Перелил масла. Help и что делать?



Когда забирал машину из салона не удостоверился в уровне масла в двигателе. Как позже оказалось его намного больше нормы. Около 1-1.5 л. больше мах. Ездил 2 месяца, но потом все же решил заехать к диллеру. Слить лишнее и заодно наехать по вопросу высокого расхода бензина. Лишнее масло слили, с расходом понятное дело ничего не сделали.
Но появился вопрос. Высокий уровень масла однозначно не есть хорошо. Каковы могут быть последствия? Кроме выдавливания прокладок и сальников. С этим вроде бы все нормально. Может быть высокий расход бензина и есть одно из последствий?
масло, уровень масла, техобслуживание, техническое обслуживание, замена масла, масло двигателя, щуп

avatar
GEL
6 November 2006

Перелил масла. Help и что делать?
188,3K
views
142
members
301
posts

avatar
Zoldaten
26 October 2014


Hunter
это чего за движок такой?
avatar
Safosha
4 November 2014


Может ли быть проблема в масле? Перелили в сервисе масло,по щупу значительно, двигатель стал странно стучать, дергаться, греметь.
avatar
MihailSegeevi4
22 December 2014mobile


Парни, расскажите про ситуацию с измерением уровня на 1.8?? Не могу понять как это работает: щуп достал - он сухой, вставляешь еще раз, вынимаешь - показывает уровень!! Почему с первого раза не показывает??
avatar
carat
24 December 2014


MihailSegeevi4
Вспомнилась моя ситуация,2.0 новый авто,тока к 3т.км руки дошли масло поглядеть),достаю щуп
он сухой ,чуть за сердце не схватился))), со второго раза всё ок,даже чутка выше уровня,отлегло)),
это походу фордовская феничка)), на разных машинах доводилось ездит,таких особенностей не встречал..
AL-DL
24 December 2014


MihailSegeevi4
цитата:
Почему с первого раза не показывает??
Потому что кончик щупа не находится в картере, а находится в своем отдельном канале, который, как сообщающиеся сосуды связан с картером. Поэтому сначала этот канал (герметичный) пустой.
avatar
MihailSegeevi4
25 December 2014


carat в том и дело))) вроде и не напрягает, но вот почему так, узнать хотелось... нигде такого не видел.
AL-DL спасибо
sa-well-ev
18 April 2015


avatar
Safosha:

Может ли  быть проблема в масле? Перелили в сервисе масло,по щупу значительно, двигатель стал странно стучать, дергаться, греметь.

Поддерживаю. Видимо за рулём правду писал о гидроконпенсаторах и вспенивании масла.
Вчера перелили масло выше нормы на 1 см. Звоню сегодня. Уверяют что это ни на что не влияет. Но... так как машина моя и я её слышу каждый день. Сразу появился такой жёсткий цокот.
Поехал на СТО - отсосали масло - сделал 3/4 - как говорят - идеально для 1.6 летом. Цокот исчез.

Надо верить тому что видишь\слышишь сам.
avatar
Mits
16 May 2015

3

sa-well-ev
Небольшое уточнение. На ФФ2 на 1.6 нет гидрокомпенсаторов.
eugene_y
19 June 2015

6

Утром после накануне пройденного ТО решил проверить уровень масла в двигателе.
Вытащил щуп – перелили. А я из тех людей, которые считают, что риски на щупе не просто так поставлены.
Надо откачивать.
Опять в сервис ехать? Только вот как бы потом доливать не пришлось…
Решил сделать сам. Идею отливать масло через сливную пробку откинул сразу – сложно, грубо (неточно) и грязно. Остается через отверстие масляного щупа.
Пораскинув мозгами, сформулировал требования к самодельному маслоотсосу:
- простой и надежный;
- дешевый (у меня же не сервис на дому, чтобы профессиональный маслоотсос покупать);
- гигиеничный (вспомнил, как знакомый, сливая бензин с батиной «Волги», на совесть отхлебнул топлива);
- с маслоприемником не менее 100 мл (чтобы откачку закончить за небольшое число итераций);
- «многоразовый» (если все-таки соберусь в следующий раз самостоятельно менять масло, то точно перелью… тфу-тфу-тфу).

I. В ближайшей аптеке купил "запчасти" (около 120 рублей):
1) простейшая инфузионная система (то, при помощью чего делают «капельницы»), 1 шт

так она выглядит в упаковке:

posted image

а так без нее:

posted image

2) 150-милилитровый пластиковый шприц (используется для промывки серных пробок в ушах), 1 шт

posted image

II. Инфузионную систему модернизировал следующим образом (см. рисунок ниже):

http://media.ffclub.ru/up308558-CKS_Binumbers.png.jpg

1) Отрезал прозрачную капельную камеру 1 от прозрачной трубки в месте 2.
2) Отрезал порт 3 от резинового переходника в месте 4
3) Сместил роликовый зажим 5 максимально близко к месту 4

В итоге получилось

posted image

III. Резиновый переходник модернизированной системы

posted image

до упора натянул на кончик шприца

posted image

Получилось крепкое и надежное соединение.

IV. Подготовил пустую емкость для слива откаченного маслоотсосом масла и чистую ветошь для протирки щупа и маслоотсоса.

V. Процесс откачки проводим на холодном двигателе в несколько приемов (итераций) по следующему алгоритму:

1) Проводим визуальный контроль уровня масла по щупу. Помните, что в самом начале процесса (при первом замере) достоверным является результат второго, а не первого измерения! В случае, если уровень масла опустился ниже максимальной риски щупа, заканчиваем процесс откачивания и возвращаем щуп на место. Иначе, переходим к шагу 2.

2) Вспоминаем, что между рисками минимально и максимально допустимого уровней масла на щупе, приблизительно, 1 литр масла (в 1 л 1000 мл или 10 раз по 100 мл). Протираем щуп и, не засовывая его обратно, вешаем в шаговой доступности. В зависимости от того, насколько сильно текущий уровень масла по щупу превышает максимально допустимый, определяем дозу для последующего откачивания. Например, если текущий уровень масла находится выше максимально допустимой риски, приблизительно, на 1/10 (0.1) расстояния между минимальной и максимальной рисками щупа, то в итерации можно смело откачать до 100 мл масла.

3) Свободный конец прозрачной трубки опускаем в отверстие масляного щупа и проталкиваем его внутрь до упора. Трубка достаточно упругая и "доходит" до масла без проблем.

4) Открываем роликовый зажим инфузионной системы практически полностью, передвигая колесико зажима. Практически полностью - это для того, чтобы роликовый зажим все же держался на трубке, а не скользил по ней свободно. Зажим открыт, если колесико не сдавливает трубку.

5) Крепко удерживая шприц в руках, тянем поршень на себя и визуально отслеживаем успешность откачивания масла. Откачка проходит успешно, если поршень шприца "идет" тяжело и через некоторое время по трубке начинает подниматься масло. В случае, если ход поршня шприца слишком легкий, Вы не достали прозрачной трубкой до масла. В этом случае трубку нужно протолкнуть глубже внутрь двигателя и продолжить процесс откачивания.

6) Набрав в шприц запланированный объем масла, заканчиваем этот этап откачивания, ПЕРЕКРЫВАЕМ роликовый зажим инфузионной системы и аккуратно вытаскиваем прозрачную трубку из отверстия масляного щупа. Перекрытие роликового зажима снизит вероятность выливание масла из трубки и попадания масляных капель в подкапотное пространство автомобиля, на одежду и т.п. Не забудьте протереть побывавший в двигателе участок прозрачной трубки ветошью!

7) Выливаем откаченное в этой итерации масло из маслоотсоса в заранее приготовленную для этого емкость. Проще, быстрее и удобнее это делать не через трубку, а напрямую из шприца. Для этого, разумеется, необходимо аккуратно снять резиновый переходник трубки с носика шприца, а после того, как слив закончен, собрать маслоотсос заново. Переходим к шагу 1.

VI. В итоге откачал, приблизительно, 0.5 масла за 4 итерации. Считаю, что самодельный маслоотсос с возложенной на него задачей справился хорошо.
avatar
MaximA
20 August 2015

1

Сделал отсос для — обобщим — технических жидкостей, им можно откачать жидкость ГУР, тормозуху, охлаждайку — да что угодно. Мне же потребовалось откачать излишки моторного масла, которого, в силу чудовищной моей ошибки, оказалось крепко перелито. Да, можно было слить через пробку и залить обратно, как делают в сервисе — но вероятность хватануть грязи и пролить половину была велика. Посему сделал бульбулятор. В металлической крышке банки от сока бородком пробил два отверстия и вклеил туда две трубки от стеклоомывателя ВАЗ. Внутрь входят на пару сантиметров. Немного не хватило по длине, длинную надо длиннее. Длинную оставляем в отверстие щупа по длине щупа, короткую через тройник соединяем с трубкой вакуума на клапана заслонок впускного коллектора. Заводом мотор и смотрим, как масло весело бежит в бутылку. Когда бутылка набирается (тут важно не зевануть, чтобы масло не засосало в вакуум), отсоединяем вакуум, откручиваем пробку бутылки, сливаем масло. Двигатель можно не глушить. Повторяем до тех пор, пока не перестанет сосать масло. Далее нужно штатным образом убедиться, что уровень в норме.

В общем, свою задачу я выполнил, а наперёд девайс ещё вполне себе пригодится.

Да, сразу отвечу "почему не шприцом". Шприц большой не нашёл, а 20-кубовым два литра откачивать это перебор. Да, был бы компрессор со штуцером вакуума — взял бы его. Но в моем нет.

Почему бутылка лёжа? Да трубка коротка оказалась
posted imageposted image
Vladimir2
3 November 2015


Ребят, подскажите сколько литров масла примерно входит в движок 2.0 при смене масла, в книге 4,5 л вроде написано, но это весь объем, а по факту там меньше должно быть?
avatar
Offmax
21 May 2016

1

попробовал выкачать) получилось)
выкачал где то 250мл, чтоб снизить уровень до чуть ниже МАХ
avatar
Den55
3 June 2016


Господа прошу просветить меня в следующем вопросе. Случайно обнаружил что уровень масла был ниже отметки min(FF2 1.6/100). Сколько ездил я так не знаю. Почему так произошло не знаю - течей нет и двигатель ранее масло не жрал. Пробег 106 ткм. Кроме того ездил с этим ничего не подозревая в спокойном и активном режиме. Так вот - чем был чреват низкий уровень масла?

PS: масло долил 5w30 оригинал. также замечу что до долива двигатель пускался иногда тяжелее обычного - медленно возрастали обороты при прогреве. но я списывал это на плохой бензин татнефти, при этом лампочка низкого давления масла не загоралась и check engine тоже.
ff2ff
17 July 2016


Den55
Чем такое обернется это в каждом случае индивидуально. Черевато масляным голоданием и соответственно повышенным износом. На сколько ниже минимума было? Уровень точно правильно измеряли? Помню на 1.4л двигателе было весьма непросто понять сколько там масла. Считаю что раз лампа давления масла не горела, но и не помаргивала иногда то все более менее нормально.
avatar
Offmax
13 September 2016


как узнать ровно ли, горизонтально ли стоит авто или нет? Есть какие нибудь контрольные места на кузове, куда можно смартфон с гироскопом прислонить?
ff2ff
14 September 2016mobile


Offmax
Нет таких мест, да и точность такая ни к чему. Вперед/назад уклон можно посмотреть по тому катится ли автомобиль на нейтралке. Влево/вправо визуально. Вобщем весь контроль "на глаз". Этого достаточно, малый перекос не на что не влияет, а большой вы заметите однозначно.
avatar
Offmax
31 December 2016


используя телефон на андроиде с встроеным гироскопом, открыл дверь водительскую, положил на порог, уровень показал что на 1град перед ниже зада. В таком положении на щупе на 1мм выше max
dsprts
18 December 2019


вопрос в том на сколько нужно погрузить трубку в трубку для щупа. я так полагаю, что раз от мин до макс это 1л, то нужно на три таких отметки ниже погрузить трубку. никто медную трубку не пробовал погружать?
Aasd_r
2 February 2020mobile


Вопрос, долил масла, а там такая беда, перелил? Ничего страшного не случится?
posted image
Explorer
2 February 2020

-1

Aasd_r
нет, не случится.
MR.BARMEN
2 February 2020mobile

-3

Aasd_r
Может давануть прокладку. Я бы шприцем с капельницей отсосал лишнее через маслянный щуп
denissaf
8 June 2021


Друзья, а потом откачанное лишнее масло можно использовать (хранение в ПЭТ) или в утиль?
avatar
sser-pan
8 June 2021


denissaf
Храни!
dsprts
15 July 2021mobile

1

denissaf
Да что за проблемы с переливом? Есть ссылки что у людей проблемы были? Мне кажется все проблемы из-за низкого уровня обычно.
denissaf
18 July 2021

-1

В автосервисе одним махом залили 4,9 литра в 2-х литровый движок (150 л.с.) когда забирал авто увидел почти пустую 5-и литровую канистру и удивился, обычно 4,2 -4,3 литра заливается, проверил щуп - масла аж до выше отверстия в щупе которое выше МАХ причем прилично... вот и пришлось колдовать со шприцом, хотя в автосервисе сказали ничего страшного в переливе нет - я не поверил.
dsprts
18 July 2021mobile

3

denissaf
Зря не поверил.
avatar
Hunter
29 December 2022

-2

dsprts
Проблемы в головах. Если совсем перелить (если наливать с 5 л баклашки, то это не получится, т.к. 5 литров влазит вполне себе (1.8/2.0) и ничем это не обернется ), то излишки вылетят через "сапун". Всяческие горноджипперы спецом катаются с "переливом " в 1.5-2 л
avatar
Hunter
6 February 2023

-1

цитата:
Может давануть прокладку

Каким образом? Подтвержденная информация есть что у кого-то выдавило прокладку? ( именно из-за поллитра лишнего масла) Или вы как стадо бандерлогов - один квакнул и понеслось?
avatar
Замирович
8 February 2023mobile

2

D
denissaf:

В автосервисе одним махом залили 4,9 литра в 2-х литровый движок (150 л.с.) когда забирал авто увидел почти пустую 5-и литровую канистру и удивился, обычно 4,2 -4,3 литра заливается, проверил щуп - масла аж до выше отверстия в щупе которое выше МАХ причем прилично... вот и пришлось колдовать со шприцом, хотя в автосервисе сказали ничего страшного в переливе нет - я не поверил.

В исправном двигателе ни чего не случится. Если у вас забит сапун тогда,но это наврятли. В клапаной крышке выходное отверстие с запасом. Единственое на высоких оборотах может кинуть во впуск и то это не критично. Бывает переливаю 0,5л и не парюсь. Сказки про выдаливание сальников и прокладок двс не верю. Опыт говорит об обратном при исправном моторе выдавливание не возможно.
avatar
Hunter
16 February 2023

-3

цитата:
В исправном двигателе ни чего не случится.

И в не особо исправном ничего не случится. ( кроме сапуна, плюс предыдущему. Единственный раз когда я обосрался наблюдая масло текущее со всех щелей - это был конденсат, замерзший в трубке сапуна))) На фокусе это не грозит ) Наоборот один юный друг ехал на минимуме по перевалам. На длительном подъеме походу словил чистый воздух и получил кулак дружбы. (правда это был не фокус, ну сути это не меняет). Повторюсь - горноджипперы спецом катаются с приличным "переливом" во избежание таких эротических моментов. Плюс не стоит забывать. что приличная часть масла таки "разлетается" по системе и не успевает стекать. (условно, для дебилов - если вы зальете даже 6 л масла, то полтора литра будет летать по движку а уровень в поддоне будет на допустимом "максимуме". Стращалка про перелив в мануале от дебилов, которые заливали под горловину клапанной крышки.
Что за петушня минусит? Почитайте ради интереса как устроен двигатель. Как тупеет народ, страшно жить ((( + 1 петушара дэтэктэд
п.с. Для дрочеров - уровень на щупе зависит от того какой стороной суёте щуп)))
п.с.2 При замене масла не самим все-таки проверяйте щуп, а то таки было что задумчивый рукожоп (автослесарем или как это модно сервисмэном ЭТО назвать я не могу) наливал из бочки под горловину ( около 15 литров)))

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up