Рывки/дерганье/ машины при разгоне/сбросе газа



Уважаемые коллеги!
В данном сообщении по аналогии с темой Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) из раздела ff1 будет собираться информация по часто встречающимся проблемам, которые приводят к симптомам, описанным в названии темы. Если есть что добавить просьба писать, буду пополнять.

0. Разобраться с явными симптомами, если есть. например:
0.1 Горит лампа Горит ошибка CHECK ENGINE

1. Недостаточное давление в топливной рампе.
Симптомы: весь набор (не тянет/глохнет/затыкается.)
АКПП: проблемы при включении кикдауна, зависание оборотов при переключении. Долгое переключение коробки.
Методы диагностики: замерить Давление в топливной магистрали, рампе. (Р) в разделе ff1, у FF2 почти все такое.
Возможные причины:
1.1 Вышел из строя или не может давать нужное давление бензонасос: Полетел бензонасос (ч.2) тем более, что фильтр тонкой очистки находится в колбе бензонасоса.
Полезные советы: рекомендуется вырезать: Лючок для доступа к бензонасосу из салона. (Р) в разделе ff1, у FF2 почти все такое.

2. Неисправный IMRC / Диагностика неисправности, ремонт, замена, аналоги
CHECK ENGINE горит не всегда. В теме приведены варианты диагностики и решения.

6. Неисправный Дроссельная заслонка, ДПДЗ, TPS / разъём.
Симптомы: весь набор (не тянет/глохнет/затыкается.)
Методы диагностики: описаны в теме см. выше.

9. Неисправный Клапан продувки адсорбера. EVAP
Методы диагностики и варианты решения приведены в теме.

12. Проблемы в электропроводке:
Методы диагностики: на заведенной машине подергать все разъемы и жгуты.
12.1 Разъем катушки зажигания: Рывки/дерганье/ машины при разгоне/сбросе газа (сообщение #10641326)
12.2 Обрыв провода в жгуте на ЭБУ: Рывки/дерганье/ машины при разгоне/сбросе газа (сообщение #13860169)

На мой взгляд лучше начать с того, что можно самостоятельно или на сервисе измерить, а именно:
1. Давление в топливной рампе.
2. Температуру двигателя.
3. Сопротивление ДПДЗ.
4. Сопротивление Клапана продувки адсорбера.
5. На заведенной машине подергать все разъемы и жгуты.
а уже потом играть в "угадайку".
Можно так же использовать метод временной замены на точно исправное, например попросить ДЗ или ДПДЗ друга.
Менять весь список подряд - получиться слишком дорого.

С уважением,
Malish
двигатель, рывки, провалы, check engine CE, дергается, разгон, ошибка двигателя, удар при разгоне, не тянет, глохнет, затыкается

avatar
Malish
24 February 2019

Рывки/дерганье/ машины при разгоне/сбросе газа
914,1K
views
759
members
2,9K
posts

Aglinich
17 August 2021


Привет всем!
ФФ2 рест, 1.6 МКП, пробег 130 000 км. При нажатии на газ и сбросе газа наблюдаются дергания, с малых оборотов и где-то до 4к, дальше по ощущениям запас инерция нивелирует эффект. На малых оборотах проявляется сразу, на оборотах повыше - с задержкой, по ощущениям когда нагрузка на двигатель меняется.
Подушки все три свежие, ДПДЗ новый (стерлись дорожки), провода и катушка на поведение не влияют, разъем катушки разбирал, провода целые. На динамику жалоб нет, разгон бодрый не считая подергиваний в самом начале.
Из известного: расхлябанные сайленты задней подвески, гул приводов под нагрузкой и щелкание при трогании.
Куда копать?) Изношенные ШРУСы могут давать такой эффект? Датчики?
sorkola
18 August 2021


Всем привет!
Присоединяюсь со схожей проблемой Koshkin.
1.8л дорест., 120к пробега.
От себя добавлю, рывки только на горячую, начинаются едва заметно на 5ой передаче, также в районе 2700-3000rpm, с постепенным усилением, вплоть до того, что ощущение будто мотор кидает вперед-назад, стрелка тахометра при этом не дергается. До ~2700 и после ~3000об/м никаких подергиваний, единственное, ощущение будто на низких (до этого промежутка) мотор теряет мощность как рывки начинают проявляться, после "рвет".
Из наблюдений, при езде по городу проявляются слабо, в основном на 4-5 передачах, после трассы (особенно если топнуть посильнее некоторое время, 120+км\ч) проявляются уже на всех передачах в "максимальной" степени.
Проблема "гуляющая", появилась еще прошлой осенью, с тех пор то уходит совсем на несколько дней, то возвращается даже в коротких поездках (~30км). С тех пор ни ухудшения, ни улучшения.
Никаких других проблем по работе не замечаю, ХХ стоят как вкопанные, что на холодную, что на горячую, расход 9л/100.
Из того, что проверил:
- IMRС новые, флажки щелкают
- ДЗ и MAP чистил
- Свечи менял (NGK, иридий), да и старые были в порядке
- Клапан адсорбера работает (снимал, проверял 12в)
- Ошибок нет, по ELM все тесты проходит на ура, единственное в логе первый кислородный датчик показывает красным амплитуду/порог напряжения.
Куда еще можно копать? Мне кажется если был бы бензонасос или еще что крупное, то давно бы уже умер, учитывая временной промежуток.
u041348
18 August 2021mobile


sorkola
Именно насос
avKorolevskiy
18 August 2021mobile


sorkola
Как уже писал выше, у меня аналогичная проблема с абсолютно такими же симптомами, один в один. Пока до сути не докопался, но грешил на все то, что вы переделали. Единственно не проверял давление бензонасоса в эти моменты, так как к этому надо готовиться заранее, а перед трассой об этом не думаешь как правило. Единственно ещё вопрос - прошивка у вас стоковая? Жду els27, и буду обновлять прошивку на последнюю стоковую. У меня прошивка заводская ещё с 2007 года. А вообще отношу это все к износу ДВС, так как симптомы идентичные один в один и никто по сей день их не победил. Все манипуляции лишь частично сглаживают неровности работы, но потерю тяги и как следствие провалы в диапазоне включения заслонок коллектора не убирают. Из последнего что проделал - была промывка инжектора lavr ml101, делал просто для профилактики при каждой замене масла. Раньше мыл обычным сольвентом, лавр попробовал впервые. И надо признаться неровности при разгоне стали меньше, не ушли никуда это точно, но работать стал приятнее. Так как после промывки сразу поехал в пекло по городу, то потеря тяги осталась на своём месте, но это при работе климата. Как прошьюсь, подключу манометры и поеду по трассе, отпишусь. Но опять же надо ловить жару, чтобы быть объективным.
sorkola
18 August 2021


u041348
Самый популярный совет, да только не читал положительных результатов после замены (едва ли показатель, но все же). Да и казалось бы другие симптомы пора бы ему уже выдавать, проблеме год как-никак. Пустой/полный бак роли не играют абсолютно никакой.

avKorolevskiy
Прошивка тоже сток 2007. Подожду тогда Ваших результатов с манометром, у самого опыта с этим нет, так что торопиться не буду)
Сам жду ELM для телефона, покатаюсь посмотрю на осциллограммы, может тоже что увижу.
Забыл добавить, что стал обращать внимание последнее время (раньше просто не задумывался) на через чур сильный выход паров бензина при открывании пробки бензобака, травит по несколько секунд, причем бывает даже несколько раз (как раз после проявления этой дряни).
Самое удивительное, после стравливания симптомы либо уходят на небольшое время, либо заметно уменьшаются, из-за этого и подумал еще на клапан адсорбера, который кстати по сопротивлению мертвый, если верить форуму (~34Ом хол, ~38-39 гор), однако на 12в реагирует и открывается, причем бодро.

edit: Не хотелось бы верить в износ ДВС, ибо началось на пробеге ~105-110k (настоящий, машина во владении с момента покупки в салоне), ездил щадяще, меньше 95 бензина и не нюхала, но всякое бывает конечно)
avKorolevskiy
18 August 2021mobile


sorkola
«началось на пробеге ~105-110k (настоящий, машина во владении с момента покупки в салоне), ездил щадяще, меньше 95 бензина и не нюхала, но всякое бывает конечно)»(с) Кстати я тоже на этом пробеге впервые заметил, причём началось всё на трассе, а точнее как покатался по серпантинам, причём в гору. Владею тоже с салона, и тоже в щадящем режиме: по трассе только сейчас начал разгоняться, до этого крейсерская скорость 110 км/ч на круизе(может ещё и по этому не замечал, так как дерготня проявляется при интенсивной нагрузке).
avKorolevskiy
31 August 2021mobile


sorkola
В общем опишу, что имею на данный момент после пробега по трассе на новой прошивке 8M51APR(последняя для китайского рынка). Честно говоря, объективно судить не могу, так как до этого никогда так не ездил (в плане скоростного режима). Ехал я в основном 130 - 140 км/ч, и старался поймать тот момент, где до этого машина дёргалась в диапазоне 2700-2900 об/мин (в основном при нажатии в пол с 2000), за бортом было+36, в салоне работал климат. И могу сказать, что рывков не было, как я не старался. Но стал чувствоваться та часть обооотов (где-то 2200) при которых на холостых подгазовках двигатель начинает ощутимо вибрировать, только именно при разгоне. В общем чуда не случилось (за исключением диапазона 2700-2900), подёргивания под сброс газа никуда не ушли, разве что стали менее заметные, но все же они есть. Думаю если у кого авто более в лучшем состоянии (у меня ещё родные подушки, датчик положения дроссельной заслонки, клапан продувки адсорбера. При открытии заливной горловины пшикают пары, но не всасывают, а именно выдувают - считаю это нормой), то прошивка реально работает. Но перед тем как сразу лететь перепрошивать, ознакомьтесь со следующей веткой Новые калибровки для 1.8! (сообщение #19490602)

P.s. Манометр не подключал, так как подёргивания ушли и вообще думаю причина не в бензонасосе (у меня ещё родной).
chuikoanton
2 September 2021


Добрый вечер! Вопрос про ф2 1.6 115 мкпп. Есть две разные проблемы, которые иногда бывают взаимосвязаны.) Первая - иногда начинает дергаться стрелка спидометра сама по себе, зимой она дергалась только в сырость и недолго, сейчас практически каждая поездка сопровождается истерикой. Вторая проблема - машина дергается на 1 или 2 передаче в районе 2000-2200 оборотов. Особенно сильно это палится в пробке: разгоняюсь до 2500, отпускаю газ и машина начинает дёргано сбрасывать обороты, чем дольше стою в пробке тем чаще и сильнее начинаются дёргания. Но самый прикол когда стрелка спидометра откидывается совсем и обнуляется табло, в строке с пробегом появляются прочерки в виде тире. В этом случае машина начинает дергаться в разы сильнее и уже на всех передачах при нормальном сбросе газа (не рывком бросаю, а аккуратно). Обд из ошибок показало только сам факт неисправности показания спидометра. Чек не горит. Сопротивление брони/катушки в пределах допустимого, длинный провод 6.5 где-то, в катушке обе цепи по 8 с копейками. Два сервиса не смогли найти причину.) Хепл!
avatar
PiterFF2
2 September 2021mobile


chuikoanton
Абс есть/нет?
chuikoanton
2 September 2021


avatar
PiterFF2:

Абс есть/нет?


Неа, комплектация бомж 🙂
avatar
PiterFF2
2 September 2021mobile


chuikoanton
Начните с замены датчика скорости на МКПП.
алексей_84
3 September 2021mobile


Добрый день. Движок 1.6 115 лошадок, механика, пробег 155 тыщ. Проблема в следующем машина дёргаться при разгоне, причем давишь в пол разгон вялый, когда отпускаешь педаль начинает разгоняться бодрее. Дроссель чистый, свечи в норме, высоковольтники менял. Куда смотреть дальше?
u041348
3 September 2021mobile


алексей_84
Насос
алексей_84
3 September 2021mobile


u041348
В сервисе ребята сказали, что давление тоже в норме
avatar
Мол-Чун
3 September 2021


C
chuikoanton:

Добрый вечер! Вопрос про ф2


Имхо, но...
Сдаётся мне, что тебе надо приборку пропаивать
Отсюда и ниже почитай
avatar
Alex660616
9 September 2021


В 2013 ГОДУ БЫЛА ТАКАЯ СИТУАЦИЯ:
Машина едит на первой передаче по прямому участку дороги (может даже чуть в гору) с постоянной скорость 10 км\ч, 700 оборотов, чуть нажал на педаль газа и сразу отпустил, пошло ускорение скорость 15 км\ч, 1000 оборотов, еду таким образом 1.2.3-... минут (скорость та же , обороты не падают). Выжал сцепление скорость падает до 10км\ч, обороты 700, резко отпустил сцепление, опять пошло ускорение скорость 15 км\ч, 1000 оборотов, хотя на педаль газа не давил. Тоже самое происходит если нажал вместо педали сцепления, кратковремено педаль тормоза. На второй передаче все тоже самое увеличиваются обороты и ускорение, меняется только скорость 30-40 км\ч. До этого все время ездил только со снятым датчиком сцепления и такого не было, может быть так и должна работать машина?

Машина 2007 года, 1.8, межрейст. сборка рус., залили испанскую прошивку VJ. Перед прошивкой промыли дросельную заслонку, трогаться с места стало лучше, но 100% плавности набора скорости нет, почти не тупит (не клюет), но надеялся что вообще на низких оборотах будет трогаться плавнее. Очень хорошее переключение с 1 на 2 передачу, и движение на малой скорости на 1 и 2 передачи почти без рывков. Меняя фильтр салона обнаружил, что датчик сцепления был снят со своего места и закреплен скотчем чтобы не болтался (машину брал с рук, старый хозяин ничего не сказал), поставил датчик сцепления на место, машина стала вести себя по другому, как будто добавилось оборотов и мощности и теперь на второй передаче, если бросить педаль газа машина идет с ускорением, ранее шла равномерно, если нажать на педаль тормоза она чуть притормаживает, потом бросить педаль тормаза и не нажимая педали газа набирает скорость, даже если двигаться немного в гору (даже слышна детонация двигателя, так как скорость небольшая). Если выжать сцепление или опять снять датчик сцепления - все нормально. В чем может быть причина? Клемму с аккумулятора снимал, езжу таким образом пару дней (200 км.)

СЕЙЧАС (УЖЕ КАК 2 ГОДА) СЛЕДУЮЩАЯ:
На второй передачи после того как бросил педаль газ, снижается скорость и обороты и машина начинает дергаться, чем больше она тормозит тем больше дергается. Но если при движении на второй передаче разогнать машину, потом нажать педаль тормоза и отпустить она чуть притормозит и сама начинает опять набирать скорость и обороты, а потом опять при снижении дерганья.
Так же заметил, что если едешь на пятой передачи по прямой со скоростью 90 км/ч и чуть нажимаешь педаль газа чувствуется еле заметное подергивание (бывает не часто).
avKorolevskiy
9 September 2021mobile


Alex660616
По холостым оборотам и набору скорости на холостых очень похоже на неоткалиброванную дроссельную заслонку, после сброса клеммы. У самого так было, когда дроссель почистил со сброшенной клеммой - можно ездить сколь угодно - она не адаптируется. А решается все просто (лично как делал я): вкл зажигание, но не заводить, подождать немного пока дроссель двигается, затем выкл зажигание, подождать 10 сек. и повторить ещё раз предыдущие действия. Попробуйте, хуже не сделаете такими действиями ничего.
avatar
Alex660616
10 September 2021


A
avKorolevskiy:

По холостым оборотам и набору скорости на холостых очень похоже на неоткалиброванную дроссельную заслонку, после сброса клеммы. У самого так было, когда дроссель почистил со сброшенной клеммой - можно ездить сколь угодно - она не адаптируется. А решается все просто (лично как делал я): вкл зажигание, но не заводить, подождать немного пока дроссель двигается, затем выкл зажигание, подождать 10 сек. и повторить ещё раз предыдущие действия. Попробуйте, хуже не сделаете такими действиями ничего.

Делал данную процедуру в прошлом году, изменений не было. Попробую еще раз, хотя некоторые пишут что дроссельная заслонка после снятия не должна адаптироваться.
avKorolevskiy
10 September 2021mobile


Alex660616
У себя на практике заметил следующее: если не скидывать клемму аккумулятора перед чисткой , то калибровать не нужно, а если сбросить, то приходится проделывать вышеуказанную мной процедуру.
chuikoanton
16 September 2021mobile


Мол-Чун
Отдал на днях в сервис, приборку пропаяли, дня три поездила хорошо и теперь опять стала дергаться) Но на этот раз у меня подозрение на сцепление, ибо педаль начала схватывать в самом конце. Это у меня первая машина на ручке, до этого все автоматы были, поэтому вопрос - может сдыхающее сцепление провоцировать дерганья на небольших оборотах при разгоне и при торможении на передаче?)
avatar
Мол-Чун
16 September 2021


C
chuikoanton:

- может сдыхающее сцепление провоцировать дерганья на небольших оборотах при разгоне и при торможении на передаче?)


Думаю, вряд ли.
Признаки кончившегося сцепления (кроме выжимного) такие: давишь на гашетку, обороты растут, а машина не ускоряется должным образом.

ЗЫ: "дискотека" на приборке пропала после пропайки панели?

И, кстати, ещё мысли посетили:
C
chuikoanton:

иногда начинает дергаться стрелка спидометра сама по себе, зимой она дергалась только в сырость и недолго, сейчас практически каждая поездка сопровождается истерикой.


Про сырость... я как-то после сильного дождя заметил следы капель воды на переднем пассажирском коврике. Там, в глубине... где как раз GEM сверху. Вытащил GEM - и действительно: на нём было некоторое количество воды 😳 Вытер, продул, установил обратно и запихал сверху него какую-то вощёную картонку.
Видимо, я вОвремя всё сделал, ибо машина у меня не дёргалась и не чудИла.
chuikoanton
17 September 2021


Мол-Чун
дискотека пропала, приборка ведет себя хорошо)
HlebushekII
21 September 2021mobile


Здравствуйте. Фф2 1.8
При движении по трассе на 2800-3000 оборотах появляются подергивания, будто без заканчивается или насос умирает. Стоит немножко надавить на газ и все нормализуется. В остальном проблем нет. С чем может быть связано?
avKorolevskiy
21 September 2021


HlebushekII
Рывки/дерганье/ машины при разгоне/сбросе газа (сообщение #19490623) А вообще никто на 100% данную проблему так и не победил.
avatar
вован2
29 September 2021


Мой случай . Пропала динамика , едешь всегда на 3000 оборотах , машина дергается при сбросе газа , иногда глохла на светофоре , сильно *колбасило * двигатель , все это происходило на горячую , я как понял не от троения цилиндров . Замерял сопротивления у клапанов imrc, одинаковое , ошибок не было по ним и вообще . поменял эти клапана и все прошло . Возможно на горячую они начинали подклинивать заедать и машина начинала тупить .
dimuska97
4 October 2021mobile


Ребят всем добрый день. Проблемка такая фокус 2 115 л.с рывки при сбросе газа на 1и 2 и так же при наборе кто лечил что может быть?
avatar
вован2
4 October 2021

-1

хотел спросить . о таком явлении как на кочках когда машину хорошо трясет , она пытается заглохнуть ?
dimuska97
6 October 2021mobile


Неа

4 people online

4 people online

Log in to leave a message or Sign up


up