Уважаемые одноклубники!Решил обновить данную информацию по свечам, собранную за годы. Здесь Вы найдете информацию, которая поможет самостоятельно подобрать подходящие свечи зажигания.
Для выбора свечи необходимо знать:
- параметры производителя для свечей Форд един,так как Форд свечи не производит,потому что Вы должны знать кто производит свечи для Форд. А именно: Motorcraft, BOSCH и NGK
- параметры свечи тоже разные,потому что установки свечей для мотора 1.6 от мотора 2.0 и наоборот,не возможна,категорически,из-за длинны юбки свечи. будьте внимательны при выборе свечей для своего мотора.
- калильное число свечи,это есть в таблице ниже,что в принципе можно и не соблюдать. Более холодные свечи используются для трассы и агрессивной езды,более теплые свечи:на короткие пробеги и особенно зимой.
- зазор между электродов,устанавливается производителем свечей,относительно регламенту Форд. Стандартный зазор для свечи(медь,платина,иридий) моторов Форд составляет 1.3 мм. +/- 0,1 мм,это допустимо. Возможна установка свечей с зазором в пределах до +/- 0,3 мм.
Но есть расхождения в зазорах и может составлять до 0.9 мм в зависимости от свечи и в соответствии применения.
- тип электродов,так же может быть разный, медь, платина, иридий.
- замена и ресурс свечи, здесь все зависит от режимов эксплуатации и качества топлива.
в среднем,замена через: медь: 30-45 т.км, платина: 50 т.км, иридий: до 100 т.км
По замене свечей есть две точки зренияРегламент для фф2 20000 км. Медь надо менять через одно ТО(на 40 тык),Платина через два ТО(на 60 тык) и Иридий через три ТО(на 80 тык) для моторов 1.4 и 1.6 ,1.8 и 2.0 Форд не разделяет на медь и прочие. Замена свечей на ТО3. До 2010 года ТО - 1 год 20 тыс км, после 2010 - 1 год/ 15 тыс км, что наступит раньше. Т.о. регламент 60000 км или 45000 км независимо от свечей, см. год выпуска авто. Далее каждый решает сам - менять по регламенту или нет. Для тех кому это сложно - меняй по регламенту и не морочь голову.Оригинальные свечи ФОРД(ФоМоКо)Двигатели 1.4-1.6код
1493001 (Bosh HR8MEV) -
медь ,установка с завода и дилерами для проведения ТО на 1.4/1.6
код
1675222,1795897-
медь (код оптовой партии, которая содержит 200 шт -
1493001. По оптовому коду, доступен заказ в розницу)
код
1787829 (Bosh HR7MEV) -
медь ,установка дилерами для проведения ТО,на 1.6 ФФ2/ФФ3
код
2050957 (Motorcraft) -
медь ,Мексика
код
1493602 (Bosh HR8NPP30) -
платина ,Германия,устанавливалась с завода на 1.6
код
1680032 (NGK ILTR6H8G) -
иридий, свеча от ФФ3 1,6 Ti-VCT 125 LPG/Бензин (
1698597 Оптовый код,по 10 шт.по нему можно заказать по 1шт.,а придёт свеча
1680032, в упк.10шт лежат эти свечи)
код
5158132 (NGK ILTR5K13) -
иридий ,свеча от ФМ4 2.3L Duratec-HE
код
5211024 (NGK LTR6BI9) -
иридий ,свеча от ФФ3 2.0L DI TIVCT
код
5115895 (NGK LTR6AI-9) -
иридий ,свеча от ФФ3 2.0L DI TIVCT
код
1686133 (Bosh HR7NI332) -
иридий ,свеча от ФМ4 2.0 Экобуст ,Германия
код
5215216 (NGK CYFS12Y2-LTR6DI-8) -
иридий свеча от ФМ4 2,0 Экобуст.
Двигатели 1.8-2.0код
1216460 (NGK BPR6EF13) -
медькод
1369704 (NGK TR6AP13) -
платина, устанавливалась с завода на мотор 1.8/2.0 (
1675223 - код оптовой партии, которая содержит 200 шт -
1369704. По оптовому коду доступен заказ в розницу)
код
1315691 (NGK ITR6F13) -
иридий ,устанавливалась с завода на мотор 2.0 C-MAX
Диагностика и маркировка свечи зажигания Скрытый текстДля мотора 1.4-1.6 - Длина резьбы, 25мм ,Резьба M14 ,Седло свечи Конусное, Свечной ключ на 16мм
Для мотора 1.8-2.0 - Длина резьбы, 17.5мм ,Резьба M14 ,Седло свечи Конусное, Свечной ключ на 16мм
Диагностика работы двигателя по состоянию свечей зажигания
Свеча зажигания может обеспечить бесперебойную работу только при соблюдении нижеперечисленных условий:
— используются свечи, рекомендованные изготовителем двигателя;
— используется марка бензина, указанная в руководстве по эксплуатации автомобиля;
— исправны системы зажигания и питания;
— не превышено усилие при вворачивании свечи в головку блока двигателя.
Наиболее вероятной причиной преждевременного отказа свечей является загрязнение их продуктами неполного сгорания или увеличение искрового зазора из-за износа электродов. При этом решающее влияние на работоспособность свечей оказывает техническое состояние двигателя. Даже по внешнему виду свечи можно многое сказать как о работе двигателя в целом, так и об отдельных его узлах. Осмотр свечи нужно проводить после продолжительной работы двигателя, идеальным вариантом будет осмотр свечи после длительной поездки по загородному шоссе. Ошибкой некоторых автолюбителей, например является то, что после холодного старта двигателя при минусовой температуре и неустойчивой его работе первым делом выкручивают свечи и увидев черный нагар, делают поспешные выводы. А ведь этот нагар мог образоваться во время работы двигателя в режиме холодного старта, когда смесь принудительно обогащается, а неустойчивая работа могла быть следствием скажем плохого состояния высоковольтных проводов. Поэтому если вас что-то не устраивает в работе двигателя, и вы решили сделать диагностику его работы с помощью свечей, нужно проехать на изначально чистых свечах минимум километров 250-300, и только после этого делать какие-то выводы
Фото №1 - изображена свеча, вывернутая из двигателя, работу которого можно считать отличной. Юбка центрального электрода имеет светло-коричневый цвет, нагар и отложения минимальны. Полное отсутствие следов масла. Владельцу данного мотора можно только позавидовать, и есть чему: это экономичный расход топлива и отсутствие необходимости доливать масло от замены до замены.
Фото №2 — типичный пример свечи от двигателя с повышенным расходом топлива. Центральный электрод покрыт бархатисто-черным нагаром. Причин тому несколько: богатая воздушно-топливная смесь (неправильная регулировка карбюратора, угла опережения зажигания или неисправность системы впрыска), засорение воздушного фильтра.
Фото №3 — наоборот, пример чрезмерно бедной воздушно-топливной смеси. Цвет электрода от светло-серого до белого. Здесь есть повод для беспокойства. Езда на слишком обедненной смеси и при повышенных нагрузках может стать причиной значительного перегрева, как самой свечи, так и камеры сгорания, а перегрев камеры сгорания прямой путь к прогару выпускных клапанов.
Фото №4 - юбка центрального электрода свечи имеет характерный красноватый оттенок. Этот цвет можно сравнить с цветом красного кирпича. Покраснение вызвано работой двигателя на низкокачественном топливе, содержащем избыточное количество присадок, которые имеют в своем составе металл. Длительное использование такого топлива приведет к тому, что отложения металла образуют на поверхности изоляции токопроводящий налет, через который току будет легче пройти, чем между электродами свечи, и свеча перестанет работать.
Фото №5 - свеча имеет ярко выраженные следы масла, особенно в резьбовой части. Двигатель с такими свечами после длительной стоянки имеет обыкновение после запуска "троить" некоторое время, а по мере прогрева работа стабилизируется. Причина этого — неудовлетворительное состояние маслоотражательных колпачков. Налицо повышенный расход масла. В первые минуты работы двигателя, в момент прогрева, характерный бело-синий выхлоп.
Фото №6 — свеча вывернута из неработающего цилиндра. Центральный электрод, его юбка покрыты плотным слоем масла, смешанного с каплями несгоревшего топлива и мелкими частицами от разрушений, произошедшими в этом цилиндре. Причина этого — разрушение одного из клапанов или поломка перегородок между поршневыми кольцами с попаданием металлических частиц между клапаном и его седлом. В данном случае двигатель "троит" уже не переставая, заметна значительная потеря мощности, расход топлива возрастает в полтора, два раза. Выход один — ремонт.
Фото №7 — полное разрушение центрального электрода с его керамической юбкой. Причиной данного разрушения мог стать один из перечисленных ниже факторов: длительная работа двигателя с детонацией, применение топлива с низким октановым числом, очень раннее зажигание, и просто бракованная свеча. Симптомы работы двигателя такие же, как в предыдущем случае. Единственное, на что можно надеяться, так это на то, что частицы центрального электрода сумели проскочить в выхлопную систему, не застряв под выпускным клапаном, иначе тоже не избежать ремонта головки блока цилиндров.
Фото №8 - последнее в этом обзоре. Электрод свечи оброс зольными отложениями, цвет не играет решающей роли, он лишь свидетельствует о работе топливной системы. Причина этого нароста — сгорание масла вследствие выработки или залегания маслосъемных поршневых колец. У двигателя повышенный расход масла, при перегазовках из выхлопной трубы сильное синее дымление, запах выхлопа похож на мотоциклетный.
Если вы хотите, чтобы с работой вашего двигателя было меньше проблем, вспоминайте о свечах не только тогда, когда мотор отказывается работать. Производитель гарантирует безотказную работу свечи на исправном двигателе 30 тыс. километров пробега. Однако не лишним будет в среднем каждые 10 тыс. километров пробега проверять состояние свечей. Прежде всего это проверка и, при необходимости, регулировка зазора до требуемой величины, удаление нагара. Нагар удалять лучше металлической щеткой, от пескоструйной обработки разрушается керамика центрального электрода, и вы рискуете получить копию с
фото №7x
Инструмент и ключВсе о свечах зажигания (сообщение #598349)Все о свечах зажигания (сообщение #17625538)Если свечи зажигания не хотят выкручиваться (сообщение #4872912) Таблица соответствий калильных чисел разных производителейАналоги свечей ,для моторов ФордДля моторов 1.6 ,в оригинал идет BOSCH и NGK. Для моторов 1.8-2.0 ,в оригинал идет NGKBOSCHСкрытый текстдля 1.4-1.6 мотора1493001 - BOSCH - 0 242 229 650 (HR8MEV) - медь,
не производится с 2014 г.1493001 - BOSCH - 0 242 229 785 (HR8MCV) - медь,1.3мм ,идет в оригинал,
теплая свеча1787829 - BOSCH - 0 242 236 633 (HR7MEV) - медь,1.2мм ,идет в оригинал,
холодная свеча 1493602 - BOSCH - 0 242 229 739 (HR8NPP) - платина, 1.1 мм ,идет в оригинал, Германия
1686133 - BOSCH - 0 242 236 574 (HR7NI332) - иридий, 0.9мм, от ФМ4 2.0 Экобуст, Германия
для 1.8-2.0 мотора1216460 - Bosch 0 242 236 560 (HR7DCX) "Super Plus", 1.1 мм ,медь
1216460 - Bosch 0 242 235 661 (HR7DC) "Super Plus", 0.8 мм, медь ,для ГБО/Бензин
1369704 - Bosch 0 242 236 563 (HR7KPP) "Super Plus", 1.2мм - платина
1369704 - Bosch 0 242 240 620 (HR6DPP) "Double platinum", 1.3мм, платина
1369704 - Bosch 0 242 229 652 (HR8DPP) "Platinum Plus", 1.3мм, платина
1315691 - Bosch 0 242 236 573 (HR7KI332S) Platinum Iridium, 0.7 мм - для ГБО/Бензин
x
NGKСкрытый текстдля 1.4-1.6 мотора1787829 - NGK TR5B13 "Standard" - 4559 - никель
1787829 - NGK TR5B13 "V-Line" - 96463 - никель
1493602 - NGK PTR5A13 "V-Line" - 7586 - платина, старый код
1493602 - NGK PTR5A13 "Laser Platinum" - 2467 - платина, новый код
1680032 - NGK ILTR6H-8G "Laser Iridium" - 96870 - иридий, идет в оригинал LPG/Бензин
5158132 - NGK ILTR5A13G "Laser Iridium" - 3811 - иридий, от ФМ4 2.3 ,идет в оригинал
5211024 - NGK LTR6BI9 "Laser Iridium" - 92182 - иридий, от ФФ3 (2.0 GDI) ,идет в оригинал
5115895 - NGK ILTR6H8G "Laser Iridium" - 96870 - иридий, от ФФ3 (2.0 GDI) , идет в оригинал
5215216 - NGK LTR6DI8 "Laser Iridium" - 96588 - иридий, от ФМ4 2,0 Экобуст,идет в оригинал.
для 1.8-2.0 мотора1216460 - NGK BPR6EF13 "Standard" - 2402 ,медь,Япония
1369704 - NGK TR6AP13 "Laser Platinum" - 5809 - платина, идет в оригинал
1315691 - NGK ITR6F13 "Laser Iridium" - 4477 - иридий, идет в оригинал
1315691 - NGK LPG5 "LPG LaserLine" - 1516 - иридий - для моторов работающих на ГБО.
x
DensoСкрытый текстдля 1.4-1.6 мотора1787829 - Denso T16VR-U10 "Nickel" ,медь
1787829 - Denso TV16TT "Twin Tip"(TT: Повышенная топливная эффективность) ,медь
1493602 - Denso PTV16TT (TT: Повышенная топливная эффективность), платина
1680032 - Denso ITV16 "IRIDIUM POWER" ,иридий
1680032 - Denso ITV20 "IRIDIUM POWER" ,иридий
1680032 - Denso ITV20TT "IRIDIUM POWER" (TT: Повышенная топливная эффективность) ,иридий
1680032 - Denso ITV22 "IRIDIUM POWER" ,иридий
5158132 - Denso ITV16TT "IRIDIUM POWER" (TT: Повышенная топливная эффективность) ,иридий
для мотора 1.8-2.01216460 - Denso T20TT "Twin Tip" (TT: Повышенная топливная эффективность) ,медь
1315691 - Denso ZT20EPR11 "Iridium" повышенной ходимости, иридий (зазор 1.1 мм) для ГБО(бензин)
1315691 - Denso IT20 "IRIDIUM POWER", иридий
1315691 - Denso IT20TT "IRIDIUM POWER" (TT: Повышенная топливная эффективность) ,иридий с напайкой
x
BriskСкрытый текстдля 1.4-1.6 мотора Brisk RR15YC-1 - 1437 "SUPER ZETEC", медь 1.1 мм
Brisk A-LINE 25 - 1455 - "A-LINE" интервал замены,max. 100 000 km
Brisk P5 - 1623 - "PREMIUM+" иридий
Brisk RR15SXC - 1900 - "PREMIUM EVO" иридий (6 электродов)
Brisk RR15YS-1 - 1723 - "SILVER" ,для ГБО
для 1.8-2.0 мотораBrisk GR15YP-1 - 1579 "PLATIN" платина
Brisk P6 - 1624 PREMIUM+ иридий
Brisk GR15SXC - 1903 "PREMIUM EVO" иридий (6 электродов)
Brisk GOR15LGS- 3081 "PREMIUM"
x
BeruСкрытый текстдля 1.4-1.6 мотора1493001 - Beru Z177 - медь
1493602 - Beru UXT7 - платина
для 1.8-2.0 мотора1216460 - Beru Z67- медь
1369704 - Beru Z230 ,UXT15 - платина
1315691 - Beru Z209 ,Z148 - иридий
x
MAZDAСкрытый текстдля 1.8-2.0 мотораMazda L3Y4-18-110 - NGK ITR6F13 - NGK 4477 - иридий
Mazda L814-18-110 - NGK BPR6EF-13 - NGK 2402 - медь
x
Дополнительные ссылки на темы:Если свечи зажигания не хотят выкручиватьсяСамопроизвольно откручиваются свечи...Клапанная крышка, прокладка крышкиНа каких заправках свечи ходят не менее 20 000 км?Каким бензином вы заправляетесь?
Через сколько км меняете свечи? |
До 10 000 | | 21 | 2,5% |
10 000 – 15 000 | | 50 | 6% |
15 000 – 20 000 | | 75 | 8,9% |
20 000 – 30 000 | | 125 | 14,9% |
30 000 – 35 000 | | 90 | 10,7% |
35 000 – 45 000 | | 107 | 12,8% |
45 000 – 60 000 | | 145 | 17,3% |
60 000 – 80 000 | | 98 | 11,7% |
80 000 – 100 000 | | 57 | 6,8% |
Более 100 000 | | 29 | 3,5% |
Не меняю вообще | | 42 | 5% |
Какой тип электродов предпочитаете? |
Медь | | 296 | 34,3% |
Платина | | 213 | 24,7% |
Иридий | | 355 | 41,1% |
Какой фирмы свечи ставите? |
Ford | | 418 | 42,1% |
Motorcraft | | 50 | 5% |
Bosch | | 94 | 9,5% |
Ngk | | 248 | 25% |
Denso | | 128 | 12,9% |
Brisk | | 17 | 1,7% |
Beru | | 6 | 0,6% |
Mazda | | 6 | 0,6% |
Иные производители | | 25 | 2,5% |
Total 819 votes, last 15 hours ago.
Веталь76
1 July 2019
Все о свечах зажигания (ч.2)
Tratil
13 July 2018
kipstar
Ничего она не защищает! проверено лично, при повороте ключа да же панель не светилась... хотя тема то про свечи!!!
CrazyHawkins
13 July 2018mobile
А конечном итоге прикурил аккумулятор и ничего. Ребята предположила что стартер.
У кого то есть ещё предположения?
привет всем, подойдут ли ириевые свечи от 2 литрового фокуса, на движок 1.4
electromexanik
20 July 2018
serginio012
Нет, не подойдут. Если только с двухлитрового Фокус 3. (5 115 895) Эти будут в самый раз.
Vortex
20 July 2018
1
electromexanik:
|
serginio012 Нет, не подойдут. Если только с двухлитрового Фокус 3. (5 115 895) Эти будут в самый раз. |
5115895 - это старый код. Новый 5211024. Можно еще 5215216 от Мондео 2,0 Экобуст. 1680032 от 1,6 FFV/LPG, 5 158 132 от ФМ4 2,3 АТ
Свечи зажигания, замена, оценка состояния, выбор аналогов (сообщение #17761838)
serginio012
20 July 2018mobile
electromexanik
у меня как раз от 3 фокуса свечи 5211024
Веталь76
20 July 2018mobile
serginio012
Лучший выбор для вашего 1.4 мотора, BOSCH (HR7MEV) 0 242 236 633 -медь
Загоняетесь вы со свечами, нет выхлопа от них, просто тратите деньги. Меняйте раз в 30 тык и будет все хорошо.
Максимум такие свечи как у вас или иридий для 1.6, можно воткнуть в 115 мотор, там ещё будет толк, в остальные 1.4, 1.6(100), медь и не прягаться!
serginio012
20 July 2018mobile
они мне бесплатно достались от 3 фокуса по этому финансовый вопрос вообще не рассматривается
Сегодня в гараже выкрутили свечи, посмотреть. ФФ2, двигатель 1.6 л, 100 л/c, пробег 120 тыс, 2007 года выпуска.
Стояли свечи NGK PTR5A13 (платина), пробег на них около 60 тыс. До этого стоял оригинал FoMoCo, обычные медные, которые прошли тыс 40 и были совершенно в "нормальном" состоянии
Внешний вид NGK как то озадачил.
Что это может быть? Самая ржавая из 1 цилиндра, вторая свеча из 2 цилиндра, остальные свечи без такого налета.
Поставили старые свечи, которые лежали в багажнике
Waletta
Сверху заливает колодцы. Шумка капота есть? Если нет, то незамерзайкой. Или от химии, если мыли двиг снаружи.
Шимки нет, двигло не мыли
Как может омывайка попадать в колодцы???
Лью метаноловую из Финляндии, летом - воду
Vortex
Шимки нет, двигло не мыли
Как может омывайка попадать в колодцы???
Лью метаноловую из Финляндии, летом - воду
Waletta:
|
Как может омывайка попадать в колодцы??? |
Форсунки подтекают. При наличии шумки не заметно, а без нее прямо в один из колодцев капает. Свечи от нее корродируют.
Vortex
Как "лечить" подтекание омывайки?, ставить шумку не вариант.
Vortex
20 July 2018
1
Waletta:
|
Vortex Как "лечить" подтекание омывайки?, ставить шумку не вариант. |
Герметизировать посадочное место форсунки на капоте.
Подскажите пожалуйста куда копать и в чем может быть проблема.
Фокус 2.0 акпп.
Машина несколько недель стояла,не ездил на ней. При первой же заводке начала сильно дергаться.
Посмотрел под капотом и увидел, что очень дергается двигатель. При этом ещё и обороты плавать начали.
Когда поехал, то на оборотах повыше вроде получше, но мигает чек периодически.
Грешил на свечи. Поменял. Некоторое время поездил и всё окей было. На следующее же утро выскочил чек и опять дергается и троит.
Надеялся, что замена свечей решит проблему, но нет. Подозреваю катушку зажигания...
Как мне проверить и в чем еще может быть проблема?
serg1983
26 July 2018
brut0:
|
Как мне проверить и в чем еще может быть проблема? |
подключить диагностический шнурок и считать ошибки, ну или в сервис на компьютерную диагностику!
Веталь76
26 July 2018
brut0цитата: |
Подозреваю катушку зажигания... Как мне проверить и в чем еще может быть проблема? |
их и смотрите,где трещина на катушке,ту и менять. может быть что и на свечи это отражается пробитием ,тогда и свечу тоже менять,на которой стояла пробитая катушка.
Все о свечах зажигания (сообщение #16603515)это моя свеча,если у вас на свече есть такое,то катушка пробивает. менять свечу и катушку.
проверяйте все свечи.
brut0
26 July 2018
serg1983
Ошибки я считывал каждый раз как чек появлялся. Кроме ошибки, что пропуск зажигания в 3 цилиндре, больше никаких.
Веталь76
Свечи поменял все и по дороге до дома всё нормально было, но с утра следующего дня всё по новой с новыми свечами. Старые свечи не фоткал (жалею), но с виду никаких отличий между 3 и остальными не было. Как осмотреть катушку? Где там трещины смотреть?
Веталь76
Спасибо, буду смотреть!
Даже не ожидал, что кто-то видео снимет Надо мне лучше искать)
PiterFF2
26 July 2018mobile
Кстати, для поиска трещин, в частности на катушках, очень удобно пользоваться ПВК (капилярным) методом диагностики. У друга Форд Эскэйп, подозревали проблемы с катушками, но визуально всё было ок. В итоге привлекли коллег, которые занимаются неразрушающими методами контроля, они ПВК методом выявили трещины на катушках, делов на пол часа. Ну это больше академическая информация, мало у кого под рукой есть набор ПВК (хотя его без проблем можно купить), да и у друга дело оказалось не в катушках. Видно если визуально трещин не видно и они выявляются только ПВК, то влияния на работу двигателя они не оказывают. Но может перфекционистам эта информация будет полезна.
Веталь76Посмотрел 3 катушку зажигания и никаких трещин не увидел. Сравнил со 2 катушкой и вроде одинаковые они.
Решил поменять местами 2 и3 катушку, думал может сейчас пропуски зажигания будут во 2 цилиндре и виновник найден.
Но нет, после замены двигатель ведёт себя так же отлично как после замены свечей
Не удивлюсь, если проявится опять только с утра.
Веталь76
26 July 2018mobile
brut0
На свечах, на изоляторе, нет не каких чёрных полосок?
Катушка может и сама по себе плохо работать. Чтоб это проверить какая и на какой свечи, на диагностику через комп делать.
brut0
27 July 2018
Веталь76Вот сейчас на новых свечах нету полос никаких. На старых тоже не заметил.
Как и ожидалось, сегодня с утра чек выскочил(хотя вчера всё нормально было после того как катушки местами поменял). Теперь пропуски зажигания во втором цилиндре.
Можно считать что причина локализована? Меняю катушку и надеюсь, что всё ок будет?
brut0цитата: |
Можно считать что причина локализована? Меняю катушку и надеюсь, что всё ок будет? |
да,так и есть. меняйте катушку второго цилиндра.
а так конечно бы все сразу заменить,если пробег не малый,а то так и будет по одной по очереди не работать. новые 4 шт поставили и спокойны. посмотрел форд и нжк(они же оригинал) стоят одинаково,но может разница 50-100р. но не слабо в 1500р одна где то,можно и дешевле найти
https://www.zzap.ru/ А так конечно вам решать.
brut0
На ваших фото видно трещины.
Но по факту трещины ещё не приговор катушкам. Я первую катушку поменял по гарантии на 70й т.км. Там трещин небыло абсолютно.
А вот те что на видео, две последние, хоть и с трещинами, но работают без проблем.
Так что меняй катушку, а если деньги есть, то можно и все.
Веталь76RicsСпасибо за помощь
А трещины где именно? Те что снизу, у свечи?
Rics
27 July 2018
brut0
Там же где и у меня на видео. Только менее заметные.
Внизу корпуса перед резиновым наконечником.