Уважаемые одноклубники!Решил обновить данную информацию по свечам, собранную за годы. Здесь Вы найдете информацию, которая поможет самостоятельно подобрать подходящие свечи зажигания.
Для выбора свечи необходимо знать:
- параметры производителя для свечей Форд един,так как Форд свечи не производит,потому что Вы должны знать кто производит свечи для Форд. А именно: Motorcraft, BOSCH и NGK
- параметры свечи тоже разные,потому что установки свечей для мотора 1.6 от мотора 2.0 и наоборот,не возможна,категорически,из-за длинны юбки свечи. будьте внимательны при выборе свечей для своего мотора.
- калильное число свечи,это есть в таблице ниже,что в принципе можно и не соблюдать. Более холодные свечи используются для трассы и агрессивной езды,более теплые свечи:на короткие пробеги и особенно зимой.
- зазор между электродов,устанавливается производителем свечей,относительно регламенту Форд. Стандартный зазор для свечи(медь,платина,иридий) моторов Форд составляет 1.3 мм. +/- 0,1 мм,это допустимо. Возможна установка свечей с зазором в пределах до +/- 0,3 мм.
Но есть расхождения в зазорах и может составлять до 0.9 мм в зависимости от свечи и в соответствии применения.
- тип электродов,так же может быть разный, медь, платина, иридий.
- замена и ресурс свечи, здесь все зависит от режимов эксплуатации и качества топлива.
в среднем,замена через: медь: 30-45 т.км, платина: 50 т.км, иридий: до 100 т.км
По замене свечей есть две точки зренияРегламент для фф2 20000 км. Медь надо менять через одно ТО(на 40 тык),Платина через два ТО(на 60 тык) и Иридий через три ТО(на 80 тык) для моторов 1.4 и 1.6 ,1.8 и 2.0 Форд не разделяет на медь и прочие. Замена свечей на ТО3. До 2010 года ТО - 1 год 20 тыс км, после 2010 - 1 год/ 15 тыс км, что наступит раньше. Т.о. регламент 60000 км или 45000 км независимо от свечей, см. год выпуска авто. Далее каждый решает сам - менять по регламенту или нет. Для тех кому это сложно - меняй по регламенту и не морочь голову.Оригинальные свечи ФОРД(ФоМоКо)Двигатели 1.4-1.6код
1493001 (Bosh HR8MEV) -
медь ,установка с завода и дилерами для проведения ТО на 1.4/1.6
код
1675222,1795897-
медь (код оптовой партии, которая содержит 200 шт -
1493001. По оптовому коду, доступен заказ в розницу)
код
1787829 (Bosh HR7MEV) -
медь ,установка дилерами для проведения ТО,на 1.6 ФФ2/ФФ3
код
2050957 (Motorcraft) -
медь ,Мексика
код
1493602 (Bosh HR8NPP30) -
платина ,Германия,устанавливалась с завода на 1.6
код
1680032 (NGK ILTR6H8G) -
иридий, свеча от ФФ3 1,6 Ti-VCT 125 LPG/Бензин (
1698597 Оптовый код,по 10 шт.по нему можно заказать по 1шт.,а придёт свеча
1680032, в упк.10шт лежат эти свечи)
код
5158132 (NGK ILTR5K13) -
иридий ,свеча от ФМ4 2.3L Duratec-HE
код
5211024 (NGK LTR6BI9) -
иридий ,свеча от ФФ3 2.0L DI TIVCT
код
5115895 (NGK LTR6AI-9) -
иридий ,свеча от ФФ3 2.0L DI TIVCT
код
1686133 (Bosh HR7NI332) -
иридий ,свеча от ФМ4 2.0 Экобуст ,Германия
код
5215216 (NGK CYFS12Y2-LTR6DI-8) -
иридий свеча от ФМ4 2,0 Экобуст.
Двигатели 1.8-2.0код
1216460 (NGK BPR6EF13) -
медькод
1369704 (NGK TR6AP13) -
платина, устанавливалась с завода на мотор 1.8/2.0 (
1675223 - код оптовой партии, которая содержит 200 шт -
1369704. По оптовому коду доступен заказ в розницу)
код
1315691 (NGK ITR6F13) -
иридий ,устанавливалась с завода на мотор 2.0 C-MAX
Диагностика и маркировка свечи зажигания Скрытый текстДля мотора 1.4-1.6 - Длина резьбы, 25мм ,Резьба M14 ,Седло свечи Конусное, Свечной ключ на 16мм
Для мотора 1.8-2.0 - Длина резьбы, 17.5мм ,Резьба M14 ,Седло свечи Конусное, Свечной ключ на 16мм
Диагностика работы двигателя по состоянию свечей зажигания
Свеча зажигания может обеспечить бесперебойную работу только при соблюдении нижеперечисленных условий:
— используются свечи, рекомендованные изготовителем двигателя;
— используется марка бензина, указанная в руководстве по эксплуатации автомобиля;
— исправны системы зажигания и питания;
— не превышено усилие при вворачивании свечи в головку блока двигателя.
Наиболее вероятной причиной преждевременного отказа свечей является загрязнение их продуктами неполного сгорания или увеличение искрового зазора из-за износа электродов. При этом решающее влияние на работоспособность свечей оказывает техническое состояние двигателя. Даже по внешнему виду свечи можно многое сказать как о работе двигателя в целом, так и об отдельных его узлах. Осмотр свечи нужно проводить после продолжительной работы двигателя, идеальным вариантом будет осмотр свечи после длительной поездки по загородному шоссе. Ошибкой некоторых автолюбителей, например является то, что после холодного старта двигателя при минусовой температуре и неустойчивой его работе первым делом выкручивают свечи и увидев черный нагар, делают поспешные выводы. А ведь этот нагар мог образоваться во время работы двигателя в режиме холодного старта, когда смесь принудительно обогащается, а неустойчивая работа могла быть следствием скажем плохого состояния высоковольтных проводов. Поэтому если вас что-то не устраивает в работе двигателя, и вы решили сделать диагностику его работы с помощью свечей, нужно проехать на изначально чистых свечах минимум километров 250-300, и только после этого делать какие-то выводы
Фото №1 - изображена свеча, вывернутая из двигателя, работу которого можно считать отличной. Юбка центрального электрода имеет светло-коричневый цвет, нагар и отложения минимальны. Полное отсутствие следов масла. Владельцу данного мотора можно только позавидовать, и есть чему: это экономичный расход топлива и отсутствие необходимости доливать масло от замены до замены.
Фото №2 — типичный пример свечи от двигателя с повышенным расходом топлива. Центральный электрод покрыт бархатисто-черным нагаром. Причин тому несколько: богатая воздушно-топливная смесь (неправильная регулировка карбюратора, угла опережения зажигания или неисправность системы впрыска), засорение воздушного фильтра.
Фото №3 — наоборот, пример чрезмерно бедной воздушно-топливной смеси. Цвет электрода от светло-серого до белого. Здесь есть повод для беспокойства. Езда на слишком обедненной смеси и при повышенных нагрузках может стать причиной значительного перегрева, как самой свечи, так и камеры сгорания, а перегрев камеры сгорания прямой путь к прогару выпускных клапанов.
Фото №4 - юбка центрального электрода свечи имеет характерный красноватый оттенок. Этот цвет можно сравнить с цветом красного кирпича. Покраснение вызвано работой двигателя на низкокачественном топливе, содержащем избыточное количество присадок, которые имеют в своем составе металл. Длительное использование такого топлива приведет к тому, что отложения металла образуют на поверхности изоляции токопроводящий налет, через который току будет легче пройти, чем между электродами свечи, и свеча перестанет работать.
Фото №5 - свеча имеет ярко выраженные следы масла, особенно в резьбовой части. Двигатель с такими свечами после длительной стоянки имеет обыкновение после запуска "троить" некоторое время, а по мере прогрева работа стабилизируется. Причина этого — неудовлетворительное состояние маслоотражательных колпачков. Налицо повышенный расход масла. В первые минуты работы двигателя, в момент прогрева, характерный бело-синий выхлоп.
Фото №6 — свеча вывернута из неработающего цилиндра. Центральный электрод, его юбка покрыты плотным слоем масла, смешанного с каплями несгоревшего топлива и мелкими частицами от разрушений, произошедшими в этом цилиндре. Причина этого — разрушение одного из клапанов или поломка перегородок между поршневыми кольцами с попаданием металлических частиц между клапаном и его седлом. В данном случае двигатель "троит" уже не переставая, заметна значительная потеря мощности, расход топлива возрастает в полтора, два раза. Выход один — ремонт.
Фото №7 — полное разрушение центрального электрода с его керамической юбкой. Причиной данного разрушения мог стать один из перечисленных ниже факторов: длительная работа двигателя с детонацией, применение топлива с низким октановым числом, очень раннее зажигание, и просто бракованная свеча. Симптомы работы двигателя такие же, как в предыдущем случае. Единственное, на что можно надеяться, так это на то, что частицы центрального электрода сумели проскочить в выхлопную систему, не застряв под выпускным клапаном, иначе тоже не избежать ремонта головки блока цилиндров.
Фото №8 - последнее в этом обзоре. Электрод свечи оброс зольными отложениями, цвет не играет решающей роли, он лишь свидетельствует о работе топливной системы. Причина этого нароста — сгорание масла вследствие выработки или залегания маслосъемных поршневых колец. У двигателя повышенный расход масла, при перегазовках из выхлопной трубы сильное синее дымление, запах выхлопа похож на мотоциклетный.
Если вы хотите, чтобы с работой вашего двигателя было меньше проблем, вспоминайте о свечах не только тогда, когда мотор отказывается работать. Производитель гарантирует безотказную работу свечи на исправном двигателе 30 тыс. километров пробега. Однако не лишним будет в среднем каждые 10 тыс. километров пробега проверять состояние свечей. Прежде всего это проверка и, при необходимости, регулировка зазора до требуемой величины, удаление нагара. Нагар удалять лучше металлической щеткой, от пескоструйной обработки разрушается керамика центрального электрода, и вы рискуете получить копию с
фото №7x
Инструмент и ключВсе о свечах зажигания (сообщение #598349)Все о свечах зажигания (сообщение #17625538)Если свечи зажигания не хотят выкручиваться (сообщение #4872912) Таблица соответствий калильных чисел разных производителейАналоги свечей ,для моторов ФордДля моторов 1.6 ,в оригинал идет BOSCH и NGK. Для моторов 1.8-2.0 ,в оригинал идет NGKBOSCHСкрытый текстдля 1.4-1.6 мотора1493001 - BOSCH - 0 242 229 650 (HR8MEV) - медь,
не производится с 2014 г.1493001 - BOSCH - 0 242 229 785 (HR8MCV) - медь,1.3мм ,идет в оригинал,
теплая свеча1787829 - BOSCH - 0 242 236 633 (HR7MEV) - медь,1.2мм ,идет в оригинал,
холодная свеча 1493602 - BOSCH - 0 242 229 739 (HR8NPP) - платина, 1.1 мм ,идет в оригинал, Германия
1686133 - BOSCH - 0 242 236 574 (HR7NI332) - иридий, 0.9мм, от ФМ4 2.0 Экобуст, Германия
для 1.8-2.0 мотора1216460 - Bosch 0 242 236 560 (HR7DCX) "Super Plus", 1.1 мм ,медь
1216460 - Bosch 0 242 235 661 (HR7DC) "Super Plus", 0.8 мм, медь ,для ГБО/Бензин
1369704 - Bosch 0 242 236 563 (HR7KPP) "Super Plus", 1.2мм - платина
1369704 - Bosch 0 242 240 620 (HR6DPP) "Double platinum", 1.3мм, платина
1369704 - Bosch 0 242 229 652 (HR8DPP) "Platinum Plus", 1.3мм, платина
1315691 - Bosch 0 242 236 573 (HR7KI332S) Platinum Iridium, 0.7 мм - для ГБО/Бензин
x
NGKСкрытый текстдля 1.4-1.6 мотора1787829 - NGK TR5B13 "Standard" - 4559 - никель
1787829 - NGK TR5B13 "V-Line" - 96463 - никель
1493602 - NGK PTR5A13 "V-Line" - 7586 - платина, старый код
1493602 - NGK PTR5A13 "Laser Platinum" - 2467 - платина, новый код
1680032 - NGK ILTR6H-8G "Laser Iridium" - 96870 - иридий, идет в оригинал LPG/Бензин
5158132 - NGK ILTR5A13G "Laser Iridium" - 3811 - иридий, от ФМ4 2.3 ,идет в оригинал
5211024 - NGK LTR6BI9 "Laser Iridium" - 92182 - иридий, от ФФ3 (2.0 GDI) ,идет в оригинал
5115895 - NGK ILTR6H8G "Laser Iridium" - 96870 - иридий, от ФФ3 (2.0 GDI) , идет в оригинал
5215216 - NGK LTR6DI8 "Laser Iridium" - 96588 - иридий, от ФМ4 2,0 Экобуст,идет в оригинал.
для 1.8-2.0 мотора1216460 - NGK BPR6EF13 "Standard" - 2402 ,медь,Япония
1369704 - NGK TR6AP13 "Laser Platinum" - 5809 - платина, идет в оригинал
1315691 - NGK ITR6F13 "Laser Iridium" - 4477 - иридий, идет в оригинал
1315691 - NGK LPG5 "LPG LaserLine" - 1516 - иридий - для моторов работающих на ГБО.
x
DensoСкрытый текстдля 1.4-1.6 мотора1787829 - Denso T16VR-U10 "Nickel" ,медь
1787829 - Denso TV16TT "Twin Tip"(TT: Повышенная топливная эффективность) ,медь
1493602 - Denso PTV16TT (TT: Повышенная топливная эффективность), платина
1680032 - Denso ITV16 "IRIDIUM POWER" ,иридий
1680032 - Denso ITV20 "IRIDIUM POWER" ,иридий
1680032 - Denso ITV20TT "IRIDIUM POWER" (TT: Повышенная топливная эффективность) ,иридий
1680032 - Denso ITV22 "IRIDIUM POWER" ,иридий
5158132 - Denso ITV16TT "IRIDIUM POWER" (TT: Повышенная топливная эффективность) ,иридий
для мотора 1.8-2.01216460 - Denso T20TT "Twin Tip" (TT: Повышенная топливная эффективность) ,медь
1315691 - Denso ZT20EPR11 "Iridium" повышенной ходимости, иридий (зазор 1.1 мм) для ГБО(бензин)
1315691 - Denso IT20 "IRIDIUM POWER", иридий
1315691 - Denso IT20TT "IRIDIUM POWER" (TT: Повышенная топливная эффективность) ,иридий с напайкой
x
BriskСкрытый текстдля 1.4-1.6 мотора Brisk RR15YC-1 - 1437 "SUPER ZETEC", медь 1.1 мм
Brisk A-LINE 25 - 1455 - "A-LINE" интервал замены,max. 100 000 km
Brisk P5 - 1623 - "PREMIUM+" иридий
Brisk RR15SXC - 1900 - "PREMIUM EVO" иридий (6 электродов)
Brisk RR15YS-1 - 1723 - "SILVER" ,для ГБО
для 1.8-2.0 мотораBrisk GR15YP-1 - 1579 "PLATIN" платина
Brisk P6 - 1624 PREMIUM+ иридий
Brisk GR15SXC - 1903 "PREMIUM EVO" иридий (6 электродов)
Brisk GOR15LGS- 3081 "PREMIUM"
x
BeruСкрытый текстдля 1.4-1.6 мотора1493001 - Beru Z177 - медь
1493602 - Beru UXT7 - платина
для 1.8-2.0 мотора1216460 - Beru Z67- медь
1369704 - Beru Z230 ,UXT15 - платина
1315691 - Beru Z209 ,Z148 - иридий
x
MAZDAСкрытый текстдля 1.8-2.0 мотораMazda L3Y4-18-110 - NGK ITR6F13 - NGK 4477 - иридий
Mazda L814-18-110 - NGK BPR6EF-13 - NGK 2402 - медь
x
Дополнительные ссылки на темы:Если свечи зажигания не хотят выкручиватьсяСамопроизвольно откручиваются свечи...Клапанная крышка, прокладка крышкиНа каких заправках свечи ходят не менее 20 000 км?Каким бензином вы заправляетесь?
Через сколько км меняете свечи? |
До 10 000 | | 21 | 2,5% |
10 000 – 15 000 | | 50 | 6% |
15 000 – 20 000 | | 75 | 8,9% |
20 000 – 30 000 | | 125 | 14,9% |
30 000 – 35 000 | | 90 | 10,7% |
35 000 – 45 000 | | 107 | 12,8% |
45 000 – 60 000 | | 145 | 17,3% |
60 000 – 80 000 | | 98 | 11,7% |
80 000 – 100 000 | | 57 | 6,8% |
Более 100 000 | | 29 | 3,5% |
Не меняю вообще | | 42 | 5% |
Какой тип электродов предпочитаете? |
Медь | | 296 | 34,3% |
Платина | | 213 | 24,7% |
Иридий | | 355 | 41,1% |
Какой фирмы свечи ставите? |
Ford | | 418 | 42,1% |
Motorcraft | | 50 | 5% |
Bosch | | 94 | 9,5% |
Ngk | | 248 | 25% |
Denso | | 128 | 12,9% |
Brisk | | 17 | 1,7% |
Beru | | 6 | 0,6% |
Mazda | | 6 | 0,6% |
Иные производители | | 25 | 2,5% |
Total 819 votes, last 22 hours ago.
Веталь76
1 July 2019
Все о свечах зажигания (ч.2)
Explorer:
|
-5 и -7 одно и тоже...? Понятно. в нашем "Казино" принято верить на слово? (с) |
А вы считаете, что при -5 у вас все хорошо, а при -7 будете проблему искать? ))) Удачи в диагностике )))
цитата: |
Удачи в диагностике ))) |
Удача все же вам будет нужнее, т.к. логика, надо признать, у вас уникальная: -2= -5= -7= -10
Взял медные свечи бош российского производства.Пришли не в блистере,а в упаковке на 10 шт.Буду смотреть,как ведут себя свечи по 120руб.
DimSVag
10 July 2019mobile
-1
Андрей71
Экономия на спичках;)
Веталь76
10 July 2019mobile
DimSVag
В смысле экономия? Бош делал для оригинала свечи и все были восторге от оригинала.
Если человек хочет медь, то все эти свечи любого аналога в одной цене.
Тогда встречный вопрос? На чем не экономить?
Веталь76
10 July 2019mobile
Андрей71:
|
Взял медные свечи бош российского производства.Пришли не в блистере,а в упаковке на 10 шт.Буду смотреть,как ведут себя свечи по 120руб. |
А так и есть, идут в упаковке.
DimSVag
10 July 2019mobile
Веталь76
На свечках, фильтрах, особенно воздушных. Имхо
Веталь76
10 July 2019mobile
DimSVag:
|
На свечках, фильтрах, особенно воздушных. Имхо |
Не знаю, вы передергиваете. Есть более качественные аналоги чем оригинал или аналоги которые делают для оригинала и дешевле самого оригинала. Не вижу здесь экономию на спичка.
DimSVag:
|
Экономия на спичках;) |
Что делать-такая сейчас жизненная ситуация.Не пойдут-буду ставить назад платину б/у.
DimSVag
10 July 2019mobile
-1
Веталь76
Ни слова не сказал об оригинале. Сам ставлю не оригинал.
Андрей71
Качество бензина не айс. Свечи умирают первыми. А за собой тянут весь движок. Есть ли смысл особенно если сравнить стоимость того и того. Если менять каждую смену масла, может быть. Imho
DimSVag
Я не встречал бензина не айс.А медные родные прошли 43 тык и были заменены просто по сроку.Не умирали они.
Vortex
10 July 2019
Explorer:
|
Удача все же вам будет нужнее, т.к. логика, надо признать, у вас уникальная: -2= -5= -7= -10 |
Вы не поняли - этот параметр динамически изменяется, а не жестко выставлен - это раз. Долгосрочная коррекция и краткосрочная суммируются - это два. Корректировка долгосрочная не настолько долгосрочная и даже в поездке меняется. Существенно зависит от атмосферного давления, а также от нагрузки на двигатель - электропотребители, кондиционер - это три. Лично у себя LTFT я наблюдал от -4,5 до -16,5! Сейчас -5,5, а на прошлой неделе -10,7 было. А вы к дельте межу -5 и -7% = 2% прицепились. За математику - 5, за диагностику - 2.
Опять же, если на автомобиле широкополосный лямда зонд, он точнее удерживает краткосрочную корректировку, что приводит к переводу ее в долгосрочную. На таких авто долгосрочная корректировка всегда смещена в плюс или минус - зависит от настроек ЭБУ. Но по конкретной модели смещение должно быть в одну и ту же сторону, т.к. датчики одинаковые, ПО одинаковое. А когда человеку по сути сказать не чего, он начинает цепляться к словам.
З.Ы. Сори за задержку с ответом.
Веталь76
10 July 2019mobile
DimSVag
Да какая разница. Что аналог или оригинал, это одно и тоже. Просто кто хочет, тот переплачивать за имя Форд,а кто то не хочет.
Я заправляю качественный бензин и поменяю свои свечи иридий через 100 тык. Я уверен что они столько проедут без проблем.
Да, и я не экономлю особо, от слова воббще.
Vortex:
|
Сейчас -5,5, а на прошлой неделе -10,7 было. |
А на поза позапрошлой -16,5%?
Устроим ликбез по топливным балансировкам?
цитата: |
А когда человеку по сути сказать не чего, он начинает цепляться к словам. |
Вы долго готовитесь к ответу. Вроде мы пожелали друг другу удачи и закончили наш разговор.
"Те, кто не могут сварить суп, заваривают кашу." (с)
Explorer:
|
Устроим ликбез по топливным балансировкам? |
В соответсвующей теме - легко.
Explorer:
|
Вы долго готовитесь к ответу. Вроде мы пожелали друг другу удачи и закончили наш разговор. |
Я был в отпуске и мне не хотелось лишний раз что-то тут на форуме писать и обсуждать.
цитата: |
В соответсвующей теме - легко. |
Так надо создать соответствующую тему. Например, назвать ее так: "Диагностика по топливным коррекциям. Анализ переменных." ))
roman_ispu
14 July 2019mobile
Добрый день. Авто стало дёргаться/ иметь провалы во всех режимах, поменял свечи на оригинальные стало все ок. Спустя некоторое время стали плавать на хх. Двигатель 1.6 100лс, чистил заслонку не помогло. В итоге стало плавать сильнее и особенно во влажную погоду, а на ходу все ок. Сегодня выкрутил свечи. На 1 цилиндре следы пробоя по поверхности изолятора, на 4 огромное число пробоев, черный изолятор весь. Вопрос - кончились провода??? Или для начала снова свечи поменять? На резиновых втулках проводов, которые одеваются на свечи тоже следы нагара на резине
Веталь76
14 July 2019mobile
1
roman_ispuДа, Меняйте провода и вслед свечи. Те что уже пробило.
Все о свечах зажигания (ч.2) (сообщение #18558215)
IliaP
Иридий самый хороший, это понятно. Вопрос цены, если иридий стоит столько же сколько золото, 50 долларов грамм, то бриск его скорее просто пару молекул приклеит. Так что продвинулось , будет зависеть от кошелька.
bosch по каталогу: либо ори либо bosch super 4 ~brisk premium evo
Мишуха на ваш взгляд тогда не выпендриваться и голову не ломать и взять ори=медно/никелевые? мне не на трек, город Москоу 95%
Веталь76
28 July 2019mobile
-1
IliaP
Зачем вам это в этот мотор?
Есть отличный медь бош в шапке, если так хотите иридий, то оригинал иридий, лучший выбор. Либо нжк, отличный бренд, как и бош, считаю их лучшими в плане свечей.
IliaP
Самая лучшая свеча, это новая свеча. Проще медь менять по регламенту, или чаще, чем платину или иридий по 100 000 не менять.
Веталь76
Мишуха
спасибо! все понял!
Мишуха:
|
IliaP Самая лучшая свеча, это новая свеча. Проще медь менять по регламенту, или чаще, чем платину или иридий по 100 000 не менять. |
платина менее 100 тык ходит,проверенно лично. у меди регламент 40-45 тык судя по моторам 1.6 фф2 и фф3. Иридий оригинал,да там 100 тык легко.
Веталь76
просто бош/ори по 160р за свечу, бриск p5 иридий-по 210р, ngk платина-250р, денсо иридий тт-560/580р
bosch super 4-тоже по 160р
цитата (Веталь76) |
1787829 - BOSCH - 0 242 236 633 (HR7MEV) - медь, Россия |
1787829 - BOSCH - 0 242 236 633 (HR7MEV) - медь, Россия ,ходимость до 45000 км.
1680032 (NGK ILTR6H8G) - иридий ,ходимость до 100 000 км.
пока это лучшие варианты для моторов 1.4-1.6
Все о свечах зажигания (ч.2) (сообщение #18888354)