Переделка света в скандинавский вариант




Для дорестайла кликаем ссылку выше
Для рестайла потребуется;

Скандинав на противотуманки

Переделка света в скандинавский вариант (сообщение #7712428)
Эффективность "длинной" перемычки -->Переделка света в скандинавский вариант (сообщение #8180368)
Переделка света в скандинавский вариант (сообщение #8899387)
Прошивку и разводку плат этого реле можно скачать http://www.zahodi-ka.ru/wbmaster/floadc/dl...?fid=1290681347
Переделка света в скандинавский вариант (сообщение #9103589)
скандинавский свет, автосвет, фары ФФ2, омыватель фар, DTRL, переключатель света, дневной свет, DRL

avatar
Серый
21 May 2010

Переделка света в скандинавский вариант
1,7M
views
842
members
6K
posts

PerecDeCveyler
24 October 2019


DimanaG34
По последней схеме получается, что провод С103-6 не будет задействован? И провод С103-5 я не помню обрезал или нет его, его тоже надо восстановить?
PerecDeCveyler
25 October 2019


Вчера подключил по этой схеме:
posted image
Все заработало, на ближнем свете теперь можно ездить как с ПТФ так и без них. Но теперь в режиме Авто ПТФ горят постоянно, не реагируют на ручник.
Хочется сделать чтобы в режиме Авто при поднятом ручнике ПТФ не горели, а также не горели в режиме ближнего света пока я сам их не включу.
Как мне это реализовать подскажите пожалуйста?
Блок света полный, ДД и ДС нет. Блок света сам поставил из за диммера.
avatar
DimFF2
26 October 2019mobile


PerecDeCveyler
Не подскажу, у меня ДД и ДС с завода, он как раз и вмешивается в работу скандинава нужным образом.
Там по сути же два реле, одно штатное в гем на сам скандинав, второе на то, чтобы птф сами выключались, когда ближний включен в режиме "авто". Таким образом в тёмное время у меня птф можно включить только принудительно, в режиме скандинава они не горят, т.к. датчик света зажигает ближний свет, который в свою очередь как раз через второе реле гасит птф.
А ручник вообще не причём! Для него нужно отдельно городить схему, чтобы всё это работало))) Зимой при использовании дистанционного запуска будет очень полезно, чтобы свет на поднятом ручнике не горел, но пока не придумал, как грамотно выполнить схему, чтобы минимум дополнительных проводов с реле и максимум надёжности 🤔
Zigzagich
31 October 2019mobile


Не могу понять где зарыта собака? Авто рест с ДС и переключателем света с режимом "авто". Реализован скандинав. Всё работает в штатном режиме, но. Если в тёмное время суток заглушить двигатель, а завести днем, скандинав не включается! Закрываю ДС, включается ближний, открываю - выключается. При этом скандинав не включается. Помогает перезапуск двигателя или перевод переключателем света в режим 0, затем снова в авто. Может было у кого так?
avatar
шурец
17 November 2019


народ, привет!
что сделать, если в гнездах №135 и №113, а так же под реле в гнезде R15 (блок предохранителей в ногах пассажира) нет ножек?
по какому варианту подключить скандинав, желательно на дальний в половину мощности лампы?
си-макс рестайл с датчиком света.
Zigzagich
21 November 2019mobile


шурец
В теме есть решение вашего вопроса. Пользуйтесь поиском.
avatar
alickaps
22 November 2019mobile


Братцы привет, тему сейчас буду изучать более плотно попробую разобраться. Но предварительно спрошу, кому не лень помогите пожалуйста.
Машинка дорест, блок света без авто, датчика света нет. Поставил реле, два предохранителя, перемычку. В итоге все врубается но не горит приборка, можно как то исправить? Спасибо.
0-горит ближнний но не горит приборка
Габариты-ближний вырубается горит приборка
Ближний-горит и приборка и ближний
HrundelB
25 November 2019


alickaps
так в этом и смысл "скандинавского света" - чтобы горел ближний/птф, но при этом НЕ горели габариты и НЕ горела приборка. Вы что при дневном свете не видите спидометр или в чем причина?

Если вам нужен и ближний, и приборка - ну так не надо было ничего переделывать, врубайте ближний свет как обычно и вот будет у вас всё гореть. 🙂
avatar
alickaps
25 November 2019mobile


HrundelB
Смысл в том чтобы не маслать переключатель, так называемый "евросвет".
Ну да походу не въехал в суть скандинава.
Нет никакого решения чтобы включались еще и приборка с габаритами?)
HrundelB
25 November 2019

1

alickaps
решение наверняка есть, только реализовывать нужно по-другому. Ваша задача, по сути, сводится к другой: врубать ближний при включении зажигания и вырубать при выключении. То есть видать надо найти провод, на который подается плюс при зажигании, да и замкнуть его на "ближний свет". Может кстати для этого вообще надо не в гем лезть, а в переключатель света? Замкнуть его попросту да и всё. На положение "ближний свет". Но вообще я не электрик, может кто-то более подкованный подскажет)

А как по мне, так это бессмыслица какая-то. Люди наоборот страдают из-за того, что у машины нет дневных ходовых огней и приходится жечь всю подсветку днем. Это выглядит мега-дебильно: солнечный свет, а у тебя горит ближний + габариты + приборка. Как будто слепой или не понятно в чем проблемы. Меня это прям вымораживало. А у меня еще и магнитола Sony, так она при включении габаритов уменьшает яркость. И вот радость то была: при солнечном свете на магнитоле ни шиша не разглядеть))

Нормальный "евросвет", насколько мне известно, реализуется датчиком света. Соответственно днем врубаются только ДХО и никакой подсветки в салоне. Ибо зачем, и так всё видно. Когда темнеет - врубается подсветка, габариты, и вместо ДХО включается ближний. Но естественно без датчика света такой алгоритм без дерганья переключателя не реализовать.

Поэтому делается проще: при "0" положении горит только скандинав. Если вы сели в машину днем, то вам покажется что всё нормально - и вы спокойно поедете (приборку то видно). Если вы сели в машину ночью, то ничерта не видно же будет на приборке. Естественно вы повернете ручку (ничего ведь не видно) и поедете уже с габаритами, ближним - всё как положено. Когда будете выходить из машины, фокус заботливо напомнит пищанием, что вы забыли ближний вырубить. Так что в общем то всё очень удобно придумано.
avatar
alickaps
25 November 2019mobile


HrundelB
Нормальный евросвет врубается после заводки машины, не зависит от датчиков. Был у меня штатный на альмере н16, удобная штука.
Экономией ламп никогда не занимался и не думал об этом хз.
С ближним светом фар даже при дневном свете тупо лучше видно машину, и дело не в остроте зрения а в привычке водителей, что свет должен гореть, и не я один так думаю.
Впрочем спасибо, буду искать что там можно замкнуть))
avatar
alickaps
25 November 2019mobile


цитата:
Естественно вы повернете ручку

В этом и кроется косяк, хочется в любой момент завестись и ехать.
Тут или-или.
У меня одно время не работал евросвет и я постоянно забывал включать ближний свет.
Но когда я обратно починил евросвет, то по привычке как СобакаПавлова при трогании включал ближний. Месяц потребовалось забыть эту привычку
HrundelB
27 November 2019

1

avatar
alickaps:

Экономией ламп никогда не занимался и не думал об этом хз.

Ну экономия ламп на самом деле на лицо, ближний намного реже перегорает теперь. Я уже молчу про то, если у вас ксенон - там лампы совсем не дешевые. И выжигать их днем по чем зря (да еще и линзы выжигать) - это бессмысленно. А еще прибавьте к этому лампы габаритов (спереди и сзади), прибавьте к этому подсветку приборов внутри салона (наверное актуально только для машин в возрасте, когда может уже перестать гореть какая-то стрелка, цифра и т.п.). Как по мне, то очень ощутимая разница. А плюсов от ближнего света и габаритов днем абсолютно никаких - ноль. Кроме ближнего на солнце ничего и не видно остального будет.

avatar
alickaps:

Нормальный евросвет врубается после заводки машины, не зависит от датчиков. Был у меня штатный на альмере н16, удобная штука.

Боюсь, всё же, это не совсем "нормально". Закон про ближний свет днем ввели относительно недавно, поэтому у старых машин нет выбора, кроме как включать ближний, а новые не сразу начали выпускать с дневными ходовыми огнями. Именно поэтому сейчас на дорогах почти все с ближним ездят. Причем есть еще отдельные кадры, у которых на машине есть ДХО, но они всё равно врубают ближний на ксеноне 😕
Думаю со временем всё же эта практика уйдет, на всех машинах будет ДХО и мы перестанем наконец зазря жечь кучу ламп и подсветки)

avatar
alickaps:

У меня одно время не работал евросвет и я постоянно забывал включать ближний свет.

Я представляю как можно забыть включить ближний днем, но не представляю как можно забыть его включить ночью. Если улицы города освещены, то приборка то темная будет, ничего же не видно))
Поэтому если сделать скандинавы, то проблема отпадает сама собой: днем горит скандинав, ночью включить не забудешь, т.к. не видно.
avatar
alickaps
27 November 2019mobile


H
HrundelB:

Поэтому если сделать скандинавы, то проблема отпадает сама собой: днем горит скандинав, ночью включить не забудешь, т.к. не видно.

Ладно, на самом деле это все демагогия, изначально хотел просто забыть об этой крутилке)) у нас же иномарка и такой комфорт должен присутствовать).
avatar
alickaps
10 December 2019mobile


Друзья привет еще раз, так и не разобрался, как можно сделатт так чтобы при заводке загорался ближний, подсветка приборуи и габариты?.
Воткнул реле и включается только ближний), ни габариты ни приборка не горит)
Дорест, без датчика света и авто на блоке света.
Спасибо)
avatar
EvilG
10 December 2019mobile


alickaps
Зачем? Только ближний включается, так и надо
Переделка света в скандинавский вариант (сообщение #19215572) вот правильно пишет
avatar
alickaps
10 December 2019mobile


EvilG
Спасибо я это уже читал и не поддерживаю его позицию про экономию света)).
Зачем, я выше писал чтобы не крутить крутилку)
avatar
EvilG
10 December 2019mobile

1

alickaps
Блин, не заметил, что это твои же сообщения )
avatar
alickaps
10 December 2019mobile

-1

EvilG
Подскажи реально ли то что я хочу? Поиском что то не могу найти))
avatar
ПыЖиК
10 December 2019mobile


alickaps
Прочтите ВСЮ тему, если ответа нет значит это не реально или никому не нужно и вы сможете нас порадовать подобной реализацией с отчётом!!!
Polt
11 December 2019

3

Вариант включения противотуманок к качестве ДХО через логический ключ после запуска двигателя.

У меня присутствует режим "автосвет" и в этом режиме после того как напряжение бортовой сети достигает 13V (заводится двигатель) включаются противотуманки (ДХО) и работают они если напряжение не опускается ниже 12.4V, габариты в это время не горят.
Если срабатывает датчик света то включается ближний свет с габаритами, а ДХО гаснет.
Умное реле собрано в корпусе от обычного реле и установлено на меcто R15
posted image
Схема реле собрана на логическом ключе BTS 442 E2
posted image
Этот ключ при коммутации 2 галогенок с суммарным током 5 A имеет падение напряжения 0.1 В и греется всего до 45 градусов, что позволяет использовать его без радиатора.
Схема собрана навесным монтажом, вместо 2х стабилитронов на 5.6V можно применить 1 на 11V в этом случае включение будет происходить на напряжении 13.2V Так-же изменить порог срабатывания можно подключив подстроечный резистор около 30к от вывода 2 микросхемы на корпус, но мне это не потребовалось.
posted imageposted imageposted image
Если у вас установлен предохранитель F48 (дорейстал) то с большой вероятностью у вас GEM собран по такой схеме
posted image
тогда установив правильно собранное и проверенное реле и если присутствует перемычка между пинами 1 и 26 С96 у вас все будет работать, если перемычки нет то можно установить ее непосредственно в GEM таким способом
posted image
Мне повезло меньше у меня предохранителя F48 не было в гнезде что насторожило, ведь судя по схеме через этот предохранитель запитано реле ближнего света, а он у меня исправно работал и без него, по факту через него у меня +12v подается только на реле автосвета, но это оказалась не единственное отличие от схемы. Также по факту контакт С1-5 R15 по которому я собирался получить +12v c ближнего света для блокировки противотуманок был подключен к предохранителям ближнего света только при выключенном реле ближнего света, а как только включался ближний свет этот контакт повисал в воздухе из-за чего пришлось кидать перемычку немного по-другому, непосредственно к предохранителю, вот так :
posted image
и только после этого все заработало как нужно.
Провод противотуманок протянул от разъема С111 pin19:
posted imageposted image
По тестировал, все работает стабильно, теперь выкладываю сюда эту доработку.
Ну и раз уж полез в GEM то провел еще и доработку для правильной работы светодиодных ламп в поворотниках без обманок.
Rivendell
30 December 2019


Покупал машину с датчиком света и режимом авто с рук (фф2+, Испания, Ghia). Поведение света в режиме "Авто" - когда светло фары светят в пол силы. Когда темнеет - начинает светить как обычно.
Со слов предыдующего хозяина, в машину он не лазил.

Вопрос, такое поведение это штатная функция?
И еще, можно ли реализовать, чтобы свет зажигался не сразу при заводе, а с задержкой (чтобы меньше нагрузка на АКБ при старте была?).
Rome163
30 December 2019mobile


Rivendell
Переделка света в скандинавский вариант (сообщение #8867141) в шапке же было. Проверить было штатно или нет посмотрите как выполнена перемычка и на испанцах на рестайлах в блоке гем не было пинов под реле. Все в этой теме разжевано
avatar
alickaps
31 December 2019mobile


Кстати мне поставили галку в gem и скандинав работает без реле и перемычки
1974guss0609
9 January 2020


День добрый форумчане. Жена забывает часто отключить свет, и конечно убивается аккум. Нет ли у кого схемки, чтобы ручником отключались габаритные огни? Без автосвета. Потому что как я понял все выше изложенные варианты подходят для автосвет, то есть с ДС "авто" без ДС "0". А я вот в инете так и не нашел схему отключения габаритов ручником. Когда забыл выключить свет ближний, он отключается а габариты нет.
Romeo155
9 January 2020


1974guss0609
По схемке не подскажу. Обращу внимание, что для таких забывчивых предусмотрен звуковой сигнал приборки при выключенном зажигании, включенных габаритах и открытой двери.
1974guss0609
10 January 2020mobile


Звуковой сигнал работает при отключении двигателя, а у нас он не отключается так как стоит функция автозапуск! Поэтому не пищит когда движок работает. А вообще если разрывать + габаритов реле надо?
avatar
EvilG
11 January 2020mobile


1974guss0609
Почему не хотите сделать скандинав (без автосвета схемы в шапке) с разрывом его навесным реле от ручника Переделка света в скандинавский вариант (сообщение #9103589)
1974guss0609
11 January 2020


Потому что он работает в положении ЦПС "0"! А если габариты супруга не выключит при постановке на охрану, они ведь гореть будут. Нужна схема отключения только габаритов ручником.
avatar
EvilG
12 January 2020mobile


1974guss0609
В том то и дело, что свет забывают выключать днём, когда габариты не видно. Со скандинавом ей днём ничего включать не надо будет вообще, поэтому днём не забудет выключить. А вечером в темноте она уже будет включать руками габариты и ближний, приехав домой и поставив машину, когда выходишь из нее, в темноте все видно, что габариты горят и она выключит. На ночь же она не забывает габариты выключать, верно? Только днем?

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up