Попробуем сделать небольшой фак.
Проблема: вентилятор отопителя стал посвистывать как на ВАЗ 2106 - значит пора почистить и смазать подшипники двигателя вентилятора. Если этого не сделать в один прекрасный морозный день вентилятор может не включиться (при этом предохранители остаются целыми). Для этого нужно снять вентилятор. Вот как это сделать:
Снятие по мануалу выложил С-Максимкаотчет снятия garikaaотчет снятия SPavelSПосле нужно почитить и смазать 2 подшипника трения. Это можно сделать не разбирая убирая грязь палочками для чистки ушей, а затем смазать проникающей аэрозольной смазкой (я использовал смазку для мотоцепей - проникающая и не дает грязи сильно влиять на работу).
Использовать WD-40 для смазки нельзя - только для чистки и то спорно (я сначала пару раз пшикнул тефлоновой смазкой - она мне кажется более проникающая ибо жиже). Многие рекомендуют
такую (ЦИАТИМ-202 или АМЗОЛ 1-13), но она густая и соответственно нужно полностью разбирать.
отчет смазки без разборки dmivoroncovотчет смазки без разборки PutinDAА можно разобрать двигатель и почистить его, хоть он и не совсем разборный, но разборке-сборке поддается.
отчет снятия крыльчатки DmitrySTотчет смазки с разборкой strannik62Не забываем очищать крыльчатку от грязи и смазки daegvlПроблема: стоит простой переключатель скоростей вентилятора и первые 3 скорости не работают.
Виноват в этом блок сопротивлений:
Снятие блока сопротивлений и замена термопредохранителя из ветки C-MAXАналог блока сопротивленийПроблема: вентилятор перестал работать.
Скрытый текстПричиной этого может быть: забитые грязью подшипники двигателя, стертые щетки, мертвый регулятор оборотов, сгоревший предохранитель и отсутствие контакта (это самое распространенное).
Так как новый вентилятор стоит в районе 9-11 т.р., а аналог валео не намного дешевле и не всегда может подойти, то есть смысл поработать и немного поколхозить:
1 Проверяем что напряжение на вентилятор поступает.
Так как у меня форд с климатом, у которого регулятор находиться отдельно от двигателя, то на двигатель приходит сразу 2 провода, то берем лампочку (желательно мощностью не менее 20W - с меньшей мощностью не проверить работоспособность регулятора) с патроном из которого выходят 2 провода с клеммами папа стандартного размера и цепляем вместо вентилятора (разъем находиться наверху под панелью со стороны водителя). Включаем климат и регулируем скорость вращения: если лампочка меняет яркость - все ок, если не горит - значит нужно проверять предохранитель (находиться в блоке под капотом на 30А -у меня он единственный на 30А), цепь и сам регулятор.
x
отчет ремонта регулятора strannik62У тех у кого переключатель или другая схема климат контроля регулятор может быть встроен в двигатель (тогда будут приходить больше 2-х проводов) и для проверки регулятора необходимо снимать двигатель, но до снятия желательно проверить цепи.
Если неисправен двигатель, то его необходимо почиститься и смазать (см. выше), возможно потребуется поменять щетки
замена щеток jenek83star_man пишет что щетки могут палить щеткодержателиЕсли отремонтировать не удается, то можно сколхозить двигатель от ВАЗ 2110:
Сравнение размеров от DmitrySTЗамена на двигатель от ВАЗ 2110 star_manЗамена на двигатель от ВАЗ 2110 ст2стЗамена на двигатель от ВАЗ 2110 cabargaГде-то читал что вместо того чтобы пилить под ВАЗовскую крыльчатку можно просто поменять крыльчатки с помощью фена (см. выше как)
Если хотите еще почитать о подобных проблемах, то можно открыть тему
Ford C-MAX: Кондиционер/Климат: вентилятор/двигатель отопителяPS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
faddist
17 December 2012
Вентилятор отопителя/печки
mixpetroff
Со стороны педалей гораздо ближе и удар придется именно в двигатель, а не в крыльчатку.
sunshie
25 October 2019mobile
Разобрался я с моторчиком этим. Сначала проверил предохранитель (F10 30A, если кому надо), потом на работе проверили реле (R10) на целостность обмотки и саму работу реле. Реле работает. Вывод: моторчик дал клина.
Начал обзванивать сервисы и магазины.. В моем городе только китайские. В областном центре (Иркутск) Luzar 4500 стоит. Оригинала нигде нет, даже в профильных сервисах по фордам. В итоге решил заехать в "тот самый свой сервис" у себя в городе, и, о чудо, у них оказался в наличии восстановленный (из двух оригинальных собрали один) оригинальный моторчик за 1500р.
mixpetroff
25 October 2019mobile
Smash71
Так я и говорил со стороны водителя.
mishlya
9 November 2019mobile
Здравствуйте. Подскажите, а как должна крутиться крыльчатка? Крутанул ее и она по инерции должна вращаться? она у меня проворачивается с хорошим усилием, и конечно речи никакой нет о том, чтобы она по инерции вращалась
mishlya
Она должна очень легко вращаться. Если бы не щетки коллектора, которые ее притормаживают, она бы дого вращалась по инерции.
mishlya
10 November 2019mobile
AL-DL:
|
Она должна очень легко вращаться. Если бы не щетки коллектора, которые ее притормаживают, она бы дого вращалась по инерции. |
Привет. Спасибо за ответ. Видимо все-таки подзасрались подшипники. Продолжение истории: тест на климате показывает ошибку А516, но на фишке кот. идет к моторчику напряжение есть, при повороте ключа 8, при нажатии кнопки on/off на климате 9, при добавлении скорости до 11 (с каждым нажатием чуть больше). Под нагрузкой не проверял, но как я понимаю регулятор работает. Причем управляющие провода к моторчику не идут, просто 2 силовых провода (черно-красный и желто-зеленый). Как я понимаю проблема в самом моторчике? Правильно рассуждаю?
mishlya
Собственный опыт - менее 1/3 оборота до чистки.
Около 1,5 оборотов после чистки.
mishlya
10 November 2019mobile
хммм. не, у меня вообще только рукой проворачивается. сегодня снял (спасибо за фотоотчеты мужикам). завтра попробую напрямую от аккумулятора запустить. ну если даже и закрутится, все равно буду разбирать, продувать, смазывать (зря снимал чтоли). вот почему климат ошибку А516 выдаёт, если на фишке напряжение есть.
кстати, пробовал при снятой колбе-заслонке и нажатой кнопке крыльчатку рукой крутануть, думал мож подзаклинило. двигатель молчит
mishlya
Чтобы долго работали подшипники скольжения надо их обязательно чистить внутри смоченным тампоном. Если большой люфт в подшипнике, то он долго работать не будет. Пробовал смазывать при люфте разными консистентными присадками к маслам. Одни дают хороший эффект, другие хуже.
Мэллиус
11 November 2019
3
Авто: ff2+ купе, 1.6 100л.c. механика,2-ух зонный климат. По вину бьются такие вентялиоры FORD 1 755 160 13 000р.
POLCAR 3202NU1X 10 000р. Решил приобрести KHF021 KORTEX на свой страх и риск, цена 2600. По внешним признакам отличий нету.
После установки чуть чуть слышен звук его работы. я думал вообще будет полная тишина, но все же какой никакой звук он издает. Вынул подключил напрямую вроде все так же, поставил обратно и забыл.Звук не навязчивый почти неслышен.
Продолжение истории (может кто читает и сталкивался именно с аналогичными симптомами). Так вот, после работы заехал на шиномонтаж и хорошенько продул весь моторчик (сняв предварительно заднюю крышку). Приехал домой, даже не стал смазывать, подключил к зарядке для аккумулятора, мотор работает как надо, ни шумит ни свистит. Кстати, если проверяете в руках то держите крепко, запросто может выскочить из рук. А так как у меня двухзонный климат и под нагрузкой напряжение я не замерял (на незаведенном двигателе при повороте ключа 8, при нажатии кнопки on/off на климате 9, при добавлении скорости до 11 (с каждым нажатием чуть больше)), то вкралась мысль что ситуация у меня аналогичная как у strannik62, т.е. неисправен блок управления отопителем. Просто изначально откинул эту идею, т.к. менялось напряжение на мультиметре при добавлении скорости. Блок управления находится выше салонного фильтра (поправьте если не так), а вот где находится разъем блока управления отопителем в который нужно вставить перемычку я так и не понял, на моторчике у меня 2 провода всего. Подскажите кто знает.
dimanoff
16 November 2019mobile
Мужики, а есть кто менял трос привода заслонок (ноги/лицо/стекло)?
Поиск по темам не помог, есть только общая инфа, без последовательности.
Кинте ссылку пожалуйста.
Машина с обычной печкой(не климат).
Проблема в том, что вот эта зеленая часть вся в трещинах, смотрите фото. Фото не мое.
Может можно ее как нибудь отдельно поменять? Думаю, что скоро она сломается...
Всем привет. Тоже постигла проблема заклинившего моторчика как раз перед зимой, хорошо, что не в минус. Разобрал все по инструкции с форума, всем спасибо за отчеты. Купил Luzar, подтверждаю, что присутствует небольшой гул во время переключения скоростей, на секунды 2-3, потом стихает.
И еще, все пишут про сложность сборки обратной, при установке кожуха вентилятора. Я это сделал за 5 минут. Есть очень простая техника.
Для закручивания ближних двух саморезов достаточно голову с налобным фонарем просунуть в бардачок, насколько хватает места, снизу подлесть отверткой с удлинителем из любого набора (с магнитом или изолентой для фиксации самореза) и они спокойно закручиваются в прямой видимости без всяких зеркал и телефонов. А дальний, тоже просто. Ложишься вниз головой к блоку предохранителей, смотришь по диагонали влево-вверх и видишь ту далнюю юбку, куда надо вставить саморез и также с фиксацией на отвертке через нишу бардачка левой рукой просовываем отвертку и в прямой видимости без всяких телефонов и зеркал закручиваем. У меня все это заняло 5 минут.
bushkov96
21 November 2019mobile
-2
Всем привет. Какой моторчик печки посоветуете? Кроме оригинала за 17k. Форд фокус 2 рест. 2008 год с климатом.
Веталь76
21 November 2019mobile
1
bushkov96:
|
Всем привет. Какой моторчик печки посоветуете? Кроме оригинала за 17k. Форд фокус 2 рест. 2008 год с климатом. |
Ford H1FZ19805A
Веталь76
21 November 2019mobile
bushkov96
21 November 2019
-3
Веталь76
Как узнать артикул моторчика, который подходит мне? А то в каждом магазине при подборе разные предлагают. То 1 775 160, то 1 362 640
Веталь76
21 November 2019mobile
1
bushkov96:
|
Как узнать артикул моторчика, который подходит мне? А то в каждом магазине при подборе разные предлагают. То 1 775 160, то 1 362 640 |
Я вам написал, что подходит.
Вентиляторы у всех одинокавые, не зависимо от мотора, системы и года.
mishlya
22 November 2019mobile
Друзья, ну теперь конкретно уже нужен совет, т. к. на станции уже руками разводят. Значит такое продолжение: перебрали мне моторчик, смазали, заменили плюсовую щётку, крутится отлично. Дали мне на пробу бушный регулятор климат контроля. Подключил я его, а вентилятор не крутит. Ок, значит он тоже неисправен, подумал я и решил попробовать вариант с перемычкой на фишке регулятора климата. Под рукой нашлась только канцелярская скрепка (кстати, не рекомендую ее использовать как временный вариант, т. к. она греется так, что пластик плавится). Моторчик закрутился на полную мощность. Потом подключил регулятор который взял на пробу, работает... потом свой, тоже работает. Оставил свой. Теперь печка работает рандомно, иногда запускается иногда нет. Иногда может прям по дороге стартануть. Моторчик иногда поскрипывает когда работает, металлический шелест. Где копать?!
sunshie
22 November 2019mobile
mishlya:
|
Друзья, ну теперь конкретно уже нужен совет, т. к. на станции уже руками разводят. Значит такое продолжение: перебрали мне моторчик, смазали, заменили плюсовую щётку, крутится отлично. Дали мне на пробу бушный регулятор климат контроля. Подключил я его, а вентилятор не крутит. Ок, значит он тоже неисправен, подумал я и решил попробовать вариант с перемычкой на фишке регулятора климата. Под рукой нашлась только канцелярская скрепка (кстати, не рекомендую ее использовать как временный вариант, т. к. она греется так, что пластик плавится). Моторчик закрутился на полную мощность. Потом подключил регулятор который взял на пробу, работает... потом свой, тоже работает. Оставил свой. Теперь печка работает рандомно, иногда запускается иногда нет. Иногда может прям по дороге стартануть. Моторчик иногда поскрипывает когда работает, металлический шелест. Где копать?! |
Убрать перемычку и поочерёдно от самого начала проверить наличие питания. Я лично не лазил, но регулятор же тоже куда-то через фишку подключается? Вот оттуда и плясать. Проверить питание до регулятора, потом на нём самом уже, и на фишке с регулятора до вентилятора. Ну и все пины на целостность.
Ну это самое банальное. Если уже все везде будет целое и питание везде есть, то смотреть в сам регулятор.
А моторчик напрямую от 12в хотя бы проверяли? Может он попросту клинит.
цитата: |
перебрали мне моторчик, смазали, заменили плюсовую щётку, крутится отлично. |
Крыльчатку снимали? Если крыльчатку не снимали, то это не перебор и тогда смею предположить что втулку сместили и мотор клинит.
mishlya
23 November 2019mobile
-1
axentyнет, моторчик реставрировали конечно с полным разбором, со снятием крыльчатки и т. д. на моих глазах. смазали кстати вот такой смазкой.
mishlya
23 November 2019mobile
теперь новый симптом, корпус радиатора регулятора климата (тот что за крышкой салонного фильтра) пробивает на массу авто. замерял напряжение между радиатором и массой, 10 в на первой скорости, и понижается с повышением скорости вентилятора
Rics
24 November 2019mobile
mishlya
А почему решил что не должен пробивать? Почему решил что это симптом?
mishlya
25 November 2019mobile
Rics
да уже разобрался что так и должно быть, транзисторы же на радиаторе сидят.
mishlya
25 November 2019mobile
кстати да, если через регулятор мотор не запускается а через перемычку запускается ещё не факт что регулятор дохлый. достаточно его радиатором на массу авто замкнуть. мотор стартанул и дальше с регулятора стартует, обороты регулируются. правда опять встать может в любой момент. заказал новый моторчик sat за 2300. нет уже желания по - 20 с ним ковыряться. посмотрим что будет
На днях, планируя ремонт движка печки, нашел интересную инфу на драйве... движок от ауди q7 уж больно похож на наш, только слегка компоновка другая... так вот в статях указаны атрикулы заводских щеток и втулок для замены... за 100% совместимость не ручаюсь, но тем кто хочет попробовать их замену - есть пища для размышлений и направление поиска...
https://www.drive2.ru/l/531387923463931905/https://www.drive2.ru/l/544784922892567267/
dimeg
18 December 2019mobile
Здравствуйте. Будьте добры, кто ставил новые моторчики-неоригиналы, отпишитесь если не трудно какие брали (фирмы в смысле), у кого как работает. Много их там разных есть, может статистику какую соберем.
спокойный_тип
23 December 2019
2
поставил недавно себе SAT st1362640 (за 1395 рублей купил в Кунцево).
визуально точно как родной но без маркировки, только надпись MZ19187 сбоку.
может на какие-то миллиметры разница есть, я не промерял, так на глаз и ощупь один в один.
пока полёт норм.
рестайл с климатом если интересно.
DenkaNF:
|
На днях, планируя ремонт движка печки, нашел интересную инфу на драйве... движок от ауди q7 уж больно похож на наш, только слегка компоновка другая... так вот в статях указаны атрикулы заводских щеток и втулок для замены... за 100% совместимость не ручаюсь, но тем кто хочет попробовать их замену - есть пища для размышлений и направление поиска... https://www.drive2.ru/l/531387923463931905/ https://www.drive2.ru/l/544784922892567267/ |
Предложенные там втулки (TT41490) в 2.5 раза дешевле на текущий момент, чем используемые нами в этой теме KSU0007. KSU0007 выполнены из металокерамики и имеют пористую структуру, и теоретически это должно положительно сказываться на ресурсе. TT41490 больше похожи на оригинальные по материалу.
5 people online