Очистка кондиционера на FF2

18 years ago

79



Доброго времени суток, коллеги!
За время своего существования тема набрала много нашего опыта, поэтому совсместно с Kirill3m подготовили для общего удобства сжатое изложение предыдущих страниц.

1. Зачем это нужно?
Скрытый текст

2. Способы очистки.
2.1. Очистка при помощи ультразвуковых испарителей типа AIRCOMATIC
Скрытый текст

2.2. Очистка аэрозолями
Скрытый текст

2.3. Очистка пеной
Скрытый текст

3. Очистка системы
Скрытый текст

- 3.1. Доступ через отверстие салонного фильтра
Скрытый текст

- 3.2. Доступ через отверстие в охлаждаемом бардачке
Скрытый текст

- 3.3. Доступ через дренаж
Скрытый текст

- 3.4. Доступ через заглушку
Скрытый текст

4. Очистка
Скрытый текст

После чистки кондиционера рекомендуется производить замену салонного фильтра. Поэтому, сразу публикуем инструкцию.

Замена фильтра салона

Обсуждение выбора фильтра салона: Фильтры: салоный, воздушный, масляный
Замена фильтра салона: Замена фильтра салона.

Для замены фильтра салона необходимо максимально отодвинуть водительское кресло назад и лечь спиной на порог, просунув голову к педали газа. Спина быстро затекает. Можно попробовать повернуться на правый бок. В любом случае, если почувствуете резкую боль в спине, не делайте резких рывков, а плавно выползайте, чтобы ничего не потянуть. Заранее подготовьте переносной светильник, чтобы не ковыряться там в темноте.
Замена может производиться со снятием педали газа или без. Каждый выбирает более удобный ему способ.

1. Снятие педали газа. Она закреплена 3-мя гайками, для откручивания которых потребовалась трещотка (вороток) с удлинительным карданом и головка на 10. Ещё неплохо помогает гибкий удлинитель. Он сам закручивается при большой силе кручения, но когда гайка уже ослаблена, им удобнее её довыкручивать.
У некоторых владельцев возникали трудности из-за сорванных кем-то шпилек.

2. Снятая педаль будет висеть на колодке проводов. Некоторые отключали колодку, полностью снимая педаль. Но, т.к. они не отключали при этом клемму аккумулятора, после подключения обратно автомобиль вел себя неадекватно. Проще просто отодвинуть педаль влево, за тормоз.

3. После устранения педали газа образуется достаточно рабочего пространства для работы с фильтром. Теперь необходимо выкрутить саморезы крепления решетки фильтра (головкой на 7). Изначально решетка держится на трёх саморезах, достаточно и одного-двух. Если Вы снимали педаль газа, то можете заменить саморезы крышки на обычные, под крестовую отвертку. Если работаете без смены педали, то оставьте родные.

4. Теперь необходимо извлечь старый фильтр

5. Установить фильтр тоже не совсем просто. На некоторых фильтрах есть маркировка направления потока воздуха. Если на Вашем её нет, то вставляйте обрезанными краями к двигателю. Его можно гнуть в гармошку, или, изогнув дугой, проталкивать в отверстие. Главное при этом его не порвать.
Если установить фильтр не удается, можете сделать по несколько надрезов (достаточно будет пяти) на жёстких стенках фильтра, чтобы он легче гнулся в одну сторону. Этот способ практикуют некоторые дилеры. Главное, не перестарайтесь с глубиной надрезов, чтобы не нарушить целостность фильтра и не допустить прохождения воздушного потока в обход фильтрующего элемента.

6. Установите обратно крышку фильтра. Обратите внимание на выступ на одной из длинных сторон. Он должен входить в паз посадочного отверстия. Если Вы просто накроете отверстие крышкой, то может появиться сквозняк в ногах водителя и уменьшение силы потока через дефлекторы салона.

На этом вроде бы всё. Если что-то забыли, скажите - допишем.
Спасибо всем нам за накопленный опыт и выложенные материалы.
запах в салоне, очистка кондиционера, система кондиционирования, трубка кондиционера, климат контроль

avatar
AVP8
18 May 2012

Очистка кондиционера на FF2
515,8K
views
361
members
1,4K
posts

avatar
witja
29 July 2018


Если кому интересно, может посмотреть как снимается угольник( Г-образный пластмассовый патрубок, белый угловой штуцер и т. д.): https://www.youtube.com/watch?v=7MI26ETH0no
avatar
witja
29 July 2018


pashevich
цитата:
дальше все как обычно - ставим на место салонник, сушим испаретили прогоном печки без включенного кондея (еще раз про плюс этого очистителя - вообще никакого лишнего запаха не дает), ставим салонник на место.


Почему ставим два раза?
avatar
maxneue
30 July 2018


После "мытья" испаритель нужно высушить, какие для этого лучше выбрать параметры для переключателей с ручным управлением кондиционированием?
posted image
avatar
maxneue
31 July 2018


witja
цитата:
как снимается угольник


Вот здесь тоже подробно показано, как это сделать:https://www.drive2.ru/l/4223517/
krioss
5 August 2018


Небольшая инфа по выполнению процедуры.
Хотел выполнять по 3.4 (через заглушку, он самый простой), но когда приоткрыл заглушку и посветил туда фонариком, увидел, что между радиатором отопителя и радиатором кондиционера (который мы и хотим очистить) проложен какой-то тёмный поролон. То есть поверхность, которую мы хотим чистить, не видна и, скорее всего, недоступна для пены.
После снятия салонного фильтра убедился наощупь, что вокруг радиатора кондиционера торчат края какого-то материала. И это наверно логично - отделить термозащитой блок, который должен разогревать, от блока, который должен охлаждать.
Таким образом, способ 3.4 скорее всего не так уж эффективен (хотя может на разных машинах по-разному).
Сделал способом 3.3.
Снимается шланг с помощью WD элементарно, пена закачивается легко, после чего быстро надеваешь трубку обратно и ждёшь.
Запахов особо не было, хотя пробег под две сотни. Делал скорее из страха перед бактериями. Так что трудно сказать, помогло ли.
P.S. чтобы не снимать Г-образную трубку на дренажном отверстии (если не проходит шланг для пены через поворот) можно просто загнуть шланг для пены на самом конце, прям 5мм, тогда загиб в этом повороте выпрямится в нужном направлении и дальше трубка пойдёт без проблем.
avatar
Rics
5 August 2018


krioss
Каков результат? Я несколько раз пробовал и через дренаж и через заглушку, но больше всего понравился всё же способ 3.1 совместно с 3.3
krioss
16 August 2018


Rics
Результат - самоубеждение, что уж теперь-то вирусов, грибков и бактерий в кондиционере нет. Больше никаких изменений (запахов и так не было).
Ну и стало лучше охлаждать за счёт смены салонного фильтра. Ранее при замене "старый" каждый раз выглядел практически как новый, из-за чего я 1 или 2 раза замену пропустил. В этот раз он оказался забитым под завязку.
Antojke33
3 September 2018


Подскажите, почитал тему и не очень понял несколько моментов:
вынимаем фильтр, вместо него либо обрызгиваем все хлоргексидином + спирт, либо используем пенный очиститель. После этого сушим радиаторы теплым воздухом без кондея или включаем кондей на максимум в режиме рециркуляции? Нужно ли промывать радиаторы водой после использования химии?
avatar
Kirill3m
3 September 2018


цитата:
После этого сушим радиаторы теплым воздухом без кондея или включаем кондей на максимум в режиме рециркуляции?
Радиатор испарителя. Сначала воздухом с температурой близкой к температуре окружающей
среды, с включенным кондеем, далее высокой температурой. Рециркуляция нужна исключительно для того, чтобы
система БЕЗ фильтра не брала грязный воздух извне.
цитата:
Нужно ли промывать радиаторы водой после использования химии?
Не нужно, химия сама прекрасно испаряется, а хлоргексидин - собственно уже водный раствор 0,05%.
avatar
vavancher
8 September 2018


Народ, кто мне может объяснить про какую заслонку идет речь в инструкции?

В теме люди пишут про необходимость включения кондиционера, инструкция к пенному очистителю тоже просит включить кондей... А я вот не понимаю о какой заслонке речь и зачем ее открывать. Если не сложно, скажите о какой из заслонок речь:

В том же абзаце из инструкции не могу понять связь включения кондиционера и фразы "иначе не будет рециркуляции". Это же никак не связано, отдельные функции...
Rome163
9 September 2018mobile


vavancher
Заслонки-сервоприводы (если у Вас климат). Открывать для того чтобы промыть каждый канал подачи воздуха, Вы же для этого купили очиститель)
avatar
vavancher
10 September 2018

1

Rome163
Да, у меня климат... Насколько я понимаю климат - это тот же кондей + некий автоматический блок управления. То есть и климат, и обычный кондей имеют одинаковое количество заслонок, конструктив 1 в 1. Только в кондее все делаешь сам крутилками, а у климата выставил температуру и все, дальше он сам будет ее поддерживать (иногда отключаться, иногда включаться и тд).
цитата:
Открывать для того чтобы промыть каждый канал подачи воздуха, Вы же для этого купили очиститель)

Вы имеете ввиду заливку пены в дефлекторы? В теме же рекомендуют не делать этого...

Суть я понимаю так: залил пену в область с испарителем кондиционера, она там все обволокла, началась обработка, вскоре пена начнет превращаться в воду... И этой воде надо выйти, так вот выйдет она через дренаж, а все заслонки (судя по схеме) находятся гораздо выше... Зачем их открывать? Единственное, это если есть цель набухать пены по самый небалуй, чтоб она поднялась по вентиляционным каналам вверх к дефлекторам обдува, но зачем для этого включать кондиционер? Можно же просто нажать кнопку подачи воздуха в лицо+в ноги+на стекло и тд (куда хотим открыть доступ пене)... Поэтому никак не могу понять смысл включения кондея.
avatar
PiterFF2
13 May 2019mobile


Друзья, у меня тоже вопрос по этой заслонке... Правильно я понимаю, что фраза из шапки "1. Включаем А/С (чтобы заслонка открылась, и поток воздуха шёл именно на испаритель" распространяется только на климат (если вообще распространяется), и с кондеем включать А/С не обязательно, а достаточно выставить крутилку температуры на min?
avatar
Rics
14 May 2019

1

PiterFF2
Испаритель расположен сразу за воздушным фильтром и весь воздух всегда проходит через него и нет там заслонки.
posted image
avatar
witja
29 May 2019


posted image
Привет.
Приобрёл вот такой очиститель кондиционера MANNOL 9971.
Есть вопрос: в инструкции к нему написано, что перед употреблением нужно прогреть двигатель и высушить поверхность кондиционера, но если на улице тепло(+25) и не пользовался кондиционером(авто длительное время припарковано), то может не надо делать ни то и ни другое, а сразу приступить к очистке?
avatar
PiterFF2
29 May 2019mobile


witja
Такие же мысли посещали. Я не грел при описанных вами условиях, так как в сухую теплую погоду и так там всё должно быть сухо.
avatar
witja
29 May 2019mobile

1

PiterFF2
Скорее всего тоже не буду этого делать, а сразу приступлю к очистке.
Спасибо за ответ.
Titanium2010
16 June 2019


Здравствуйте. Хочу почистить кондей SetUp'ом через отверстие охлаждения бардачка, буду делать так:
1. заливаю пену через отверстие до упора
2. закрываю отверстие
3. жду 15-20 минут
4. включаю климат на 15-20 минут на рециркуляцию и температуру 25гр (кондиционер при этом выключен)
5. меняю салонный фильтр
6. пользуюсь дальше климатом как обычно))
алгоритм верный? или надо дополнительно где-то что-то сделать или тряпочку подложить чтобы не протекло?
avatar
Rics
16 June 2019mobile


Titanium2010
Снимайте фильтр и пеньте там. Т. К. Именно там расположен испаритель. Фото смотрите выше.
avatar
Xischnik79
2 July 2019mobile


Про дренаж близко моя проблема - влага под ковриком была. Вот только не понял откуда там если замкнутая система набирается конденсат. Ну а ранее - чистил только аэрозолями. Пеной всю систему чистить что то не решусь (
avatar
Xischnik79
4 July 2019mobile


Не понятно как в патрубок от бардачка залить пену.
avatar
serg1983
6 September 2019


avatar
Xischnik79:

Не понятно как в патрубок от бардачка залить пену.

https://www.drive2.ru/l/4223517/
HrundelB
20 November 2019


Коллеги, подскажите, сделал недавно чистку кондиционера строго по инструкции из этой темы. Чистил совместно с заменой фильтра салона, обильно запшикал пены на испаритель. После всей процедуры климат на скорости 4+ начал ощутимо свистеть. Думал может влага попала, просохнет и будет норм - нифига. Уже несколько недель прошло, свист не уходит. Вопрос: что произошло? И что с этим делать? Как говорится, лучше бы не трогал... 😫
avatar
Rics
24 November 2019mobile


HrundelB
Если перил через окно фильтра, то скорее всего попал на электромотора отопителя.
А возможно что так просто сложилось и ему время приходит.
HrundelB
25 November 2019


Rics
а где стоит этот электромотор, сразу за радиатором кондиционера? Я заглядывал в отверстие, оно полностью было закрыто радиатором. Я на него вроде и пенил. Всё как в этой теме описано.
Тогда вопрос, что с этим можно сделать? Целиком снимать торпеду и печку, чтобы добраться до мотора?
avatar
kosfess
23 January 2020


Добрый день. У кого стоит ЭПВС, перед очисткой снимали его? Или вместе с ним чистить?
pashs.kudinov
14 June 2020


почистил все по инструкции лавр пена + лавр шашка , ранее был запах когда выкл кондей , а щас постоянно что может быть, чистил со стороны фильтра и чуть через бардачёк охлаждения , что может быть из за чего ? и потеет сильно машина ! ? с МСК
avatar
dimanoff
14 June 2020mobile


pashs.kudinov
Фильтр меняйте, или сушите.
avatar
Rics
14 June 2020mobile


pashs.kudinov
Дренаж. Пролей дренаж и посмотри чтобы вода свободно лилась. Ну и фильтр обычно новый ставят.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up