Все о свечах зажигания (ч.2)

11



Через сколько км меняете свечи?
До 10 00021
 
2,5%
10 000 – 15 00049
 
5,9%
15 000 – 20 00075
 
9,1%
20 000 – 30 000123
 
14,9%
30 000 – 35 00089
 
10,8%
35 000 – 45 000105
 
12,7%
45 000 – 60 000143
 
17,3%
60 000 – 80 00094
 
11,4%
80 000 – 100 00055
 
6,7%
Более 100 00029
 
3,5%
Не меняю вообще42
 
5,1%
Какой тип электродов предпочитаете?
Медь290
 
34,1%
Платина212
 
24,9%
Иридий348
 
40,9%
Какой фирмы свечи ставите?
Ford411
 
42,1%
Motorcraft50
 
5,1%
Bosch91
 
9,3%
Ngk246
 
25,2%
Denso126
 
12,9%
Brisk17
 
1,7%
Beru6
 
0,6%
Mazda6
 
0,6%
Иные производители24
 
2,5%
Всего 804 голоса, последний 21 февраля.
Уважаемые одноклубники!
Решил обновить данную информацию по свечам, собранную за годы. Здесь Вы найдете информацию, которая поможет самостоятельно подобрать подходящие свечи зажигания.
Для выбора свечи необходимо знать:
- параметры производителя для свечей Форд един,так как Форд свечи не производит,потому что Вы должны знать кто производит свечи для Форд. А именно: Motorcraft, BOSCH и NGK
- параметры свечи тоже разные,потому что установки свечей для мотора 1.6 от мотора 2.0 и наоборот,не возможна,категорически,из-за длинны юбки свечи. будьте внимательны при выборе свечей для своего мотора.
- калильное число свечи,это есть в таблице ниже,что в принципе можно и не соблюдать. Более холодные свечи используются для трассы и агрессивной езды,более теплые свечи:на короткие пробеги и особенно зимой.
- зазор между электродов,устанавливается производителем свечей,относительно регламенту Форд. Стандартный зазор для свечи(медь,платина,иридий) моторов Форд составляет 1.3 мм. +/- 0,1 мм,это допустимо. Возможна установка свечей с зазором в пределах до +/- 0,3 мм.
Но есть расхождения в зазорах и может составлять до 0.9 мм в зависимости от свечи и в соответствии применения.
- тип электродов,так же может быть разный, медь, платина, иридий.
- замена и ресурс свечи, здесь все зависит от режимов эксплуатации и качества топлива.
в среднем,замена через: медь: 30-45 т.км, платина: 50 т.км, иридий: до 100 т.км

По замене свечей есть две точки зрения
Регламент для фф2 20000 км. Медь надо менять через одно ТО(на 40 тык),Платина через два ТО(на 60 тык) и Иридий через три ТО(на 80 тык) для моторов 1.4 и 1.6 ,1.8 и 2.0

Форд не разделяет на медь и прочие. Замена свечей на ТО3. До 2010 года ТО - 1 год 20 тыс км, после 2010 - 1 год/ 15 тыс км, что наступит раньше. Т.о. регламент 60000 км или 45000 км независимо от свечей, см. год выпуска авто. Далее каждый решает сам - менять по регламенту или нет. Для тех кому это сложно - меняй по регламенту и не морочь голову.


posted image
Оригинальные свечи ФОРД(ФоМоКо)
Двигатели 1.4-1.6
код 1493001 (Bosh HR8MEV) - медь ,установка с завода и дилерами для проведения ТО на 1.4/1.6
код 1675222,1795897- медь (код оптовой партии, которая содержит 200 шт - 1493001. По оптовому коду, доступен заказ в розницу)
код 1787829 (Bosh HR7MEV) - медь ,установка дилерами для проведения ТО,на 1.6 ФФ2/ФФ3
код 2050957 (Motorcraft) - медь ,Мексика
код 1493602 (Bosh HR8NPP30) - платина ,Германия,устанавливалась с завода на 1.6
код 1680032 (NGK ILTR6H8G) - иридий, свеча от ФФ3 1,6 Ti-VCT 125 LPG/Бензин (1698597 Оптовый код,по 10 шт.по нему можно заказать по 1шт.,а придёт свеча 1680032, в упк.10шт лежат эти свечи)
код 5158132 (NGK ILTR5K13) - иридий ,свеча от ФМ4 2.3L Duratec-HE
код 5211024 (NGK LTR6BI9) - иридий ,свеча от ФФ3 2.0L DI TIVCT
код 5115895 (NGK LTR6AI-9) - иридий ,свеча от ФФ3 2.0L DI TIVCT
код 1686133 (Bosh HR7NI332) - иридий ,свеча от ФМ4 2.0 Экобуст ,Германия
код 5215216 (NGK CYFS12Y2-LTR6DI-8) - иридий свеча от ФМ4 2,0 Экобуст.
Двигатели 1.8-2.0
код 1216460 (NGK BPR6EF13) - медь
код 1369704 (NGK TR6AP13) - платина, устанавливалась с завода на мотор 1.8/2.0 (1675223 - код оптовой партии, которая содержит 200 шт - 1369704. По оптовому коду доступен заказ в розницу)
код 1315691 (NGK ITR6F13) - иридий ,устанавливалась с завода на мотор 2.0 C-MAX
Диагностика и маркировка свечи зажигания
Скрытый текст

Инструмент и ключ
Все о свечах зажигания (сообщение #598349)
Все о свечах зажигания (сообщение #17625538)
Если свечи зажигания не хотят выкручиваться (сообщение #4872912)

Таблица соответствий калильных чисел разных производителей

Аналоги свечей ,для моторов Форд
Для моторов 1.6 ,в оригинал идет BOSCH и NGK. Для моторов 1.8-2.0 ,в оригинал идет NGK
BOSCH
Скрытый текст

NGK
Скрытый текст

Denso
Скрытый текст

Brisk
Скрытый текст

Beru
Скрытый текст

MAZDA
Скрытый текст

Дополнительные ссылки на темы:
Если свечи зажигания не хотят выкручиваться
Самопроизвольно откручиваются свечи...
Клапанная крышка, прокладка крышки
На каких заправках свечи ходят не менее 20 000 км?
Каким бензином вы заправляетесь?
Архив (2017)
платиновые, иридиевые, медные, свечи зажигания, замена свечей, свечной ключ

avatar
Веталь76
1 июля 2019

Все о свечах зажигания (ч.2)
785,5K
просмотров
335
участников
3,8K
сообщений

avatar
Андрюхан77
21 октября 2017


цитата:
то что они не защелкиваются на катушке, колпачки сами выскакивают обратно потихоньку

Защёлки там есть. Правда, пропил под пружины в замке неглубокий.
Раньше пропил под пружину был глубже.
Обещаю, что в ближайшие дни напишу им или позвоню (у меня такая возможность есть).
Мне это тоже не понравилось.

Что сделал:
- силиконом смазал наружную сторону гнезда катушки
- силиконом смазал изнутри колпачёк
После этого провода сели (как по маслу) глубже и защёлкнулись (с характерным звуком).
Не слезают.

Почему снова менял провода - напишу позже. Скажу одно: механическое повреждение непредвиденного характера.
avatar
Андрюхан77
21 октября 2017

-1

Nightvisor555
Я бы на вашем месте остановился бы на двух вариантах:
- оригинал медь: недорого, можно часто менять. Хоть каждые 15-20 тыс. То есть у вас почти всегда свежая свеча, что приятно.
- оригинал иридий: дешевле оригинальной платины, всяко лучше меди (имею ввиду технические решения, заложенные в изделие). И ходят дольше.

Почему оригинал:
- проверено годами
- производитель и мотора и свечи один, знает, что делает
- оригиналы, и это старанно, стоя ДЕШЕВЛЕ неоригиналов.

Конечно же, решение за вами.
avatar
GraMM92
21 октября 2017mobile


PiterFF2
Защёлки есть но они не вначале а в конце как на новой партии ngk. Только ngk защелкиваются а эти нет, либо слишком далеко защёлки либо много резины на колпачке, я не понял.

Вообще в данный момент какая фирма близка по качеству к оригиналу и цена приемлемая?
avatar
Nightvisor555
21 октября 2017


Андрюхан77

Подскажите, пожалуйста, Ford 1 680 032 это какие свечи?
avatar
PiterFF2
21 октября 2017mobile


GraMM92
Я в руках из аналогов держал только ВВ-провод фирмы Bremi, и то только 4-го цилиндра) На двигатель не ставил, но визуально все отлично, и сопротивление почти 1 в 1 как у оригинала, и длина, защелка есть. Единственное отличие, что у Bremi покороче резиновая юбка, которая одевается на вывод катушки зажигания. Очень подмывало поставить на пробу, но не охота было заводской "тальк", которым были посыпаны выводы провода, нарушать) Лежит про запас. Есть ощущение, что провод станет отлично, но ценник у него не дешёвый. В среднем по 500 р. за провод, чуть меньше.

Nightvisor555
Вот прям в шапке написано какие в FAQ) Иридий от ФФ3 на 1.6/125 на этаноле.
avatar
Nightvisor555
21 октября 2017


PiterFF2
Спасибо! Значит я все же ступил и неправильно разобрался в шапке(
то есть, столбик с заменителями в шапке это для фф3?
Я посмотрел по вину в экзисте, мои свечи выдает FORD 1 493 602, а по табличке сверху этот артикул соответствует | NGK PTR5A13 - 2467 - платина, то есть могу эти нжк заказать или я не прав снова?
avatar
Андрюхан77
21 октября 2017

5

Nightvisor555
Попробую растолковать.
на мотор 1,6 100 л.с, 115 л.с., 105 л.с., 125 л.с. (105 и 125 - это уже ФФ3 но на ФФ2 тоже подходят)

ПОДХОДЯТ ОРИГИНАЛЫ:
1. Медные свечи
- 1 795 897 - действующий код
- 1493001 (AYFS22CB) и его клоны 1787829, 1675222, 2050957 (уходящие коды, которые ещё можно купить)

2. Платина
- 1493602 (AYFS22FB) - действующий код

3. Иридий
- 1 680 032 - действующий код

=====
На рынке сложилась такая ситуация, что ОРИГИНАЛ иридий (1 680 032) стоит дешевле ОРИГИНАЛА платины (1493602).
В свою очередь, оригинал платина стоит дешевле НЖК платины, которая некоторым (и мне в том числе) не очень нравилась.

Таким образом, если вы выбираете более дешёвый вариант - берите оригинал медь.

Если хотите "продвинутые" свечи, то берите оригинал иридий 1680032, который:
- будет лучше платины (по конструктиву)
- будет дешевле платины
- будет дешевле любых аналогов, в том числе НЖК
avatar
Nightvisor555
21 октября 2017


Андрюхан77
Вот большущее спасибо! разжевали все подробно) меня очень смущало, что иридий форд 264-325р за свечу, когда аналоги в среднем 500р, а в розничных у нас магазинах от 600р. Значит, буду заказывать оригинал. Еще раз спасибо!
avatar
GraMM92
21 октября 2017mobile


PiterFF2
А не подскажешь в этой теме нету замеров на сопротивление ВВ проводов tesla и jammora, ну и может быть других. И ещё было интересно почитать, какой толщины, при какой температуре работают ВВ провода
avatar
Андрюхан77
21 октября 2017


GraMM92
Замеры где-то были.

Но старайтесь не ориентироваться на замеры: мои оригиналы перед заменой прозванивались на "ура", укладываясь во все значения, которые приводили в этой теме. Что, однако, не указывало на то, что провода уже деградировали требовали замены.

ВВ провод это расходник и требует регулярной замены. По словам поставщика, пределом для силикона+кевлара является 140 тыс.км. Оптимальным они считают 100-120 тыс, после чего комплект можно смело менять без оглядки.
То есть ходить он может и далее после 140 тыс., но деградация сердечника, контактов, изоляции (и/или) выводят работу провода за номинальные показатели.
avatar
PiterFF2
21 октября 2017mobile

1

Андрюхан77
Имхо в таких заявлениях про "предел" есть доля заинтересованности производителей/продавцов комплектующих. Часто читал утверждения, что в Европе нормой считается менять БН чуть ли не каждые 80-100 ккм (и это при их качественном бензе), то же самое с ВВ-проводами или катализатором. Но вот я уже больше 185 ккм проехал на родном БН и ВВ-проводах и машина пока тянет отлично, да и кат пока жив. И как-то закрадываются сомнения в обоснованности таких заявлений. При этом я ни разу специально не обслуживал ВВ-провода. Не отрицаю, что поголовно у всех не будет проблем на таких пробегах, и ваш печальный пример тому в подтверждение, да и у меня вылазила проблема до конца не ясного характера, но она решилась в итоге путем однократного смазывания вывода катушки и ВВ-провода. А если периодически обслуживать провода и аккуратно с ними обращаться, то, сдается мне, они и 250 ккм могут отбегать, если не больше.
avatar
altairusik
22 октября 2017


По поводу свечей AYFS22CB моя история: с завода на моем фф2 рест 1,6 100 л/с стояли иридиевые родные свечи, которы бы заменены на 100000 км на медь нжк, затем медь оригинал и дальше медь и медь. Медь всё же не нравилась моему мотору, так как присутствовали провалы (подергивания) при разгоне с холостых на третьей передаче, но свыкся, думал уже может так и надо, в других случаях всё ок, нареканий не было. А тут нашёл старый комплект иридий, воткнул и провалы в таких же режимах пропали. Сравнил с медью этот иридий, так там зазор на 0.1 мм меньше чем у меди. Уменьшил зазор на своих медных свечах с 1.3 до 1.0 мм и... сейчас езжу и всё отлично. При следующей замене куплю только иридий.
avatar
midif017
24 октября 2017mobile

6

заказал комплект проводов форд оригинал 1682155 для двигателя 1.6, производены в Мексике. На форуме не нашел ничего про этот код. Как получу, выложу фотографии, цена вопроса 1300р.
avatar
PiterFF2
24 октября 2017


midif017
Конечно ультрадешево получается для оригинала. Может это Motorcraft'овские провода? По аналогии с мексиканскими свечами. Но в любом случае хорошо, когда есть ещё один подходящий комплект по приемлемой цене.
avatar
midif017
24 октября 2017


PiterFF2
У Motorcraft есть свой артикул на такой комплект проводов (BE8Z12259B либо WR6126), причем они дороже! Конечно физически провода могут быть одинаковыми, что по коду Ford, что по коду Motorcraft. Когда получу, сделаю сравнение со своими старыми заводскими проводами.
avatar
Веталь76
24 октября 2017mobile


midif017
Попросил, добавят этот комплект. Спасибо за инфо
Все о свечах зажигания (сообщение #16603515)
В мой пост про провода. Я то уже не могу редактировать, тема закрыта.
avatar
midif017
26 октября 2017

12

Получил сегодня провода по коду 1682155, еще не устанавливал. Колпачки свечные смазаны изнутри консистентной смазкой, в колпачках катушки какая-то жидкая смазка. Конструкция колпачков полностью соответствует оригинальным, которые стояли с завода. Сам провод показался немного жестче, чем у заводских. Сопротивление проводов от 1 цилиндра к 4 (кОм): 7.9; 5.5; 3.3; 4.3.
posted imageposted imageposted imageposted image
avatar
PiterFF2
26 октября 2017


midif017
Интересно почему самый короткий провод имеет сопротивление больше, чем провод 3 цилиндра. У меня всё чётко:
1 - 5.37 кОм
2 - 4.65 кОм
3 - 3.40 кОм
4 - 2.40 кОм
Но это так, к слову, на работоспособности такой разброс не сказывается.
avatar
midif017
26 октября 2017


PiterFF2
Тоже несколько смутил этот факт, спишем этот факт на мексиканскую сборку проводов
Прикупил еще комплект свечей 1680032, буду менять все вместе. У свечей сопротивление в диапазоне 4,3-5,3 кОм.
ramil007
27 октября 2017

2

R
ramil007:

Спасибо, куплю их.

Пришли иридиевые свечи.
posted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted image
Еще не ставил.
avatar
Vortex
27 октября 2017

-1

ramil007
Отличный выбор!
ramil007
27 октября 2017


avatar
Vortex:

ramil007
Отличный выбор!

Зазор нормальный считается?
avatar
Vortex
27 октября 2017


R
ramil007:

Зазор нормальный считается?

Зазор, вообще, вещь такая - чем меньше, тем стабильнее искра, но слабее, чем больше зазор, тем мощнее искра, но выше вероятность пропуска. 1,3 - это максимальный зазор, 0,7 минимальный. Форд ставит 1,3 мм, но знаю многих, кто уменьшал до 1,0 мм и машина работала лучше. На новых этих я мерил 0,76 мм. У Экобуста и GDI зазор минимальный. Видимо, стабильность важнее, чем мощность...
posted image
З.Ы. Я бы так поставил, как есть. Не понравится, увеличил бы сначала до 1,0 мм.
avatar
Tratil
27 октября 2017

-1

Решил поменять свечи, для этого купил новые и головку свечную "Дело техники" с магнитом. Попробовал вставить свечу но она всего около 1 мм входит в шестигранник головки (шестигранник свечи). Разве это не мало??? Мне кажется если надавить сверху то свеча может расколоться??
avatar
Vortex
27 октября 2017

-1

avatar
Tratil:

Решил поменять свечи, для этого купил новые и головку свечную "Дело техники" с магнитом. Попробовал вставить свечу но она всего около 1 мм входит в шестигранник головки (шестигранник свечи). Разве это не мало??? Мне кажется если надавить сверху то свеча может расколоться??

А вопрос-то в чем???
posted imageposted image
avatar
Vortex
27 октября 2017

1

avatar
Tratil:

Ну давай еще раз... головка свечная садиться на свечу всего на 1 мм где-то вследствие чего вся нагрузка приходиться на изолятор свечи, так положено или глубина головки недостаточна???

Дядь, тебе в сервис...
avatar
Tratil
27 октября 2017


головка свечная садиться на свечу всего на 1 мм где-то вследствие чего вся нагрузка приходиться на изолятор свечи, так положено или глубина головки недостаточна???
posted image
avatar
Tratil
27 октября 2017


Vortex
Попробую обойтись... завтра фотки скину
avatar
GraMM92
27 октября 2017mobile


midif017
1682155
Это комплект ВВ проводов для ФФ2 1 6 АТ подойдёт?
А то в экзистенциализм по коду выдает , что якобы 1 провод, и цена уже 1800 подчти
avatar
Веталь76
27 октября 2017mobile


avatar
GraMM92:

midif017
1682155
Это комплект ВВ проводов для ФФ2 1 6 АТ подойдёт?
А то в экзистенциализм по коду выдает , что якобы 1 провод, и цена уже 1800 подчти

Ну конечно. Они же для мотора 1.6. А 1.6 везде одинаковый!



Войдите, чтобы написать сообщение, или пройдите регистрацию.