МиниFAQ по подбору комплектов ремней ГРМ на ФФ2 (дорестайл и рестайл) Источникикаталоги:
Focus 2004-/Focus C-Max CAP (GCAT) 2003-2007
Focus CB4 (GCAT) 2008-
x
О сроках замены ремня ГРМ-ссылка на официальный источник:www.etis.ford.comкак пользоваться:
Скрытый текствводите свой WIN номер, жмете кнопку "ПОИСК"
в ответ на Ваш запрос получаете "Сводную информацию об автомобиле"
выбираете ссылку "Генерировать график FordService" и, выбрав интересующий Вас интервал "кол-во лет или пробег",
жмете "продолжать движение"
смотрите сводную таблицу обслуживания по Вашему запросу на сайте или распечатываете.
x
ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ. БЕНЗИНОВЫЕ МОТОРЫ.---
На моторах 1,8 и 2,0литра привод ГРМ осуществляется цепью!!!---
НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ по ЗАМЕНЕ РЕМНЯ ГРМ от коллеги Анатолия, ака PiterFF2:НА 100-СИЛЬНОМ МОТОРЕНА 115-СИЛЬНОМ МОТОРЕа также:
Момент затяжки болтов шестерен РВПроцедура замены муфт на 1,6_115сильном моторе (Не забываем про доворот болтов муфт- 75 градусов при окончательной затяжке!)---
2.5L DURATEC VCT TURBO (2.5 ST [HYDA] 225лс
c04/10/2005по10/08/2009 ,
2.5 RS [JZDA ] 305лс
с12/01/2009-)
комплект ГРМ-финис 1372015состав комплекта:
Скрытый текст-промежуточный шкив-финис
1371753-ролик-натяжитель-финис
1388493-ремень ГРМ-оригинальный финис не указан. Ищем по артикулу заменителя, например
BOSCH 1 987 949 524 или
GATES 5509XSx
для тех же авто, с более поздними датами выпуска в каталоге указан
другой финис комплекта ГРМ 1726568
полагаю, потребуется уточнение в соответствии с конкретным ВИН-номером.---
1.4L/1.6L/1.6L-TiVCT(дорестайл-1.4 [ASDA;ASDB]80лс,
1.6 [HWDA; HWDB;SHDA]100лс,
1.6TiVCT [HXDA;HXDB]115лс-
с04/10/2004по18/04/2005)
комплект ГРМ-финис 1672143(на рестайл НЕ ПОДХОДИТ)состав комплекта:
Скрытый текст-ролик-натяжитель-финис
1361840-ремень ГРМ-финис
1004299 или
1823388-от ФФIII-дешевле
-болт М8х30-финис
6897110(может отсутствовать в некоторых вариантах комплектов-заменителей-уточнять при заказе)
x
(дорестайл-1.4 [ASDA;ASDB]80лс,
1.6 [HWDA; HWDB;SHDA]100лс,
1.6TiVCT [HXDA;HXDB]115лс-
с18/04/2005по15/01/2008рестайл-те же моторы -
с03/12/2007-)
комплект ГРМ-финис 1672144 или
НОВЫЙ финис-код для заказа-2 045 356состав комплекта:
Скрытый текст-ролик-натяжитель-финис
1376164 или
BE8Z6K254A-ремень ГРМ-финис
1004299 или
1823388-от ФФIII-дешевле
-болт М8х47-финис
1406293(может отсутствовать в некоторых вариантах комплектов-заменителей-уточнять при заказе)
x
Для желающих преобрести
набор для замены ремня ГРМ в комплекте с помпой охлаждения следует заказывать финис 1780142(они еще есть на складах) либо
2302744(этот- дешевле) (вместо финиса
1672144).
---
Что еще, кроме комплекта ГРМ нужно купить? (Детали, заменяемые в соответствии с технологическим процессом завода изготовителя):Скрытый текст-комплект приводных ремней для авто
БЕЗ КОНДИЦИОНЕРА-финис
1354254, либо
1708274-комплект приводных ремней для авто
С КОНДИЦИОНЕРОМ-финис
1354250 (либо-
1708273-дешевле)
-прокладка клапанной крышки-финис
1141575 (
кроме мотора 1.6Ti-VCT(115))
-болт шкива КВ-три варианта (для любознательных- см. ниже
"Какой же болт выбрать?"):
--болт
М12х29 мм (до 14.08.05) -финис
1057134--болт
М12х44.5мм (с 15.08.05 до 16.08.09)-финис
1406755--болт
М14х80 мм (с 17.08.09)-финис
1677517-устарело, НОВЫЙ финис:
2035528 Выглядит вот так.x
ВАЖНО! Болт КВ одноразовый! Повторная установка НЕ ДОПУСКАЕТСЯ!Какой же болт выбрать???Скрытый текстКритерий выбора болта шкива КВ-
TSB 55/2005:
"На автомобилях с двигателями конструктивного ряда Sigma зубчатый шкив и поликлиновой шкив закрепляются на коленчатом вале с помощью центрального болта M12x29мм. Витки резьбы для центрального болта в коленчатом вале начинаются непосредственно от начала отверстия.
Для улучшения передачи усилия на двигателях, изготовленных с 15.08.2005 г., применяется центральный болт M12x44,5мм. Для этого также было изменено резьбовое отверстие в коленчатом вале в целях установки удлиненного болта, т.е. витки резьбы в коленчатом вале начинаются только через 22 мм от начала отверстия. Кроме того, отверстие было углублено до 52 мм.
При ремонте вышеуказанных двигателей могут возникнуть следующие затруднения:
Применение старого, короткого центрального болта M12x29 мм на новых, измененных коленчатых валах: короткий центральный болт едва достигает первых витков резьбы в вале (около 3 мм), но при затяжке может повредить резьбу болта или вала! Применение нового, длинного центрального болта M12x44,5 мм на старых коленчатых валах: центральный болт на 7 мм длиннее, чем резьбовое отверстие. После затяжки болта шкив коленчатого вала остается незакрепленным! В процессе обслуживания соблюдайте приведенные ниже инструкции по техническому обслуживанию.
Несоблюдение этих инструкций по техническому обслуживанию может привести к неполадкам в двигателе. Соответствующие подразделы руководств по ремонту будут обновлены при следующем переиздании."
Измененный центральный болт крепления шкива коленчатого вала
TSB 55/2005- заменено на
TSB 79/2009:
"На автомобилях с двигателями серии Sigma, выпущенных до 14.08.2005г., шкив ремня ГРМ коленчатого вала и шкив коленчатого вала крепятся к коленчатому валу посредством центрального болта M12x29мм. Витки резьбы для центрального болта в коленчатом вале начинаются непосредственно от начала отверстия.
Для улучшения передачи мощности на двигателях, выпущенных в период с 15.08.2005г. по 16.08.2009г., используется центральный болт M12x44,5мм. Для этого также было изменено резьбовое отверстие в коленчатом вале в целях установки удлиненного болта, т.е. витки резьбы в коленчатом вале начинаются только через 22мм от начала отверстия. Кроме того, отверстие было углублено до 52мм.
По причине изменения конструкции коленчатого вала на все двигатели Sigma, начиная с 17.08.2009г., устанавливается центральный болт шкива коленчатого вала с шайбой M14x80мм.
В настоящем бюллетене описывается пересмотренная процедура затяжки нового болта.
При ремонте вышеуказанных двигателей могут возникнуть следующие затруднения:
• Применение старого, короткого центрального болта M12x29мм на новых, измененных коленчатых валах: короткий центральный болт едва достигает первых витков резьбы в вале (около 3 мм), но при затяжке может повредить резьбу болта или вала!
• Применение нового, длинного центрального болта M12x44,5мм на старых коленчатых валах: центральный болт на 7мм длиннее, чем резьбовое отверстие. После затяжки болта шкив коленчатого вала остается незакрепленным!"x
Взято отсюда: источник от silich---
Процедура затяжки болта КВ:Скрытый текст•болт М12: стадия 1:
45 Нм стадия 2:
90°•болт М14: стадия 1:
100 Нм стадия 2:
90 ° подождите 10 секундстадия 3:
15°x
---
Бывают и "проколы" с датой выпуска авто и длиной болта шкива КВ.---
Процедура замены ремня ГРМ проводится на холодном моторе (остывшем не менее, чем в течении 4х часов-предупреждение от производителя оригинального набора ремня ГРМ).
---
Опыт самостоятельной замены ремня ГРМ:Диагностика и
самостоятельная замена ремня ГРМ на моторе 1,6/115лс от пользователя Dr.Aleksandrov замена ремня ГРМ и муфты VCT на моторе 1,6/115лс с рисунком "бабочки" для фиксирования муфт от пользователя
cognizerмой личный опыти еще один
"опыт- сын ошибок трудных" от пользователя
DODEM с описанием использованных заменителей оригинала.
---
P.S. О всех замеченных неточностях просьба уведомить меня в ЛС
Иван-АНТЕЙ- . Не имеет смысла засорять тему!
Планируется расширение данного топика для дизельных моторов, если будет спрос.
Видео замены ремня от пользователя astron5Внимание!
Прошу критически отнестись к процессу затяжки болта шкива КВ (на 31й минуте),
т.к. процедура затяжки была выполнена НЕ в соответствии с предписаниями завода изготовителя. Либо этот момент был упущен при монтаже видео ролика.
AndrX
22 April 2019
2
Миниотчет. На 93 т.км. поменял ремень ГРМ с помпой и всем рекомендуемым - детальки обошлись около 11 тыщ в автодоке + работа у официалов тыщ 13. Менял на таком пробеге, так как 8 лет машине и езда 90% по Москве, пробки и т.п. Можно было менять и без помпы, но ремкомплект с ней стоил не намного дороже.
Что хочу сказать - состояние старых ремней "хоть заново ставь", следов износа не увидел. Когда менять, смотрите по износу.
Веталь76
22 April 2019mobile
Sneaksie
Вот мне не понятно? Зачем менять то что работало без проблем, имею ввиду помпу? Странные вы люди? Сальник кВ поменяли? Или наверное нет, там же было сухо! Только если потечёт и менять сальник или помпу, то помпу поменять проще.
У меня такие ремни и на 120 тык были, хоть ставь обратно и ролик бы ещё покрутился. Так что свои регламентные по старому 160 тык отходили бы без проблем.
Меняли сальник КВ, прокладку, болт этот, антифриз заодно с помпой. Зачем - я же написал.
Веталь76
22 April 2019mobile
Sneaksie
Уж прям настолько выгодно в цене, что нельзя было купить без помпы?
Добрый вечер. Покатался сегодня работа дом, пробка так и не ушла, патрубок радиатора холодный. Что делать то ? Драйв подсказывает машину мордой вверх и погазовать (пробку то открывать?) поможет?
murik26
25 April 2019mobile
6
Итак по замене грм
Причина замены. А так же шум от помпы и ролика натяжителя.
Было приобретено
Бабочка - 400 р. на рынке, Фиксатор кв выточен по чертежу с этого форума. Пин приобретен обычный болт длиной 40 мм, затем обточен на нраждаке.
Первым делом по пину вывел вмт и зафиксировал маховик фиксатором, затем сорвал болт кв. Попробовал поставить бабочку а она не лезет, разбег между муфтами около 2-3 зубов если не больше. Ну что ж, снял ремень и руками выставил муфты чтобы бабочка встала (кстати пришлось на ней уши чуть наждаком подправить).
Затем замена помпы (менял её первой чтоб не залить новый сальник очистителем карбюратора. Со снятием и установкой проблем не возникло. Затянул согласно предписаниям динамо ключом.
Затем замена сальника кв, старый снял путем пробития оного шилом. Установил новый сначала затолкал руками, затем подбил ручкой молотка (деревянной)
Одел ремень ГРМ, где то читал, что если нет стрелки направления надо установить так чтоб маркировка была читаема когда смотришь на неё со стороны крыла
Затем снял чеку с ролика и затянул болт кв. Затяжку проводил без бабочки и со снятым пином, чтоб исключить нагрузку на ремень.
Далее собрал все в обратном порядке. Ремни навесного пока одел старые, надо найти приспособление для того чтоб новые натянуть.
Из печального
Сломал пока снимал.
Надо менять, вот только что выбрать х. З.
Это динамо ключи Авто-Дело после проверки на стенде, регулировке не поддаются.
Веталь76
26 April 2019mobile
murik26
Приспособление для установки приводных отдельно не найти, только если в сервисе. Либо кто ставил оригинальный комплект и осталось это приспособа. Без него не поставить приводные, можно конечно, но это гемор.
Так что два варианта: в сервис и залатать за установку приводных, либо искать приспособу у владельцев фокуса.
murik26
26 April 2019mobile
Это да. Форумчане со Ставрополя может есть у кого эти приспособы?
Cerg
26 April 2019
1
murik26
Вот эти посмотри три арт.СТ-А1440,19199042 и AR060059.
murik26
26 April 2019mobile
Приехал из командировки, на машине ездила жена, открыл капот а там крышка грм в масле, отломал опять крышку короче, над выпускной муфтой все в масле. Явных подтеков не видно, на самой муфте маслянный налет.
Или могло с ролика лишнюю смазку выбросить?
СынТерминатора
27 April 2019
murik26
Это точно муфта течёт. Так набрасывать на капот только они умеют.
murik26
27 April 2019mobile
СынТерминатора
Печаль блин, ну что же будем собирать на новые муфты. Под подозрением выпуск, начну с него
на скольки км менять грм?
caxap_1976:
|
на скольки км менять грм? |
120 тык или 8 лет. по старому регламенту до 10 года 160 тык или 8 лет.
Ремень ГРМ (сообщение #14609714)
1,6 115л.с., дорестайл, была замена двигателя три года назад, словам мастера продавшего и установившего двигатель, что пробегу ему было 30тыщ от роду, верится слабо. После замены прошёл тыщ 30-40 не больше. Как выглядит сейчас ремень ГРМ - на фото. Когда ставили двигатель, ремни навесного по моему VIN не подошли, по всей видимости, двигатель более новой модификации.
Собственно, вопрос извечный - менять или не менять?
ps на головке и муфтах метки, т.е. ремень до этого уже меняли? т.е. можно предположить, что двигатель уже намолотил тыщ 200?
PiterFF2
28 April 2019mobile
shellineПока ничего криминального. С такой трещиной я уже как минимум 50 ккм езжу -
Ремень ГРМ (сообщение #18443285) Сейчас ремню уже больше 100 ккм. А старый ремень вообще весь был в трещинах к 100 ккм. Но так как вам достоверно не известна история двигателя, то можно и поменять, при желании и возможности. При большом желании. И не спеша. Чтоб была точка отсчета. У меня на 130 ккм надписей на ремне вообще не было видно. У вас же они ещё в хорошем состоянии. Мой оригинальный ремень через 130 ккм:
Ремень ГРМ (сообщение #16292153)Так же проводил экспресс-тест
Ремень ГРМ (сообщение #16307782) по определению прочности ремня, ведь как мне сказали, он вот вот мог порваться. Как видно, это не соответствовало действительности.
Sergio64rus
29 April 2019mobile
Ну вот и пришла ко мне беда...
Форд фокус 2 рестайлинг 100 Л.С. пробег 195 тыс. год выпуска май 2008 испанец АКПП.
Стоял на перекрестке под красным светом, загорается зелёный, а мотор глохнет и все, приплыли...
Вердикт: шкиф на коленвале провернулся из-за того, что ослаб болт!!! Болт выкрутили, и на нем не обнаружили следов фиксатора резьбы, Толи за столько лет "испарилась", а скорее всего его там и не было... Удивительно, что столько лет болт был на месте.
Последний раз замена ГРМ была давно, при пробеге в 90 т.км. примерно в 2013 году, точно не помню.
Сегодня вскрывают мотор, будем смотреть что с клапанами и поршнями. Сам ремень в отличном состоянии, ролики не шумели и не свистели.
Полная печаль...
12345qwert
29 April 2019
1
Sergio64rus
на этом болте не должно быть фиксатора резьбы . тут скорее всего болт был поддельный или затянули с неправильным усилием .или же вкрутили старый болт а новый механик забрал себе . этот болт самый ответственный - и он "одноразовый "
Sergio64rus
29 April 2019mobile
Сегодняшнее вскрытие показало: загнуты минимум 4 выпускных клапана, остальные точно не понятно, но буду менять все 8 выпускных.
Впускные в нормальном состоянии вроде бы.
Вопрос: до этой поломки двигатель работал шумно, дизелил прям отчётливо. При данном разборе двигателя есть ли смысл за одно так сказать и заменить поршни с кольцами и пальцами??? Кстати мотор масло поджирал, доливать приходилось до замены.
Веталь76
29 April 2019mobile
Sergio64rusПо ремонту вам сюда
Капитальный ремонт двигателя HWDB 1,6л. 74kW 100 л.с.Раз уж такое случилось, то наверное есть смысл перебрать и сделать все в лучшем виде.
CheSte_R
30 April 2019
Всем привет! Вопрос: на Existe есть комплект Contitech 6 PK 1059 T2 - 1800 руб и Contitech 6 PK 1059 ELAST T2 - 2150. В чем разница между ними? Что меняет слово ELAST?
PiterFF2
30 April 2019mobile
1
CheSte_R
Приводные ремни при установке тянутся, вот ELAST и говорит об этом.
PiterFF2
30 April 2019mobile
2
CheSte_R
Тут нет вопроса выбора) На 1.6 ставятся эластичные ремни, так как нет ролика-натяжителя и работа ремня обеспечивается усилием его натяжки. Может Contitech 6PK1059Т2 тоже эластичный, просто это не указано.
Веталь76
30 April 2019mobile
CheSte_RЛучше купить так
Contitech 6PK1059ELAST Ремень поликлиновый генератора
Contitech 5PK868ELAST Ремень поликлиновый кондиционера.
Комплект Contitech 6PK1059ELASTT2 будет дороже и инструмента так такого в нем нет, просто переплатите
Ремень ГРМ (сообщение #17975223)
Dimitri36
30 April 2019
При первой замене ремня ГРМ на 105 000 км (FF2 1.6 100hp) стоит ли менять передний сальник коленвала 1 473 807 за 300р работы (сальник уже куплен за 470р) или лучше не трогать, если там все сухо? Вопрос не в цене, а "чтобы потом не лазить так глубоко vs не течет - не трожь, тронешь - потечет"
PiterFF2
30 April 2019mobile
1
Dimitri36
Если сальник нормальный и установят как надо, ничего не повредив, то хуже в любом случае быть не должно.
Веталь76
30 April 2019mobile
Dimitri36
50/50... это решение каждого. Мое мнение лучше поменять, если даже сухо.