Тормозные суппорты



Приветствую читателей форума!
По причине собственной глупости запорол задний правый суппорт. Встал вопрос о замене оного. Цены на новые даже неоригиналы совсем не радовали. И после недолгих поисков на разборе был куплен суппорт от матрёшки со штампом fomoko всего за 1 т.р.. Внешнее состояние было далеко от презентабельного. Слой окислов вперемешку с пылью от колодок, куски окислов даже под пыльником. Но вот механизм ручника работал. А раз купил, то надо приводить в порядок.
Вот фото внутренностей разобранного суппорта
posted image
Разборку производил в следующей последовательности:
1. Очистить от грязи, слить остатки тормозной жидкости
2. снять пыльник, аккуратно поддевая плоской отвёрткой по периметру. Пыльник усилен металлическим кольцом.
3. Выдавить поршень. Можно сжатым воздухом или поворотами рычага привода ручного тормоза
4. Поршень состоит из пяти деталей. Корпус 2, гайка конусная 3, подшипник 4, шайба 5, пружина 6. Разбирается легко. Достаточно подцепить край пружины и разневолить её.
5. Снять уплотнительное кольцо 12
6. Снять фигурную стопорную шайбу 7.
posted image
Для чего понадобиться труба с внутренним диаметром 23 мм или вот такая приспособа как у меня
posted imageposted image
Ей достаточно надавить сверху на стопорную шайбу и она вынимается.
7. Вынуть пружину 8, шайбу 9, винт 10 и шпонку 11
8. Снять возвратную пружину с поворотного рычага стояночного тормоза
10. Вынуть стопор поворотного рычага.
posted image
Для чего его немного рассверлить сверлом на 3 мм с обратной стороны, где он раскернён. Далее легко выбивается молотком. На другом суппорте стопор выбил без рассверливания. Операция не обязательная
11. Вынуть поворотный рычаг
posted image
12. Снять прижимную пружину между скобой и суппортом. Возможно придётся повозиться, если она закисла

На этом разбор суппорта я закончил.
Вот фото посадочного места поворотного рычага
posted imageposted image
Фото рабочей камеры
posted image
Винт вкручивается в конусную гайку под собственным весом
posted image
очищенный корпус суппорта
posted imageposted image
окрашенный корпус суппорта
posted imageposted imageposted image

Далее сборка в обратной последовательности с нанесением смазки в необходимые места. Между конусной гайкой и корпусом поршня, на поверхность поршня тонким слоем, в посадочное место поворотного рычага. Пыльник был вымыт и намазан силиконом на 3 дня. После вытерт снаружи.
---

Про пыльники передних суппортов: Тюнинг тормозной системы (сообщение #16885750)
тормоза, тормозные суппорта, пыльники, ремонт тормозов, тормозная система, суппорт

avatar
Кочевник78
28 June 2013

Тормозные суппорты
425,9K
views
253
members
1,5K
posts

tj747
25 April 2019


Подскажите, какой диаметр задних и передних тормозных поршней? ФФ2Рестаил! Спасибо!!!
avatar
Romax@
26 April 2019mobile


tj747
38/57
avatar
Romax@
20 June 2019

3

Рубрика "занимательная, но бесполезная информация" представляет.
В общем, попался мне вот такой экземпляр.
posted image

Сие ни что иное, как 100% расово верный ремкомплект суппота ATE 57мм под пыльник с жестким бортом. Т.е. на Focus 2/3.
В себе содержит резинки и поршень из какого-то сплава.
posted image
Поршень ощутимо легче того, что в комплекте Френкита. Тоже несет на себе клеймо Ate.
posted image

Увы, зыбкость затее придает в первую очередь цена, а добивает практически полное отсутствие возможности заказа в адекватные сроки. А может и просто возможности впрочем.
avatar
Кочевник78
20 June 2019


Romax@
Что-то не до конца понятно, в чём проблема. Какие цена и сроки?
avatar
Romax@
20 June 2019


Кочевник78
А в чем загадка? Вон на фото номер 1492840.
Самое оптимистичное что я вижу на вскидку по интенет-магазинам это 3200 и ~ 10 дней. Откуда-то из Казани. И там такая коробка одна. Это либо они раздобыли ее где-то по халяве, либо несколько лет не могут избавиться, потому как все остальное уверенно переваливает за 6000р. по цене и за месяц по доставке.

На мой взгляд это проблема.
avatar
ВладимирВарвин
20 June 2019


Romax@
Либо я тупой либо лыжи не едут. Вы уж как-то мысли свои оформляйте понятно. Вы это то что на фото, купили, или это Вы просто жалуетесь, что дорого?
avatar
Romax@
20 June 2019


ВладимирВарвин
Видимо одно из двух.
На фото ремкомплект суппорта на фокус. Оригинальный. Не более.
avatar
Кочевник78
20 June 2019


avatar
Romax@:

А в чем загадка? Вон на фото номер 1492840.
Самое оптимистичное что я вижу на вскидку по интенет-магазинам это 3200 и ~ 10 дней. Откуда-то из Казани. И там такая коробка одна. Это либо они раздобыли ее где-то по халяве, либо несколько лет не могут избавиться, потому как все остальное уверенно переваливает за 6000р. по цене и за месяц по доставке.

На мой взгляд это проблема.

Быстрее и дешевле - это проблема? Вот вопросы качества более актуальны.
avatar
Romax@
20 June 2019

1

Кочевник78
А что с качеством? Резинки там ATE. Те же, что стоят по штату. Сомневаться в их качестве не приходится, или я что-то пропустил?.
Вопрос в целесообразности. Ведь 8K0 698 471 стоит 800р.
avatar
Константин676
4 July 2019mobile

6

Решил заменить передние суппорты от Вольво с поршнем 60мм. Взял самые дешёвые на разборке 2000р пара. Электролизом их отмыл в щелоче до основания, взял новые поршни Френкит и ремкомплект пыльников Ате. Прессовать наружний пыльник оправкой VAG размеры 75мм/70мм/20мм . Дальше несколько фото
posted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted image
На последнем фото номер спец.инструмента
avatar
Кочевник78
4 July 2019


Константин676
Работа хорошая, плюсую.
Но сразу вопросы. А зачем и какой результат?
avatar
Константин676
4 July 2019mobile


Кочевник78
Началось с замены скобы под 300мм диск, у штатного суппорта поршень 57мм, сейчас 60мм. Получаем большее удельное давление. Переходить на 320мм диски дорого из-за колес/шин и много тяжелее.
В итоге б/у скобы с дисками 300мм ATE Power dick -2500р, суппорта 2000 , поршни с пыльника и 2000р т.е 6500р за отличную переднюю систему.
avatar
Кочевник78
5 July 2019


avatar
Константин676:

Началось с замены скобы под 300мм диск, у штатного суппорта поршень 57мм, сейчас 60мм. Получаем большее удельное давление.

Школьный курс физики:
P=F/S, где Р - давление (Н/мм.кв), F - сила (Н), S - площадь (мм. кв).
Так что прижимная сила, действующая на колодки, уменьшится на 10 %. 🤓
Увеличенный диаметр поршней нужен для тормозных дисков и колодок большего размера для обеспечения кинематической стабильности во время работы. Проще говоря, чтобы не перекашивало и не перегревалось.
Для таких суппортов также нужен главный тормозной цилиндр увеличенного размера. Но это в теории и вполне возможно существующий ГТЦ может обеспечить необходимую силу нажима.
AndreyChinc
5 July 2019mobile

1

avatar
Кочевник78:

Школьный курс физики:
P=F/S, где Р - давление (Н/мм.кв), F - сила (Н), S - площадь (мм. кв).
Так что прижимная сила, действующая на колодки, уменьшится на 10 %. 🤓
Увеличенный диаметр поршней нужен для тормозных дисков и колодок большего размера для обеспечения кинематической стабильности во время работы. Проще говоря, чтобы не перекашивало и не перегревалось.
Для таких суппортов также нужен главный тормозной цилиндр увеличенного размера. Но это в теории и вполне возможно существующий ГТЦ может обеспечить необходимую силу нажима.

Что то не так Вы посчитали:
P-const, S стал на 10% больше, а следовательно и сила возросла на 10%
avatar
Константин676
5 July 2019


Кочевник78
http://www.hydro-pnevmo.ru/topic.php?ID=9
Всё гениальное просто. Чем больше разница поршней ГТЦ/рабочего цилиндра (т.е. поршень суппорта), тем больше усилие на рабочем поршне.
Возьмем в расчет усилие на педали 100кг, диаметр поршня ГТЦ 30мм (как в реальности я не знаю), диаметр поршня суппрота 57мм.
В стоке Сила1= 371кг/м^2
После изменения Сила2 = 400кг/м^2 т.е прибавка 8%
avatar
Кочевник78
5 July 2019


AndreyChinc
Константин676
F1/S1=F2/S2
F2=F1*S2/S1 Чёт второпях перепутал площади местами
Вы правы))
avatar
Константин676
17 July 2019mobile

2

После установки суппортов Вольво и скоб под 300мм диск,ожидаемо загремели колодки. Заменил пружинный зажим. Взял от VAGa 1K0615269.
posted imageposted image
Стук пропал.
Maksim_1
17 July 2019


Всем привет! Началась проблема с задним левым суппортом. При постановке на ручник , а затем снятии с него клинит левый задний суппорт. Ездил в сервис, где мне его пытались почистить, смазать, но хватало этого на пару дней. Подскажите , стоит ли покупать Б/У или есть хорошие новые аналоги? Стоимость нового родного просто конская.
avatar
Romax@
17 July 2019

1

Maksim_1
Чистить, мазать тут бесполезно.
Б/у - известная лотерея. Можно как отличный экземпляр найти за 500р, так и совершенно убитый. (При этом ценнике вероятность второго варианта кратно выигрывает.)
Хороший аналог - FTE. Но дорого.
Fenox еще попадался, тоже ничего плохого сказать не могу, но с подозрением отношусь к фирме.
Пару раз встречал суппорта безо всяких опознавательных знаков, но с одной общей чертой - не работали будучи новыми.
Можно поискать (и найти) восстановленные. На них внимательно смотреть на резьбу в теле суппорта под прокачной штуцер - больное место.
Maksim_1
17 July 2019


Romax@
По суппортам Febest можете сказать что-нибудь?
avatar
Romax@
17 July 2019


Maksim_1
Не могу. По фото в интернете смахивают на тот ноунейм. Но то фото в интернете. Запчасти этой фирмы не люблю.
Exist показывает Febest за ~ 5200 и FTE за ~ 6200.
Разница - 1000р. стоят они этих экспериментов над собой?
Maksim_1
17 July 2019


Romax@
Понял. Спасибо.
Pincky
18 July 2019

1

Maksim_1
купите б/у, ремкомлект, перебрать а потом заменить. Инструкция по разборке и переборке тут есть полная.
avatar
Romax@
18 July 2019


Если б/у и перебрать, то на этапе покупки есть смысл постараться не попасть на суппорт с подшипниками.
Подшипники не дефицит, но их замена требует инструмента. Зачем оно надо при прочих равных.

Отличаются формой по моим наблюдениям.
Слева на фото суппорт здорового человека (без подшипников) справа - суппорт курильщика.
posted image
avatar
Кочевник78
18 July 2019


Romax@
Очень интересно! Не знал, что были суппорты без подшипников качения. Я так понял, стоят втулки?
avatar
Romax@
18 July 2019

1

Кочевник78
Что значит были, есть. 😀
На вид, те что без подшипников однозначно свежее. Предполагаю, что на ФФ3 мы подшипников уже не найдем.
Втулка одна, сплошная. С отверстием под кулачок.

Подшипник. (в своем нормальном состоянии)
posted image

Втулка.
posted image

За качество фото прошу простить.
Troya
18 July 2019mobile


Ну, а вместо подшипника поставить втулку (завтулить) невозможно?
avatar
Romax@
18 July 2019


Troya
Пытался
Это достаточно геморно если нет своей токарки. Втулки придется точить. Из латуни например. При этом надо угадать припуск, потому как если мало, то шток не лезет в запресованную втулку, если много - болтается.
А если токарки своей нет, то все это деньги и уйма времени.
А пара подшипников стоят 300-400р. это если хорошие.
Troya
18 July 2019mobile


Romax@
Ну если так дела обстоят с подшипниками то в чем геморой? По сути разобрать, почистить, поставить Рем комплект, собрать. Было бы желание как говорится. Я думал что из за подшипников и их отсутствия в продаже проблема. А на счёт припуска тут как бы проще, для таких целей есть развертки и всё сядет как надо.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up