Спасибо форумчанинам за инструкции по замене клапана продувки.
Опишу свой способ, мало чем отличающийся.
По-началу замену пытался делать заменой клапана нагревая трубки промышленным феном, но получилось не сразу : фен горячий, на улице холодно - трубки нагревались неравномерно, сворачивались, даже до выступов не смог натянуть. Поэтому сразу решил пластиковые трубки заменить для успокоения души.
Что использовалось:
- клапан Bosch 0280142479 (который на УАЗ Патриот идет)
- штуцера быстросъемные от Гранты (такие же и у Патриота - можно в одном магазине взять): два прямых, один угловой.
- шланг топливный с армированием 7мм Gates 322500056 - 1 метр (потребуется где то 40+25см). Труднее всего было достать, так как интернет-магазины отказывали - привезти могли только бухту 15м. Нашел случайно в обычном магазине (на авторынок искать не ездил). Есть дешевая альтернатива Meyle 1000990039
Шланг 7 мм искал специально - именно такой диаметр надевается на штуцер коллектора, а имеющиеся 8мм мне показалось не очень плотно держатся на быстросъемах. При этом риск повреждения из-за разности диаметров в 1мм считаю отсутствует и нет необходимости в хомутах вообще.
При подключении разъема длины провода не хватило, хотя у меня ФФ3 и выше люди отписывались, что хватает.
Резать и наращивать очень не хотелось, поэтому после быстрого осмотра решил снять крепежную планку и доработать ее: разогнул фиксатор возле отверстия болта, а так же один изгиб и чуть свернул его. Планку прикрутил обратной стороной и получилось что клапан теперь находится не под всеми трубками, а ближе к АКБ.
Для чего свернул пластину - без этого клапан (и шланг) упирался в шланг ОЖ, что при вибрации могло привести к его повреждению.
Фото крепежной пластины: как стояло с завода, с доработкой как поставил, как выглядит расположение установленного клапана.