Доброго времени суток, коллеги!
За время своего существования тема набрала много нашего опыта, поэтому совсместно с
Kirill3m подготовили для общего удобства сжатое изложение предыдущих страниц.
1. Зачем это нужно?Скрытый текстВоздух, вдыхаемый человеком, содержит огромное количество частиц, в том числе и бактерий и микроорганизмов. В большинстве случаев наша иммунная система успешно справляется со всеми нарушителями. Но, при превышении их концентрации, её возможностей оказывается недостаточно. В этом случае возможно развитие болезней дыхательных путей, лёгких и прочие осложнения.
Система кондиционирования большинства автомобилей содержит полость с входным фильтром, за которым расположены с радиаторы охлаждения и отопления, которые, осушают и нагревают/охлаждают входящий воздух. В зависимости от структуры и материала фильтра, он задерживает пыль и более крупные частицы. Далее воздух проходит осушение. Выделившаяся влага конденсируется и уходит наружу через дренажную систему.
В том случае, если кондиционер работает до момента выключения зажигания, часть влаги остается в полости радиаторов и является благоприятной средой для развития микроорганизмов. Чтобы этого избежать, рекомендуется за 3-5 минут до выключения зажигания перевести систему кондиционирования в режим AC OFF, чтобы продуть и осушить радиаторы. Для исключения возможности развития патогенных микроорганизмов рекомендуется раз в год, в начале теплого сезона производить очистку системы кондиционирования. Основным признаком начала активного развития микроорганизмов является появление в салоне прелостного или гнилостного запаха.
x
2. Способы очистки.2.1. Очистка при помощи ультразвуковых испарителей типа
AIRCOMATIC Скрытый текстВ ёмкость устройства заливается дезинфицирующая жидкость, которая под действие ультразвука превращается в пар и проникает во все места салона автомобиля и системы кондиционирования. В дополнение аппарат может произвести очистку озоном
Стоимость таких устройств может превышать 20 000 руб. и для рядового автовладельца не очень привле
кательна. Имеет смысл пользоваться ими в сервисах. Длительность одной процедуры составляет около 15-20 минут. Стоимость варьируется в зависимости от сервиса.
Отчет об очистке от
-PaNik_TS- :
Очистка кондиционера на FF2 (сообщение #12714361) Очистка кондиционера на FF2 (сообщение #12715735)http://www.wynns.su/UserFiles/Image/medium_68480.jpg
x
2.2. Очистка аэрозолями
Скрытый текстЯвляется удешевленным первым способом. При этом все вещества находятся в баллончике под давлением. Для применения необходимо поставить его в автомобиль, нажать кнопку для начала выпуска аэрозоля, включить кондиционирование салона в режиме рециркуляции, закрыть автомобиль и подождать
снаружи 10-15 минут. После окончания процедуры баллон утилизируется, автомобиль при необходимости проветривается.
Стоимость баллончика около 200-300 руб.
x
2.3. Очистка пеной
Скрытый текстПолость радиаторов заполняется активной пеной из баллона, которая поднимает мелкие частички и, превращаясь в жидкость, выводит через дренаж. В это время химические составляющие уничтожают всю патогенную микрофлору. Включенное кондиционирование в режиме рециркуляции разносит аэрозоль чистящего средства по всему салону.
Стоимость одного баллона около 150-600 руб.
Выбор средств достаточно большой и все получили хорошие отзывы.
x
3. Очистка системыСкрытый текстВнутреннее устройство системы можно рассмотреть на следующем снимке
Желтым – радиатор кондиционера. Красным – радиатор отопителя.Для проведения очистки необходимо чтобы пена попала в полость радиаторов. Были найдены несколько способов.
x
- 3.1. Доступ через отверстие салонного фильтраСкрытый текстПроизводится при замене салонного фильтра. Шланг очистителя вводится в посадочное отверстие салонного фильтра в направлении салона.
x
- 3.2. Доступ через отверстие в охлаждаемом бардачкеСкрытый текстШланг очистителя вводится отверстие охлаждения.
Очиститель проходит по патрубку и попадает в полость радиаторов.
x
- 3.3. Доступ через дренажСкрытый текстДля этого способа необходимо найти дренажное отверстие на днище автомобиле, но проще действовать через дренажный патрубок в ногах переднего пассажира. Для этого необходимо снять пластиковую панельку. Понадобится звездочка Т25, которую вполне может заменить плоская отвертка с подходящей шириной наконечника.
Отодвинув ковролин, можно рассмотреть резиновый шланг одетый на г-образный патрубок.
Аккуратно снимаем его.
Далее необходимо ввести шланг очистителя в патрубок и довести вверх до полости радиаторов, пока он не упрется и подставить ёмкость для слива.
x
- 3.4. Доступ через заглушкуСкрытый текстАналогично предыдущему пункту, необходимо снять пластиковую облицовку. Но в этом случае рассматривается доступ к пластиковой заглушке полости радиаторов.
Выкрутив доступный саморез, можно достаточно отодвинуть её в сторону, чтобы прошел шланг чистящего средства. Можете пощупать пальцами - сразу под заглушкой находится радиатор отопителя (может быть ещё горячий). Жидкость чистящего средства уйдет через дренаж.
x
4. ОчисткаСкрытый текстПосле введения шланга очистителя в полость радиаторов необходимо зажать кнопку на баллоне чтобы пена начала поступать. Через некоторое время она заполнит всю полость и начнет выходить через отверстия. Прекратите подачу пены и уберите её излишки.
Если Вы использовали доступ через дренаж и не подставили ёмкость для слива, то необходимо быстро надеть резиновую трубку обратно на Г-образное колено. Если доступ был через заглушку, можно закрутить обратно саморез.
Заведите автомобиль, закройте окна, включите кондиционер (А/С) на охлаждение в режиме рециркуляции и подождите снаружи минут 15, наблюдая как пена или уже жидкость выходит через дренаж.
После выхода чистящего средства поднимите температуру и просушите систему. Если включить сразу на обогрев, то остатки пены засохнут на радиаторе отопителя и будут напоминать о себе более длительное время.
Очистка кондиционера на FF2 (сообщение #17404902)После завершения очистки поставьте обратно пластиковую облицовку. При необходимости, проветрите автомобиль. Остаточный запах чистящего средства может присутствовать ещё несколько дней.
x
После чистки кондиционера рекомендуется производить замену салонного фильтра. Поэтому, сразу публикуем инструкцию.
Замена фильтра салонаОбсуждение выбора фильтра салона:
Фильтры: салоный, воздушный, масляныйЗамена фильтра салона:
Замена фильтра салона.Для замены фильтра салона необходимо максимально отодвинуть водительское кресло назад и лечь спиной на порог, просунув голову к педали газа. Спина быстро затекает. Можно попробовать повернуться на правый бок. В любом случае, если почувствуете резкую боль в спине, не делайте резких рывков, а плавно выползайте, чтобы ничего не потянуть. Заранее подготовьте переносной светильник, чтобы не ковыряться там в темноте.
Замена может производиться со снятием педали газа или без. Каждый выбирает более удобный ему способ.
1. Снятие педали газа. Она закреплена 3-мя гайками, для откручивания которых потребовалась трещотка (вороток) с удлинительным карданом и головка на 10. Ещё неплохо помогает гибкий удлинитель. Он сам закручивается при большой силе кручения, но когда гайка уже ослаблена, им удобнее её довыкручивать.
У некоторых владельцев возникали трудности из-за сорванных
кем-то шпилек.
2. Снятая педаль будет висеть на колодке проводов. Некоторые отключали колодку, полностью снимая педаль. Но, т.к. они не отключали при этом клемму аккумулятора, после подключения обратно автомобиль вел себя неадекватно. Проще просто отодвинуть педаль влево, за тормоз.
3. После устранения педали газа образуется достаточно рабочего пространства для работы с фильтром. Теперь необходимо выкрутить саморезы крепления решетки фильтра (головкой на 7). Изначально решетка держится на трёх саморезах, достаточно и одного-двух. Если Вы снимали педаль газа, то можете заменить саморезы крышки на обычные, под крестовую отвертку. Если работаете без смены педали, то оставьте родные.
4. Теперь необходимо извлечь старый фильтр
5. Установить фильтр тоже не совсем просто. На некоторых фильтрах есть маркировка направления потока воздуха. Если на Вашем её нет, то вставляйте обрезанными краями к двигателю. Его можно гнуть в гармошку, или, изогнув дугой, проталкивать в отверстие. Главное при этом его не порвать.
Если установить фильтр не удается, можете сделать по несколько надрезов (достаточно будет пяти) на жёстких стенках фильтра, чтобы он легче гнулся в одну сторону. Этот способ практикуют некоторые дилеры. Главное, не перестарайтесь с глубиной надрезов, чтобы не нарушить целостность фильтра и не допустить прохождения воздушного потока в обход фильтрующего элемента.
6. Установите обратно крышку фильтра. Обратите внимание на выступ на одной из длинных сторон. Он должен входить в паз посадочного отверстия. Если Вы просто накроете отверстие крышкой, то может появиться сквозняк в ногах водителя и уменьшение силы потока через дефлекторы салона.
На этом вроде бы всё. Если что-то забыли, скажите - допишем.
Спасибо всем нам за накопленный опыт и выложенные материалы.
AVP8
18 May 2012
Очистка кондиционера на FF2
witja
29 July 2018
Если кому интересно, может посмотреть как снимается угольник(
Г-образный пластмассовый патрубок, белый угловой штуцер и т. д.):
https://www.youtube.com/watch?v=7MI26ETH0no
После "мытья" испаритель нужно высушить, какие для этого лучше выбрать параметры для переключателей с ручным управлением кондиционированием?
maxneue
31 July 2018
witjaцитата: |
как снимается угольник |
Вот здесь тоже подробно показано, как это сделать:https://www.drive2.ru/l/4223517/
Небольшая инфа по выполнению процедуры.
Хотел выполнять по 3.4 (через заглушку, он самый простой), но когда приоткрыл заглушку и посветил туда фонариком, увидел, что между радиатором отопителя и радиатором кондиционера (который мы и хотим очистить) проложен какой-то тёмный поролон. То есть поверхность, которую мы хотим чистить, не видна и, скорее всего, недоступна для пены.
После снятия салонного фильтра убедился наощупь, что вокруг радиатора кондиционера торчат края какого-то материала. И это наверно логично - отделить термозащитой блок, который должен разогревать, от блока, который должен охлаждать.
Таким образом, способ 3.4 скорее всего не так уж эффективен (хотя может на разных машинах по-разному).
Сделал способом 3.3.
Снимается шланг с помощью WD элементарно, пена закачивается легко, после чего быстро надеваешь трубку обратно и ждёшь.
Запахов особо не было, хотя пробег под две сотни. Делал скорее из страха перед бактериями. Так что трудно сказать, помогло ли.
P.S. чтобы не снимать Г-образную трубку на дренажном отверстии (если не проходит шланг для пены через поворот) можно просто загнуть шланг для пены на самом конце, прям 5мм, тогда загиб в этом повороте выпрямится в нужном направлении и дальше трубка пойдёт без проблем.
krioss
Каков результат? Я несколько раз пробовал и через дренаж и через заглушку, но больше всего понравился всё же способ 3.1 совместно с 3.3
Rics
Результат - самоубеждение, что уж теперь-то вирусов, грибков и бактерий в кондиционере нет. Больше никаких изменений (запахов и так не было).
Ну и стало лучше охлаждать за счёт смены салонного фильтра. Ранее при замене "старый" каждый раз выглядел практически как новый, из-за чего я 1 или 2 раза замену пропустил. В этот раз он оказался забитым под завязку.
Antojke33
3 September 2018
Подскажите, почитал тему и не очень понял несколько моментов:
вынимаем фильтр, вместо него либо обрызгиваем все хлоргексидином + спирт, либо используем пенный очиститель. После этого сушим радиаторы теплым воздухом без кондея или включаем кондей на максимум в режиме рециркуляции? Нужно ли промывать радиаторы водой после использования химии?
цитата: |
После этого сушим радиаторы теплым воздухом без кондея или включаем кондей на максимум в режиме рециркуляции? |
Радиатор испарителя. Сначала воздухом с температурой близкой к температуре окружающей
среды, с включенным кондеем, далее высокой температурой. Рециркуляция нужна исключительно для того, чтобы
система БЕЗ фильтра не брала грязный воздух извне.
цитата: |
Нужно ли промывать радиаторы водой после использования химии? |
Не нужно, химия сама прекрасно испаряется, а хлоргексидин - собственно уже водный раствор 0,05%.
vavancher
8 September 2018
Народ, кто мне может объяснить про какую заслонку идет речь в инструкции?
В теме люди пишут про необходимость включения кондиционера, инструкция к пенному очистителю тоже просит включить кондей... А я вот не понимаю о какой заслонке речь и зачем ее открывать. Если не сложно, скажите о какой из заслонок речь:
В том же абзаце из инструкции не могу понять связь включения кондиционера и фразы "иначе не будет рециркуляции". Это же никак не связано, отдельные функции...
Rome163
9 September 2018mobile
vavancher
Заслонки-сервоприводы (если у Вас климат). Открывать для того чтобы промыть каждый канал подачи воздуха, Вы же для этого купили очиститель)
vavancher
10 September 2018
1
Rome163Да, у меня климат... Насколько я понимаю климат - это тот же кондей + некий автоматический блок управления. То есть и климат, и обычный кондей имеют одинаковое количество заслонок, конструктив 1 в 1. Только в кондее все делаешь сам крутилками, а у климата выставил температуру и все, дальше он сам будет ее поддерживать (иногда отключаться, иногда включаться и тд).
цитата: |
Открывать для того чтобы промыть каждый канал подачи воздуха, Вы же для этого купили очиститель) |
Вы имеете ввиду заливку пены в дефлекторы? В теме же рекомендуют не делать этого...
Суть я понимаю так: залил пену в область с испарителем кондиционера, она там все обволокла, началась обработка, вскоре пена начнет превращаться в воду... И этой воде надо выйти, так вот выйдет она через дренаж, а все заслонки (судя по схеме) находятся гораздо выше... Зачем их открывать? Единственное, это если есть цель набухать пены по самый небалуй, чтоб она поднялась по вентиляционным каналам вверх к дефлекторам обдува, но зачем для этого включать кондиционер? Можно же просто нажать кнопку подачи воздуха в лицо+в ноги+на стекло и тд (куда хотим открыть доступ пене)... Поэтому никак не могу понять смысл включения кондея.
PiterFF2
13 May 2019mobile
Друзья, у меня тоже вопрос по этой заслонке... Правильно я понимаю, что фраза из шапки "1. Включаем А/С (чтобы заслонка открылась, и поток воздуха шёл именно на испаритель" распространяется только на климат (если вообще распространяется), и с кондеем включать А/С не обязательно, а достаточно выставить крутилку температуры на min?
Rics
14 May 2019
1
PiterFF2Испаритель расположен сразу за воздушным фильтром и весь воздух всегда проходит через него и нет там заслонки.
Привет.
Приобрёл вот такой очиститель кондиционера MANNOL 9971.
Есть вопрос: в инструкции к нему написано, что перед употреблением нужно прогреть двигатель и высушить поверхность кондиционера, но если на улице тепло(+25) и не пользовался кондиционером(авто длительное время припарковано), то может не надо делать ни то и ни другое, а сразу приступить к очистке?
PiterFF2
29 May 2019mobile
witja
Такие же мысли посещали. Я не грел при описанных вами условиях, так как в сухую теплую погоду и так там всё должно быть сухо.
PiterFF2
Скорее всего тоже не буду этого делать, а сразу приступлю к очистке.
Спасибо за ответ.
Titanium2010
16 June 2019
Здравствуйте. Хочу почистить кондей SetUp'ом через отверстие охлаждения бардачка, буду делать так:
1. заливаю пену через отверстие до упора
2. закрываю отверстие
3. жду 15-20 минут
4. включаю климат на 15-20 минут на рециркуляцию и температуру 25гр (кондиционер при этом выключен)
5. меняю салонный фильтр
6. пользуюсь дальше климатом как обычно))
алгоритм верный? или надо дополнительно где-то что-то сделать или тряпочку подложить чтобы не протекло?
Titanium2010
Снимайте фильтр и пеньте там. Т. К. Именно там расположен испаритель. Фото смотрите выше.
Xischnik79
2 July 2019mobile
Про дренаж близко моя проблема - влага под ковриком была. Вот только не понял откуда там если замкнутая система набирается конденсат. Ну а ранее - чистил только аэрозолями. Пеной всю систему чистить что то не решусь (
Xischnik79
4 July 2019mobile
Не понятно как в патрубок от бардачка залить пену.
Коллеги, подскажите, сделал недавно чистку кондиционера строго по инструкции из этой темы. Чистил совместно с заменой фильтра салона, обильно запшикал пены на испаритель. После всей процедуры климат на скорости 4+ начал ощутимо свистеть. Думал может влага попала, просохнет и будет норм - нифига. Уже несколько недель прошло, свист не уходит. Вопрос: что произошло? И что с этим делать? Как говорится, лучше бы не трогал...
Rics
24 November 2019mobile
HrundelB
Если перил через окно фильтра, то скорее всего попал на электромотора отопителя.
А возможно что так просто сложилось и ему время приходит.
Rics
а где стоит этот электромотор, сразу за радиатором кондиционера? Я заглядывал в отверстие, оно полностью было закрыто радиатором. Я на него вроде и пенил. Всё как в этой теме описано.
Тогда вопрос, что с этим можно сделать? Целиком снимать торпеду и печку, чтобы добраться до мотора?
Добрый день. У кого стоит ЭПВС, перед очисткой снимали его? Или вместе с ним чистить?
pashs.kudinov
14 June 2020
почистил все по инструкции лавр пена + лавр шашка , ранее был запах когда выкл кондей , а щас постоянно что может быть, чистил со стороны фильтра и чуть через бардачёк охлаждения , что может быть из за чего ? и потеет сильно машина ! ? с МСК
dimanoff
14 June 2020mobile
pashs.kudinov
Фильтр меняйте, или сушите.
pashs.kudinov
Дренаж. Пролей дренаж и посмотри чтобы вода свободно лилась. Ну и фильтр обычно новый ставят.