Вариант включения противотуманок к качестве ДХО через логический ключ после запуска двигателя.
У меня присутствует режим "автосвет" и в этом режиме после того как напряжение бортовой сети достигает 13V (заводится двигатель) включаются противотуманки (ДХО) и работают они если напряжение не опускается ниже 12.4V, габариты в это время не горят.
Если срабатывает датчик света то включается ближний свет с габаритами, а ДХО гаснет.
Умное реле собрано в корпусе от обычного реле и установлено на меcто R15
Схема реле собрана на логическом ключе BTS 442 E2
Этот ключ при коммутации 2 галогенок с суммарным током 5 A имеет падение напряжения 0.1 В и греется всего до 45 градусов, что позволяет использовать его без радиатора.
Схема собрана навесным монтажом, вместо 2х стабилитронов на 5.6V можно применить 1 на 11V в этом случае включение будет происходить на напряжении 13.2V Так-же изменить порог срабатывания можно подключив подстроечный резистор около 30к от вывода 2 микросхемы на корпус, но мне это не потребовалось.
Если у вас установлен предохранитель F48 (дорейстал) то с большой вероятностью у вас GEM собран по такой схеме
тогда установив правильно собранное и проверенное реле и если присутствует перемычка между пинами 1 и 26 С96 у вас все будет работать, если перемычки нет то можно установить ее непосредственно в GEM таким способом
Мне повезло меньше у меня предохранителя F48 не было в гнезде что насторожило, ведь судя по схеме через этот предохранитель запитано реле ближнего света, а он у меня исправно работал и без него, по факту через него у меня +12v подается только на реле автосвета, но это оказалась не единственное отличие от схемы. Также по факту контакт С1-5 R15 по которому я собирался получить +12v c ближнего света для блокировки противотуманок был подключен к предохранителям ближнего света только при выключенном реле ближнего света, а как только включался ближний свет этот контакт повисал в воздухе из-за чего пришлось кидать перемычку немного по-другому, непосредственно к предохранителю, вот так :
и только после этого все заработало как нужно.
Провод противотуманок протянул от разъема С111 pin19:
По тестировал, все работает стабильно, теперь выкладываю сюда эту доработку.
Ну и раз уж полез в GEM то провел еще и
доработку для правильной работы светодиодных ламп в поворотниках без обманок.