Добро пожаловать в тему, где о маслах можно говорить абсолютно всё! Здесь общаются все: и те, у кого фф2, и те, у кого фф3, и даже те, у кого вообще не форд. Всё, что вы всегда хотели узнать, но стеснялись спросить, вы можете узнать именно здесь. Чувствуйте себя как дома!
Подождите, у меня форд фокус, и я пришёл сюда просто узнать, какое масло самое лучшее! Может, поможете мне с выбором?ВладимирВарвин:
|
Любое хорошее, если не поддельное. |
Скрытый текстА если ещё и такое, то вообще супер:
Неожиданно, правда? Всё дело в том, что по большому счёту масло не бывает хорошим или плохим, оно бывает подходящим или неподходящим. Масло - это очень большой компромисс между абсолютно противоположными друг другу свойствами, и выиграть сразу во всём практически невозможно. Поэтому от предназначения, конструктива и условий работы мотора в большей степени зависит то, какое масло в него лучше залить. И с очень большой вероятностью наилучший компромисс всех качеств за вас уже нашёл производитель. Поэтому если вы вообще не знаете, что хотите, - берите книжку, читайте необходимый допуск и заливайте масло, которое им обладает. Если же хотите при этом сделать лучше двигателю, просто сократите межсервисный интервал. Не ошибётесь.
Если же вы знаете, что хотите, и знаете, что масло с допуском не даёт вам того, чего вы хотите, - это сильно упрощает задачу! Специально для этого я составил список масел на все случаи жизни, который вы можете увидеть ниже.
x
Ниже вы можете ознакомиться со списком масел, которые наилучшим образом решают определённые проблемы. Его схема такова: озвучивается проблема - называются характеристики масла, которые могут решить эту проблему - перечисляются масла, обладающие этими характеристиками. Думаю, всё достаточно просто и понятно.
Данный список является моим личным мнением, основанным на изучении многих материалов и лабораторных анализов. Повлиять на него можно - но только если будет конструктив .Проблема: в моторе отложения - считаю, что их оставляет само маслоНаиболее часто обсуждаемая проблема в контексте дюратеков 1.8 и 2.0, в которых очень легко положить на лопатки маслосъёмные кольца. Решение на самом деле сложно назвать однозначно. Одни считают, что это из-за базы (что, на мой взгляд, неверно - смотрите статью "Мифы о ПАО и эстерах", где я постарался объяснить, почему это не так). Другие считают, что это из-за высокой зольности (при этом в тестах на прожарку малозольные масла с допуском dexos2 всегда показывали наихудшие результаты, хотя прожарка и не является показателем). Третья мысль - это таки показатель, зависящий от того, насколько масло было успешно прожарено bmwservice. Его тесты очень убедительны, но, как показали антитесты, сделанные c400 на сайте oil-club.ru, они далеко не всегда имеют отношение к жизни. Поэтому в данной теме мы как слепые котята - однозначного решения проблемы на уровне масла никто не знает.
Поэтому первый совет -
сокращайте межсервисные пробеги. Если вы уже имели дело с данной проблемой, то 15 тысяч в вашем режиме - это, скорее всего, много. А если меняете раз в 10 тысяч, то и 10 тоже много. Если же вам хочется наибольшую чистоту именно от масла, то можно предложить следующие варианты:
Большинство масел с допуском MB 229.3 (кроме Mobil Super 3000 5w-40). Именно 229.3, а не 229.5
Большинство масел в вязкостях 0w-20 и 5w-20 с допуском ILSAC GF-5.
NGN - вся линейка масел с допусками ACEA A3/B4 и ILSAC GF-5
Valvoline/Neste - практически все, кроме рекомендованных Ford и Volvo (!)
Castrol Edge 0w-40
Mobil 1 x1 5w-30
Petro-Canada вся линейка
United Eco Elite вся линейка
ZIC X7 FE 0w-20/0w-30
ZIC X9 FE 5w-30
Но хочется повториться: проблема в загрязнении моторов, как правило, лежит не в масле, а в перепробегах. Если ваши межсервисные интервалы будут разумными, вам подойдёт любое масло. Если же поступать "строго как завещал дилер", то и вышеперечисленные масла могут вас не спасти от нагара в двигателе.
x
Проблема: в моторе отложения - считаю, что масло недостаточно хорошо моетРешение: необходимо масло с более высоким щелочным числом (Total Base Number - TBN). Также желательно, чтобы его обеспечивали именно зольные детергенты (соединения кальция), а не беззольные (сункцинимид бора, например). Также хороший вклад в чистоту внесут эстеры.
Варианты:Mobil 1 Fuel Economy 0w-30
Mobil 1 0w-40
Amsoil Signature Series вся линейка
Valvoline Synpower FE 0w-30
x
Проблема: мотор работает шумно - считаю, что масло могло быть и потишеРешение: статистика показывает, что для 1.6 желательно снижать вязкость и переводить на более экономичные масла, а 1.8 и 2.0 любят вязкость повыше. Общее решение - необходимо сниженное кол-во фосфора и цинка в масле (ZDDP), гидрокрекинговая база, совсем не лишними будут эстеры, ну и традиционно нам в этом может помочь молибден. Также если масло имеет индекс 0w вместо 5w, это тоже может дать преимущество. Всё для того, чтобы снизить гидродинамическое трение, которое создаёт масло.
Бывает, что всего два из вышеперечисленных параметров уже заставляют двигатель работать тихо. Например, многие отзывались о тихой работе NGN Nord 5w-30 в двигателях Duratec HE. Кроме относительно высокой вязкости и эстеров в этом масле нет ничего, что может поспособствовать тишине, однако, судя по всему, больше ничего и не нужно - эти два пункта реально работают.
Варианты:Idemitsu Zepro Eco Medalist 0w-20 (1.6)
Mobil 1 Fuel Economy 0w-30 (1.6, 1.8, 2.0)
Hyundai/Kia Premium LF 5w-20 (1.6, 1.8, 2.0)
Hyundai/Kia Turbo Syn 5w-30 (1.8, 2.0)
NGN Nord 5w-30 (1.8, 2.0)
NGN Future 0w-20 (1.6, 1.8, 2.0)
Petro-Canada Supreme Synthetic 0w-20/0w-30 (1.6, 1.8, 2.0)
Total Quartz 9000 Energy HKS G-310 5w-30 (1.8, 2.0)
Toyota 0w-20 (1.6, 1.8, 2.0)
ZIC X9 FE 5w-30 (1.6, 1.8, 2.0)
x
Проблема: живу в регионе, где постоянно холодно - нужно более морозоустойчивое маслоРешение: нужны масла с более низким значением CCS при -30 градусах. Вообще, оригинальное Ford Formula F 5w-30 и Castrol E 5w-20 обладают хорошими низкотемпературными характеристиками, как и многие другие масла с допусками 913C/D и 948В. Поэтому если вам не хватает их низкотемпературных характеристик, то решение лежит только в маслах с индексом 0w. Т.е. 0w-20, 0w-30 и 0w-40.
Варианты: Idemitsu Zepro Eco Medalist 0w-20
Mobil 1 Fuel Economy 0w-30
Mobil 1 Advanced Fuel Economy 0w-20
Shell Helix Ultra 0w-20
Amsoil Signature Series 0w-20/0w-30
Petro-Canada Supreme Synthetic 0w-20/0w-30
Lukoil Genesis Polar 0w-40
NGN Nord 5w-30
x
Проблема: я гонщик - нужно масло, которое лучше защищает!Вообще, износить любой фордовский мотор на штатном фордовском допуске очень сложно. Честно, лично я не видел ни одного такого двигателя с задранными вкладышами либо с неестесственно изношенной ШПГ. Поэтому если вы под "гонками" подразумеваете старты в отсечку со светофора, то даже не парьтесь, вам подойдёт любое масло. Технологии продвинулись вперёд, об опыте с М-8В на девятке давно пора забыть.Решение: на износ влияет очень много вещей (притом, что если их все соблюсти, в обычном моторе вы от этого снизите износ от силы на 5%, а побочных эффектов будет достаточно). Во первых, моющие свойства - смотрите проблему №2. Во вторых, пакет присадок: замечено, что в большинстве моторов очень хорошо защищает пакет присадок под A3/B4 от Chevron Oronite (большинство продукции NGN, Ravenol HCS, Wolf Vitaltech 5w-40). Возможно, есть и ещё варианты. В третьих, устойчивость к сдвигу вязкости при высоких температурах. Этот параметр определяет HTHS масла. При одинаковой вязкости довольно часто он выше у того масла, у которого загустителя меньше. Нетрудно предположить, что его меньше в маслах, основанных на ПАО, т.к. они изначально обладают высоким индексом вязкости и хорошими низкотемпературными - их не нужно "догонять" до нужной кондиции.
Варианты:Все NGN с заявленным допуском ACEA A3/B4 (даже если масло ему явно не соответствует по вязкости)
Mobil 1 AFE 0w-20
Mobil 1 FE 0w-30
Mobil 1 x1 5w-30
x
Какая вязкость масла в вашем моторе Форд, с не стандартным допуском? |
0W-20 | | 24 | 1,8% |
0W-30 | | 32 | 2,3% |
0W-40 | | 11 | 0,8% |
5W-20 | | 163 | 12% |
5W-30 | | 898 | 65,9% |
5W-40 | | 207 | 15,2% |
Лью другую вязкость | | 27 | 2% |
Total 1365 votes, last 14 hours ago.
Topic handbook:
Топ-10 масел без актуальных допусков форд от WeellyTR (октябрь 2017 - обновление октябрь 2018).Мифы, связанные с ПАО и эстерами (от WeellyTR)HTHS: о чём молчат масляные профессионалы (автор: bmwservice)Коды на ЛЮБОЙ продукт AmsoilАнализы отработок с допусками 913D и VW 504 на пробеге 18 тысяч, FF2 1.6 115 л.с. (от OlegArh)Анализы отработок Castrol E 5w-20 с двух машин VortexАнализ отработки UZAUTOOIL 5w-30 в FF2 2.0 MT (от ivan.90)Анализ отработки NGN Nord 5w-30 с FF2 2.0 МКПП, летняя эксплуатация (от Никитаа)Анализ отработки NGN Nord 5w-30 + Amsoil SS 5w-30 в FF2 2.0 МКПП, зимняя эксплуатация (от Никитаа)Анализ отработки NGN Nord 5w-30, FF2 1.6 15 тысяч км.Анализ отработки NGN Nord 5w-30, FF2 1.6 9.9 тысяч км. (от Веталь76)Жизненный опыт от Manul12, рекомендуется к прочтениюЗаморозка масел в вязкости 5w-30 (2015-2016)Заморозка масел в вязкости 5w-30 (2018)Моторные масла с ПАО и эстерами (ссылка на тему Веталь76)Сводная таблица: Shell, Eni, Mobil, Castrol, Formula F (от sant_BY)Новые спецификации масел Форд
WeellyTR
1 December 2016
Все о моторных маслах. Масло для двигателя
-Ал-
22 August 2019
Мишуха:
|
... Защиту от износа можно обеспечить либо увеличением вязкости, либо содержание присадок. Первое увеличивает расход, второе убивает системы очистки выхлопа, и то и другое экология. |
Но для конкретного владельца дешевизна густого, нефтяного масла с минимумом дорогостоящих присадок (например 10W40 или 15W40) перекроет чуть большие расходы на бензин.
Мишуха
22 August 2019mobile
-Ал-
Это уже следующая ипостась, цена.
Первая цифра вязкости к износу имеет непрямое отношение, да и зима выбор ограничит естественными факторами.
Manul12
22 August 2019mobile
Мишуха:
|
Если не понимаешь со стороны двигателя, зайди со стороны масла. Не лить 5W20 в не рассчитанные на него двигателя. |
Да будет тебе известно, что в древнию копейку от ваза лили масло М8, а это масло имеет вязкозть по SAE 20!))) Вы хоть хоть немного понимайте что пишите!)))
Manul12
22 August 2019mobile
-1
Глубокоуважаемый [b]Мишуха[/b. Мне не нужна удача в изучении данного материала. Ибо давно все известно, как теоретически, так и практически!))) А вы мне так внятно ничего и не ответили!((( Как я понимаю вы сами не в курсе предмета обсуждения!
Мишуха
22 August 2019mobile
Manul12
Не было такого, М8 означает масло произведенное из нефти, а W20 в те времена не продавали для гражданской техники.
Я застал времена советских масел в железных луженых канистрах.
Manul12
22 August 2019mobile
Мишуха
Универсальное всесезонное моторное масло М-8В изготовлено на основе минерального компаундированного базового масла глубокой очистки или дистиллята с ограниченным составом фракций с добавлением композиции присадок. Основные характеристики продукта указаны в маркировке: М – моторное, 8 – класс кинематической вязкости по ГОСТ 17479.1-85, В – предназначенное для использования в среднефорсированных карбюраторных двигателях. Масло обеспечивает надежную и устойчивую работу моторов различных видов техники в сложных условиях эксплуатации, в том числе при большом выработанном ресурсе и значительной степени износа. Класс вязкости соответствует SAE20.
Мишуха
22 August 2019mobile
Manul12
Оно не шло ни в ваз ни в москвич.
М6г12 шло.
Manul12
22 August 2019mobile
Мишуха
У бати копейка 300т.км на нем проехала!) Ты о чем? Его даже в ЗИЛки лили! Это к тому что нельзя лить 20-ку в старые моторы!) Понимаешь о чем я? Так что ни со стороны мотора, ни со стороны масла твоя гипотеза не потверждается!)))
dimanoff
22 August 2019mobile
Manul12
Я лично М8 в ЗиЛ130 с рядной шестеркой заливал в свое время. Хорошо работал.
ВладимирВарвин
22 August 2019
Правильнее все же м6з12г это еще советские ГОСТы стандарты. Вроде такое продают еще.
Где М-моторное
6з - это зимняя вязкость,
12 - летняя.
Manul12
22 August 2019mobile
Vortex
Все верно Санек! Именно при 100 градусах!)))
Согласно технической спецификации, М8-В должно соответствовать таким параметрам:
индекс вязкости должен составлять, не менее 93;
кинематические показатели вязкости в районе 7,5-8,5 мм/с при температурных условиях 100°C;
массовая доля содержания примесей должна составлять 0,015;
щелочные показатели, не менее 4,2 мг KOH/ 1 г жидкости;
зольность сульфатов в пределе 0,95%;
температурные показатели застывания, не ниже -25°C;
содержание химических компонентов F –0,09; ZN – 0,09; Ca – 0,016.
ВладимирВарвин
22 August 2019
Vortex
Выходит что да, 20W/30.
Тогда кажись его все называли жигулевское.
СССР разнообразием машин не отличался, когда появились ВАЗы, с ним пояивились новые требования к маслу Промышленность стала делать масло под требования ВАЗа, и она стало в народе жигулевским. Как то так.
Ps, хотя сейчас и фордовское есть.
Vortex
22 August 2019mobile
Мне тут папа подарил свой конспект лекций по ГСМ. Год 70-й наверное ))):
ВладимирВарвин
22 August 2019
Но, мне кажется маловязким масло тогда делали, для того, чтобы оно было более морозусточивым. Компромис такой был.
С появлением новых масел, морозустойчивых, вязкость стали повышать.
Хотя, вот сейчас задумлася, а ведь реально, жигули, работали на таком маловязком масле. Что в средней Азии при +50, что в Сибири при - 50.
ВладимирВарвин:
|
Хотя, вот сейчас задумлася, а ведь реально, жигули, работали на таком маловязком масле. Что в средней Азии при +50, что в Сибири при - 50. |
Читай текст на картинке выше ))) Советская школа )))
Вот скрин из книги Шувалова "Автомобиль Жигули" 1972 года.
Применялись масла М8-12Г в зависимости от сезона. М8Г соответствует по высокотемпературной вязкости двадцатке. Ну что, миф о неприменимости маловязких масел в старых моторах развенчан?
ВладимирВарвин
22 August 2019
Vortex:
|
Читай текст на картинке выше ))) Советская школа ))) |
На второй странице, после циферки 1.
Лучшим маслом, является масло с меньшей V...
продолжи текст, пожалуйста, никогда не мог разобрать почерк врачей и технарей.
Vortex
22 August 2019
ВладимирВарвин:
|
продолжи текст, пожалуйста, никогда не мог разобрать почерк врачей и технарей. |
Если только она достаточна для надежной работы трущихся деталей двигателя.
Далее
ВладимирВарвин:
|
... а ведь реально, жигули, работали на таком маловязком масле. Что в средней Азии при +50, что в Сибири при - 50. |
Ну да, работали. 100 тыс до капремонта.
-Ал-:
|
Ну да, работали. 100 тыс до капремонта. |
Так это и был тогда его расчетный ресурс...
-Ал-:
|
Ну да, работали. 100 тыс до капремонта. |
Всё верно, заводской ресурс двигателей таким и был заявлен
Vortex
22 August 2019
yolkin:
|
Всё верно, заводской ресурс двигателей таким и был заявлен |
Поправочка - это с одной заменой поршневых колец и вкладышей кв! Т.е. 100 тыс км без ремонта - это даже перепробег выше заложенного ресурса!
ВладимирВарвин
22 August 2019
-Ал-:
|
Ну да, работали. 100 тыс до капремонта. |
Расчеты да, но в реалиях, тройка моего отца, 78 года, купленная с рук за 13 тыс руб, новой. После пробега 100 тыс км не ела масла, и под клапанной крышкой была идеальная чистота. Ездил на этом, жигулевском масле. Капиталил он его с пробегом далеко за 300 тыс.
Ну так и выводы из всего этого какие:
1. маловязкие масла применялись и раньше, никаких специальных технологий аля "уменьшенные зазоры", специально подготовленные поверхности и пр. не требовалось для этого,
2. с появлением всесезонных масел с повышенной высокотемпературной вязкостью 5W40, 0W40, пробеги тех же двигателей ВАЗ до кап. ремонта существенно возросли,
3. но и сейчас, так скажем, актуальны некоторые "оттенки" прошлого - зимой лучше применять маловязкие, с хорошей низкотемпературной текучестью и прокачиваемостью масла, а в жаркую погоду и в тяжёлых условиях лучше вязкость несколько повысить,
4. в наше время бич другой, стремление легко заработать вывело на рынок массу подделок, вот сейчас большой вопрос не нарваться на эти подделки,
5. вовремя менять.
Vortex
22 August 2019
yolkin:
|
2. с появлением всесезонных масел с повышенной высокотемпературной вязкостью 5W40, 0W40, пробеги тех же двигателей ВАЗ до кап. ремонта существенно возросли, |
Это не правда. Больше от условий эксплуатации зависит. И, скорее от пакетов присадок. Сами масла стали более технологичными. Вот, если бы на каком нибудь 5з20 по ГОСТ ресурс был бы выше, тогда можно говорить.
У меня один из ВАЗ-21093 (новым покупался) на Валволиновском Дюра бленд 10w-40 с интервалами замены до 10 тыс км до 100 тыс км не дотянул. Также был другой 21093, в него лили минералку Лукойл с перепробегами. На 130 тыс км вкинул патрубок вентиляции картерных газов, т.к. он закоксовался. Помыл поддон, под клапанной крышкой, внутри прополоскал 20-ти минуткой, залил Esso. Кузов сгнил, мотор к 200 тыс км жив был, масло не жрал. Машины были обе из салона с разницей год, в одном дворе стояли, эксплуатация одинаковая абсолютно. Так-что...
JohnnyK
22 August 2019mobile
yolkin:
|
в тяжёлых условиях лучше вязкость несколько повысить |
Буксировка прицепа, езда по грунтовым дорогам, песку... А3? Выше 30 а5 не встречал.
yolkin:
|
Всё верно, заводской ресурс двигателей таким и был заявлен |
Ну так ещё бы. На таком то масле. Кольца стирались до толщины бумаги. Хотя
Мишуха и считает, что чем жиже, тем лучше.
JohnnyK:
|
Буксировка прицепа, езда по грунтовым дорогам, песку... А3? Выше 30 а5 не встречал. |
Да, А3, сюда я бы добавил жаркую погоду +30 и выше, езду на высоких оборотах 4000+, да и на низких 1200-1500, более резкие старты со светофоров, езда с полной загрузкой. В сороковки А3 не надо забираться, достаточно тридцаток А3, моё ИМХО.
lexx7381
22 August 2019mobile
dimanoff:
|
Дождались! Пожалуйста: Amsoil Signature Series 5w30 |
Я только ЗА всеми руками и ногами за это масло.но речь шла о оптимальном соотношении ,где цена одна из составляющих. Я не готов в год на масло (только на масло) тратить 30000р.