Кто-нибудь менял самостоятельно термостат на Форд Фокус 2 с двигателем 2 литра? Как это сделать? По поиску в форуме ничего выудить не удалось (скорость Интернета в Омске просто никакая).
Попутно вопрос по прогреву. После старта радиатор двигателя теплеет вместе со шлангами печки. Как-будто, термостат заклинил в открытом положении. Сервисмены от дилера сообщили, что температура двигателя управляется электроникой… Интересно через какой исполнительный механизм? Термостат-то обыкновенный.
ВАЖНО !!!При замене термостата лучше отключить АКБ. См.
здесь
Denis_K
15 November 2007
Замена термостата на ФФ2
Brewster
30 September 2019
Мишуха:
|
А куда ей выпереться из верхней части. |
Через пароотводящий шланг думаю. Он как раз для этого придуман.
MaximA:
|
А приход есть от этого ? |
Ну за 5 секунд до сотни не пуляет к сожалению, а вот греется шустрее заметно.
Vrace
30 September 2019mobile
Brewster
а как переделали?
Brewster
30 September 2019
Год назад
отчет даже сделал.
Vrace
1 October 2019mobile
DjeR
подскажи по термостату в движении температура 78-84 при 5-7 градусах тепла и скорости 60-130. Надо менять?
shelline
1 October 2019
цитата: |
на не прогретом двигателе присутствует циркуляция антифриза по такому пути: двигатель -> верхняя половина радиатора -> расш. бачок -> двигатель (малый круг). Скорость этой циркуляции зависит от оборотов двигателя и на холостых она небольшая, но если поддать газку, то вы увидите струю антифриза в расширительном бачке. |
хм... вообще спасибо за ликбез, 9 лет езжу на своём ФФ и только сейчас узнал, что термостат перекрывает вход ОЖ в двигатель, а не выход
Но тут же возникает вот какой вопрос - тем ведь есть клапан, и если он нормально работает, то ОЖ по пароотводящей трубке в РБ попадать не должна! Разве нет? Фото клапана по стрелке -
В каком режиме этот клапан должен работать?
ps нашёл свои же вопросы по этому клапану много лет назад, но что то мне помешало тогда довести дело до конца, помню что термос поменял, стало лучше и забыл
Долго прогревается двигатель и салон (сообщение #13309273)
Мишуха
1 October 2019mobile
shelline
Клапан работает в режиме прогрева, но его нет на поздних моделях. Упразднили ещё на дорестайле.
shelline
1 October 2019
Мишуха
Одной из проблем долгого прогрева называют как раз циркуляцию ОЖ из ещё холодного двигателя в радиатор, а из него в расширительный бачок по трубке отвода пара, а из него обратно в двигатель. А клапан как раз должен перекрывать этот поток, что будет способствовать более быстрому прогреву двигателя. Т.к. в этом случае вообще перекроется движение ОЖ через радиатор и РБ. По идее, ведь так?
Новый клапан такой стоит как самолёт, видимо, из за того, что редкий )
Мишуха
1 October 2019mobile
1
shelline
Так вопрос то в чем? Этого клапана нет в 99% машин.
Может и должен помогать, а может и не помогает никак, вот и сняли.
Мишуха
надо у себя посмотреть пощупать, у меня стоит )))
ps получается, что в не зависимости от работоспособности термостата, ОЖ из двигателя поступает в радиатор всегда. И если термостат "дырявый", то до средних температур отводящая от радиатора трубка всё равно будет оставаться холодной. И как тогда диагностировать температуру открытия термостата?
Мишуха
1 October 2019mobile
shelline
Жидкость поступает только в верхнюю часть радиатора частично. Циркуляция идёт через патрубок входящий в радиатор, бачок в трубку развоздушивания.
Диагностируется термостат после относительнл продолжительной работы, либо сразу.
Если он вообще не закрывается то радиатор сразу нагреется, если рано открывается то по истечении времени, но не даст набрать температуру.
Если у тебя стоит ещё электрический термостат, можешь долго голову не ломать, меняй.
Уже купил корпус и термостат на 92С А перед заменой решил теории поднабраться - у самого гаража и хорошего инструмента нет, а гаражсервису нужно фронт работ обрисовать и контролировать, чтоб ничего не сломали ))
Brewster
1 October 2019
shelline:
|
Уже купил корпус и термостат на 92С |
Если вы купили обычный механический термостат (без разъема), то температура открытия в 92C будет излишней. Точнее в холодное время года температура двигателя будет в норме (до 95С где-то), а вот как потеплеет -- будет за 100С зашкаливать. Я в свое время ставил Wahler на 92С. Пришлось ставить с меньшей температурой. Еще у термостата должна быть тугая пружина. Термос со слабой пружиной может прожимать на оборотах. Также был практический опыт -- при раскрутке до 3500 температура резко падала. Заменил на другую модель с толстой пружиной (как у оригинала примерно) все стало хорошо. Вообще тема термостатов благодатная. Не зря больше 150 страниц уже накатали...
PS: Это все про двигатель 1.6.
Vrace
1 October 2019mobile
Brewster
у меня в движении 78-84 град. показывает по тесту при погоде плюс 5
Schuma
Если в движении меньше 90С проседает, то это уже не нормально. В норме температура должна держаться в диапазоне 90-95С. Если у вас меньше 80С уходит, то нужно разбираться с проблемой. Недогретый мотор это конечно лучше чем перегретый, но обычно сопровождается повышенным износом, расходом и холодом в салоне зимой. Я в свое время озадачился данным вопросом, когда прошил приборку на реальную температуру и с удивлением заметил, что двигатель проседал по температуре на холостых при остановке.
цитата: |
Если вы купили обычный механический термостат (без разъема), то температура открытия в 92C будет излишней. Точнее в холодное время года температура двигателя будет в норме (до 95С где-то), а вот как потеплеет -- будет за 100С зашкаливать. |
А как же тут народ штоки пилит, добиваясь открытия в 90С? Или я неправильно всё понял? Да, купил вахлер на 90С и корпус. Очень не хочется сейчас поставить, а весной переставлять (((
ps да, естественно это про 1,6. У меня ещё клапан на пароотводящей трубке стоит.
shelline:
|
А как же тут народ штоки пилит, добиваясь открытия в 90С? |
Покупают штатный термос и подпиливают ему шток на несколько мм сдвигая момент открытия на несколько градусов. В теме вопрос многократно обсуждался. Сам не пилил, подробностей не подскажу.
В идеале термос должен открываться на 86-87С (разница температур между верхом и низом двигателя около 5С и поскольку термостат у нас в нижней точке системы установлен, то 92-5=87). Это конечно мое субъективное мнение. Но в моем случае в результате такого расчета двигатель 90-92С держит. Термос года 4 назад последний раз менял.
Vrace
3 October 2019mobile
Парни подскажите на фокус 2 1.8 рест термостат Ti20290mahle пойдет? Он как оригинал идет? И скажите долго ли служит данный термостат?
Schuma
подойдет, оригинал, а лучше и нету.
Vrace
5 October 2019mobile
352
и щас приходит оригинальный термос fomoco в упаковке mahle на 1.8?
Rivendell
21 November 2019
82 - плохо зимой. 90 - плохо летом. Компромис есть (без подпиливаний штока)? В пути проседает до 70-75 (с климатом), если тошнить по городу - 84. Климат на 16 град, 2 дел. Ездить не комфортно (на улице -12).
Вероятно стоит штатный термостат на 82, исправно работающий.
Надо ли менять на термостат с открытием 90? (1.8 бенз).
Vrace
22 November 2019mobile
Да надо,сменил и все теперь супер
bitraidd
22 November 2019mobile
Всем привет, первая зима на форде, двигатель 2.0 145 лс, прогревается без печки минут на за 10-15(за бортом - 20) включаешь печку на 23 и третее положение оьдува, машина начинает остывать в пробке, а если включить обдув сильнее то минут за 5 можно вообще опустить стрелку температуры, на ходу двигатель не стынет, что это особенность или термостат?
Rivendell
для чего при -12 климат на 16? у меня то же щас работа термоса где-то 70-73, температура на максимум, три деления, за окном -7 и нормально.
bitraidd
зайди в тест и по трассе глянь, сколько держит температура, это и будет работа твоего термоса, а дальше тебе решать, что с ним делать.
Rome163
22 November 2019mobile
С наступлением холодов и у меня вторую зиму сложилось впечатление, что термос не работает. Однако покатался и вернулось на круги своя, просто долго доходит до 80-90). 5 минут назад при 70 потрогал патрубок - холодный.
Rivendell
Движок такой же. Тоже поначалу бросился менять термостат, поменял и ничего не изменилось. Двигатель греется долго и похоже для него это норма. Я не буду описывать все, что я пробовал, решение у меня такое.
Машина на автозапуске, климат ставится на нужную температуру (сегодня на 23 градуса, за бортом -22) и на 1е деление обдува (самая маленькая скорость). Запускаю, минут 10-20 греется. Дальше выхожу, гружу в машину семейство и еду. Стекла уже не потеют, т.к. климат работал и грел салон, температура по приборке где-то 80-82 и начинает расти в движении, через минуту она почти достигает 90 градусов, ставлю климат на 2ю скорость, еду дальше. Температура двигателя по ходу плавного повышения может падать, это значит что нужно уменьшать обороты печки. Собственно через час можно уже и на 3й и даже на 4й скорости обдувать салон температурой 23 градуса, и ничего не падает.
На морде установлена заглушка внизу. Планирую еще вверху поставить, чтобы при движении не выдувало тепло. Двигатель укрыт одеялом.
Rivendell
22 November 2019mobile
352
Если ставить больше 16, падаете температуры будет ещё больше. Думаю может и до 60 упасть.
tenzor85
А термостат на 90 если попробовать?
tenzor85:
|
Стекла уже не потеют, т.к. климат работал и грел салон |
при такой температуре климат (кондей) не включается!
RivendellНа счет 90 - я не пробовал. Но смысл наверно есть. Главное чтобы лак в движке от таких переделок не стал образовываться. Кто-то переделывает систему охлаждения по аналогии с маздой, там немного иначе
устроено.
serg1983
Кондей конечно не работает. Но если климат совсем не работал, то после посадки в машину нескольких человек уже через минуту все стекла затягивает. С включенным климатом на минимуме такого не происходит. Если слово климат тут не уместно, пусть будет печка.
5 people online