-Ал-:
|
А реально, на жидком масле сухое трение возникает кратковременно в некоторых нагрузочных режимах. |
Настолько кратковременно, что лично у меня, например, никогда.
-Ал-:
|
Жидких масел не было по одной, единственной причине: не было идиотских, ничем не подтвержденных, гипотез о глобальном потеплении и причастности к этому человеческой деятельности. |
Во первых, жидкие масла были давно и даже у нас - например, М-8.
Во вторых, повторюсь с перефразировкой - надоели идиотские гипотезы о том, что все изменения в ДВС делаются в угоду экологам, и о том, что все сделанное для экологов априори снижает ресурс ДВС. Перед маслом стоит огромное количество задач, между которыми ему приходится балансировать, и то, что вы из этого огромного ряда берете только самый очевидный аспект трения на горячую (и даже в нем вы заведомо не правы, потому что жидкие масла в подавляющем большинстве случаев никакого сухого трения не допускают), уже сразу делает вашу позицию нежизнеспособной.
Поехали, чем 20 лучше 40 (на самом деле конспектирую труды других людей, например, SAE20 из ойл-клуба, который в свою очередь ссылается на научные статьи в том числе):
1. Жидкое масло намного раньше приобретает вязкость, которую относительно двигателя можно назвать рабочей. Оно лучше подходит для холодных климатов и езды на недогретом двигателе, износ НИЖЕ;
2. Жидкое масло активнее ходит по системе в общем и бьет из масляных форсунок в частности, соот-но лучше охлаждение всего, и поршневой группы в том числе (по этой причине рассуждения о "сухом трении" переходят в ещё одну интересную область - мы не можем говорить об одинаковых температурах на разных вязкостях, потому что на более жидком масле двигатель и все жидкости холоднее);
3. Следствие из первых двух - более равномерный и безболезненный процесс прогрева двигателя (и медленный соответственно);
4. По причине скорости потока и чаще всего низкой зольности жидкие масла меньше загаживают поршневые кольца. Это, конечно, и от производителя масла зависит, но общая тенденция такая.
Это я даже не касался классического "тише работает, лучше едет, меньше жрет".
Поэтому я глубоко убежден, что индустрия переходит на 20, потому что оно в общем случае показывает себя намного лучше в стандартных гражданских режимах. Но повторюсь, дискуссии набили оскомину.
По поводу ЗР: авторитетное и уважающее себя издание не превратится в последствии в желтушный рассадник типа Яндекс.Дзена несмотря ни на что, а ЗР превратился, что может многое говорить о его прошлом.