Приветствую читателей форума!
По причине собственной глупости запорол задний правый суппорт. Встал вопрос о замене оного. Цены на новые даже неоригиналы совсем не радовали. И после недолгих поисков на разборе был куплен суппорт от матрёшки со штампом fomoko всего за 1 т.р.. Внешнее состояние было далеко от презентабельного. Слой окислов вперемешку с пылью от колодок, куски окислов даже под пыльником. Но вот механизм ручника работал. А раз купил, то надо приводить в порядок.
Вот фото внутренностей разобранного суппорта
Разборку производил в следующей последовательности:
1. Очистить от грязи, слить остатки тормозной жидкости
2. снять пыльник, аккуратно поддевая плоской отвёрткой по периметру. Пыльник усилен металлическим кольцом.
3. Выдавить поршень. Можно сжатым воздухом или поворотами рычага привода ручного тормоза
4. Поршень состоит из пяти деталей. Корпус 2, гайка конусная 3, подшипник 4, шайба 5, пружина 6. Разбирается легко. Достаточно подцепить край пружины и разневолить её.
5. Снять уплотнительное кольцо 12
6. Снять фигурную стопорную шайбу 7.
Для чего понадобиться труба с внутренним диаметром 23 мм или вот такая приспособа как у меня
Ей достаточно надавить сверху на стопорную шайбу и она вынимается.
7. Вынуть пружину 8, шайбу 9, винт 10 и шпонку 11
8. Снять возвратную пружину с поворотного рычага стояночного тормоза
10. Вынуть стопор поворотного рычага.
Для чего его немного рассверлить сверлом на 3 мм с обратной стороны, где он раскернён. Далее легко выбивается молотком. На другом суппорте стопор выбил без рассверливания. Операция не обязательная
11. Вынуть поворотный рычаг
12. Снять прижимную пружину между скобой и суппортом. Возможно придётся повозиться, если она закисла
На этом разбор суппорта я закончил.
Вот фото посадочного места поворотного рычага
Фото рабочей камеры
Винт вкручивается в конусную гайку под собственным весом
очищенный корпус суппорта
окрашенный корпус суппорта
Далее сборка в обратной последовательности с нанесением смазки в необходимые места. Между конусной гайкой и корпусом поршня, на поверхность поршня тонким слоем, в посадочное место поворотного рычага. Пыльник был вымыт и намазан силиконом на 3 дня. После вытерт снаружи.
---
Про пыльники передних суппортов: Тюнинг тормозной системы (сообщение #16885750)
Кочевник78
28 June 2013
Тормозные суппорты
Krisyanc
Что значит скоба натягивается, рычаг ручника поворачивается? При повороте отвёрткой почти всё усилие должно быть на перетягивание пружины, и возвращаться должен легко.
Вообще надо несколько раз потормозить и посмотреть. Если не поможет, то если проблема с механизмом ручника, возможно стоит взять целиком исправный суппорт.
Offmax
1 July 2018
Krisyanc
педалью тормозит?
если да, то механизм ручника закис.
Можно попробовать заменить ржавые детали там. Придется очень повозиться. Проще купить бэушный рабочий суппорт
Romax@
1 July 2018
Krisyanc
Рычаг двигается?
Метод лечения зависит от азарта. )
LOMANI
5 July 2018
Pincky:
|
Задний суппорт(первые два поставил лично, качество норм. остальные емекс даёт как аналоги):
Seinsa Autofren D4612 ERT 400706 Frenkit 238041 Mazda BPYK-26-45ZA |
по каталогу у меня нет таких номеров или я смотрю не туда.
у меня звонко брякуют, как бубенчики, супорта задние (надеюсь). жму тормоз, звон пропадает.
пружинки на суппортах есть, так вот решил поменять втулки (вроде пластик) и направляющие пальцы (металл).
какое количество на 1н суппорт?
2 направляющих (6 087 586)
2 втулки (6 186 923)?
или это рем комплекты на два суппорта?
вот нашел интересный вариант Meyle 014 698 0006/S (на картинке 2 металлических пальца, 2 втулки, 2 заглушки к ним)
мне таких 2 комплекта купить нужно или 1н (чтоб отремонтировать 2 колеса, левое и правое колесо) ?
может в дополнение к этому еще что-то купить нужно?
LOMANI:
|
у меня звонко брякуют, как бубенчики, супорта задние (надеюсь). жму тормоз, звон пропадает. пружинки на суппортах есть, так вот решил поменять втулки (вроде пластик) и направляющие пальцы (металл). |
Наличие фигурных пружинок не гарантирует их должную работу. Если они не прижимают скобу к суппорту с нужным усилием, то будет звон. Рекомендую проверить пружинки и при необходимости пожать их. Но нужно хорошо подумать, как и куда их гнуть, они же фигурные
Кочевник78:
|
Но нужно хорошо подумать, как и куда их гнуть |
а есть готовый ответ? =)))
LOMANI:
|
а есть готовый ответ? =))) |
Есть.
11.8116-0340.1
LOMANI
купить их надо и заменить, они стоят копейки. Брать только АТЕ, никакие заменители пружинок долго не ходят, максимум полгода.
Подскажите, Коронка №7 с лепестками которая пружину держит имеет какойто номер? можна ее отдельно купить?
Offmax
10 July 2018
Folwer
нет. На разборках
SashaT076
2 August 2018
Народ купил вот такой 0575mz3r на фокус 2 от мазды 3, не подходит, не одевается на цилиндр, даже спец. оправку сделал из алюминий, в общем этот код не подходит не покупайте хотя идет как заменитель BPYK-26-45ZA. Frenkit 238041 подошел но пришлось подрезать торец где кольцо, после этого садиться хорошо, плюс еще оправкой прижал по кругу.
SashaT076:
|
Народ купил вот такой 0575mz3r на фокус 2 от мазды 3, не подходит, не одевается на цилиндр, даже спец. оправку сделал из алюминий, в общем этот код не подходит не покупайте хотя идет как заменитель BPYK-26-45ZA. Frenkit 238041 подошел но пришлось подрезать торец где кольцо, после этого садиться хорошо, плюс еще оправкой прижал по кругу. |
Такой что?
Фантазию форумчан решили проверить?
Если речь идёт о пыльнике для цилиндра суппорта, который н подходит, то это вопрос к производителю. Чьё производство?
Посадочное место очень полезно с усердием почистить от окислов. Как правило, их там очень много.
А так, суппорта фирмы Ate для любого авто конструктивно одинаковы.
Я про пыльник, а проверять и зачищать там нечего все чисто как с новья, у меня старый оригинальный пыльник легко с помощью отвертки снимается и одевается плотно рукой немного подбивая по кольцу, этот же не одевается вовсе, не с помощью оправок, вообще никак, хотя идет вроде как замена пыльнику АТЕ, поэтому и написал чтобы народ не покупал его и не делал моих ошибок.Одеть его не смогут.
Romax@
3 August 2018mobile
2
Новый пыльник не должен надеваться рукой.
Новый оригинал натягивается весьма неохотно. Не руками. Френкит излишне легко.
Все это не отменяет того факта, что фебест - сомнительный производитель в принципе.
Поставили вчера на правый задний AUTOFREN SIENSA D41614C, похоже аналог D4612 только с поршнем в комплекте. Поршень кстати не понадобился, оставили оригинальный. Погляжу как походит.
Как я понял с ржавыми игольчатыми подшипниками, где шток ручника из толкового можно только промазать? Отдельно не продаются, не меняются?
Спасибо, жаль на момент смены так глубоко не копнул. В следующий раз буду иметь ввиду.
Добрый вечер!проконсультируйте по такому вопросу:
последний раз был на ТО, мастер сказал что за 10 лет задние суппорта внутри закисли,в дальнейшем черевато клином, лечится ремкомплектом
подскажите насколько слова мастера справедливы,ранее никогда не сталкивался с проблемами суппортов
alidji6910 лет - нормальный срок для начала проблемы с суппортами с одной стороны.
Мастер, надо полагать, не уточнял что именно в них "заклинит"?
DGrees
22 August 2018mobile
1
alidji69
У меня закисли за 7 лет. Так то он прав, но если стадия не конечная и поршни в идеале, может и просто чистки хватит. Мне пришлось менять пыльники и поршни, пыльники ставил оригинал от мазды, поршни frenkit, собирал со специальной смазкой ATE.
Очень легко проверить слова мастера, надо аккуратно поддеть пыльник от поршня снизу и посмотреть на поршень. Если белый налёт и порошок - то точно требует ухода.
Если правда допустить оплошность и повредить при этом пыльник, то уход тоже точно потребуется)
Romax@
мастер не уточнил,совершенно верно
DGrees
благодарю за отзыв, налет присутствует,решил устранить проблему
borisov85
30 August 2018mobile
Парни. Подскажите какой лучше ремкомплект переднего суппорта с поршнем взять?
Romax@
30 August 2018
1
borisov85
Лучше поршень P575504 + резинки 8K0 698 471.
ЗЫ Мы ж про Фокус 2/3 говорим, да? )
borisov85
31 August 2018mobile
Romax@
Да,спасибо
Летом обслужил все суппорта, тема рулит. Разбирал, чистил, смазывал. В одном из передних заменил поршень. Поставил новые пальцы и их пыльники. Восстановил работоспособность механизмов стояночного тормоза.
После пробега в 15 т.к. не перебранный передний суппорт работает заметно хуже, чем тот, что с новым поршнем. Смазка АТЕ на направляющих колодок и на пальцах передних суппортов практически отсутствует, На покрытии пальцев началась проявляться выработка, резинки живые. На следующем ТО через 10-15 т.км надо будет менять старый поршень и пальцы с резинками.
Инфа в копилку. 1) В передних суппортах поршни лучше менять парой. 2) Переборку механизмов стояночного тормоза стоит проводить ТОЛЬКО в случае отсутствия возможности взять б/у рабочие. 3) Смазки АТЕ хватает на 10-15 т.км,, по хорошему при проведении ТО надо обслуживать и тормоза. Чего я обычно не делал...
P.S. Механизмы стояночного тормоза у меня (2008, ФФ2+) не на игольчатых подшипниках, а на подшипниках скольжения.
Offmax:
|
видео нашел по переборке |
Пружинка в поршень сажается без описанных в видео плясок с бубном с помощью маленькой отвертки.
Пружинку ставим в поршень, отвертку вставляем между витков, цепляем концом за буртик поршня и поворачиваем конструкцию до посадки пружины.
Не нужно этих мучений с хомутами и головкой.
Scorpion83
17 September 2018mobile
Друзья подскажите есть что-то лучше D4612. И года не прошло пыльник поршня порепался. Задние д.т.
Scorpion83
Как что, оригинал от мазды.
Scorpion83
17 September 2018mobile
1
DGrees:
|
Scorpion83 Как что, оригинал от мазды. |
Вот этот артикул Mazda BPYK-26-45ZA?
Большое скасибо. Вот после прошлого сезона.
На краску не обращайте внимания все равно пыльник мнять.
2 people online