Обслуживаем АКБ. Снятие /установка.



Представьте, что ваш Фокус, приобретенный не так давно, может быть чуть более полугода назад (цвет, кузов, объем двигателя и комплектация значения не имеют) в один прекрасный день отказался заводиться. Вместо привычного звука крутящегося стартера вы услышали щелк-щелк-щелк-щелк-щелк-щелк?

Поздравляю Вас - Вы тоже "попали"! (Причины разряда АКБ вы можете найти и обсудить вот в этом топике Все об аккумуляторе) Конечно Вы правы, какой нормальный человек полезет измерять плотность электролита в НОВОЙ машине. (Я сам тоже так думал. Теперь на новом авто буду делать еще и это )

Но эмоции в сторону, ближе к делу: АКБ разряжена - факт на лицо. Но не спешите ее "просто заряжать". Как известно на Фокусы устанавливают кальциевые АКБ. В этом то вся и проблема. Обязательно проверьте плотность электролита.
Вот здесь внимание!!! У меня плотность составила 1,15 - это ниже всех допустимых пределов. Поэтому:
1. Если у Вас также, то пункт 2 НЕ ДЛЯ ВАС.
2. Если у Вас показания около 1.20 и выше, то сначала попробуйте ее зарядить, но не как обычный аккумулятор, а низким током 1-2 Ампера в течение 2-5 дней. (Обязательно смотрите чтобы не было сильного кипения). Если не помогло читайте далее...

Итак у Вас 1.15 или около того. Увы тут уж ничем помочь нельзя. И никакой зарядкой вернуть АКБ к жизни без ущерба здоровью и ресурсу не получится. Выход один - замена электролита (хотя такое понятие не практикуется специалистами).
Я не зря упомянул вначале темы, что Вашему автомобилю должно быть до полугода или чуть более. Тогда эта процедура должна пройти так же безболезненно как и у меня. Просто в процессе замены, АКБ придется перевернуть. На поживших и старых АКБ это чревато замыканиями из-за осадка на дне АКБ.

Итак далее по порядку:
1. Идете в магазин " Автозапчасти" и покупаете 3 литра электролита. Емкость данной АКБ около 2 литров. Но нужен ведь запас, мало ли прольете мимо, и потом продается электролит в основном 1,5 литровых бутылках. Поэтому 3 литра в самый раз!
(Только не в коем случае не говорите зачем он Вам. Могут и отговорить. Помните: ВАМ ТЕРЯТЬ УЖЕ НЕЧЕГО. Если будете заряжать, то если и повезет и вы достигнете заветных 1,27 то процесс такой долгой зарядки уменьшит ресурс батареи минимум наполовину.)
2. Выносите свою АКБ из дома и выкручиваете у нее пробки.
3. Выливаете негодный электролит. (Лучше конечно выкопать небольшую ямку). Только не выливайте его в канализацию. Это дрянь еще та. В данном случае из двух зол мы выбираем меньшее.
4. Заливаете новый электролит. Тут самое главное максимально сократить время между слитым старым и залитым новым. Пластины не любят открытый воздух. Закрываете пробки.
5. Несете АКБ домой. Открываете пробки и ставите ее на зарядку малым током 2Ампера. Плотность магазинного электролита 1,27-1,28. После заливки в АКБ она должна немного упасть, смешавшись с остатками старого.
6. Тестером и ареометром контролируете процесс. Когда напряжение на АКБ будет 15,7В (у меня больше не получилось после 6 часов заряда), а плотность 1,26-1,27 можно считать что АКБ заряжена и выключить зарядное устройство. Плотность после остывания АКБ еще чуть-чуть подымется.
7. Ставите АКБ на автомобиль и радуетесь привычному веселому звуку стартера.

Фото ниже.

К сожалению приходится вносить свои дополнения.
1. Методика восстановления АКБ, путем замены электролита, предложенная автором темы, не соответствует ни теоретическим выкладкам, ни опыту практиков, по обслуживанию АКБ в промышленных масштабах.
2. По мнению теории и практики, замена в АКБ электролита малой плотности, на свежий с плотностью 1.27-1.28, приведет к гибели АКБ, что подробно описано далее по теме.
3. По мнению теории и практики, подобные операции, не имеют ничего общего с восстановлением АКБ.


Зарядники и зарядку АКБ обсуждаем тут - Пуско-зарядное устройство. Зарядка АКБ. Диагностика


Добавлено ноябрь 2022.
Выделенная тема: Греется клемма АКБ
Malish
зарядка аккумулятора, аккумулятор, АКБ, электролит, установка акб, напряжение бортовой сети

avatar
Shilovdmitriy
6 January 2007

Обслуживаем АКБ. Снятие /установка.
390,1K
views
254
members
1,3K
posts

avatar
electromexanik
9 December 2018

6

kolag
Заряжал и 16ю вольтами, было дело. Клемму не снимал. Машин не взорвался, ничего не погорело.
avatar
Андрей71
10 December 2018

2

kolag
Заряжал всегда на машине,и только недавно замерил и узнал,что заряжал 16в.
avatar
seger
11 December 2018


avatar
electromexanik:

Заряжал и 16ю вольтами, было дело. Клемму не снимал. Машин не взорвался, ничего не погорело.

2 вльта разницы это ерунда полная
если конечно в машине не стоит прецизионных атомных часов или нечты падобнаго, нуждающегося в калибровнной напруге
а разницу тока при такой разнице напруги думаю и измерить то трудно
amid7
18 December 2018

-1

Заряжать выше 14.4 В стандартной зарядкой бессмысленно. Будет электролиз с выкипанием воды в банках. На необслуживаемых это к добру не приведёт, потому что туда очень трудно добавлять дистиллят.
AL-DL
2 February 2019


amid7
цитата:
Заряжать выше 14.4 В стандартной зарядкой бессмысленно

Надо понимать для чего заряжают ЗУ. Если зимой сел АКБ, то ЗУ заряжают, как зарядится, зависит от ЗУ. Можно даже не ждать отключения ЗУ, а достаточно 2- 3 часа. Если заряжают для профилактике, то надо иметь правильное ЗУ, заряжают АКБ долго и в конце заряда малым током у правильного ЗУ напряжение на АКБ поднимется до 16 Вольт.
AL-DL
2 February 2019


Хотел добавить для общего образования. Только вчера узнал, что , например, у БМВ Плюсовая клемма аккумулятора стоит 40 тыс рублей. Она с пиропатроном и отстреливается в случае аварии.
amid7
2 February 2019mobile


AL-DL
Если хотите немного узнать про стартерные свинцовые аккумуляторы и виды заряда, то это можно почитать на форуме электротранспорта. Пара - тройка месяцев чтения и вам будет стыдно за сегодняшний пост. А про клеммы с пиропатроном- давно существуют дистанционные выключатели массы с управлением хоть от какого датчика, того же удара, и стоят на порядок меньше, и многоразовые.
Мишуха
2 February 2019mobile

3

A
amid7:

Заряжать выше 14.4 В стандартной зарядкой бессмысленно. Будет электролиз с выкипанием воды в банках

Не будет. В аккумуляторах предусмотрены для этого системы рекуперации воды, и против электролиза легируют серебром или кальцием. Не читай древние теории, без современных поправок.
amid7
2 February 2019mobile

-1

Мишуха
Я даже спорить с вами не буду, раз вы в школе плохо изучали что такое электролиз и что в результате получается. Как найдете в аккумуляторе системы рекуперации водорода и кислорода обратно в воду, напишите нам обязательно.
AL-DL
2 February 2019


amid7
Тема заряда здесь уже не раз пережевана, что дискутировать ее- плодить страницы.
Мишуха
2 February 2019mobile

1

amid7
Теоретические знания, и практическое применение, это разные вещи.
На практике из 16 вольт, часть уйдет на возросшее внутреннее сопротивление батареи.
Да она будет греться, возможны некоторые потери, но если стоит вопрос выкинуть, или подзарядить ещё, выбирают 16 вольт.
avatar
electromexanik
3 February 2019mobile

1

A
amid7:

Будет электролиз с выкипанием воды

Насчёт выкипания воды и величины зарядного напряжения, даны чёткие рекомендации в ГОСТ - Р - 53165-2008
Смотрите пункты 4.4 и 9.6.2.9.

З. Ы. Если, в обозначении вашей батарейки есть буковки VL, то заряжать её напряжением 16.0 ± 0.1v можно и нужно.
posted image

Одна загвоздка: не все производители маркируют свои аккумуляторы в соответствии с ГОСТ.
amid7
3 February 2019mobile

1

То, традиционные ЗУ у специалистов называются кипятильниками, внутреннее сопротивление при зарядке падает, а не растет, вся энергия при достижении на элементе более 2.4 В идёт на электролиз воды. Чтобы зарядить батарею полностью, сначала надо убрать сульфатацию пластин, это можно сделать только ЗУ с импульсным режимом, так называемыми "моргалками" с токами заряда разряда от 2/1 до 10/1 или "долбилками" с токами от 100 А и импульсами в миллисекундах. Только они способны перевести труднорастворимые кристаллы сульфата в серную кислоту. Никакое обычное ЗУ на это неспособно. Вы можете кипятить ими сколько угодно времени, но ничего, кроме потери воды, этим не добьётесь. Ёмкость аккумулятора таким способом не восстановить. Для тех, кто хочет разобраться, проведите КТЦ батареи обычным ЗУ и измерьте остаточную ёмкость. А потом попробуйте зарядить профессиональным ЗУ с режимом восстановления ёмкости. Потом ещё раз замерить ёмкость. Там и увидите разницу. Элетрохимия свинцовой батареи гораздо сложнее, чем кажется на первый взгляд, и тупо заряжать ее повышенным напряжением значит значительно сократить срок её службы.от этого вода выкипает, увеличивается локальная концентрация серной кислоты в пластинах, что в свою очередь ведёт к разрушению обмазок пластин.
AL-DL
3 February 2019


amid7
Вы наверное теоретик. Выши ЗУ практически не восстанавливают емкость. Сейчас проще заменить АКБ, чем ее восстанавливать. Раньше в пору дефицита приходилось восстанавливать АКБ. Единственный действующий способ восстановления на практике- это заряд в дистиллированной воде с периодической ее заменой (2 - 3 раза) по мере растворения сульфата.
amid7
3 February 2019mobile


AL-DL
Теоретик это вы. Я сделал схемы с того форума и частично восстановил ёмкость своего акумулятора. Поэтому могу ответственно заявить, что ваши утверждения насчёт этого - ложны. Причина данной ситуации- вы не хотите узнать новые факты и исследования и остановились в развитии. У вас был выбор ничего не менять или прочитать и проверить на собственном опыте другие данные, вы его сделали. Не стоит далее вводить в заблуждение других пользователей насчёт заряда. Если бы вы спросили про источники информации, изучили, а потом написали свое мнение, это было бы достойно уважения. А так получается что вы остались на том же уровне развития, ничего не узнав.
Мишуха
3 February 2019mobile

1

amid7
Внутреннее сопротивление растет по мере старения батареи. В кальциевых батареях, которые сейчас практически повсеместно, обусловлено выделением нерастворимого кальция на поверхности пластин. Можешь их до еврейской пасхи восстанавливать.
amid7
3 February 2019mobile

-1

Мишуха
Нечего сильнее сульфата свинца на внутреннее сопротивление свинцового аккумулятора не влияет. Все остальное- ваши заблуждения.
avatar
electromexanik
3 February 2019mobile


amid7
Сульфат кальция действует на пластины, точно также как и сульфат свинца. Буквально "загипсовывая" их, а в последствии и пространство между ними.
И в отличии от сульфата свинца, растворяется он с пластин, вместе со слоем намазки.
Поэтому, десульфатация кальциевых аккумуляторов, дело безнадёжное.
amid7
3 February 2019mobile


electromexanik
Это всего лишь ваши заблуждения.
AL-DL
3 February 2019


amid7
Нельзя всему верить всему, что выложено в интернете. Найдите (приведите) пример чей нибудь диссертации на тему эксплуатации свинцовых АКБ. Всему подтверждение - практика. Приведите реальные примеры с цифрами.
amid7
3 February 2019mobile


AL-DL
Вы уже прочитали и просмотрели все материалы по ссылке ? Похвально.
avatar
electromexanik
4 February 2019mobile


amid7
Почитал я шызу. Способ восстановления ёмкости, с помощью "долбилки", вешь конечно занимательная, но не более. Сам автор (pvn) не видит в долбилке экономического смысла. Хотя идею свою, реализовал блестяще.
Ну и опять же, сама идея десульфатации аккумулятора миллисекундными импульсами с огромными токами, при напряжении 25-30 вольт, никак не противоречит тому, что заряжать Са-Са аккумуляторы постоянным током, лучше напряжением 16 вольт, а не 14.
Да, при обычной зарядке напряжением 16 вольт, кристаллы сульфатов не растворятся, этого никто и не обещал, но аккумулятор зарядится полнее - это неоспоримо.
Да, при этом кипение аккумулятора происходит более интенсивно, но на то и существуют системы улавливания паров воды и возвращения их обратно в банки.
amid7
4 February 2019mobile


electromexanik
Уважаемый, а как вы думаете, при " кипении" пары воды образуются или все же смесь газов кислорода и водорода? И что это за улавливатель, который эти газы обратно в воду превращает? Может нам всем по ушам проехали ? Когда эти газы в воду ненароком превращаются, аккумуляторы нехило так разрывает иногда.
avatar
electromexanik
4 February 2019mobile


amid7
А что мешает газам, восстановиться до воды, прямо над поверхностью электролита?
Мишуха
4 February 2019mobile


A
amid7:

все же смесь газов кислорода и водорода

Если бы образовывался кислород с водородом, аккумулятор взорвался бы сам собой, эти двое газа чай не галогениды.
amid7
5 February 2019mobile


electromexanik
Ничто, кроме нагрева смеси до 550 +-50 градусов.
amid7
5 February 2019mobile

-1

Мишуха
А вам не помешает походить в школу и пройти курс неорганической химии. Не знать ТБ при работе с аккумулятором это нонсенс. Лучше не пишите ничего по этой теме. Кстати, можете проверить зажженой спичкой, когда аккумулятор кипит, раз так уверены что не выделяются.только страховку или завещание оформите перед этим.
Мишуха
5 February 2019mobile


amid7
Вот сходи и узнай разницу электролиза воды, как таковой, и электролиза воды в электролите. В аккумуляторе выделяется только водород, без кислорода. Почему поймёшь, когда узнаешь разницу между водой, и электролитом, как не просто раствором кислоты в воде. Ты неуч, нахватавш йся школьных знаний про электролиз и не более. Про работу аккумулятора тебе ещё учить и учить.
Из того что вода распадается на Н и ОН, а не на кислород с водородом, родились системы рекуперации воды, ибо достаточно не допустить, соединения двух Н в водород, а соединить обратно Н и ОН, в Н2О. Этого добиваются определенной конструкцией.
amid7
5 February 2019mobile


Мишуха
В школу. При зарядке выделяется водород. При перезаряде аккумулятора, после исчерпания сульфата свинца начинается электролиз воды, при этом на аноде выделяется кислород, а на катоде - водород. Именно поэтому аккумуляторы разрывает изнутри, а не только наружный хлопок. Если бы выделялся только водород, он бы вытеснил весь остальной газ из внутренних полостей и горение было бы только снаружи. Видео как взрываются аккумуляторы, есть на Ютубе.
Mitya21
18 May 2019


KAZ300
Отлично получилось! Небольшая заметка, термотрубку лучше заменить хорошей эластичной изолентой. Не раз на практике сталкивался с тем что трубка все же пропускает влагу вовнутрь и не дает ей испариться, за пару лет провода зеленеют (окисляются) и приходят в негодность. В то время как под хорошей изолентой бывает чистый металл.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up