Попробуем сделать небольшой FAQ по диагностике и ремонту вентилятора охлаждения.
Сразу хочу оговориться что стрелка на приборке показывает не реальную температуру двигателя, т.к. она чуть не доходит среднего деления при температуре от 80 до 115 градусов, после 115 она начинает резко отклоняться и за 5 градусов доходит до 120. Подробнее про стрелку - читайте в теме про прошивки приборки. Реальную температуру можно смотреть либо через obd elm327, либо в тестовом режиме приборки.
Судя по тому, что я прочитал: почти на всем втором поколении установлен 1 вентилятор охлаждения. Не знаю есть ли отличие вентиляторов от объема двигателя, но есть отличие в способе управления включением:
- на комплектациях с кондиционером стоит реле в блоке предохранителей под капотом,
фото здесь- на комплектациях с климатом стоит блок управления вентилятором (БУВ) на дифузоре, сигнал на который подает ЭБУ двигателя -
фото и описание работыПроверить работоспособность вентилятора можно запустив кондер на заведенном двигателе - вентилятор охлаждения должен включиться. Если он не включается - значит есть проблемы.
Предохранитель вентилятор расположен в блоке под капотом под номером r1.
Если у нас не запускается вентилятор и комплектация с климатом (вентилятором управляет БУВ) то диагностируем так:
1. Проверяем предохранитель r1 (под номером 1 на фото ниже)
2. Отключаем сверху вентилятора большой разъем: там 3 контакта: синий - сигнал с ЭБУ - простым тестером не диагностируется и постоянный плюс и минус - проверяем что они приходят.
ЗЫ если требуется проверить покупаемый вентилятор, то можно его подключить к этому разъему, надежно зафиксировать покупаемый вентилятор, завести двигатель и включить кондер - вентилятор должен сразу запуститься.
3. Снимаем воздушный фильтр и видим БУВ - от него на двигатель идет 2 провода. На двигателе отгибаем пластинку, которая закрывает контакты и подаем туда + и -. Если двигатель не заработал, то в двигателе. Если двигатель заработал, то проблема скорее всего в БУВ.
Как собрать аналог БУВ на коленке:
раз даже с ремонтом,
дваФото разобранного двигателя
faddist
27 April 2018
Кипит машина, не включается вентилятор радиатора
Daneech
Я пробовал проверять так. Для включения вентилятора ЭБУ замыкает управляющий вход на землю с частотой 125 гц. Поэтому для включения вентилятора к блоку вентилятора подключаем питание, а синий провод удлиняем и кончиком чиркаем но какой нибудь массе, как бы создаем импульсы. В какой то момент при исправном блоке вентилятор на какое то время закрутится.
Daneech
13 June 2020mobile
AL-DL
Спасибо, добрый человек, завтра попробую.
Ещё вопрос - это при какой температуре двигателя надо делать?
Daneech
14 June 2020mobile
PiterFF2
Чето я совсем затупил, сорри)
Daneech
14 June 2020mobile
Докладываю. Проблема была не в блоке вентилятора.
То есть я зря его раскурочил так, что не собрать.
Просто перегнил синий провод в косе в коробке мозгов, где коса разделяется на две.
Короче говоря, пришлось снимать блок с купленного вентилятора и пытаться поставить на старый вентилятор.
Проще в сборе, да. Но для меня это казалось сложнее.
В итоге случайно оторвал под корень контакт на самом моторе. Пришлось снимать крышку мотора и удлинять. В общем, все теперь работает.
Правда горит чек теперь По приборке - это код Д900. Что вроде как означает нарушения в КАН - шине. Отчего так - ума не приложу.
В общем цена того, что я не подумал о проводе, а сразу принялся за блок управления - 3800 и 2 дня копаний. 2800 - б\у вентилятор - 1000 - это клеммы, гильзы и клещи для обжима.
Такие дела.
Daneech
От D900 вряд ли чек может загореться, стоит считать ошибки из блока PCM.
Daneech
14 June 2020mobile
PiterFF2
Да, elm надо прикупить
rastaman0
17 June 2020
уважаемые гуру.так же перестал работать вентилятор. хз что было сделано ( машина отца) в итоге был вскрыт БУВ и обнаружен отгнивший минусовой на нем (припаял), все равно не крутится. синий провод от ЭБУ прозвонен - звенит до БУВа(цел тоесть). на второй машине(тожеФФ2-2.0) подключали - работает( снял фишку с датчика температуры).так вот вопрос. есть ли смысл лесть вскрывать эбу и искать там ??
AL-DL
17 June 2020
rastaman0
Прежде чем лезть в ЭБУ, надо проверить, присутствует ли сигнал от него на синем проводе. Лучше иметь осциллограф, но можно и светодиодом. Через резистор 1 ком подключить к плюсу АКБ и к управляющему проводу от ЭБУ.
rastaman0
17 June 2020mobile
Ну пока возможности нет. На 3 дня работать иду машина в деревне. Могу дополнить что батя старой закалки пробовал подать питание на синий провод(не отключая) , осциллограф есть (придется купить щуп. Поеду в воскресенье проверять. Елм температуру показывает, вентилятор в процентах через форскан показывает, сам вентилятор вчера на втором Форде проверяли работает
А. Да. Отгнивший провод присутствовал на БУВе. все пропаяно и после этого на втором Форде он сработал. Но тыкал с акума батя до того
madlab82
25 June 2020
Добрый день! Вот и мне пришлось обратится в эту ветку. Авто купил 2 недели назад. рестайл, 2008 г.в. 1,6 100 л.с. Тянулся по пробке и выскочила ошибка Высокая температура. С печкой доехал до работы. При включении климата вентилятор молчит. Может совпало, а может и нет, вчера вечером помыл через бампер керхером радиатор. Может конечно совпадение. Вечером буду проверять все узлы, как написано в этой ветке. Наткнулся на сообщение. Если это БУВ. А от 2 фокуса подходит? Он дешевле на разборках. Может и долговечнее?
И так я и не понял, что же все таки выходит из строя в БУВах которые на 1,6? Которые 940..29.04
PiterFF2
25 June 2020mobile
ну я сегодня все сообщения прочитал. не увидил, что выходит из строя в БУВ.
Точнее от 3 фокуса. ошибся
PiterFF2
25 June 2020mobile
madlab82
А, транзисторы какие-то видимо, я так глубоко не копал)
прозвонил все что можно было прозвонить . Везде есть контакт нормальный, кроме двигателя вентилятора. разобрал мотор, щетки кончились((( где то здесь встречал, может кто подскажет какие щетки нужны для двигателя?
Замирович
17 July 2020mobile
Здравия всем. Не работает скорость охлаждения кондиционера. Как лечить?
Замирович
17 July 2020mobile
Теперь вообщн неработает
Замирович
так не работает пропеллер именно когда кондей включаешь или даже при достижении сотки градусов?
Замирович
17 July 2020mobile
352
Сначала не работал когда кондей,теперь пообще не работает вентилятор.
Замирович
подай на сам пропеллер питание, если жив, то проверь дальше був, вон как выше пишут.
Замирович
17 July 2020mobile
352 Короче був в мех ушёл. Подал массу заработал.звонил тестером выхода массы нет.теперь надо искать був. Серега не кинешь координаты разборов в Ставе. Завтра кент поищет. В воскресенье собрались в горы и тут натебе. Сори за оф топ. Не судите строго.
Вот такой
Замирович
ежели пропеллер сам жив, накрайняк можно тупо кинуть провода от батареи с выключателем, но холода в салоне при этом конечно не будет.
Замирович
18 July 2020mobile
Собираю щас провода и автомат на 40 ампер. На время пока другое приедет.
Serya82
28 July 2020mobile
AL-DLPiterFF2и все все все!)
Приветствую. Сразу к проблеме:не включается карлсон охлаждения. На скорости температура 86°,кондиционер нормально работает. СтОит остановиться и муфта кондиционера выключается и температура растёт. Пошагово можете объяснить с чего начать проверку?
Ошибки следующие:сначала висели эти
После сброса эта
Думаю надо проверить вент напрямую и прозвонить фиолетовый провод. На какой контакт в ЭБУ он приходит. Мотор 1,8.
Serya82
Вентилятор должен включаться сразу при включении кондиционера. Сначала надо проверить, что не исправно, сам моторчик или БУВ. Подать напряжение к моторчику напрямую, если закрутится, то неисправен БУВ. Чаще в нем отгнивают подводящие провода под герметиком.
PiterFF2
28 July 2020mobile
1
Serya82:
|
прозвонить фиолетовый провод. На какой контакт в ЭБУ он приходит. Мотор 1,8. |
Вообще на схемах этот провод обозначается как "голубой". На дорестайле приходит на контакт A12.
3 people online