electromexanik:
|
Причин может быть вагон. Пропуски зажигания, льющие форсунки, сбитые фазы, оплавленный катализатор, подсосы воздуха и ещё куча причин |
Согласен полностью. Я в прошлом году устал бороться с плавающими оборотами, но, таки, победил.
Когда я уже подзатрахался, но сказал мастеру, как инженер инженеру, простую вещь: "Если проблему локализовать сразу не удаётся, то проблем больше, чем одна - давай делать всё по порядку".
Было сделано много чего, включая замену ДПДЗ, дефектовку ДМРВ и даже замену клапана продувки абсорбера. И, на самом деле, при каждой итерации поведение авто менялось. Где-то значительно, где-то - нет.
Финальными аккордами стали (а) регулировка клапанов (диагност с осциллографом увидел уход фаз открытия клапанов) и (б) замена катализатора (опять же диагност обратил внимание на высокую краткосрочную коррекцию по топливу, и да, никогда не покупайте каты "fortluft" - либо это барахло, либо меня кинули и вместо ката вварили пламегаситель).
После всего комплекса мероприятий мотору, вроде бы, полегчало. Обороты стабильны. И оно, в теории, понятно: поддержание оборотов мотора, насколько я понимаю, осуществляется посредством PID-регулирования, которое даёт хороший результат в пределах тестируемого диапазона характеристик мотора. Выход характеристик (механико-физических-химических - в общем, совокупности всей системы) за пределы регулирования как раз и приводит к нестабильности и плаванию конечной характеристики - оборотов.
P.S. И да, по теме: никогда не покупайте катализаторы "Fortluft". У меня после замены катализатора (не исключаю, правда, что там и нет его, каталиазатора ))) ) сигнал со второй лямбды полностью дублирует сигнал с первой. Ну как так-то? В связи с этим пробую изготовить эмулятор второй лямбды на основе идеи уважаемого камрада
AL-DL (чтобы не резать провода и иметь возможность в любой момент воткнуть лямбду на место). Эмулятор, кстати, почти готов - осталось его запрограммировать, но я думаю, как его подключать и проверять - нет уверенности, что на разборе я найду нужный разъем. )