I. Обслуживание аккумулятораАккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.
Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь -
хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).
II. Аккумулятор сел. Что делать?1. Нужно как можно быстрее зарядить его!Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.
2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.все причины можно поделить на четыре класса:
a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте
b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.
c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора:
Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)Мнение: когда стоит менять аккумуляторЯ для себя принял такое решение - если аккумулятор два раза не справился сзаводом автомобиля без видимых на то причин, то его пора поменять на новый.
Другим критерием может служить возраст аккумулятора, если ему больше 3 лет, то скорее всего проблема именно в аккумуляторе (как определить дату выпуска аккумулятора написано ниже)
x
III. Выбор аккумулятораставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.
на
бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор
размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175ммпрочие параметрыобратная полярность, стандартные клеммы (в этой размерности других аккумуляторов я и не встречал, если честно); форма "подошвы" роли не играет.
x
вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLLне вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).
ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравненияпожалуй лучший аккумулятор меньшей размерности (длиной 242мм) - varta d21 61Ah/600A (при не самой низкой цене и по ёмкости, и по пусковому току он "не дотягивает" до минимальных характеристик полноразмерных аккумуляторов)
x
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»рассчитан, не беспокойтесь. более того - с завода на машины с одним и тем же генератором ставлят аккумуляторы разной ёмкости.
дополнение от
-Ал-:
Желательно (если хватит денег) покупать АКБ как можно большей емкости (лишь бы поместилась).
Это не решит для вас проблемы, если вы РАСХОДУЕТЕ больше электроэнергии, чем успевает ВЫРАБОТАТЬ ваш генератор при коротких поездках с одновременно частым использованием мощных потребителей: обогреватели стекол, сидений, долгим включением ППП (в этом случае не поможет никакой, самый большой). Зато позволит надежнее завести, если ударит ОЧЕНЬ сильный мороз, или если вы ошибочно забыли что-то включенным, или ЧРЕЗМЕРНО долго использовали предпусковой подогреватель. Подзарядка АКБ ЛЮБОЙ емкости будет происходить столько времени, сколько вы израсходовали из него и не зависит от емкости.в теме множество раз поднимали этот вопрос, вот напрмер:
Все об аккумуляторе (сообщение #6600092)x
информация по дизельным фокусамк сожалению по им информации пока мало; известно что используется коробка размером 315 x 175 x 175 (встречаются ли другие размеры - неизвестно; если у Вас дизель - лучше на всякий случай проверьте линейкой).
из Варты подходят:
VARTA BLUE dynamic F17 (580 406 074 3132), 80Ah/740A
VARTA SILVER dynamic F18 (585 200 080 3162), 85Ah/800A
x
как узнать дату выпуска аккумулятора?Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)Bosch и Varta:
http://www.accumulatory.ru/data.htmвсе остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.
Тесты аккумуляторов от "За Рулем"http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"дополнительно:европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах FordВ структуре кодов DIN и ETN, значение первых трех цифр одинаково. Они показывают номинальную емкость и напряжение батареи. Для 12-вольтовых АКБ номинальную емкость можно получить, вычитая 500 из трехзначного числа (от 501 до 799).
Например, батареи типа 560 ХХ (по DIN) или 560 ХХХ 042 (по ETN) имеют емкость 60 А·ч. Последние две цифры в обозначении по DIN, также как вторая тройка цифр в обозначении по ETN, указывают на вариант конструктивного исполнения, характеризующий размеры и тип полюсных выводов, конструкцию крепежных элементов, тип газоотвода, тип крышки, наличие ручек, вибропрочность и т.п.
Число из трех последних цифр в обозначении по ETN составляет 0,1 от величины тока холодной прокрутки по EN. Для приведенного выше примера ток холодной прокрутки равен 420А. Для сопоставительного пересчета величины тока по EN в DIN применяют коэффициент 1,7: I
DIN = I
EN/1,7
x
IV. Замена аккумулятораКак снять аккумуляторКак снять аккумулятор 2 ПрочееСистема зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)Сопутствующие темыПоследствия разряда/отключения аккумулятораЗарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГНапряжение бортовой сетиВключается ближний свет фар при запускеЧто будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
electromexanik:
|
Помню конечно. Я бы не стал рисковать. До ноября поездил бы ещё на этом АКБ, а на зиму, вкинул бы свеженький Аком+ EFB, ампер часов на 60. Больше ни к чему. |
ну вот я тоже так думаю..тем более проблем купить новый нет...старый сдать и новый взять. от дома 10 мин ехать до магаза и там поменяют.
выбираю из двух АКОМ
АКОМ 74R НИЗКИЙ 700A (278X175X175)
АКОМ 60R НИЗКИЙ 590A (242X175X175)
74й за 4900р выходит со сдачей своего. мне то его вообще лет на 5 и более хватит без проблем . 60й где то 3800р получается.
А так понял,в ноябре посмотрим что и как по деньгам будет.
Rics:
|
Сам смотри что тебе дешевле заменить акб или спалить пару тройку баков бензина слушая музон.
Я бы забил. Если все работает то зачем менять... Максимум проблема в том что когда он сдохнет ты тупо можешь не найти быстро нужную акб. |
да так музон то не каждый раз,так вышло просто...
до осени забью...но наверное поменяю...я без машины не могу если что,типа зимой если не завидую в один момент.
electromexanik
22 June 2019mobile
цитата (Веталь76) |
типа зимой если не заведу в один момент. |
Вот, вот. Выходишь такой бодренький, с утра, по хрустящему снежку, до машины. Думаешь - ща, стартером чиркну и поеду. Но стартер почему то не чирикает, а натужно воет. И будет Жо Па. Мне на работу нужно, срочно!!! А машин не заводится.
Лучше до этого не доводить. Сменить АКБ до морозов.
Веталь76
22 June 2019mobile
electromexanik
Да, причём уже были инциденты до Форда конечно, так что научен уже.
Так что наверное заменю к декабрю.
alex-b-35
22 June 2019
Веталь76, вот вы паритесь , купи любой из выбранных - разница тыща , меньше/больше самогона с мясом в следующий раз скушаешь
serg1983
22 June 2019mobile
Rics
Связь такая, что полету подварили глушак (дело было летом). Через пару дней аккум сдох. Сказали могла банка замкнуть, пластины осыпаться.
Я на истину не претендую, но получилось так.
Взял на замену дюраселл, ничего не заряжал, первую зиму уже откатал.
Веталь76
Привет)
Я бы поступил как советуетelectromexanik
Реально будет не прикольно выйти зимой и бегать с утра с проводами
berkut939
22 June 2019mobile
Я летом бегал без проводов) были закрыты под поклажей в отпуск.
Всем спасибо за дельные советы! Заояжусь, наверное перед зимой.
serg1983
Просто пока варили глушак, посадили аккумулятор.
PapaJohnson
23 June 2019mobile
Под музон на природе просто везешь с собой старый акб. Накидываешь на него - весь вечер веселишься. Потом 3 минуты и нормальный акб снова в машине - завел и поехал. А старый на зарядку для будущего веселья. У нас с друзьями один акб уже лет 5 по кругу ходит)
serg1983
23 June 2019mobile
Мишуха[b]Мишуха
Как так? За 1.5 минуты? Варили не сам шлушаг, а кронштейн отвалился
Холил, лелеял я "Tyumen Premium 6CT-60LR": и воду регулярно доливал, и заряжал, и плотность мерил. Но не оценил он мою заботу и благополучно сдох не дожив один месяц до 3-х лет. Замкнула одна банка.
Поменял его на не обслуживаемый BOSCH S4 (0092S40040). Поглядим как он себя покажет.
MikeGeorge
BOSCH S4 меня лично не впечатлил после varta blue dynamic e43 (вот это реально вещь!). А BOSCH меньше себя в эксплуатации показал.
Поживём-увидим, время покажет. По моему опыту жизнь авто аккумулятора на 10% зависит от качества бренда, на 10% от условий эксплуатации, а на 80% просто от везения!
цитата: |
Tyumen Premium 6CT-60LR |
Это гибридная технология, не ca/ca, требует постоянно водички
цитата: |
не дожив один месяц до 3-х лет |
Мало что то отходил.
цитата: |
Замкнула одна банка |
Ближе к "+" которая?
цитата: |
а на 80% просто от везения! |
Наверно все-таки от соблюдения условий эксплуатации и обслуживания))
Explorerцитата: |
Ближе к "+" которая? |
Вторая по счету от плюсовой клеммы банка. Остальные в норме. Дохлая банка не кипит при зарядке, плотность "на нуле". Кроме того аккум издает шипение даже в отключенном состоянии, как будто шьет искра. Кипение при зарядке издает другой звук.
PapaJohnson
3 July 2019mobile
bytem
Бош s4 и варта блю динамик это один и тот же акб!
MikeGeorgeА сколько глубоких разрядов испытал аккумулятор?
цитата: |
Бош s4 и варта блю динамик это один и тот же акб! |
получается так. Лепит их johnson controls
Да, похоже брак заводской. Метил на будущее такой аккумулятор. Отпадает)
Можно было бы акомовский efb+ взять, но жаль, что нет 175 мм
PapaJohnson:
|
bytem Бош s4 и варта блю динамик это один и тот же акб! |
Это обычная игра в рулетку)) помимо есть ещё их продукция например у меня моторкрафт. Просмотре тоже был выявлен производитель бош, варта.
Explorer:
|
Да, похоже брак заводской. Метил на будущее такой аккумулятор. Отпадает) Можно было бы акомовский efb+ взять, но жаль, что нет 175 мм |
А ваш Тюмень на будущее мог и отслужить дольше, только время покажет.
Заезженная тема уже про акб, хвалить уже нечего! Люди берут либо аком либо экспприментируют с другими. Только вот показатели не те что описывали в течении 2х лет что бош и варта 2010х годов ходили по 7 лет
Explorer
3 July 2019
Rome163:
|
Это обычная игра в рулетку)) |
цитата: |
Только вот показатели не те что описывали в течении 2х лет что бош и варта 2010х годов ходили по 7 лет |
По госту срок службы АКБ:
Для обслуживаемых АКБ – 24 месяца
Для необслуживаемых батарей – 48 месяцев
К этим параметрам производители и подгоняют))
Надо осваивать новые технологии по разумной цене, в частности, EFB.
Скрытый текстИнформация с офф. сайта.
AKOM+EFB это:
1. Расширенная гарантия – 4 года. Уверенность в качестве выпускаемой продукции – предоставление гарантии практически на весь срок эксплуатации батареи.
2. Эксплуатация в любых климатических условиях.
Выдерживает резкие перепады температур и превосходно работает в экстремальных условиях сильных морозов (-40) и палящего солнца (+50).
3. Двойной ресурс батареи и устойчивость к циклическим нагрузкам.
Выдерживает более 240 циклов “заряд-разряд”, в отличие от стандартной стартерной АКБ, которая выдерживает более 120 циклов.
4. Не боится глубоких разрядов. В отличие от классических, стартерных батарей, которые после каждого глубокого разряда теряют от 5% своих характеристик.
5. Повышенная коррозийная устойчивость электродов при высоких температурах.
6. Минимальное время заряда аккумулятора при движение.
За счет улучшенных показателей приема зарядного тока.
7. Подходит для автомобилей с системой “старт/стоп”, а также для автомобилей, оборудованных большим количеством энергопотребителей (дополнительными световыми приборами, лебедкой, инверторами, ксеноном и мощными системами звука)
x
Explorer
Этот ГОСТ наверно написан производителями)) а вообще сколько мне не давали гарантию знаю что это значит. Либо устанавливать у официалов либо в сертифицированном сервисе, а также проверка акб у продавца раз в полгода. Оно мне надо...
PapaJohnson:
|
Бош s4 и варта блю динамик это один и тот же акб! |
Я знаю, что один АКБ и выпускаются на одном заводе, разные наклейки клеят. Но говорю то, что проверено лично на собственном опыте на одной машине два разных АКБ.
По поводу срока эксплуатации VARTA без проблем 5 лет, BOSCH 4 года, сомневаюсь, что доходит пятый год.
цитата: |
Этот ГОСТ наверно написан производителями)) |
Вполне логичное умозаключение)
bytem:
|
BOSCH 4 года, сомневаюсь, что доходит пятый год. |
Так сделать ктц, узнать остатки а*ч, правильно зарядить и еще раз ктц. И вы сразу будете знать, что с батареей и надо ли ее менять. Также это поспособствует устранению сульфатации.
Explorer
Всё вот руки не дойдут, но обязательно сделаю.
Спасибо за напоминание.
Хорошего и удачного дня.
PapaJohnson
4 July 2019mobile
Explorer
bytem
Всё это ктц, остатки ач, десульфатация - от лукавого) каждый день я вижу людей с дохлыми акб, пытающихся их возродить. 95% к холодам приходят за новыми акб.
Имхо попробовал зарядить? Поехал - езжай дальше. До зимы дотянешь. В холод не завелся - не долбись купи новый.
Это как с авто - если тачка превратилась в ведро, то сколько ты ее не чини, она будет ведром.
PapaJohnson:
|
Всё это ктц, остатки ач, десульфатация - от лукавого) |
Естественно, это не панацея. Если причиной потери емкости послужила сульфатация, а не деградация положительных пластин, то шансы вернуть в строй аккумулятор есть и хорошие. И нужно знать, как это правильно делать. А с поверхностными знаниями это вообще бессмысленный и вредный процесс )). Единственный и главный минус - это время. Тут соглашусь, проще купить и не парится.
PapaJohnson
Explorer
Недавно обзавелся Ctek MXS 5.0, попробую в деле на Bosch. Подключил тем более и забыл про сам процесс.