I. Обслуживание аккумулятораАккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.
Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь -
хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).
II. Аккумулятор сел. Что делать?1. Нужно как можно быстрее зарядить его!Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.
2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.все причины можно поделить на четыре класса:
a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте
b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.
c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора:
Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)Мнение: когда стоит менять аккумуляторЯ для себя принял такое решение - если аккумулятор два раза не справился сзаводом автомобиля без видимых на то причин, то его пора поменять на новый.
Другим критерием может служить возраст аккумулятора, если ему больше 3 лет, то скорее всего проблема именно в аккумуляторе (как определить дату выпуска аккумулятора написано ниже)
x
III. Выбор аккумулятораставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.
на
бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор
размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175ммпрочие параметрыобратная полярность, стандартные клеммы (в этой размерности других аккумуляторов я и не встречал, если честно); форма "подошвы" роли не играет.
x
вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLLне вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).
ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравненияпожалуй лучший аккумулятор меньшей размерности (длиной 242мм) - varta d21 61Ah/600A (при не самой низкой цене и по ёмкости, и по пусковому току он "не дотягивает" до минимальных характеристик полноразмерных аккумуляторов)
x
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»рассчитан, не беспокойтесь. более того - с завода на машины с одним и тем же генератором ставлят аккумуляторы разной ёмкости.
дополнение от
-Ал-:
Желательно (если хватит денег) покупать АКБ как можно большей емкости (лишь бы поместилась).
Это не решит для вас проблемы, если вы РАСХОДУЕТЕ больше электроэнергии, чем успевает ВЫРАБОТАТЬ ваш генератор при коротких поездках с одновременно частым использованием мощных потребителей: обогреватели стекол, сидений, долгим включением ППП (в этом случае не поможет никакой, самый большой). Зато позволит надежнее завести, если ударит ОЧЕНЬ сильный мороз, или если вы ошибочно забыли что-то включенным, или ЧРЕЗМЕРНО долго использовали предпусковой подогреватель. Подзарядка АКБ ЛЮБОЙ емкости будет происходить столько времени, сколько вы израсходовали из него и не зависит от емкости.в теме множество раз поднимали этот вопрос, вот напрмер:
Все об аккумуляторе (сообщение #6600092)x
информация по дизельным фокусамк сожалению по им информации пока мало; известно что используется коробка размером 315 x 175 x 175 (встречаются ли другие размеры - неизвестно; если у Вас дизель - лучше на всякий случай проверьте линейкой).
из Варты подходят:
VARTA BLUE dynamic F17 (580 406 074 3132), 80Ah/740A
VARTA SILVER dynamic F18 (585 200 080 3162), 85Ah/800A
x
как узнать дату выпуска аккумулятора?Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)Bosch и Varta:
http://www.accumulatory.ru/data.htmвсе остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.
Тесты аккумуляторов от "За Рулем"http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"дополнительно:европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах FordВ структуре кодов DIN и ETN, значение первых трех цифр одинаково. Они показывают номинальную емкость и напряжение батареи. Для 12-вольтовых АКБ номинальную емкость можно получить, вычитая 500 из трехзначного числа (от 501 до 799).
Например, батареи типа 560 ХХ (по DIN) или 560 ХХХ 042 (по ETN) имеют емкость 60 А·ч. Последние две цифры в обозначении по DIN, также как вторая тройка цифр в обозначении по ETN, указывают на вариант конструктивного исполнения, характеризующий размеры и тип полюсных выводов, конструкцию крепежных элементов, тип газоотвода, тип крышки, наличие ручек, вибропрочность и т.п.
Число из трех последних цифр в обозначении по ETN составляет 0,1 от величины тока холодной прокрутки по EN. Для приведенного выше примера ток холодной прокрутки равен 420А. Для сопоставительного пересчета величины тока по EN в DIN применяют коэффициент 1,7: I
DIN = I
EN/1,7
x
IV. Замена аккумулятораКак снять аккумуляторКак снять аккумулятор 2 ПрочееСистема зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)Сопутствующие темыПоследствия разряда/отключения аккумулятораЗарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГНапряжение бортовой сетиВключается ближний свет фар при запускеЧто будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
Rics
4 October 2018
1
electromexanikНо вот что нашёл на просторах интернета. Есть как минимум два вида пластикового органичителя.
315мм короб с органичителем под 278мм
И тот же 315й короб с органичителем под 242
MolokoMalinaЕдинственное что вспомнил. Вот в этом месте пришлось срезать стяжки и чуть подтянуть провод вверх.
Вот так выглядит на моём фокусе:
electromexanikЗдорово чё. Хотел удивить, удивил.
Форд изгалялся как мог.
electromexanik
4 October 2018
Rics
Сам не перестаю поражаться такому многообразию конструктивных решений.
Вроде банальная коробка, а и она имеет несколько вариантов исполнения.
А уж вариантов в электрике машины, вообще невообразимое количество.
Rics
4 October 2018
2
electromexanik
Кстати история на тему "доверь людям не бум бум в электронике (и даже в электрике) зарядку"
Пригнал значит брат в гараж трертий фокус свое знакомой. Машина долго стояла, на не не ездили. На улице машина простоявшая почти год без движения завелась со второй попытки хотя и было видно что без особых проблем. Далее она благополучно перекочевала в гараж. Звонит брат и спрашивает какой ток на заряднике и напряжение ставить. Дескать АКБ сел и не заводит двигатель.
Поскольку у меня там в гараже Орион Вымпел-55 я прошу его просто накинуть клеммы зарядника и не включать. Он так и сделал... Говорит на экране показывает напряжение 10 вольт. Напряжение низенькое но что поделать... Говорю выставь ток 4 ампера (АКБ 60Ач) и напряжение 14.5 вольта и включи на зарядку.
Он так и сделал и это было утром. Потом он весь день крутился в гараже, а приехал только к вечеру. И что же я вижу на экране зарядки. ток 4 ампера и напряжение 8.5 вольт!!! АКБ температурой градусов 65... Сбоку выбило крышку с клапаном и вся АКБ вместе с коробом в мелких каплях электролита (АКБ обслуживаемый был с крышками)
Говорю ты чего не позвонил, уже через 30 минут было бы ясно что АКБ труп и него всё было заливать электролитом. Потом водой с содой пришлось всё отмывать.
Оставлю и свой отзыв от Тюмень "ПРЕМИУМ". Была куплена сея батарея 03.02.17 и вот в июне месяце этого года я утром не завелся, открыв крышки увидел что электролита невидно, был на даче у тестя и прошлось просить его привести с города дисциплинированной вод и зарядник, вошло около полу литра... Тогда подумал что сам виноват, не уследил... НО через три месяца все повторилось!!! Опять утром не завелся, пришлось Батю просить привести зарядник и потом под дождем топать за водой, в этот раз вошло около 600мл, класс... покупая эту батарею нужно сразу брать МНОГО воды и Зарядник. Начал думать в чем прикол, гена дает летом не более 14 вольт, и тут все в норме, может ее каратнуло подумал я и повез ее в гарантийный сервис этой Тюмени, там его провелили нагрузкой и сказали БАТАРЕЯ ИСПРАВНА, мол на твой фокус нужно было брать 70Ah а не 60Ah. Думаю скоро придется брать другую. Крайне не советую!
oxotnik86
8 October 2018
3
ArthurchegТюмень премиум у меня . залил порядка 4-5 литров воды, достал он меня . Кипит как самовар! На родном фордовском 7 лет без проблем отбегал, потом я его заморозил в -44 . Попытался завести и не смог ,посадил акб, не стал снимать чтобы кабель не попортить.И на морозе банки раздавил, так что не в емкости дело а в качестве акб.
Вот это подход...
https://youtu.be/y5LZbSwYajgЯ думаю при таком раскладе акб можно каждые пару тройку лет менять. А может и чаще.
И пофигу что АКБ мог быть не заряженным.
При том, что аккумулятор стоит сейчас как две заправки бензином, это вполне разумный подход.
Rics
10 October 2018
1
-Ал-
У них или у нас?
В принципе я всегда относился к АКБ как к расходнику. И понятно что даже у нас цена на него не космическая.
Но тем не менее мне кажется что вот этот вот приборчик PASS/FAIL это непринуждённое разводилово. Может так выйти что и на новом акб он не пройдёт этот тест.
Rics:
|
... Но тем не менее мне кажется что вот этот вот приборчик PASS/FAIL это непринуждённое разводилово. Может так выйти что и на новом акб он не пройдёт этот тест. |
Без сомнения разводилово. Больше того, даже в Москве, а тем более где то в Калифорнии вообще не нужен такой ток.
Rics:
|
Вот это подход... https://youtu.be/y5LZbSwYajg
Я думаю при таком раскладе акб можно каждые пару тройку лет менять. А может и чаще. И пофигу что АКБ мог быть не заряженным. |
если деньги лишние есть, то можно и так. Но это не наш метод.
Van2s
3 November 2018
5
В прошлую зиму сдох родной аккум, (8 лет отходил) раза три ночь за -30 не переживал, к этой зиме заказал 1712277 52 Ah за 6300, пришел вот такой под маркой ford silver calcium производства АКОМ,
Van2s
Кто то уже выкладывал фото. Так что? Плохо это или хорошо что АКОМ?
electromexanik
4 November 2018mobile
1
Rics
Аком, на 55А/ч, сам по себе, стоит 3,5 - 4,1 т.р.
Вот и думай, плохо это или хорошо.
12321123
4 November 2018mobile
1
Van2s:
|
В прошлую зиму сдох родной аккум, (8 лет отходил) раза три ночь за -30 не переживал, к этой зиме заказал 1712277 52 Ah за 6300, пришел вот такой под маркой ford silver calcium производства АКОМ,
|
Спаибо что написал. Хотел взять. Теперь лучше Варту за эти деньги возьму.
12321123:
|
Спаибо что написал. Хотел взять. Теперь лучше Варту за эти деньги возьму. |
А как же божественная наклеечка "ФОРД"???
Завулон
А он думает, что АКОМ на конвейер другие АКБ поставляет, а тут только наклеечка ФОРД и качество фуфловое
АКБ BOSCH silver 60Ah 540A S4 004 прослужил мне почти 6 лет. Собственно и сейчас машина заводится без проблем. Но в придверии зимы решил заменить. Думал на точно такой же. Но почитав отзывы в инете передумал. Стал смотреть других производителей. Почти о каждом есть плохие отзывы. В результате взял Motorcraft Calcium Plus 60Ah 540A. В Москве за 4900 р. Старый сдам рублей за 600. Ждём зимы.
PapaJohnson
8 November 2018
GlopaВозможно я ошибаюсь конечно, но я думаю, что ты взял тот же бош-варту
Gloom_NK
А чем у АКОМ качество фуфловое? У меня два газели бизнес уже 5 лет гоняют на акомах.
Rics
так и я не против них, но 12321123 видимо думает по другому
цитата: |
А чем у АКОМ качество фуфловое? У меня два газели бизнес уже 5 лет гоняют на акомах. |
Вопрос в другом: отличаются ли батареи Аком с наклейкой Форд от батарей без этой наклейки? Ну и, соответственно, оправдана ли разница в цене? Если она есть, сам не мониторил.
garyk17
Возможно отличается. Ведь в абсолютно любом деле производитель знает свою кухню и знает на чем можно сэкономить.
Посему выпуская аккумуляторы под собственной маркой по гораздо более низкой цене он на чем то экономит.
Возможно сам форд отдавая предпочтение данному производителю ставит свои нормы по качеству. Заказывает пробные партии, исследует.
Ну не может быть так чтобы форд пальцем в небо ткнул и сказал вот у этих будем штамповать.
Ясный фиг что все равно там огромная наценка за брэнд.
Возможно считая качество данного производителя приемлемым чтобы назвать его форд, сам форд ставит наценку и аккумуляторы по факту вообще ничем не отличаются.
В любом случае чтобы проверить это надо распилить два абсолютно одинаковых аккумулятора.
Тест АКБ 2017 года в ЗаРулем
https://www.zr.ru/content/articles/908820-vostok-delo-emkoe/Теста 2018 года на сайте пока нет, но финалисты аналогичны 2017 году, Тюмень на первом месте опять!
Ну надо сказать, что тут не премием модель, а все жалобы, в том числе и мои, на премиум.
Dimitri36
13 November 2018
Народ, у меня сдох аккумулятор Forse 60Ah. Решено брать новый Тюмень Премиум 64 Ач. Ничего страшного, что он выше на пару см? Придется прижимную рамку выгибать? Ещё мне посоветовали брать кальциевый аккумулятор, мотивируя тем, что при заряде от генератора 14,4в Тюменский закипит... Хочу за разумные деньги купить хороший аккумулятор и забыть про него на 5 лет.
Ну так ни у кого тут и близко к 5 годам не проходила тюмень. Плюс он постоянно кипит и в него надо постоянно доливать воду.
Купил и забыл у меня был только заводской. Тюмень точно не из этого разряда.
Dimitri36
13 November 2018
Как насчёт кальциевого словенского Topla nano Energy 60 Ah?
Или как вариант чешский AFA plus?
PapaJohnson
13 November 2018
Dimitri36Толпы и Табы стали немного хуже, чем были раньше. Не знаю с чем связано. Но в целом акб не плохие. Я всегда сужу по соотношению продаж и возврата. Бывает несут, но не массово. В основном с усталых авто, у которых ничего нормально не работает. И что за проблемы с размером? У всех есть низкие серии, дублирующие высокие Акб. Вот ещё планку выкидывать... Хотя так делают очень многие.