Приветствую читателей форума!
По причине собственной глупости запорол задний правый суппорт. Встал вопрос о замене оного. Цены на новые даже неоригиналы совсем не радовали. И после недолгих поисков на разборе был куплен суппорт от матрёшки со штампом fomoko всего за 1 т.р.. Внешнее состояние было далеко от презентабельного. Слой окислов вперемешку с пылью от колодок, куски окислов даже под пыльником. Но вот механизм ручника работал. А раз купил, то надо приводить в порядок.
Вот фото внутренностей разобранного суппорта
Разборку производил в следующей последовательности:
1. Очистить от грязи, слить остатки тормозной жидкости
2. снять пыльник, аккуратно поддевая плоской отвёрткой по периметру. Пыльник усилен металлическим кольцом.
3. Выдавить поршень. Можно сжатым воздухом или поворотами рычага привода ручного тормоза
4. Поршень состоит из пяти деталей. Корпус 2, гайка конусная 3, подшипник 4, шайба 5, пружина 6. Разбирается легко. Достаточно подцепить край пружины и разневолить её.
5. Снять уплотнительное кольцо 12
6. Снять фигурную стопорную шайбу 7.
Для чего понадобиться труба с внутренним диаметром 23 мм или вот такая приспособа как у меня
Ей достаточно надавить сверху на стопорную шайбу и она вынимается.
7. Вынуть пружину 8, шайбу 9, винт 10 и шпонку 11
8. Снять возвратную пружину с поворотного рычага стояночного тормоза
10. Вынуть стопор поворотного рычага.
Для чего его немного рассверлить сверлом на 3 мм с обратной стороны, где он раскернён. Далее легко выбивается молотком. На другом суппорте стопор выбил без рассверливания. Операция не обязательная
11. Вынуть поворотный рычаг
12. Снять прижимную пружину между скобой и суппортом. Возможно придётся повозиться, если она закисла
На этом разбор суппорта я закончил.
Вот фото посадочного места поворотного рычага
Фото рабочей камеры
Винт вкручивается в конусную гайку под собственным весом
очищенный корпус суппорта
окрашенный корпус суппорта
Далее сборка в обратной последовательности с нанесением смазки в необходимые места. Между конусной гайкой и корпусом поршня, на поверхность поршня тонким слоем, в посадочное место поворотного рычага. Пыльник был вымыт и намазан силиконом на 3 дня. После вытерт снаружи.
---
Про пыльники передних суппортов: Тюнинг тормозной системы (сообщение #16885750)
Кочевник78
28 June 2013
Тормозные суппорты
-andros-
24 May 2021mobile
FOCUSniik
А внутри суппорта чем мазал? Когда поршень садил?
FOCUSniik
24 May 2021mobile
-andros-
Атешной ,тюбик голубенький
-andros-
24 May 2021mobile
FOCUSniik
Ну теория правильная, остаётся только практика, смотреть глазами что и где криво, руками щупать...
FOCUSniik
24 May 2021mobile
-andros- может пальцы чуть смазать pfb100 ?точнее внутри пыльник где пальцы ходят
-andros-
24 May 2021mobile
FOCUSniik
А зачем? Попытаться за счёт здорового органа вылечить больной?
FOCUSniik
24 May 2021mobile
-andros- ну хз,просто скобы вычищены до блеска,все как бы должно работать но нет
Либо то что на ощупь диски сильно различаются по теплоте это нормально?
НО задние 2 одиныковы точно
-andros-
24 May 2021mobile
FOCUSniik
У меня три предположения. Либо внутренние уплотнение "плохое", либо канавку под внутренне кольцо плохо вычистил. Соответственно поршень продолжает подклинивать.
Либо воздух в суппорте.
Либо... А когда ставил ремкомплект, втулки менял? Посадочные гнезда для втулок чистые?
FOCUSniik
24 May 2021mobile
-andros-
Канаку чистил, но там было все ок, под втулками чистил тоже естественно.
Воздух, а как из за него может перегреваться диск? Прокачивал естественно и еще на этих выходных просто на всякий случай прокачал все колеса,воздух скорее нет, придётся значит еще раз разобрать суппорт , если не поможет искать б.у
FOCUSniik
Думаю что твой поршень на авто постоянно немного или сильно поджимает колодки к диску и поэтому грееются диски
FOCUSniik
24 May 2021mobile
Schuma возможно, но почему так ? Как с этим бороться? Надоело диски менять
FOCUSniik
Знакомый как мне делал. Все проверил под пыльниками, там все смазал, где были окислы разобрал поршни почистил смазал, плюс заменили манжеты на ате а не Китай, плюс поменял втулки скобы. Стало намного лучше,плюс поокачали
Константин676
24 May 2021mobile
FOCUSniik
Почему исключаешь блок ABS? Без торможения диски тоже неравномерно греются?
FOCUSniik
24 May 2021mobile
Константин676 а вот это не проверял.
Проверить можно с сотни оттормозившись ручником?
Или может из за того что диск чуть кривой он и трется кривой частью постоянно ,и поэтому греется сильнее ?
FOCUSniik
Кстати у тебя дисковые задние или барабаны?
FOCUSniik
24 May 2021mobile
Schuma
Диски
Но проблема с передним правым
Константин676
24 May 2021mobile
FOCUSniik
Проверь на длинном накате, ручником остановись. Диски поменяй местами, куда уйдет нагрев?
-andros-
24 May 2021mobile
FOCUSniik
Воздух очень сильно влияет. Воздух как ресивер давления. Очень сильно сжимается и соответственно сильно расширяется из сжатого состояния. Тоесть в суппорте остаётся давление при наличии воздуха. Кроме того, если остальное нормально, но в суппорте есть воздух или в магистрали конкретного суппорта, то со стороны колеса может идти даже шоркающий звук.
FOCUSniik
Значит перебои весь суппорт,разбери его и отдефектуй
FOCUSniik
24 May 2021mobile
-andros-:
|
Воздух очень сильно влияет. Воздух как ресивер давления. Очень сильно сжимается и соответственно сильно расширяется из сжатого состояния. Тоесть в суппорте остаётся давление при наличии воздуха. Кроме того, если остальное нормально, но в суппорте есть воздух или в магистрали конкретного суппорта, то со стороны колеса может идти даже шоркающий звук. |
Было шорканье,но думал что колодки на подклиневшем поршне сносились вверху на 1мм больше,заменил колодки и прокачал,воздух вроде как был,но думал шорканье ушло из за новых колодок
Но вероятно диск уже повело когда шоркало немного
FOCUSniik
Прокачай все по кругу начиная с дальнего от бачка.
Romax@
24 May 2021
Так может просто диск кривой, или попало под него что-то и он стоит на ступице криво?
Поршень, после переборки, нормально зашел на сколько я понимаю?
Если колесо вывесить, понажимать на педаль, а после крутануть колесо руками - крутиться нормально?
Зы может просто левый суппорт не тормозит? Оттого и не греется.
Ferroks
Эт правильное решение. )
FOCUSniik
24 May 2021mobile
Romax@ диск немного подбивает,кривой чуть чуть стал скорее всего .Но не совсем прчм что руль выбивает
Из за этого будет греться больше?
FOCUSniik
Под это можно, наверняка, притянуть какую-нибудь теорию, но вообще я сомневаюсь.
Другой вопрос, что несколько некорректно, имхо, судить о неисправности суппорта исходя из разницы нагрева.
Тормозам свойственно греться. Запросто может статься, что не греющееся колесо тупо не тормозит.
Просто я вообще довольно смутно представляю себе - что может случиться при переборке переднего суппорта так, что б он вот прямо клинил сходу. Ну даже если окислы оставить под внутренним кольцом и выше, так это его еще поди собери так.
А что за история-то вообще? Заклинивший правый суппорт стал следствием отожженного диска и после переборки сжег еще один, или со старым диском собрано?
Старый поршень как себя чувствовал?
Как колеса вращаются в вывешенном состоянии? Т.е. вывесил колесо, понажимал на тормоз, покрутил колесо руками - крутится? Оба с ~ свободно, или правое держит колодками?
Если держит - меняется что-нибудь если ослабить направляшки?
Так понимаю - к скобе вопросов нет, колодки ходят.
Между диском и ступицей нет грязи, ржавчины и т.д.?
FOCUSniik
сними втулки резиновые, где пальцы ходят и почисти там отверстия от окислов.
FOCUSniik
25 May 2021mobile
-1
Romax@ суппорт пепебран,диск новый, и снова сжег диск.
Старый поршень клинило.
Сейчас проехал 5км и остановился ручником.
Левый диск холодный, на улице +8.А правый не теплый прям сильно, но не холодный ,не уличной температуры,на ощупь около 36гр,ибо палец не чувствует тепло и холода
Пришли FTE, резинки без надписей.
Перебирал задний суппорт. Думал, что будут проблемы с установкой фигурной стопорной шайбы. Сделал из подручных средств по мотивам интернета приспособление. Шайбу установил без проблем.
Приспособление сделал из торцевой головки времен СССР на 24. Распилил её пополам. В её внутреннем диаметре шайба сжимается как раз настолько, чтобы в сжатом виде легко встать на место в суппорт. Трубку для выталкивания фигурной шайбы сделал из свечного ключа (внешний диаметр 24).
Ставим шайбу 9, пружину 8, фигурная шайба в ключе. Всю конструкцию центруем в суппорте и потихоньку выдавливаем длинной трубкой в посадочное место.
Всем привет подскажите новый код вместо этого ATE 12.0101-5407.2 в каталоге его не находит, это втулки
2 people online