortex
у меня 3 ваза было с карбом и круглым фильтром, 2е прошли по 205 и 215т.км без ремонтов и масложера, и были проданы из-за коррозии кузова, 3я была продана знакомому тоже на 215, кольца он менял первый раз на 312 т.км...
масла лил лукойл, петро-канада, NGN, маннойл . Так что масла влияют. Никаких "жигулевских", "камазовских" ит.п. масел с начала 90х я уже не лил.

У меня было две 9-ки, 12-ка и 15-ка. Одна сдохла на 80 тыс км - гбц. После ремонта дотянудла до 180 тыс км, дымила, жрала масло, но ехала. Вторая 150 прошла и в кастрюле стало появляться откровенное болото из масла, дымок на прегазовках. 12-ка прошла 200, появился расход 1 л на 10000 км, 15-ка проехала 50 тыс км - только обкаталась и была продана. Т.е. есть явная разница между карбюраторными и впрысковыми моторам. Точнее смесь, лучше фильтрация фоздуха. По сути на все этих машиназ один и тот же мотор. Только на 9-ках карб. На 15-ке впрыск. На 12-ке +16 кл голова, а так та же 1,5-ка была. Во все машины лил Валволин Дюра бленд 10w40 (или 30, не помню что там у ТАЗа по мануалу)
avatar
-Ал-
7 December 2021


avatar
Vortex:


Больше чем заложен ресурс производителем. ... Сильно больше ресурс у жигулей стал с применением современных масел? ...
Производитель и закладывал ресурс на говенном масле. А когда появилась возможность заливать шелл 10W 40 (и подобное) то ресурс заметно увеличился и нечего на фильтры сваливать, круглый фильтр ничем не хуже был
avatar
Vortex
7 December 2021

-2

avatar
-Ал-:

Производитель и закладывал ресурс на говенном масле. А когда появилась возможность заливать шелл 10W 40 то ресурс заметно увеличился и нечего на фильтры сваливать, круглый фильтр ничем не хуже был

Твой любимый ЗР в свое время исследование проводил. Фильтр с круглой кастрюлей - это не фильтр. Там фильтр с гулькин... И герметичность никакая - дренажные дырки прям в крышке кастрюли.
Моя практика показывает, что нифига моторы больше на другом месле не ходили. Да и у отца две копейки были. Никаких проблем с ресурсом не было. Проблема была в целом с доступностью расходников. Поэтому с заменой масла тянули. Использовали многоразовые промывные фильтры. Использововали ухишрения для снижения степени сжатия - переходники на свечи, прокладки под голову, чтобы ездить на 76-м - вот, это все на ресурсе отражалось.
Мишуха
7 December 2021mobile


avatar
-Ал-:

Жидких масел не было по одной, единственной причине: не было идиотских, ничем не подтвержденных, гипотез о глобальном потеплении и причастности к этому человеческой деятельности

Да ну на, расход бензина имеет и экономическую подоплеку, а кого он не волнует и про масло не задумываются.
Мишуха
7 December 2021mobile


avatar
-Ал-:

Так называемое "жигулевское", то есть М12Ги было вполне густое, только его в провинции было не найти. Сто тыс на нем можно было выездить на Жигулях, если часто менять.

Я жил в провинции, мои первые жигули, которые
Дед купил новыми в 1977 году, я продал с пробегом 330 т.км. Без единого внутреннего ремонта, даже цепь родная была. Масла лил по началу эксплуатации мною, ещё из банок жестяных луженых. Потом только шеллы появились.
JohnnyK
8 December 2021


avatar
Vortex:

вой любимый ЗР в свое время исследование проводил. Фильтр с круглой кастрюлей - это не фильтр. Там фильтр с гулькин... И герметичность никакая - дренажные дырки прям в крышке кастрюли.

Газель карб уже 3 круг мотает на таком. Из ремонта была замена шатунных вкладышей и МСК. А что за дренажные дырки? В моей кастрюле ничего подобного нет и там все ок с герметичностью.
avatar
WeellyTR
13 December 2021


Короче, в итоге заказал себе Neste Pro+ V 0w-20. Сделаю вид, что у меня турбовый вольво. И недорого 🙂
avatar
yolkin
13 December 2021


avatar
WeellyTR:

Короче, в итоге заказал себе Neste Pro+ V 0w-20. Сделаю вид, что у меня турбовый вольво. И недорого 🙂

Почему не Idemitsu Zepro Eco Medalist 0W20? Из-за цены?



Log in to leave a message or Sign up


up