Выбираем АКБ для ФФ2

144



I. Обслуживание аккумулятора

Аккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.

Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь - хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)

Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).

II. Аккумулятор сел. Что делать?

1. Нужно как можно быстрее зарядить его!
Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.

2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.
все причины можно поделить на четыре класса:

a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте 😉
для владельцев ППП

b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.

c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора: Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)
Мнение: когда стоит менять аккумулятор


III. Выбор аккумулятора

ставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.

на бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175мм
прочие параметры

вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLL

не вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру 😉
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).

ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравнения
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»
информация по дизельным фокусам

как узнать дату выпуска аккумулятора?
Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)
Bosch и Varta: http://www.accumulatory.ru/data.htm
все остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.

Тесты аккумуляторов от "За Рулем"
http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/

Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"

дополнительно:
европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах Ford



IV. Замена аккумулятора

Как снять аккумулятор
Как снять аккумулятор 2


Прочее

Система зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)

Сопутствующие темы

Последствия разряда/отключения аккумулятора
Зарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.
Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГ
Напряжение бортовой сети
Включается ближний свет фар при запуске

Зарядники и зарядку АКБ обсуждаем тут - Пуско-зарядное устройство. Зарядка АКБ. Диагностика

Что будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
АКБ, аккумулятор, электрика, элекролит, напряжение бортовой сети, генератор, замена аккумулятора

edo1
4 December 2010

Выбираем АКБ для ФФ2
2,1M
views
1,2K
members
8,3K
posts

ZMarat
27 September 2018


avatar
foxblack:

FlashKiller
я не стал бы брать аккумулятор старше года..
сульфатация пластин и т.д.
зачем на ФФ2 брать 74Ah/750A ?
генератор не будет полностью его заряжать

Бред) Все будет отлично и лучше чем с 60Ач.
FlashKiller
27 September 2018


Z
ZMarat:

Все будет отлично и лучше чем с 60Ач

Однозначно, проверено на собственном опыте.
FlashKiller
27 September 2018


Z
ZMarat:

Нет! Новый 5-5,5тыс. стоит нормальный аккум.

Да вот разрываюсь я, никак не решу, брать как был Бош с5/Варта е38 или чутка сэкономить и взять Exide EA722/Medalist 57539 ...
avatar
PapaJohnson
27 September 2018


Страху нагнал тут. Все можно подсчитать. По крайней мере примерно. Вопрос скорее стоит в количестве электролита и времени его прогрева. А время самого восстановления возможностей Акб займёт меньше минуты.
avatar
serg1983
27 September 2018


FlashKiller
По поводу таких сроков хранения я б не взял (ИМХО)
avatar
foxblack:

генератор не будет полностью его заряжать

Не говорите ерунды если не знаете.
Минуса не лепил
avatar
PapaJohnson
27 September 2018


FlashKiller
2-3 года можно дешевку брать, которую потом выкинуть просто. Таксисты постоянно уценку берут. Они полгода отфигачат на нем за 1990))) и выкинут. А нормальный - годовалый безопасно.
P.s. я б Эксайд не взял ( польский). Чет повально сдают их. Они одно время на шкоды ставились.
avatar
buly
27 September 2018


foxblack
Ford Silver Calcium может хранится с даты производства и до установки на авто 1.5 года.
Мануал-
http://fordvtule.com/d/139732/d/akkumulyatory_ford.pdf
FlashKiller
27 September 2018

1

PapaJohnson
В итоге взял свежую АКБ Topla 75 Ач как по ссылке - https://aredi.ru/akkumulyator_75ah720a_p_topla_t...32.html

Вместе со сдачей своего старого акка вышло 5500 руб.

Посмотрим сколько проходит это словенское творение.
avatar
Amareese
28 September 2018


Всем привет! Мой родной аккум отбегал 7.5 зим и сейчас в преддверии зимы понял, что пора ему на пенсию. (По ряду признаков).
Изучив данную тему, д2, что-то мозг взорвался, поломав голову был куплен Motorcraft 70Ah 640A 1863093 .
Ценник был 6 тыс, брал у официального диллера через zzap. Там мне менеджер сказал, что аккум по документам к ним приехал из Германии. По маркировке информация сходится, страна производитель Германии (Гоновер) — H6C. Интересно, как долго он пробегает =).

PS: Перед установкой, зарядил его.

Loco23
29 September 2018

2

В общем, второй раз приходится заряжать свою Тюмень и доливать в неё воду. Ездил две недели назад, сегодня в нём 8.5в. По возрасту не больше 3-х лет ему. Барахло.
Родной прослужил около 8 лет, ни разу не заряжал, машина бывало по 6 месяцев стояла и потом заводилась с пол оборота.
Peti
30 September 2018

-1

На машине зимой езжу не часто, раз в неделю или даже две. Хочу перед зимой подзарядить акб от ЗУ в профилактических целях. Можно ли не снимать акб с машины, не скидывать клеммы с акб, а просто подключить ЗУ к аккумулятору и оставить так на зарядке часов на 10? Машину, естественно, заводить не буду. Или надо обязательно скинуть клеммы с аккума для его зарядки?
avatar
Tratil
30 September 2018


Peti
Я бы скинул, хуже точно не будет.
Peti
30 September 2018


Tratil
а если клеммы не скидывать и не заводить машину - чем-то это грозит?
avatar
Snezhnii
30 September 2018


Peti
Если в автоматическом режиме или в режиме цикл то можно, в ручном я бы вообще снял с машины акб.
avatar
-Ал-
30 September 2018


P
Peti:

Tratil
а если клеммы не скидывать и не заводить машину - чем-то это грозит?

Если вдруг в зарядном устройстве что то будет неисправно, то может повредится не только аккумулятор, но и электроника машины. При исправном ЗУ с автоматическим режимом никаких проблем не будет.
Хотя никакой необходимости в такой "профилактике" просто нет.
avatar
Tratil
30 September 2018


Peti
Я когда заряжал поднимал напряжение до 16 вольт, а вдруг от этого что нибудь сгорит...
avatar
Rics
30 September 2018

1

Я не снимаю клемму с акб. Ставлю 14.4 вольта и ток ограничиваю на своей 5 амперной акб на уровне 5А. Абсолютно ни каких проблем.
Несколько раз даже заводил с зарядкой и опять же никаких проблем. Да их и не будет.

А PCM когда прошиваю так спецом навешиваю поверх АКБ зарядник. Выставляю на нём ток по максимуму (15А) и напряжение 14в.
А то не хорошо это по 10-15 минут держать включенное зажигание с неработающим генератором.
Rome163
1 October 2018mobile


Amareese
Я себе тоже брал моторкрафт, правда ёмкость побольше за 5500. Пока все гуд)
Loco23
1 October 2018

1

Взял BANNER Power Bull Pro (77 42) 77R, когда сдохнет - напишу)
avatar
Rics
1 October 2018

2

А я вот сегодня брату на фокус 3 купил тэнакс. 4750, но сдав в утиль пару акб автомобильных и пару от ups в итоге обошолся в 3200руб.
posted image
Будем пробовать чешское...
avatar
DembeL
1 October 2018mobile


avatar
Rics:

А я вот сегодня брату на фокус 3 купил тэнакс. 4750, но сдав в утиль пару акб автомобильных и пару от ups в итоге обошолся в 3200руб.
posted image
Будем пробовать чешское...

На нем год проездил , хоть и не показатель , но в прошлые морозы под -30 , не подвёл.
MolokoMalina
2 October 2018


На сайте Varta не нашел упоминания, что в составе аккумуляторов используется серебро. Silver – маркетинговое название, получается.
avatar
PapaJohnson
2 October 2018


Rics
Дёшево прям!
Мишуха
2 October 2018


M
MolokoMalina:

На сайте Varta не нашел упоминания, что в составе аккумуляторов используется серебро. Silver – маркетинговое название, получается.

Технологии рекуперации воды, позволяют добиться эксплуатационных качеств кальциевых аккумуляторов на равные с серебряными.
MolokoMalina
3 October 2018


Как решали проблему с проводами при установке 315 мм? У меня стоит на 242 и я вижу, что всё тютелька в тютельку.
avatar
Rics
3 October 2018


MolokoMalina
Никак. Плюсовая клемма остаётся на своём месте, а минусовая уходит вглубь. Но у меня запас там был и всё встало как нужно.

И если у тебя оригинальный стоит 242мм длинной, то короб у тебя скорее всего длинной 278мм и 315 туда не встанет.
MolokoMalina
3 October 2018


avatar
Rics:

315 туда не встанет.

Коробище длинный, но вот провод чисто по периметру идет. Получается, что необходимо изыскать 73 мм.
avatar
Rics
3 October 2018


MolokoMalina
Не знаю что там у вас по периметру идёт. Может машина другая? Я взял и ничего не изыскивая поставил за 15 минут.
И коробов было два вида 278мм с ограничителем под 242 и 315мм с ограничителем под 278.
avatar
electromexanik
4 October 2018


Rics
Если мне не изменяет память в коробе 315 два места для установки ограничителя. Под 278 и 242мм-й аккумулятор.
avatar
Rics
4 October 2018


electromexanik
Не. нету там двух мест под ограничитель.

Вот например на видео 60Ач 242 длинна. На видео видно короб а так же видно что новый акб так же 242. Т.к. когда он его ставит он там ёрзает и высота у него 190...
https://youtu.be/yZwDJsSimzY?t=132

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up