Перепрошивка PCM



Тема посвящается желающим перепрошить блок управления двигателем (aka PCM, aka ЭБУ) на FF2. Теперь это возможно сделать с помощью ELM327 и совместимыми адаптерами. Однако эта операция имеет определённые трудности (особенности) и чревато большими проблемами, если что-то сделать не так.

Зачем это делать
Очевидно, что новые прошивки для данного конкретного двигателя, выпускались с целью устранения выявленных недочётов в работе сабжа. Однако, за время существования темы (и возможности прошиваться с помощью ELMConfig) была выявлена нестабильность справедливости данного утверждения. То есть у кого-то новые прошивки вели себя хуже (полностью или частично), чем старые. В этой теме вы можете делиться опытом и впечатлениями.

Как это сделать
Для этого вам нужна USB версия адаптера ELM327 или совместимого с ним. Плюс вам нужна программа ELMConfig. Если вы не знаете что это - советую почитать профильную тему.

Противопоказания к перепрошивке PCM
- Вы только что купили адаптер (шнурок) и не имеете опыта работы с ELMConfig
- У вас Bluetooth версия адаптера
- Вы не имеете представления как это делать, и решили познать процесс сразу на практике, не изучив матчасть
- Вы плохо разбираетесь в компе, не знаете как настроить драйвера и где это делать, и можете поклясца, что не устанавливали Яндекс.Бар, хотя он у вас есть
- Вы не читали этот текст (рекурсия только что разделила на ноль)

Какие бывают PCM у Focus II/Cmax I/Kuga I
Какие бывают PCM у Focus II/Cmax I/Kuga I


Как это делать
Ниже в FAQ есть сообщения, описывающие данную процедуру в той степени, коей достаточно для понимания людьми, у которых всё получится. Если текста и картинок вам не достаточно - оставьте эту затею до лучших времён.

Для владельцев блоков ESU131

Если после прошивки авто не заводится, или заводится с трудом, при этом работает не стабильно, горит джеки чан и есть ошибки по дросселю, то с вероятностью 99,999% вы залили не тот файл Quizzer!

И самое главное
Помните! Всё что вы делаете с помощью ELMConfig - вы делаете на свой страх и риск. Ни автор программы, ни авторы данного топика и сообщений в FAQ, ни администрация ffclub, ни один из 2-х миллиардов китайцев, сделавших вам адаптер, не несут ответственность за ваши действия и ваш результат.
PCM, прошивка двигателя, тюнинг двигателя, двигатель, перепрошивка, компьютер

avatar
Digital-Cj
14 June 2013

Перепрошивка PCM
2,3M
views
1,1K
members
11,2K
posts

avatar
grafvarg
3 May 2021

-1

GISDFRE
чувак, там l5-ve объемом 2.5 литра с мазды, иди почитай внимательнее, даже в названии тебе там намекают тонко
GISDFRE
3 May 2021

-1

grafvarg
если ты не можешь отличить L5 от LF о чем с тобой разговаривать?
вот тебе еще фото для наглядности
posted image
avatar
grafvarg
3 May 2021


GISDFRE
тоже 2 литра?)))
GISDFRE
3 May 2021

-3

grafvarg
конечно..так отличия и не нашел?

для таких диванных "специалистов" как ты и пишут всякую хрень..которые не могут отличить белое от черного
avatar
civil-zz
3 May 2021

3

GISDFRE
а почему на мазде и мондео двигатели 2.5 должны сверху выглядеть одинаково?

как бы это..
posted imageposted image
GISDFRE
3 May 2021


civil-zz
потому что клапан фазовращателя стоит по центру ГБЦ
и второе..не стоит доверять фото

posted image
avatar
civil-zz
3 May 2021

3

GISDFRE
останемся при своих тогда.
я обоих людей, ссылки на которых привел grafvarg, знаю, чужие фотки им выкладывать совершенно ни к чему.
GISDFRE
3 May 2021

1

civil-zz
у LF клапан смещен в сторону впускного коллектора
posted image


у LF катушки на шпилька-гайка у L5 болт
avatar
grafvarg
3 May 2021


GISDFRE
поржал )) Все с вами ясно "спец по l моторам" вам кидаешь пруфы о том что это 2.5 вы твердите обратное, на одной фотке даже штамп заводской "2.5" но вы твердите что это 2.0 ))) напишите людям ссылки на которых я вам дал, а так же еще с десяток людей на драйве вам скажут одно и тоже,и покажут фотки на которых один и тот же мотор с индексом 2.5, но вы же лучше знаете, я забыл ))
avatar
civil-zz
3 May 2021

1

GISDFRE
У L5 тоже ведь клапан смещен
posted image
avatar
grafvarg
3 May 2021

-1

GISDFRE
и да, на фотке вашего l5 клапан тоже смещен, посмотрите внимательнее, это видно даже без увеличения фото. Адиос, спор продолжать нет смысла
GISDFRE
3 May 2021

1

civil-zz
я таких L5 не видел

posted image
вот это L5

я 10 лет занимаюсь ремонтом Мазда -Форд-Вольво..уж поверьте..двигатели я отличить могу..и у нас очень много контрактных из Японии
GISDFRE
3 May 2021


grafvarg
civil-zz
что бы не возникало споров и вопросов объясняю..
L5 это генерация Мазды из L3 если вы увидите клапан фазовращателя не по центру ГБЦ..сразу возникнут вопросы об этом двигателе..для примера двигатель L3
posted image
avatar
civil-zz
3 May 2021

3

GISDFRE
ок, думаю, спорить дальше смысла нет. у меня такого мотора нет, и ставить я его уже точно не буду, меня мой T5 более, чем устраивает) а те люди, что делали свап себе, думаю прекрасно и сами знают, что именно они поставили.
avatar
Hammerer
5 May 2021


Всем привет ! Уважаемые где можно найти заводские прошивки на 411,418 блок ?
AlexOsi
7 May 2021mobile


Hammerer
Я загружал отсюда, уже прошивал на днях - все ок https://chipford.ru/proshivki-ford.html
RIDD
12 May 2021


Касаемо двигателей 1,8, 2,0 2,3 2,5 Скажу следующее,,,, они одинаковые 🙂, да есть небольшие отличия в мелких деталях. 1,8 и 2,0 вообще дин в один,,, 2,3 отличается тем что блок выше на 12-15 мм.+ есть УР валы. 2,5 так же выше, так же есть УР валы и имеет немного увеличенные впускные каналы в ГБЦ, что предполагает установку впускного коллектора от 2,5,,,, хотя есть вариант установки коллектора от 1,8 - 2,3 через проставку. Да в некоторых моторах добавлен фазовращатель впускного вала, да есть различия по высоте подъема клапана,,,,, но это все мелочи. Главное - Все навесное и КПП подходят болт в болт без каких либо переделок и изменения конструкции,,, ни каких переходных плит и т д.
Под капотом моего С-Макса вот уже 40 ткм трудится L3.
Двигатель: замена целиком (сообщение #19248816)
Двигатель работает на прошивке 2,0 с форсунками 2,3 (оранжевые)
Что скажу, в большинстве режимов прошивка подходит. на ХХ правда коррекция уходит в минуса на 15 %, а в остальных режимах вполне себе ничего.
Конечно хотелось бы программу которая может разложить и модифицировать прошивку,,,, да по экспериментировать,,, взял бы калибровки от сток прошивки Мазда 2,3 и перенес в мозг форда. Так же можно было бы сделать и с двигателем 2,5,,,, в качестве эталона калибровка стока от Мазды, Куги, Мондео с мотором 2,5...ну и конечно ставим форсунки соответствующей производительности...
avatar
Hammerer
12 May 2021


AlexOsi
Подскажи пожалуйста как скачать файл прошивки ?
Grizzly0520
18 May 2021mobile


Здравствуйте! Фокус 2 115лс. Такая проблема: после прошивки слетел vid блок в pcm. Elmconfig файл as-built не находит, нашёл сам на сервере форда, но вот вопрос, как залить его в pcm, если у этого файла расширение .ab, а прога требует .elm. Или можно как-то вручную вбить значения из as-built data? Возможно это сделать, используя elm327?
avatar
PiterFF2
18 May 2021mobile


Grizzly0520
Забейте данные вручную в соответствии с конфигурацией вашего авто, там всё стандартно. Вот ниже с моего 1.6/115 конфиг. У меня ABS и 5-дерный седан. Ну и галку на круизе, если есть.
posted image
Grizzly0520
18 May 2021mobile


А как это все сохранить? Вот я все вбил, но кнопка записать в pcm не активна

И когда нажимаю прочитать из pcm - говорит, что vid-блок отсутствует в этом pcm

Может стоит прошить с чужим vid-блоком, а потом вручную его изменить?
avatar
PiterFF2
18 May 2021


G
Grizzly0520:

Может стоит прошить с чужим vid-блоком, а потом вручную его изменить?

Да. Но прошивать ничего не надо, нужно просто подгрузить прошивку с непустым VID-блоком. Прога спросит использовать ли его как текущий. Вы говорите "Ок". После этого идёте на вкладку "Конфигурация", там становится активна кнопка "Записать в PCM". Перед записью правите данные как надо и записываете VID в PCM.
Grizzly0520
18 May 2021mobile

1

Все получилось! Но я залил ту же прошивку, но с вид блоком, потом в конфигурации вручную изменил вин и остальные позиции, сохранил в pcm, потом сбросил ошибки через форскан и все заработало. Погасила ошибка есп и чек, ошибок больше не вылезало. Спасибо
avatar
PiterFF2
18 May 2021mobile


Grizzly0520
Так можно, но просто лишнее время потратили. При пустом VID его можно прописать без прошивки самой прошивки.
Montana000
19 May 2021

1

avatar
Sholoiko:

для активации круиз-контроля требуется прописать функцию в трех блоках: HEC (приборная панель), PCM (блок управления) и GEM (многофункциональный эл.модуль), в какой последовательности не имеет значение. все манипуляции проделаны в программе ELMconfig 0.2.12b by civil-zz в OFFline режиме. Для предыдущих версий инструкцию можно посмотреть тут: Перепрошивка PCM (сообщение #14160509)

GEM:


HEC:


PCM:

Здравствуйте, помогите пожалуйста разобраться, вчера активировал КК по инструкции, имеется соответственно два файла которые следуя инструкции мы выгружаем , файл прошивки заводской и файл конфигурации. КК заработал, все нормально, и тут мне захотелось сделать прошивку евро 2, так как у меня удален кат., какие шаги мне нужно сделать чтобы залить евро 2 прошивку? Сразу начинаю с 9 шага? Или для сторонней прошивки другой алгоритм действий? И еще не понимаю, что бдет с КК ? При прошивке евро 2 да и любой другой прошивке КК будет работать или надо будет заново активировать?
avatar
Евген2115
19 May 2021


M
Montana000:

Здравствуйте, помогите пожалуйста разобраться, вчера активировал КК по инструкции, имеется соответственно два файла которые следуя инструкции мы выгружаем , файл прошивки заводской и файл конфигурации. КК заработал, все нормально, и тут мне захотелось сделать прошивку евро 2, так как у меня удален кат., какие шаги мне нужно сделать чтобы залить евро 2 прошивку? Сразу начинаю с 9 шага? Или для сторонней прошивки другой алгоритм действий? И еще не понимаю, что бдет с КК ? При прошивке евро 2 да и любой другой прошивке КК будет работать или надо будет заново активировать?

Перепрошивка PCM (сообщение #14910630)
КК будет работать
eselkan
19 May 2021mobile


posted image
Привет ребята. Занялся активации круиза и в инструкции прочитал что если у вас блок Бош то нажимаем записать … и все … У меня ESU-121 а как узнать Бош это или не Бош?
avatar
PiterFF2
19 May 2021

1

eselkan
В шапке темы есть информация по блокам, у вас не Bosch.
eselkan
19 May 2021mobile


PiterFF2
Да не очень там понятно.
Спасибо. Сижу шью:)

Вроде всё прошло успешно но когда решил вновь прочитать из PCM выскочила табличка - VID-блок отсутствует в этом PCM.

Я не ставил галочку -Обновлять прошивку Quizzer.
Может надо было?
avatar
PiterFF2
19 May 2021mobile

1

eselkan
Видимо прошили прошивкой с пустым VID.
Перепрошивка PCM (сообщение #19453472)



Log in to leave a message or Sign up


up