I. Обслуживание аккумулятораАккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.
Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь -
хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).
II. Аккумулятор сел. Что делать?1. Нужно как можно быстрее зарядить его!Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.
2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.все причины можно поделить на четыре класса:
a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте
b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.
c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора:
Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)Мнение: когда стоит менять аккумуляторЯ для себя принял такое решение - если аккумулятор два раза не справился сзаводом автомобиля без видимых на то причин, то его пора поменять на новый.
Другим критерием может служить возраст аккумулятора, если ему больше 3 лет, то скорее всего проблема именно в аккумуляторе (как определить дату выпуска аккумулятора написано ниже)
x
III. Выбор аккумулятораставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.
на
бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор
размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175ммпрочие параметрыобратная полярность, стандартные клеммы (в этой размерности других аккумуляторов я и не встречал, если честно); форма "подошвы" роли не играет.
x
вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLLне вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).
ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравненияпожалуй лучший аккумулятор меньшей размерности (длиной 242мм) - varta d21 61Ah/600A (при не самой низкой цене и по ёмкости, и по пусковому току он "не дотягивает" до минимальных характеристик полноразмерных аккумуляторов)
x
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»рассчитан, не беспокойтесь. более того - с завода на машины с одним и тем же генератором ставлят аккумуляторы разной ёмкости.
дополнение от
-Ал-:
Желательно (если хватит денег) покупать АКБ как можно большей емкости (лишь бы поместилась).
Это не решит для вас проблемы, если вы РАСХОДУЕТЕ больше электроэнергии, чем успевает ВЫРАБОТАТЬ ваш генератор при коротких поездках с одновременно частым использованием мощных потребителей: обогреватели стекол, сидений, долгим включением ППП (в этом случае не поможет никакой, самый большой). Зато позволит надежнее завести, если ударит ОЧЕНЬ сильный мороз, или если вы ошибочно забыли что-то включенным, или ЧРЕЗМЕРНО долго использовали предпусковой подогреватель. Подзарядка АКБ ЛЮБОЙ емкости будет происходить столько времени, сколько вы израсходовали из него и не зависит от емкости.в теме множество раз поднимали этот вопрос, вот напрмер:
Все об аккумуляторе (сообщение #6600092)x
информация по дизельным фокусамк сожалению по им информации пока мало; известно что используется коробка размером 315 x 175 x 175 (встречаются ли другие размеры - неизвестно; если у Вас дизель - лучше на всякий случай проверьте линейкой).
из Варты подходят:
VARTA BLUE dynamic F17 (580 406 074 3132), 80Ah/740A
VARTA SILVER dynamic F18 (585 200 080 3162), 85Ah/800A
x
как узнать дату выпуска аккумулятора?Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)Bosch и Varta:
http://www.accumulatory.ru/data.htmвсе остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.
Тесты аккумуляторов от "За Рулем"http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"дополнительно:европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах FordВ структуре кодов DIN и ETN, значение первых трех цифр одинаково. Они показывают номинальную емкость и напряжение батареи. Для 12-вольтовых АКБ номинальную емкость можно получить, вычитая 500 из трехзначного числа (от 501 до 799).
Например, батареи типа 560 ХХ (по DIN) или 560 ХХХ 042 (по ETN) имеют емкость 60 А·ч. Последние две цифры в обозначении по DIN, также как вторая тройка цифр в обозначении по ETN, указывают на вариант конструктивного исполнения, характеризующий размеры и тип полюсных выводов, конструкцию крепежных элементов, тип газоотвода, тип крышки, наличие ручек, вибропрочность и т.п.
Число из трех последних цифр в обозначении по ETN составляет 0,1 от величины тока холодной прокрутки по EN. Для приведенного выше примера ток холодной прокрутки равен 420А. Для сопоставительного пересчета величины тока по EN в DIN применяют коэффициент 1,7: I
DIN = I
EN/1,7
x
IV. Замена аккумулятораКак снять аккумуляторКак снять аккумулятор 2 ПрочееСистема зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)Сопутствующие темыПоследствия разряда/отключения аккумулятораЗарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГНапряжение бортовой сетиВключается ближний свет фар при запускеЧто будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
Jungle
19 October 2019mobile
Rics
Понял, спс! А чем вредно открытие с двух сторон? Просто интересно!
amid7
21 October 2019mobile
Jungle
Со стороны минусовой клеммы стоит заглушка, чтобы исключить воспламенение газов от искры, когда требуется снять минусовую клемму. С плюсовой клеммы снимают гораздо реже и минус уже отсоединен как правило, искры не будет, поэтому выход газов предусмотрен именно оттуда. Рядовому пользователю это знать незачем, поэтому ничего не надо трогать изначально. А если так беспокоитесь за аккумулятор, купите себе Бережок 14 и заряжайте АКБ в тепле раз в две недели.
Jungle
21 October 2019mobile
amid7
У меня с новья, почему то, стоит заглушка со стороны плюсовой.
Веталь76
4 November 2019mobile
Ну так, что выбрать?
АКОМ 60R НИЗКИЙ 590A (242X175X175) 4200р с обменом
АКОМ 74R НИЗКИЙ 700A (278X175X175) 5100р с обменом
Ford 2247687 Motorcraft 70 A/h 640A 6200р без обмена, но могу свой сдать в другое место за 500р, т.е оригинал выйдет в 5700р в итоге.
Может и в правду оригинал взять?
Веталь76
На 60 смысла покупать вообще нет. Почему именно эти? ИМХО АКОМ я бы точно не поставил.
ПыЖиК:
|
На 60 смысла покупать вообще нет. Почему именно эти? ИМХО АКОМ я бы точно не поставил. |
ну почему не смысла брать на 60? у меня сейчас ,уже 7 лет как Бош стоит на 60А. но вот летом подавал признаки замены. Сейчас пока все ок...но думаю до хороших морозов и кирдык будет.
Веталь76
Из данного списка взял бы оригинал
К нашим доверия нет
ПыЖиКцитата: |
Почему именно эти? |
других и не знаю..бош уже не тот,нет доверия...
Веталь76
4 November 2019
noxx:
|
Веталь76 Из данного списка взял бы оригинал К нашим доверия нет |
про наши мне все так говорят
как и про бош.
так и вот задумался за оригинал..если так по цене и будет. в экзист он 6200р стоит.
Rome163
4 November 2019mobile
noxx
Не такой уж и оригинал, себе такой поставил 1,5 года назад. Варта по маркировке оказалась
Rome163:
|
noxx Не такой уж и оригинал, себе такой поставил 1,5 года назад. Варта по маркировке оказалась |
Так раньше оригинал варта и были,если брать европу по производству. сейчас не все,но есть оригинал Аком.
Веталь76
Я бы смотрел Медалист, Зверь, Мутлу, к сожалению на Тюмень много нареканий, а так бы он был у меня в приоритете, 2 раза брал - не подводил ранее.
ПыЖиК
Зверь - этот знаю лично ,до фокуса ,ваз 21093 был,5 лет стоял ,так с ним и продал. Не разу не подвел,в любую погоду,с учетом того,что на тазе еще саб стоял с приличной головой.,качал так норм.
А АКОМами у нас на бывшей работе торговал один, чет не жили они долго, лично не пользовался, но негатив по ним запомнил. Может сейчас и не так.
ПыЖиК:
|
А АКОМами у нас на бывшей работе торговал один, чет не жили они долго, лично не пользовался, но негатив по ним запомнил. Может сейчас и не так. |
Понятно.
Мутла,это турция..стоит ли доверять?.там есть MUTLU 72R НИЗКИЙ 580А (278X175X175) SMF M2 такой,4000р стоит с заменой...я почему то 278 хочу,не хочу 242.
Веталь76
4 November 2019
Мне тут местные отписали,что могу свой не убитый 60а и за 800р сдать,так что оригинал Ford 2247687 может мне обойтись в 5400р ,думаю это не плохо выходит. Наверное так и поступим скоро.
Веталь76
По мне так - чем больше и объемней АКБ - тем лучше. На счет Ford 2247687 не знаю, не получится что он залежалый? Дату проверить можно на нем?
noxx
4 November 2019mobile
Не думаю что аком поставляет на форд за пределы конвейера... Да и инфа насколько актуальна сейчас ?
Веталь76
4 November 2019mobile
ПыЖиК:
|
По мне так - чем больше и объемней АКБ - тем лучше. На счет Ford 2247687 не знаю, не получится что он залежалый? Дату проверить можно на нем? |
Да, конечно можно проверить дату.
Веталь76По поводу мутлу, хорошие аккумы (по крайней мере раньше были). У меня у отца на ВАЗ 2106 лет 6-7 отстоял, вот производителя точно не помню, то ли Чехия, то ли ТУрки
Я бы на твоем месте моторкрафт взял и не парился. Сам сейчас катаю ENERGIZER. Конечно рано что либо еще говорить т.к. срок эксплуатации чуть более года
Веталь76
5 November 2019mobile
serg1983
Да, Серег, так все и есть. И бош с вартой раньше был другой. Поэтому наверное да, буду оригинал брать.
Неплохой аккум , нареканий по работе не вызывает
можно смело брать и ставить
Сдох и мой родной акум производства июнь 2008 (1.4 х/б рест 09.2008)..
Причём сдох он быстро, весной никаких нареканий не было. А заряжал я его за 5 лет владения машиной всего раз в феврале 2018, когда стёрлись щётки генератора) Наверно это городские короткие передвижения по магазинам в августе/сентябре, не успевал зарядиться.. под конец октября он меня подвёл, не смог запустить
Не стал экономить и заказал себе Bosch s4 007
0092S40070 72Ah/680A через интернет, за 5762..
производство июнь 2019
При установке нового оторвал шпильку на плюсе, оказалось предыдущий владелец авто уже наваривал её.. пошёл другим путём, взял потайной болт М6х30 и 2 гайки барашка, вот что получилось:
старый сдал на рынке за 660
Мишуха
5 November 2019mobile
MiRoN
Наблюдай за клеммами, увидишь образование белого налета, снимай оцинковку.
Мишуха
Это из-за колхоза с зажимом?
Мишуха
5 November 2019mobile
MiRoN
Оцинковка так себя ведёт на клеммах.
Мишуха, спасибо, учту!
Будет время высверлю отверстие в родной т-образной шляпке с нарезанием резьбы..
Мишуха
5 November 2019mobile
MiRoN
Можно попробовать нержавейку продается в магазинах крепежа.