Замена термостата на ФФ2



Кто-нибудь менял самостоятельно термостат на Форд Фокус 2 с двигателем 2 литра? Как это сделать? По поиску в форуме ничего выудить не удалось (скорость Интернета в Омске просто никакая).
Попутно вопрос по прогреву. После старта радиатор двигателя теплеет вместе со шлангами печки. Как-будто, термостат заклинил в открытом положении. Сервисмены от дилера сообщили, что температура двигателя управляется электроникой… Интересно через какой исполнительный механизм? Термостат-то обыкновенный.

ВАЖНО !!!
При замене термостата лучше отключить АКБ. См. здесь
термостат, охлаждающая жидкость, охлаждение двигателя, радиатор, патрубки, расширительный бачок, система охлаждения

avatar
Denis_K
15 November 2007

Замена термостата на ФФ2
1,2M
views
601
members
5,5K
posts

Rivendell
22 November 2019


tenzor85
Но ведь насколько я понял есть два штатных варианта, 82 и 90 (фильтры Mahle), почему лак должен начать образовываться, если это штатно?
avatar
352
22 November 2019


Rivendell
значит жопанька пришла термосу, просел по самые, либо точить, либо новый.
Pincky
22 November 2019


цитата:
Проверка и замена термостата.

Проверку термостата проводим при нарушении теплового режима работы двигателя, то есть когда двигатель перегревается или температура охлаждающей жидкости не достигает штатных значений. Пускаем холодный двигатель. Основной клапан исправного термостата должен быть закрыт, а байпасный — открыт, при этом охлаждающая жидкость циркулирует по «малому» кругу, минуя радиатор системы охлаждения. При этом подводящий и отводящий шланги радиатора должны оставаться холодными. По мере прогрева двигателя, когда температура охлаждающей жидкости достигнет температуры начала открытия основного клапана термостата, шланги радиатора начнут быстро нагреваться, что укажет на исправность термостата и начало циркуляции охлаждающей жидкости по "большому" кругу. Если этого не происходит, термостат подлежит замене.

Подскажите пожалуйста, при запуске и нагреве двигателя правый (лицом к капоту), подающий патрубок должен сразу теплеть? Или только когда термостат откроется на большой круг?
avatar
352
22 November 2019


Pincky
при открытии на большой, теплеть начнет первым нижний, что если лицом к капоту слева, а далее пройдя тепло через радиатор, нагреет правый, который опять же лицом к капоту.
Pincky
22 November 2019


352
двигатель не греется нифига, после получаса езды 65-68 градусов. А правый партубок теплый. На схеме смотрел, написано что правый приточный в радиатор, а левый выпускной соответственно
avatar
352
22 November 2019


Pincky
ежели прямо грамотно подходить к вопросу, то написано верно, правый приточный в решетку, ибо смотрят по ходу движения, ибо термос расположен, то же справа на двигателе по ходу, вот от него и идет открытие.
Pincky
22 November 2019


352
posted image
Рис. 5.21. Система охлаждения двигателя:
1 - пробка расширительного бачка; 2 - подводящий шланг отопителя; 3 - отводящий шланг отопителя; 4 - корпус распределителя; 5 - подводящий шланг радиатора; 6 - радиатор; 7 - отводящий шланг радиатора; 8 - пароотводящий шланг расширительного бачка; 9 - водяной насос; 10 - жидкостный шланг расширительного бачка; 11 - расширительный бачок
avatar
352
22 November 2019


Pincky
вот в цифру семь и идет тепло, когда пошло открытие термоса.
Pincky
22 November 2019


352
под цифрой 5 патрубок когда теплеть должен? Сразу или только после открытия?
avatar
dimanoff
22 November 2019mobile


Pincky
Да Вам термостат менять, вот эти " должен/не должен" абсолютно ничего не поменяют. У вас термостат под замену! Переливаете из пустого в порожнее...
avatar
dmax74
22 November 2019


Rivendell
tenzor85
Не нормальная у вас работа системы охлаждения! Надо разбираться!
Serj86
22 November 2019


Ребята, шток пилить на термосе это последнее дело. Наелся этим уже на 2110. Да он будет открываться позже, но летом будет перегрев! У старых термостатов просто подсаживается пружина и ему становиться легче ее открыть. Сравнивал не раз жесткость старых и новых пружин. Как вариант что-то подложить под пружину, главное что б это что-то не заклинило термостат)))
avatar
ВладимирВарвин
22 November 2019


P
Pincky:

352
под цифрой 5 патрубок когда теплеть должен? Сразу или только после открытия?

Под цифрой 5, тот что выше, может быть теплый, когда термостат закрыт. Но ориентироваться нужно по нижнему №7, он должен быть холодным, пока мотор не прогреется, до расчетных 82-90 в зависимости от термостата. Зимой, в морозы он прям ледяной, а когда термостат открывается, и через него ОЖ идет, он моментом горячий становится. В принципе это азы, так на всех авто с термостатами.
avatar
dmax74
22 November 2019

1

P
Pincky:

352
под цифрой 5 патрубок когда теплеть должен? Сразу или только после открытия?

Если этот патрубок относится к контуру, то может и в начале, но слабо. Термостат и есть тот ключик, который открывает большой контур. Вот сразу за ним не должен быть патрубок теплым, пока не откроется термостат. А патрубок под цифрой 5 (если он относится к контуру) может прогреваться за счет открытого сообщения (там же нет ни клапана, ни "ключика" закрывающего контур).
цитата:
"Через выпускной патрубок, расположенный на левом торце головки блока цилиндров, жидкость поступает в радиатор системы охлаждения и в радиатор отопителя, затем возвращается в рубашку охлаждения через корпус термостата, который расположен на передней части блока цилиндров с правой стороны."

Ну а если термостат закрыт, то и жидкость не циркулирует по большому контуру.
Остальным, кто не в курсе работы системы охлаждения, будет интересно почитать! тынц
и вот еще: начиная с страницы 106
avatar
dmax74
22 November 2019


P
Pincky:

352
двигатель не греется нифига, после получаса езды 65-68 градусов. А правый партубок теплый. На схеме смотрел, написано что правый приточный в радиатор, а левый выпускной соответственно

После запуска двигателя, через пару минут, потрогайте патрубок от термостата к радиатору. Он должен быть холодным до момента открытия термостата. Если он теплый, то нужно менять, т.к. он в не до закрывается и пропускает через себя ОЖ.
avatar
tenzor85
22 November 2019


dmax74
Если Вы имеете в виду, что и у меня тоже неадекватно долго греется, то даже не знаю что сказать. В системе охлаждения мало элементов, которые могут выйти из строя. Самый первый это термостат, но он менялся на оригинал с полным сохранением картины. Помпа слишком быстро крутится? 🙂 Вентилятор? Он точно выключен. Антифриз менялся вместе с термостатом. Дальше остается только сам двигатель и ЭБУ, который по идее должен греть двигатель. Датчик температуры? Возможно, никогда к нему не лез и даже не собирался.
twizdid
23 November 2019mobile


День добрый!
Знающие люди, подскажите, правильны ли мои выводы.
При уличной температуре -5 завожу машину, подключаю EBD сканер, и смотрю температуру. На панели стрелка отходит от начальных 60 градусов при показаниях сканера в 37 градусов. Далее через минуту достигает почти 90 градусов на панеле. (В этом положении замирает при любом стиле езды и простои на хх) Но по сканеру температура 50 градусов. По сканеру температура больше 67 не поднимается.
Это термос умер? И разница в показаниях панель-сканер это история про фордоградусы?
На замену термоса хочу купить оригинал который через Автодок пробивается, на 82 градуса, ну и жижку тоже поменяю (2009 год машина, 1.6 100 сил. Пробег 126000).
Ветку прочитал, заморачиваться с подпилом старого не хочу. Но от обилия информации в голове каша).
Всем спасибо за ответы!
Rivendell
23 November 2019


twizdid
цитата:
При уличной температуре -5 завожу машину, подключаю EBD сканер, и смотрю температуру. На панели стрелка отходит от начальных 60 градусов при показаниях сканера в 37 градусов. Далее через минуту достигает почти 90 градусов на панеле. (В этом положении замирает при любом стиле езды и простои на хх) Но по сканеру температура 50 градусов.

Это к истории про фордоградусы

цитата:
По сканеру температура больше 67 не поднимается.
Это термос умер?

Выше не поднимается вообще? Даже при езде? Если так, то менять термос.

цитата:
На замену термоса хочу купить оригинал который через Автодок пробивается, на 82 градуса, ну и жижку тоже поменяю (2009 год машина, 1.6 100 сил. Пробег 126000).

Тоже думаю вот. Если на 82 купить, возможно зимой будет недогрев, особенно при езде по трассе, интенсивном использовании печки. Задумываюсь купить оригинал Mahle (делается для ФоМоКо, только этот штамп затерт) на 90 град.
twizdid
23 November 2019mobile


Rivendell
Привет!
Температура поднимается хаотично, т.е может быть всегда 65, а сегодня и до 82 поднялась (по сканеру).
Если не затруднит, скинь пож-та номер Mahle, так то он получше будет!
Сегодня по городу ездил, на климате максимум по теплу поставил, по ощущениям всегда разная температура, иногда жгет руки прям прилично, потом после светофора намного прохладней( в общем хрень полная!
avatar
Vrace
24 November 2019mobile


twizdid
ti20290 я ставил махл,все супер,это оригинал пиленный
Rivendell
24 November 2019


twizdid
да, это Mahle ti20290. Но летом надо внимательнее смотреть за температурой.
avatar
352
24 November 2019


Pincky
пятерка потеплеет сразу, но при этом большой контур не работает, пока не пойдет тепло через семерку.
avatar
Vrace
24 November 2019mobile


Rivendell
почему внимательнее?
avatar
dimanoff
24 November 2019mobile

1

Rivendell
Schuma
Вот, при -5 на трассе. Температура ОЖ у меня 95-96 С. Махле 90 градусный, менялся в Мае 2018.
avatar
Vrace
24 November 2019mobile


dimanoff
так это нормально,это же зима. У меня до 99 доходит в тестовом режиме в гараже до 99, пото включается вентилятор и падает до 98. Проехал уже на нем и в плюс 7 и при -15 все супер. Сделан в мексике
avatar
352
24 November 2019

4

Schuma
по трассе в -5 за 95 это не нормально.
avatar
Vrace
24 November 2019mobile


352
у меня такого нет, на трассе 88-91
avatar
dimanoff
24 November 2019mobile


352
Schuma
Радиаторы чистые, мыл со сняиютием. 2.0АКПП.
Купить махле на 82, как думаете?
avatar
352
24 November 2019


dimanoff
если в мороз на ходу рисует выше положенных, то стоя будет кипеть, а летом вообще бурлить, тогда новый термос, а 82 или 92 тебе решать.
avatar
dimanoff
24 November 2019mobile


352
Летом тоже по трассе 95))), а выше 99 никогда не поднималась от слова вообще) даже на месте.



Log in to leave a message or Sign up


up