Приветствую читателей форума!
По причине собственной глупости запорол задний правый суппорт. Встал вопрос о замене оного. Цены на новые даже неоригиналы совсем не радовали. И после недолгих поисков на разборе был куплен суппорт от матрёшки со штампом fomoko всего за 1 т.р.. Внешнее состояние было далеко от презентабельного. Слой окислов вперемешку с пылью от колодок, куски окислов даже под пыльником. Но вот механизм ручника работал. А раз купил, то надо приводить в порядок.
Вот фото внутренностей разобранного суппорта
Разборку производил в следующей последовательности:
1. Очистить от грязи, слить остатки тормозной жидкости
2. снять пыльник, аккуратно поддевая плоской отвёрткой по периметру. Пыльник усилен металлическим кольцом.
3. Выдавить поршень. Можно сжатым воздухом или поворотами рычага привода ручного тормоза
4. Поршень состоит из пяти деталей. Корпус 2, гайка конусная 3, подшипник 4, шайба 5, пружина 6. Разбирается легко. Достаточно подцепить край пружины и разневолить её.
5. Снять уплотнительное кольцо 12
6. Снять фигурную стопорную шайбу 7.
Для чего понадобиться труба с внутренним диаметром 23 мм или вот такая приспособа как у меня
Ей достаточно надавить сверху на стопорную шайбу и она вынимается.
7. Вынуть пружину 8, шайбу 9, винт 10 и шпонку 11
8. Снять возвратную пружину с поворотного рычага стояночного тормоза
10. Вынуть стопор поворотного рычага.
Для чего его немного рассверлить сверлом на 3 мм с обратной стороны, где он раскернён. Далее легко выбивается молотком. На другом суппорте стопор выбил без рассверливания. Операция не обязательная
11. Вынуть поворотный рычаг
12. Снять прижимную пружину между скобой и суппортом. Возможно придётся повозиться, если она закисла
На этом разбор суппорта я закончил.
Вот фото посадочного места поворотного рычага
Фото рабочей камеры
Винт вкручивается в конусную гайку под собственным весом
очищенный корпус суппорта
окрашенный корпус суппорта
Далее сборка в обратной последовательности с нанесением смазки в необходимые места. Между конусной гайкой и корпусом поршня, на поверхность поршня тонким слоем, в посадочное место поворотного рычага. Пыльник был вымыт и намазан силиконом на 3 дня. После вытерт снаружи.
---
Про пыльники передних суппортов: Тюнинг тормозной системы (сообщение #16885750)
Подскажите, какой диаметр задних и передних тормозных поршней? ФФ2Рестаил! Спасибо!!!
Рубрика "занимательная, но бесполезная информация" представляет.
В общем, попался мне вот такой экземпляр.
Сие ни что иное, как 100% расово верный ремкомплект суппота ATE 57мм под пыльник с жестким бортом. Т.е. на Focus 2/3.
В себе содержит резинки и поршень из какого-то сплава.
Поршень ощутимо легче того, что в комплекте Френкита. Тоже несет на себе клеймо Ate.
Увы, зыбкость затее придает в первую очередь цена, а добивает практически полное отсутствие возможности заказа в адекватные сроки. А может и просто возможности впрочем.
Кочевник78
20 June 2019
Romax@
Что-то не до конца понятно, в чём проблема. Какие цена и сроки?
Кочевник78
А в чем загадка? Вон на фото номер 1492840.
Самое оптимистичное что я вижу на вскидку по интенет-магазинам это 3200 и ~ 10 дней. Откуда-то из Казани. И там такая коробка одна. Это либо они раздобыли ее где-то по халяве, либо несколько лет не могут избавиться, потому как все остальное уверенно переваливает за 6000р. по цене и за месяц по доставке.
На мой взгляд это проблема.
ВладимирВарвин
20 June 2019
Romax@
Либо я тупой либо лыжи не едут. Вы уж как-то мысли свои оформляйте понятно. Вы это то что на фото, купили, или это Вы просто жалуетесь, что дорого?
Romax@
20 June 2019
ВладимирВарвин
Видимо одно из двух.
На фото ремкомплект суппорта на фокус. Оригинальный. Не более.
Romax@:
|
А в чем загадка? Вон на фото номер 1492840. Самое оптимистичное что я вижу на вскидку по интенет-магазинам это 3200 и ~ 10 дней. Откуда-то из Казани. И там такая коробка одна. Это либо они раздобыли ее где-то по халяве, либо несколько лет не могут избавиться, потому как все остальное уверенно переваливает за 6000р. по цене и за месяц по доставке.
На мой взгляд это проблема. |
Быстрее и дешевле - это проблема? Вот вопросы качества более актуальны.
Кочевник78
А что с качеством? Резинки там ATE. Те же, что стоят по штату. Сомневаться в их качестве не приходится, или я что-то пропустил?.
Вопрос в целесообразности. Ведь 8K0 698 471 стоит 800р.
Константин676
4 July 2019mobile
6
Решил заменить передние суппорты от Вольво с поршнем 60мм. Взял самые дешёвые на разборке 2000р пара. Электролизом их отмыл в щелоче до основания, взял новые поршни Френкит и ремкомплект пыльников Ате. Прессовать наружний пыльник оправкой VAG размеры 75мм/70мм/20мм . Дальше несколько фото
На последнем фото номер спец.инструмента
Константин676
Работа хорошая, плюсую.
Но сразу вопросы. А зачем и какой результат?
Константин676
4 July 2019mobile
Кочевник78
Началось с замены скобы под 300мм диск, у штатного суппорта поршень 57мм, сейчас 60мм. Получаем большее удельное давление. Переходить на 320мм диски дорого из-за колес/шин и много тяжелее.
В итоге б/у скобы с дисками 300мм ATE Power dick -2500р, суппорта 2000 , поршни с пыльника и 2000р т.е 6500р за отличную переднюю систему.
Кочевник78
5 July 2019
Константин676:
|
Началось с замены скобы под 300мм диск, у штатного суппорта поршень 57мм, сейчас 60мм. Получаем большее удельное давление. |
Школьный курс физики:
P=F/S, где Р - давление (Н/мм.кв), F - сила (Н), S - площадь (мм. кв).
Так что прижимная сила, действующая на колодки, уменьшится на 10 %.
Увеличенный диаметр поршней нужен для тормозных дисков и колодок большего размера для обеспечения кинематической стабильности во время работы. Проще говоря, чтобы не перекашивало и не перегревалось.
Для таких суппортов также нужен главный тормозной цилиндр увеличенного размера. Но это в теории и вполне возможно существующий ГТЦ может обеспечить необходимую силу нажима.
AndreyChinc
5 July 2019mobile
1
Кочевник78:
|
Школьный курс физики: P=F/S, где Р - давление (Н/мм.кв), F - сила (Н), S - площадь (мм. кв). Так что прижимная сила, действующая на колодки, уменьшится на 10 %. Увеличенный диаметр поршней нужен для тормозных дисков и колодок большего размера для обеспечения кинематической стабильности во время работы. Проще говоря, чтобы не перекашивало и не перегревалось. Для таких суппортов также нужен главный тормозной цилиндр увеличенного размера. Но это в теории и вполне возможно существующий ГТЦ может обеспечить необходимую силу нажима. |
Что то не так Вы посчитали:
P-const, S стал на 10% больше, а следовательно и сила возросла на 10%
Кочевник78http://www.hydro-pnevmo.ru/topic.php?ID=9Всё гениальное просто. Чем больше разница поршней ГТЦ/рабочего цилиндра (т.е. поршень суппорта), тем больше усилие на рабочем поршне.
Возьмем в расчет усилие на педали 100кг, диаметр поршня ГТЦ 30мм (как в реальности я не знаю), диаметр поршня суппрота 57мм.
В стоке Сила1= 371кг/м^2
После изменения Сила2 = 400кг/м^2 т.е прибавка 8%
AndreyChinc
Константин676
F1/S1=F2/S2
F2=F1*S2/S1 Чёт второпях перепутал площади местами
Вы правы))
Константин676
17 July 2019mobile
2
После установки суппортов Вольво и скоб под 300мм диск,ожидаемо загремели колодки. Заменил пружинный зажим. Взял от VAGa 1K0615269.
Стук пропал.
Всем привет! Началась проблема с задним левым суппортом. При постановке на ручник , а затем снятии с него клинит левый задний суппорт. Ездил в сервис, где мне его пытались почистить, смазать, но хватало этого на пару дней. Подскажите , стоит ли покупать Б/У или есть хорошие новые аналоги? Стоимость нового родного просто конская.
Maksim_1
Чистить, мазать тут бесполезно.
Б/у - известная лотерея. Можно как отличный экземпляр найти за 500р, так и совершенно убитый. (При этом ценнике вероятность второго варианта кратно выигрывает.)
Хороший аналог - FTE. Но дорого.
Fenox еще попадался, тоже ничего плохого сказать не могу, но с подозрением отношусь к фирме.
Пару раз встречал суппорта безо всяких опознавательных знаков, но с одной общей чертой - не работали будучи новыми.
Можно поискать (и найти) восстановленные. На них внимательно смотреть на резьбу в теле суппорта под прокачной штуцер - больное место.
Romax@
По суппортам Febest можете сказать что-нибудь?
Maksim_1
Не могу. По фото в интернете смахивают на тот ноунейм. Но то фото в интернете. Запчасти этой фирмы не люблю.
Exist показывает Febest за ~ 5200 и FTE за ~ 6200.
Разница - 1000р. стоят они этих экспериментов над собой?
Maksim_1
купите б/у, ремкомлект, перебрать а потом заменить. Инструкция по разборке и переборке тут есть полная.
Если б/у и перебрать, то на этапе покупки есть смысл постараться не попасть на суппорт с подшипниками.
Подшипники не дефицит, но их замена требует инструмента. Зачем оно надо при прочих равных.
Отличаются формой по моим наблюдениям.
Слева на фото суппорт здорового человека (без подшипников) справа - суппорт курильщика.
Romax@
Очень интересно! Не знал, что были суппорты без подшипников качения. Я так понял, стоят втулки?
Romax@
18 July 2019
1
Кочевник78Что значит были, есть.
На вид, те что без подшипников однозначно свежее. Предполагаю, что на ФФ3 мы подшипников уже не найдем.
Втулка одна, сплошная. С отверстием под кулачок.
Подшипник. (в своем нормальном состоянии)
Втулка.
За качество фото прошу простить.
Troya
18 July 2019mobile
Ну, а вместо подшипника поставить втулку (завтулить) невозможно?
TroyaПыталсяЭто достаточно геморно если нет своей токарки. Втулки придется точить. Из латуни например. При этом надо угадать припуск, потому как если мало, то шток не лезет в запресованную втулку, если много - болтается.
А если токарки своей нет, то все это деньги и уйма времени.
А пара подшипников стоят 300-400р. это если хорошие.
Troya
18 July 2019mobile
Romax@
Ну если так дела обстоят с подшипниками то в чем геморой? По сути разобрать, почистить, поставить Рем комплект, собрать. Было бы желание как говорится. Я думал что из за подшипников и их отсутствия в продаже проблема. А на счёт припуска тут как бы проще, для таких целей есть развертки и всё сядет как надо.