Попробуем сделать небольшой фак.
Проблема: вентилятор отопителя стал посвистывать как на ВАЗ 2106 - значит пора почистить и смазать подшипники двигателя вентилятора. Если этого не сделать в один прекрасный морозный день вентилятор может не включиться (при этом предохранители остаются целыми). Для этого нужно снять вентилятор. Вот как это сделать:
Снятие по мануалу выложил С-Максимкаотчет снятия garikaaотчет снятия SPavelSПосле нужно почитить и смазать 2 подшипника трения. Это можно сделать не разбирая убирая грязь палочками для чистки ушей, а затем смазать проникающей аэрозольной смазкой (я использовал смазку для мотоцепей - проникающая и не дает грязи сильно влиять на работу).
Использовать WD-40 для смазки нельзя - только для чистки и то спорно (я сначала пару раз пшикнул тефлоновой смазкой - она мне кажется более проникающая ибо жиже). Многие рекомендуют
такую (ЦИАТИМ-202 или АМЗОЛ 1-13), но она густая и соответственно нужно полностью разбирать.
отчет смазки без разборки dmivoroncovотчет смазки без разборки PutinDAА можно разобрать двигатель и почистить его, хоть он и не совсем разборный, но разборке-сборке поддается.
отчет снятия крыльчатки DmitrySTотчет смазки с разборкой strannik62Не забываем очищать крыльчатку от грязи и смазки daegvlПроблема: стоит простой переключатель скоростей вентилятора и первые 3 скорости не работают.
Виноват в этом блок сопротивлений:
Снятие блока сопротивлений и замена термопредохранителя из ветки C-MAXАналог блока сопротивленийПроблема: вентилятор перестал работать.
Скрытый текстПричиной этого может быть: забитые грязью подшипники двигателя, стертые щетки, мертвый регулятор оборотов, сгоревший предохранитель и отсутствие контакта (это самое распространенное).
Так как новый вентилятор стоит в районе 9-11 т.р., а аналог валео не намного дешевле и не всегда может подойти, то есть смысл поработать и немного поколхозить:
1 Проверяем что напряжение на вентилятор поступает.
Так как у меня форд с климатом, у которого регулятор находиться отдельно от двигателя, то на двигатель приходит сразу 2 провода, то берем лампочку (желательно мощностью не менее 20W - с меньшей мощностью не проверить работоспособность регулятора) с патроном из которого выходят 2 провода с клеммами папа стандартного размера и цепляем вместо вентилятора (разъем находиться наверху под панелью со стороны водителя). Включаем климат и регулируем скорость вращения: если лампочка меняет яркость - все ок, если не горит - значит нужно проверять предохранитель (находиться в блоке под капотом на 30А -у меня он единственный на 30А), цепь и сам регулятор.
x
отчет ремонта регулятора strannik62У тех у кого переключатель или другая схема климат контроля регулятор может быть встроен в двигатель (тогда будут приходить больше 2-х проводов) и для проверки регулятора необходимо снимать двигатель, но до снятия желательно проверить цепи.
Если неисправен двигатель, то его необходимо почиститься и смазать (см. выше), возможно потребуется поменять щетки
замена щеток jenek83star_man пишет что щетки могут палить щеткодержателиЕсли отремонтировать не удается, то можно сколхозить двигатель от ВАЗ 2110:
Сравнение размеров от DmitrySTЗамена на двигатель от ВАЗ 2110 star_manЗамена на двигатель от ВАЗ 2110 ст2стЗамена на двигатель от ВАЗ 2110 cabargaГде-то читал что вместо того чтобы пилить под ВАЗовскую крыльчатку можно просто поменять крыльчатки с помощью фена (см. выше как)
Если хотите еще почитать о подобных проблемах, то можно открыть тему
Ford C-MAX: Кондиционер/Климат: вентилятор/двигатель отопителяPS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
faddist
17 December 2012
Вентилятор отопителя/печки
dima123-82
11 January 2019
добрый день а кто нибудь ставил KORTEX? или LEX?
EVGENIY-JN:
|
Всех приветствую.Сегодня поменял мотор печки.фф-2 2006г.климат. стоял 3М5Н-18456-АD заменил на валео 715245 нареканий нет |
добрый день! я правильно понял, на ваш фф2 дорестайл климат контроль нормально подошёл ВАЛЕО 715245 ? а то я уже запутался подходит валео доресайлу с климатом или нет.
sergeygt20
28 January 2019mobile
Фф2 115 климат Вопрос вот в чем вопрос после очистки вентилятора поработав пару дней идеально он остановился но не полностью крутится очень медленно и не поддается регулировке скорости, подключив напрямую работает на полную подключал регулятор оборотов к другому авто, он рабочий, другой вентилятор тоже не решает проблему, вся проблема в том что это не постоянно он то нормально работает то не работает
Rics
28 January 2019mobile
sergeygt20
Что есть регулятор оборотов? Так для уточнения.
sergeygt20
28 January 2019mobile
Rics
Называется ёжик находится возле вентилятора управляет его скоростью
Rics
28 January 2019
sergeygt20
Я почему спросил. Снять его не так то легко, а тем более уговорить кого то вкорячить его место своего. Но вот этот вот "ёжик" всего лишь исполнительный механизм. ШИМ сигнал приходит на него с блока климата.
Чистили вентилятор как? Щётки на вентиляторе в каком состоянии? С разъёмом на проводке который вставляется в сам мотор всё хорошо? Нет окислов, не обгорел?
sergeygt20
29 January 2019mobile
Rics
Я свой снял и просто к фишек подключил не вставляя в его место, по контактам фишкам все отлично, дело в том что подключил старый моторчик от девятки он работает как положено а родной не хочет
sergeygt20
Значит всё же моторчик.
sergeygt20
29 January 2019mobile
Rics
Возможно а если нет
Логика подсказывает, что если с мотором от 9ки работает, а с родным мотором нет, то проблема в моторе.
sergeygt20:
|
Rics Я свой снял и просто к фишек подключил не вставляя в его место, по контактам фишкам все отлично, дело в том что подключил старый моторчик от девятки он работает как положено а родной не хочет |
та же проблема: причина - башмачит якорь и клинил подшипник, пытаюсь собрать. Центровку сложно сделать, наши спецы не взялись.
SIMych:
|
Постигла меня давеча проблема остановившегося моторчика печки. Он уже и так давал о себе знать скрипом на небольших оборотах последние полгода. Но тут машина простояла неделю в гараже без рейки в ожидании запчастей. По выезде из гаража печка дуть перестала. Сегодня полез разбирать, спасибо всем тем, кто с фотками и пояснениями писал отчёты, очень выручили. Для себя разбирал мотор полностью и вычищал всё спиртом, с последующей смазкой. Крыльчатку нагрел немного феном и выбил из неё мотор, пошёл достаточно легко, при обратной установке тоже нагревал крыльчатку и молотком усаживал обратно. На валу и крыльчатке делал метки, так, для очистки совести. Мотор разобрал легко, дремелем сточил расклёпанные части корпуса, при сборке посадил на другие, такие же, крепления и так же заклепал. Камасутру в салоне описывать смысла нет, только упомяну, что мотор снимать в разы легче чем ставить. При работах воспользовался советом и применил телефон с включенной камерой и фонариком.
ФоткиМотор почищен и смазан. Антураж. Использованная смазка. И да, для того, чтобы не перепутать провода, написано куда вставлять плюс. x З.Ы. Теперь печка дует отлично, ничего не вибрирует. |
Суперценная информация:... посадил на другие такие же крепления
sergeygt20
двигатель клинит или башмачит. разбирайте, чистить, смазывать и ОЧЕНЬ ВНИМАТЕЛЬНО собрать
VitVas
Если внимательно посмотреть на корпус моторчика, то обнаружится две пары креплений на корпусе, одна пара изначально была не задействована. Я просто поставил на них, срезанные оставил как есть.
sergeygt20
30 January 2019mobile
VitVas
Подключал мотор через обычный резистор печки работает на всех скоростях как положено не клинит, что значит башмачит?
sergeygt20
30 January 2019mobile
Ещё вопрос ко всем никто не заморачивался внедрением салонного фильтра в подкапотное пространство?
sergeygt20
Не думаю что это целесообразно. 140-160т.км. мотор ходит. Потом меняем на друугой или смазываем и перебираем и катаемся дальше.
Hokusaj
31 January 2019
12345qwert
Приветствую! удалось установить щетки и втулки в мотор отопителя?
щетки так понимаю великоваты, нужно подточить немного, а как обстоит дело со втулками? старые как вынимать? усики которые их держат не отламываются?
и еще подскажите, по каталогу бьются такие номера (18456):
1 362 640 с 02.11.2005 по 15.01.2008 Focus 04-08/Focus C-MAX 03-07;LHD;А/С с двухзон. автом. темпер.контр.
1 379 568 с 19.07.2004 по 15.01.2008 Focus 04-08/Focus C-MAX 03-07;LHD;Без А/С с двухзон.авто темп.контр.
подойдет любой из этих:
H1FZ19805B Ford
DV6Z19805C Ford
LFH 1076 Luzar
VIN X9F5XXEED57P34346 2.0, декабрь 2007 г, российская сборка.
12345qwert
31 January 2019
Hokusaj
запчасти купил -но вот и глаза и руки бояться ремонта . мотор шумит - терплю. не знаю когда займусь. на другие вопросы ответить не могу -не знаю ! но лузар - я бы не купил ни за что .
цитата: |
но лузар - я бы не купил ни за что . |
Третий год молотит и нареканий нет от слова совсем.
12345qwertцитата: |
но лузар - я бы не купил ни за что . |
Почему? Не плохой бюджетный вариант. 56т. уже открутился.
sergeygt20:
|
Подключал мотор через обычный резистор печки работает на всех скоростях как положено не клинит, что значит башмачит? |
Т.е. якорь задевает магниты статора из-за того, что втулки сферические не прижимаются пружинными стопорами, и большой ход якоря внутри статора.
zo999
12 February 2019mobile
Товарищи, помогите. ФФ2 1,6л, 100л.с. АКПП, климат двухзонный, 2007 год выпуска.
Сегодня вечером жена завела машину, а моторчик печки не работает. Совсем. Все остальное, светится, регулируется, переключается. И вроде не свистел он совсем до этого.
Почитал тему, все советуют начать проверять с предохранителей/реле/термопредохранителей.
Подскажите, правильно ли понимаю, что надо посмотреть предохранители F10, F29, реле R10 - это под капотом. А в салоне что? По описанию не нашел предохранителя, касающегося моторчика печки. Или может 102? И еще упоминают про термопредохранитель - где его искать?
Все ли перечислил?
Спасибо.
zo999цитата: |
Система климат-контроля обладает функцией самодиагностики, которая позволяет обнаруживать и записывать устойчивые ошибки системы. Результат тестирования будет отображен на дисплее «Климат-контроля». Для считывания ошибок необходимо ключ зажигания повернуть в положение “ON”, напряжение аккумулятора должно быть 9-16 В. Активация самодиагностики:
1. Включите климат-контроль 2. Удерживайте кнопки «OFF» и «В НОГИ» нажатыми вместе в течение 2 секунд 3. Нажмите «AUTO» в течение 1.5 секунд.
В течение нескольких секунд запустится система самодиагностики. На дисплее будет отображаться ход выполнения процесса. Обнаруженные ошибки будут отображены на обеих сторонах дисплея. Просмотр ошибок
1. Включите климат-контроль 2. Удерживайте кнопки «OFF» и «В НОГИ» нажатыми вместе в течение 2 секунд 3. Нажмите «В ЛИЦО» в течение 1.5 секунд.
Записанные ранее ошибки будут отображены на дисплее. Для очистки памяти от ошибок – нажмите «Размораживание окон» (Defrost), чтобы просто завершить диагностику – нажмите любую иную кнопку. Например, левая часть дисплея отобразит «90», правая – «27», соответственно, код ошибки – 9027. Ниже приведена таблица значений кодов ошибок. Режим диагностики может быть остановлен в любое время нажатием любой кнопки на «Климат-контроле». Просмотр версии программного обеспечения (прошивки).
1. Включите климат-контроль 2. Удерживайте кнопки «OFF» и «В НОГИ» нажатыми вместе в течение 2 секунд 3. Нажмите «A/C» в течение 1.5 секунд.
На дисплее будет отображена версия программного обеспечения климат-контроля. Для выхода из режима нажмите любую кнопку. Замечание: Если для завершения диагностики нажать «Размораживание окон» (Defrost) – все ошибки в памяти будут удалены! |
zo999
12 February 2019mobile
axenty
О-фи-геть! Это очень круто.
Правда я уже воспользовался 20Вт лампочкой. Подключил ее к разъему моторчика, включил печку и посмотрел как она разгорается при увеличении скорости вентилятора. Лампочка на нажатие кнопок реагирует как положено - на высокой скорости горит ярко, на низкой - притухает.
Из этого сделал вывод, что напряжение на вентилятор подается адекватное.
После этого приступил к разборке. Спустя 1ч 10мин вентилятор был у меня в руках. Даже педаль газа откручивать не пришлось.
Руками попробовал его покрутить, первый оборот был очень тугой, далее стал прокручиваться легче. Никаких заеданий нет, просто равномерно туго.
Попробовал его подключить напрямую к АКБ - что-то искрит в момент касания контактов, но не крутится. Буду разбирать дальше.
А где можно посмотреть коды ошибок самодиагностики климата?
Progress_89
12 February 2019
Доброго времени суток друзья. ФФ2 дорестайл климат. работает дует , но одно у водителя когда включаешь в ноги дует холодным у пассажира норм. умею пользоватся климатом с зонами все нормально подскажите кто чем может..
zo999
12 February 2019mobile
На снятом моторчике никак не могу отсоединить провода от крышки вентилятора.
Час мучаюсь и никак.
Если смотреть снаружи, то в глубине разъема, напротив контактов вроде есть пупырышки.
Давил на них и так и сяк - результат нулевой.
А с обратной стороны даже никаких намеков нет где защелки могут быть.
Как же их вытащить? Или вообще это не особо нужно для чистки/смазки?
zo999:
|
На снятом моторчике никак не могу отсоединить провода от крышки вентилятора. Час мучаюсь и никак. Если смотреть снаружи, то в глубине разъема, напротив контактов вроде есть пупырышки. Давил на них и так и сяк - результат нулевой. А с обратной стороны даже никаких намеков нет где защелки могут быть. Как же их вытащить? Или вообще это не особо нужно для чистки/смазки? |
Отодвигаем эти белые защёлки и выталкиваем на себя скобку, контакты сами выпадут.
zo999
13 February 2019mobile
SIMych
Ура!
Спасибо тебе, добрый человек!
Я ведь даже и не заметил что там эта скоба есть.
Как я только не извращался с этими проводами.
Теперь завтра вытащу их наконец.
axenty
13 February 2019
zo999:
|
первый оборот был очень тугой, далее стал прокручиваться легче. |
Вангую, если щётки целые, то втулка "приехала". Скорее всего втулка со стороны крыльчатки имеет выработку и отверстие стало овальным, в результате вал встаёт криво и мотор клинит.
4 people online