Здравствуйте! Установил в коробку блокировку от Val-Racing (попутно смена подшипников дифа и большого для первичного вала) на пробеге 143 т. км. Усиление коробки было совмещено с ремонтом ДВС (заменой: колпачков – старые были просто керамическими, даже не задубевшими, а закостеневшими; колец – старые были в предсмертном состоянии – со слов моториста, а максимальный эллипс по цилиндрам 3 сотки в четвертом и 2 сотки в оставшихся). Масло для КПП выбрано Zic (75/90) как максимально похожее на оригинальное, НО обладающее допуском Gl 4/5. Смена масла после обкатки (1000 км), отработанное явно потемневшее. В текущую зиму были морозы с минимальной температурой -37 °С, но рычаг КПП «костенел» не сильно, по ощущениям новое масло лучше того, что было в КПП (скорее всего оригинал от заводской заливки). Субъективно накат стал хуже, но связать этот факт именно с заменой масла не могу, возможно блокировка влияет, тем не менее машина катится накатом легко (колеса 205/65r15, matador), особенно после прогрева.
Немного про автомобиль: focus 2 (1,8 без чипа), рестайл, выпуск конец 2010, оборудован системой IVD и сопутствующей противобуксовочной. (!) Возможно (!) есть электронная имитация блокировки – при «крутых» поворотах (особенно на скользком покрытии) слышно, как работает повышающий насос, а далее автомобиль начинает буквально вращаться вокруг внутреннего переднего колеса, ввинчиваясь в поворот (лампа IVD при этом не моргает).
Впечатления от установки блокировки (после установления уверенного снежного покрова) можно разделить на две части:
Система IVD не активна (в одно время сломался датчик abs и электроника полностью деактивировала системы IVD, ABS и EBD), общее впечатление страшновато при ускорении, особенно в плотном потоке на скользкой дороге:
• разгон по прямой – слышно, как сателлиты упираются в корпус блокировки и начинается букс обеими колесами - эмоции весьма положительные особенно после зацепа колес, чем-то напоминает подхват после 4500 на асфальте, иногда (!!) переднюю ось «таскает» по дороге, руль даже в настройке «комфорт» нервный – нужно одевать перчатки (неопрен), повышающее трение в паре руль-руки
• повороты – блокировка заносит внутрь, НО нужно вовремя нажать газ, а цена ошибки либо снос на встречную полосу, либо в бордюр и рикошет на встречную полосу – в городском режиме лучше не ускоряться в поворотах, а ездить аккуратно, как будто блокировки и нет;
• перестроение – если маневр резкий передняя ось продолжает двигаться прямо при вывернутых колесах около метра (зависит от скорости) лучше не делать резких маневров.
Система IVD активна, общее впечатление здорово (!) предсказуемо, адекватно, но не гонка:
• разгон по прямой: при резком нажатии на газ (особенно в горочку) слышны как стук тормозных колодок, так и звук работы блокировки, моргает лампа IVD, машина не едет; при плавном нажатии…слышно, как срабатывает блокировка и начинается уверенный разгон на грани зацепа, в случае необходимости электроника довольно деликатно ограничивает подачу топлива. Динамика разгона ниже чем при неработающей IVD, но достаточно. переднюю ось практически «не таскает», исключение – нелинейная, изгибистая колея на дороге;
• повороты – подъезжаем, поворачиваем руль и нажимаем газ – электроника сама корректирует снос оси, отключая и в нужный момент включая подачу топлива автомобиль уверенно заезжает в поворот под хрюканье блокировки, НО если сделать наоборот – нажать газ и повернуть руль автомобиль почти останавливается – электроника не понимает маневра и автомобиль снижает скорость. привыкание происходит достаточно быстро, а после адаптации только положительные эмоции;
• резкое перестроение в потоке – IVD понимает, что происходит снос оси и замедляет машину (может отключить подачу топлива), но автомобиль едет куда надо. при необходимости на дуге IVD провоцирует занос задней оси для стабилизации автомобиля;
• устойчивость на прямой – однозначно лучше, в сравнении со свободным дифференциалом, меньше чувствительность к боковому ветру, разному покрытию под колесами...
• в целом система стабилизации допускает минимальное проскальзывание «свободного» колеса, приводящее к срабатыванию блокировки и минимальную дельту - разность скоростей передних и задних колес, НО при превышении некоего значения дельты либо плавно отключает подачу топлива, либо жестко закусывает передние колеса (возможно на последнее также влияют данные от датчика «рысканья»). При работе IVD «хрюканье» самоблока практически не заметно, особенно в сравнении с отключенной электронной стабилизацией.
Движение по городским направлениям после снегопадов и т.н. чистки улиц – замечательно, но при резком старте электроника может буквально задушить мотор, отключая подачу топлива, и, добивая тормозными колодками, но как было показано здесь на форуме отключение ESP через меню двойным нажатием решает эту проблему. С блокировкой главное не закапать себя, а тяги у мотора достаточно…
В дополнение к отзыву небольшое видео (система стабилизации активна): 1. – диагональное вывешивание, правое переднее колесо свободно вращается; 2. – переезд бруствера на парковке авто реально ползёт на «брюшке», цепляясь разными колесами; 3 – небольшой подъем по снежной каше, под снегом лёд (была оттепель).