Попробуем сделать небольшой FAQ по диагностике и ремонту вентилятора охлаждения.
Сразу хочу оговориться что стрелка на приборке показывает не реальную температуру двигателя, т.к. она чуть не доходит среднего деления при температуре от 80 до 115 градусов, после 115 она начинает резко отклоняться и за 5 градусов доходит до 120. Подробнее про стрелку - читайте в теме про прошивки приборки. Реальную температуру можно смотреть либо через obd elm327, либо в тестовом режиме приборки.
Судя по тому, что я прочитал: почти на всем втором поколении установлен 1 вентилятор охлаждения. Не знаю есть ли отличие вентиляторов от объема двигателя, но есть отличие в способе управления включением:
- на комплектациях с кондиционером стоит реле в блоке предохранителей под капотом,
фото здесь- на комплектациях с климатом стоит блок управления вентилятором (БУВ) на дифузоре, сигнал на который подает ЭБУ двигателя -
фото и описание работыПроверить работоспособность вентилятора можно запустив кондер на заведенном двигателе - вентилятор охлаждения должен включиться. Если он не включается - значит есть проблемы.
Предохранитель вентилятор расположен в блоке под капотом под номером r1.
Если у нас не запускается вентилятор и комплектация с климатом (вентилятором управляет БУВ) то диагностируем так:
1. Проверяем предохранитель r1 (под номером 1 на фото ниже)
2. Отключаем сверху вентилятора большой разъем: там 3 контакта: синий - сигнал с ЭБУ - простым тестером не диагностируется и постоянный плюс и минус - проверяем что они приходят.
ЗЫ если требуется проверить покупаемый вентилятор, то можно его подключить к этому разъему, надежно зафиксировать покупаемый вентилятор, завести двигатель и включить кондер - вентилятор должен сразу запуститься.
3. Снимаем воздушный фильтр и видим БУВ - от него на двигатель идет 2 провода. На двигателе отгибаем пластинку, которая закрывает контакты и подаем туда + и -. Если двигатель не заработал, то в двигателе. Если двигатель заработал, то проблема скорее всего в БУВ.
Как собрать аналог БУВ на коленке:
раз даже с ремонтом,
дваФото разобранного двигателя
faddist
27 April 2018
Кипит машина, не включается вентилятор радиатора
gasparyangor
Не понятно, что не устраивает в вентиляторе. Он работает.
gasparyangor
15 June 2021mobile
AL-DL
Не устраивает то что он не включается и в пробках кипит, стрелка уходит в красную зону и выскакивает высокая температура, но вентилятор так и не включается
roockk4
15 June 2021mobile
PiterFF2
Сделал по инструкции но не вращается даже, когда двиг греется то работает на 30% при 97 и выше работает на 100 и вроде норм охлаждает, двиг 2.0 но вентилятор в сборе китай с блоком модульным аля 1.6, по каталогам подходит, встал нормально, может он не предназначен?
gasparyangor
ежели фишку с датчика скинул и он завертелся, то эбу жив, скорее датчик мертв.
gasparyangor
Что бы проверить датчик и эбу надо вместо датчика подключить резистор около 300 ом, должно показывать около 80 правильных градусов. если взять переменный резистор и уменьшать ниже 300 ом, то должно показывать в тестовом режиме более 80 правильных градусов и потом должен включаться вентилятор сначала медленно потом быстрее.
gasparyangor
15 June 2021mobile
352
AL-DL
Сегодня заменил датчик температуры, вентилятор заработал, но через час езды решил через проверить через elm температуру и вижу 114гр и вентилятор не работает. Что могло произойти опять, почему после замены датчика заработало но потом опять начал мозги делать вентилятор?
gasparyangor
Возможно это фордовские градусы, там разница 40 градусов.
gasparyangor
16 June 2021mobile
AL-DL
Через программу же реальную температуру показывает, да и теперь уже при скидывание фишки с датчика вентилятор не крутится, напрямую подключаю крутится, но не быстро крутит и шелест ещё появился
gasparyangor:
|
напрямую подключаю крутится, но не быстро крутит и шелест ещё появился |
пропеллер запускается на 139 фордоградусах, на 114 реальных табло уже писанину будет казать за перегрев. пальцем крутани за лопасти, должен бесшумно свободно вращаться, может его клинит.
gasparyangor
16 June 2021mobile
352
На 114 градусах наверное вторая скорость должна включаться, первая скорость вентилятора включается примерно на 100гр, не так разве работает система?
gasparyangor
я хз какая скорость там будет, но работа пропеллера у меня в пределах 99-96, еще возможно от прошивок зависит.
gasparyangor
16 June 2021mobile
352
Да все уже, поменял сегодня вентилятор в сборе, теперь все работает, всем спасибо.
Подскажите. Не работает вентилятор охлаждения. суть такая.
Сегодня прогрел машину до 135 фордоградусов. вентилятор не включился. пришлось включить кондиционер чтобы включился вентилятор.
При включении кондиционера включается вентилятор. судя по всему на первой скорости.
пробовал отсоединять фишку с датчика ОХ , при этом вентилятор начинал работать на 2 скорости.
При проверке форсканом вентилятор не включается.
Надо менять БУВ? или в чем то еще может быть проблема???
PiterFF2
20 June 2021mobile
deus93
Обычно вентилятор включается где-то на 100 °С (это 140 фордоградусов). У меня на 1.6/115 включается на 103 °С.
PiterFF2
возможно. но почему он тогда через форскан не запустился
PiterFF2
20 June 2021mobile
deus93
Не знаю, если всё делаете правильно, то возможно Форскан не со всеми мозгами дружит корректно в режиме управления.
deus93:
|
пробовал отсоединять фишку с датчика ОХ , при этом вентилятор начинал работать на 2 скорости. |
Похоже, что дело в датчике - он выдает неправильную температуру, поэтому и вентилятор не включается.
Какую температуру показывает Forscan?
PiterFF2
21 June 2021mobile
1
l_andrey
Так выше deus93 писал про фордоградусы и приводил их значение. Это и есть показания с ДТОЖ. Температура не достаточна включения вентилятора.
geoshaman
24 June 2021mobile
deus93:
|
Подскажите. Не работает вентилятор охлаждения. суть такая. Сегодня прогрел машину до 135 фордоградусов. вентилятор не включился. пришлось включить кондиционер чтобы включился вентилятор. При включении кондиционера включается вентилятор. судя по всему на первой скорости. пробовал отсоединять фишку с датчика ОХ , при этом вентилятор начинал работать на 2 скорости. При проверке форсканом вентилятор не включается. Надо менять БУВ? или в чем то еще может быть проблема??? |
У меня схожая ситуация, через форскан не запускает вентилятор. Вчера стоя в пробке отключился кондей, глянул в тестовое меню а там температура подскочила до 150°, дальше домой ехал с печкой.
Вентилятор при включении кондея включается, форскан показывает что на 96%, без кондея 40-50% (86°фс). Еще смущает немного, что при любой жаре особо не слышно вентилятора, не гудит похоже самолёт как на других авто, когда глушу авто вентилятор тоже всегда останавливается сразу. Это норма?
Подскажите, где отсоединить фишку от датчика ох, (извините если это описано на видном месте, шапку посмотрел, бегло прочитал тему, не нашёл).
Кондей похоже отключает датчик из-за перегрева. На сервисе по кондеям сказали что дует отлично, проблем нет, проблемы с со.
Подскажите, куда копать.
Авто 2.0, 2006
PiterFF2
24 June 2021mobile
1
geoshaman
Отсоединение фишки вам ничего не даст, вы же видите показания с ДТОЖ, вентиль у вас пашет. Радиаторы в каком состоянии? Возможно надо чистить/менять. Но работа вентиля на 96 % с кондеем - это много и вряд ли это нормально. Видно в системе кондиционирования высокое давление (его величину на высокой стороне можно посмотреть через forscan). У меня обычно всего 16 % при работающем кондее, только иногда при включении кондея в жару до 60-70 % может скакануть, редко выше, но потом сразу падает. Ещё температуру воздуха на впуске надо смотреть.
geoshaman
24 June 2021mobile
PiterFF2:
|
Радиаторы в каком состоянии? Возможно надо чистить/менять. |
Вчера промыл/продул (без снятия), ворса не было, пыль/грязь немного было, ламели замяты немного. Сегодня после чистки изменений не заметил.
PiterFF2:
|
Но работа вентиля на 96 % с кондеем - это много и вряд ли это нормально. Видно в системе кондиционирования высокое давление (его величину на высокой стороне можно посмотреть через forscan). |
Сейчас с кондеем
И без кондея
Не уверен что правильно выбрал необходимые параметры.
PiterFF2
24 June 2021mobile
geoshaman
Да, у вас при работе кондея давление поднимается почти до 25 бар, это много. И температура воздуха на впуске высокая (52 °С). Без кондея вероятно из-за этого так сильно вентиль крутится. А как долго двигатель работает? Температура какая-то низкая, можно предположить неисправность термостата. Хотя вы писали до этого, что у вас двигло до 110 °С (ваши 150 фордоградусов - 40 единиц) раскочегаривалось. При фигачущем вентиляторе на полную и при циркуляции жидкости по большому кругу не факт, что так можно раскочегарить температуру ОЖ. Не понятно пока)
geoshaman
25 June 2021mobile
PiterFF2Минут 20 работал, как завел было
Может как вы писали выше, из-за забитых радиаторов и раскочегарил так, сейчас не так жарко как днем вот вентилятор и справляется с перегреавом.
Давление фреона однозначно сбрасывать? Это лучше сделать у холодильщиков? Какая норма давления? Сегодня заехал к ним, замеряли пирометром температуру на воздуховоде, показало 8°, при норме, 12°. Сказали что им делать ничего, давление не меряли.
geoshaman
25 June 2021mobile
Покатался сегодня с форсканом. Кондей выключился после стоянки 10мин при след параметрах
После в движении температура была даже выше, но кондей не выключился
Из фото выше видно что отключился при высокой температуре входящего воздуха. Высокое давление фреона и темп со не отключили кондей. Давление доходило до 2950кПа, где-то читал что датчик давления отключает при 30 бар.
В чем может быть причина высокой температуры входящего воздуха?
Пс"Понимаю что эксперимент рискованный."
l_andrey
25 June 2021mobile
geoshaman:
|
Давление доходило до 2950кПа, где-то читал что датчик давления отключает при 30 бар. |
2950 кПа = 29.5 бар
PiterFF2
25 June 2021mobile
1
geoshaman
Если без кондея кататься, то как ведёт себя температура ОЖ? Если всё норм, то надо разбираться с системой кондиционирования. Если едете 60-70 км/ч и выше с кондеем, то есть ли заметные улучшения по давлению? Если да, то видимо надо более тщательно промыть радиаторы. Если нет, то возможно проблемы в самой системе кондиционирования, типа забилась расширительная трубка или ещё что-то. Пока складывается ощущение, что при включение кондея его конденсатор сильно греется, из-за чего греется радиатор двигателя и вообще вся подкапотка.
geoshaman
25 June 2021mobile
1
PiterFF2Без кондея не более 100°.
В движении изменений давления кондея не выявил, оно как-то плавает, при достижении 30 бар похоже что датчик отсанавливает муфту, давление падает до 20 бар, потом снова поднимается. Дует холодный воздух без остановки.
цитата: |
при включение кондея его конденсатор сильно греется, из-за чего греется радиатор двигателя и вообще вся подкапотка. |
Все верно,конденсатор греется очень сильно, руку обжигает при включении кондея через 2 мин. Единица измерения конечно и точность так себе, нужно будет пирометром замерить.)
цитата: |
забилась расширительная трубка |
раширительная трубка и расширительный клапан это одно и тоже?
какие ещё могут быть причины?
PiterFF2
25 June 2021mobile
1
geoshamanТак как без кондея у вас всё ок и вентилятор работает, то можно смело перебираться в тему
Кондиционер неисправности, поломки, а то здесь продолжение обсуждения будет уже оффтопом.
P.S. Да, это расширительный клапан (дроссельная трубка).