I. Обслуживание аккумулятораАккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.
Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь -
хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).
II. Аккумулятор сел. Что делать?1. Нужно как можно быстрее зарядить его!Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.
2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.все причины можно поделить на четыре класса:
a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте
b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.
c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора:
Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)Мнение: когда стоит менять аккумуляторЯ для себя принял такое решение - если аккумулятор два раза не справился сзаводом автомобиля без видимых на то причин, то его пора поменять на новый.
Другим критерием может служить возраст аккумулятора, если ему больше 3 лет, то скорее всего проблема именно в аккумуляторе (как определить дату выпуска аккумулятора написано ниже)
x
III. Выбор аккумулятораставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.
на
бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор
размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175ммпрочие параметрыобратная полярность, стандартные клеммы (в этой размерности других аккумуляторов я и не встречал, если честно); форма "подошвы" роли не играет.
x
вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLLне вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).
ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравненияпожалуй лучший аккумулятор меньшей размерности (длиной 242мм) - varta d21 61Ah/600A (при не самой низкой цене и по ёмкости, и по пусковому току он "не дотягивает" до минимальных характеристик полноразмерных аккумуляторов)
x
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»рассчитан, не беспокойтесь. более того - с завода на машины с одним и тем же генератором ставлят аккумуляторы разной ёмкости.
дополнение от
-Ал-:
Желательно (если хватит денег) покупать АКБ как можно большей емкости (лишь бы поместилась).
Это не решит для вас проблемы, если вы РАСХОДУЕТЕ больше электроэнергии, чем успевает ВЫРАБОТАТЬ ваш генератор при коротких поездках с одновременно частым использованием мощных потребителей: обогреватели стекол, сидений, долгим включением ППП (в этом случае не поможет никакой, самый большой). Зато позволит надежнее завести, если ударит ОЧЕНЬ сильный мороз, или если вы ошибочно забыли что-то включенным, или ЧРЕЗМЕРНО долго использовали предпусковой подогреватель. Подзарядка АКБ ЛЮБОЙ емкости будет происходить столько времени, сколько вы израсходовали из него и не зависит от емкости.в теме множество раз поднимали этот вопрос, вот напрмер:
Все об аккумуляторе (сообщение #6600092)x
информация по дизельным фокусамк сожалению по им информации пока мало; известно что используется коробка размером 315 x 175 x 175 (встречаются ли другие размеры - неизвестно; если у Вас дизель - лучше на всякий случай проверьте линейкой).
из Варты подходят:
VARTA BLUE dynamic F17 (580 406 074 3132), 80Ah/740A
VARTA SILVER dynamic F18 (585 200 080 3162), 85Ah/800A
x
как узнать дату выпуска аккумулятора?Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)Bosch и Varta:
http://www.accumulatory.ru/data.htmвсе остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.
Тесты аккумуляторов от "За Рулем"http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"дополнительно:европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах FordВ структуре кодов DIN и ETN, значение первых трех цифр одинаково. Они показывают номинальную емкость и напряжение батареи. Для 12-вольтовых АКБ номинальную емкость можно получить, вычитая 500 из трехзначного числа (от 501 до 799).
Например, батареи типа 560 ХХ (по DIN) или 560 ХХХ 042 (по ETN) имеют емкость 60 А·ч. Последние две цифры в обозначении по DIN, также как вторая тройка цифр в обозначении по ETN, указывают на вариант конструктивного исполнения, характеризующий размеры и тип полюсных выводов, конструкцию крепежных элементов, тип газоотвода, тип крышки, наличие ручек, вибропрочность и т.п.
Число из трех последних цифр в обозначении по ETN составляет 0,1 от величины тока холодной прокрутки по EN. Для приведенного выше примера ток холодной прокрутки равен 420А. Для сопоставительного пересчета величины тока по EN в DIN применяют коэффициент 1,7: I
DIN = I
EN/1,7
x
IV. Замена аккумулятораКак снять аккумуляторКак снять аккумулятор 2 ПрочееСистема зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)Сопутствующие темыПоследствия разряда/отключения аккумулятораЗарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГНапряжение бортовой сетиВключается ближний свет фар при запускеЧто будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
цитата: |
ЕN нет в приложении |
EN - европейские стандарты, принятые CEN, CENELEC или ETSI
цитата: |
Там в основном индексы L и N, предполагаю, L - Local. |
L/N -это расход воды.
Переводить не буду, думаю, понятно.
Explorer:
|
EN - европейские стандарты, принятые CEN, CENELEC или ETSI L/N -это расход воды. Переводить не буду, думаю, понятно. |
Тогда всё понятно с этими ребятами...
Jennik1
24 January 2020mobile
3
Веталь764 год пошел с Моторкрафт.
На двух авто стоит он.
Jennik1:
|
4 год пошел с Моторкрафт. На двух авто стоит он.
|
ну ,значит не зря я его поставил.
Jennik1
25 January 2020mobile
1
Веталь76
да, че гадать, цена на много ниже Варты Сил.Кальц.оригинальной + гарантия 3! года от официалов ( брал на сервисе, у нас ток на сервисе он продается), а на Варту ориг. 2 года гарантия.
Веталь76
25 January 2020mobile
Jennik1:
|
да, че гадать, цена на много ниже Варты Сил.Кальц.оригинальной + гарантия 3! года от официалов ( брал на сервисе, у нас ток на сервисе он продается), а на Варту ориг. 2 года гарантия. |
Ну вот я и не стал гадать.
Скажу в защиту tyumen battery premium 6ст-60la
- мне он понравился!
Прочитав в своё время в ЗР тесты и 26.08.2015г
купил и ни разу не пожалел...
Первый раз он меня подвёл в августе 2019г - не завелся, пришлось прикуривать от соседа, потом выяснил уровень ниже нормы пластины оголились, сам виноват - расслабился и не обслуживал его 4 года...
Второй раз подвёл вчера, причём две недели назад для профилактики снимал снова долил немного д./воды и зарядил (у нас по прогнозу ожидалось до "-" 24 ночью) вот и решил подстраховаться... А он сдох до 9,9В неожиданно при - 7... В этом году заметил, что автозапуск подхватывает со второго раза, прошлые зимы мороз был и до -30, но всегда стартовал с первого раза. В этом году зимы-то еще и не было... Так что 4,5 года для него похоже уже предел... Но и это , я считаю, отлично для городского цикла езды! ФФ2 2л АКПП зимний полный пакет
powerf12
9 February 2020mobile
5
Всем привет!)в общем и у меня лег аккумулятор) 9 лет отходил!) Оригинал, приятно удивлен такому качеству!)
Не буду, наверное, долго думать, и возьму оригинал)стоял вот такой)
Якут14
9 February 2020mobile
2
powerf12
Мой тоже оригинал 10 лет отходил,взял опять оригинал.Это лучше чем дешманские замены.
Веталь76
9 February 2020mobile
2
Друг на фф2 отписал по акб,свою историю.
Сдох в общем акб на машине акб moll 62a/ч стоил 6200, пусковой ток 600EN ,2 года отходил норм,испортил сам,оставив машину с потребителем на 2 месяца.замкнула банка, при полном разряде, чего делать нельзя, но вот так. Заряд акб не помог, потом снова разряд и это не помогло. Долго не думал че брать, в итоге выбрал дешман средний. Тюмень 60а/ч 540 EN заявленый пусковой ТОК. По замерам прибора выявил пусковой ток 605.EN. Вот и ТЮМЕНЬ. Дальше будет видно. цена 3200.если сдать старый за 700,то будет 2600р. Оснований не доверять прибору нет, был тестирован не однократно на других акб и сравнивался с другими дорогими приборами
http://www.youtube.com/watch?v=8XUjIwOJQ7UНадо мне будет свой Моторкрафт замерить, что покажет
Как правильно снять аккум? Вначале снять минус потом плюс? Новый аккум (мало ли сам менять буду) цеплять вначале плюс потом минус?
Номера какие у гаек у плюса? А у крепления держащей рамки?
Веталь76
10 February 2020mobile
creofun:
|
Как правильно снять аккум? Вначале снять минус потом плюс? Новый аккум (мало ли сам менять буду) цеплять вначале плюс потом минус? Номера какие у гаек у плюса? А у крепления держащей рамки? |
Выбираем АКБ для ФФ2 (сообщение #2565958)Читайте внимательно шапку и ссылки в справочнике, все есть!
Ключ на 10 накидной и головка с удлинителем и тоже на 10
Там порядок был не написан.
Теперь на картинке вижу цифры - значит снимаем вначале минус потом плюс? (плюсовой ведь провод с гайкой?)
Вообще я видел этот пост - картинки чет такие маловатые, что не всё понятно там...
Щас изучу внимательнее картинки...
pacific85
10 February 2020
-1
creofun
Откручивайте все по порядку как Вам удобно. Не принципиальна последовательность. Везде идет ключ на 10.
Веталь76
10 February 2020mobile
creofunОбслуживаем АКБ. Снятие /установка. (сообщение #1055644)Там все очень просто. Я сам это делал, вообще не видя этого и этой темы, это было в 12 году.
Я не заморачивался, что и как. И корпус фильтра не снимал.
Веталь76
В 1.6 и 1.8 фокусах расположение аккумуляторов одинаковое?
creofun:
|
В 1.6 и 1.8 фокусах расположение аккумуляторов одинаковое? |
да,на всех фокусах одинаково,фф2,фф3
creofun
10 February 2020
Посмотрел в руководстве (скачал в инете) как менять батарею.
Еще больше вопросов возникло (фотографии там некачественные).
Еще там пишут что надо наждачкой мелкозернистой обработать клеммы батареи вроде и клеммы проводов внутреннюю поверхность.
Еще массовый (минусовой) провод зачем-то нужно открутить от кузова (от массы).
Jennik1
10 February 2020mobile
creofun
ненужно откручивать, а зачистить имеется ввиду от краски для лучшего контакта, но это не обязательно.
у меня есть ориг.Фордовский комплект кабелей для прикуривания, так вот там есть картинка как подключать и указано также именно на массу.
creofun
10 February 2020
Вот видео посмотрел. Всё правильно показано? (У меня фф2+ если что)))
И еще - что значат ампер*часы у аккумулятора? Мощность (величина) пускового тока?
Всем спасибо.
Еще вопрос)
Где написано, что на форд наш можно ставить аккумы до 74Ач? (Родной вроде у меня 60Ач стоит)
Jennik1
10 February 2020mobile
-2
creofun
не знаю где написано но это бред имхо.
руководствуйся характ.производителя!
если хочешь поставить более ёмкий, либо имеешь потребность в этом ( много электрики в авто, музыка мощная и любищь слушать, короткие поездки и тд) то Форд рекомендует устанавливать максимум на шаг выше акум. тоесть если у вас 52 Ач то стаить 55-60 не более.
Больший акум дольше заряджается, соотв.нужны длиннее пробеги.
Стандартный акум быстрее заряжается.
пс. сори за рус.еси че, не родной язык мой.
creofun
10 February 2020
Jennik1
У меня обычно поездки не более 250км в неделю.
Хотя за 6 лет я наездил 123000. Это примерно 20000 в год.
Это 427км в неделю...
У машины только завтра буду - наверно посмотрю какой стоит и закажу такой же, не буду мощные брать...
Я точно не помню какой у меня. Бош С40 60Ач вроде. Но это не точно.
Jennik1
10 February 2020mobile
creofun
у меня ещё меньше к слову.
вам подойдёт стандарт по заводу либо на шаг выше.
более мощный вам не нужно!
Зарядить его надо еще как минимум. В 99,9999% никто за ними в магазинах не следит. Если ему больше месяца, надо заряжать
Веталь76
11 February 2020mobile
amid7:
|
Пусть лучше в обратной скидывает, а то уровень понимания такой, что коротнуть ненароком может. Потом ещё виноватым окажешься. А так хоть какая то гарантия. |
Я всегда, плюсовой первый скидываю, если такое происходит. Не знаю почему, но вот так.
creofun
11 February 2020
Нашел бумажку, где давно записывал название аккумулятора, который стоит.
А стоит BOSCH 0092S40050 (60Ah 540А) - у него высота 190мм.
Как быть? Заказывать всё равно с высотой 175?
Значит стоял 190й высотой. ЕСли сравнить 190 и 175 при одинаковых параметрах аккумулятора - 190й дольше проживет?
ПС:
Нашел вот такой БОШ - 0092S40040
Параметры:
Веталь76
11 February 2020
creofunцитата: |
BOSCH 0092S40050 (60Ah 540А) - у него высота 190мм. |
этот акб не для фф2,у нас 175 мм высотой. От высоты не зависит,дольше он проживет или нет.
Над акб стоит планка для крепления под 175 высоту, для 190 мм ее не поставить,но есть умельцы кто это делает,по теме есть такое если поискать поиском.
нужный бош с 175 мм высотой,вот этот Bosch 560409054 S4 Silver, 12в 60а/ч или Bosch 0 092 S40 040 S4 Silver 12в 60а/ч ,это правильные акб которые должны у нас стоять.
https://top-akb.ru/akkumulyatory/Bosch_S4_004_60...75.htmlВот оригинал коды 60 А/ч, 590А - 1 054 141; 1 426 519; 1 684 306; 1 672 942; 1 935 549; 1 712 276.
Поперечная планка стоит у вас? Или потеряна?