Кипит машина, не включается вентилятор радиатора



Попробуем сделать небольшой FAQ по диагностике и ремонту вентилятора охлаждения.

Сразу хочу оговориться что стрелка на приборке показывает не реальную температуру двигателя, т.к. она чуть не доходит среднего деления при температуре от 80 до 115 градусов, после 115 она начинает резко отклоняться и за 5 градусов доходит до 120. Подробнее про стрелку - читайте в теме про прошивки приборки. Реальную температуру можно смотреть либо через obd elm327, либо в тестовом режиме приборки.

Судя по тому, что я прочитал: почти на всем втором поколении установлен 1 вентилятор охлаждения. Не знаю есть ли отличие вентиляторов от объема двигателя, но есть отличие в способе управления включением:
- на комплектациях с кондиционером стоит реле в блоке предохранителей под капотом, фото здесь
- на комплектациях с климатом стоит блок управления вентилятором (БУВ) на дифузоре, сигнал на который подает ЭБУ двигателя - фото и описание работы

Проверить работоспособность вентилятора можно запустив кондер на заведенном двигателе - вентилятор охлаждения должен включиться. Если он не включается - значит есть проблемы.

Предохранитель вентилятор расположен в блоке под капотом под номером r1.

Если у нас не запускается вентилятор и комплектация с климатом (вентилятором управляет БУВ) то диагностируем так:
1. Проверяем предохранитель r1 (под номером 1 на фото ниже)

2. Отключаем сверху вентилятора большой разъем: там 3 контакта: синий - сигнал с ЭБУ - простым тестером не диагностируется и постоянный плюс и минус - проверяем что они приходят.
ЗЫ если требуется проверить покупаемый вентилятор, то можно его подключить к этому разъему, надежно зафиксировать покупаемый вентилятор, завести двигатель и включить кондер - вентилятор должен сразу запуститься.
3. Снимаем воздушный фильтр и видим БУВ - от него на двигатель идет 2 провода. На двигателе отгибаем пластинку, которая закрывает контакты и подаем туда + и -. Если двигатель не заработал, то в двигателе. Если двигатель заработал, то проблема скорее всего в БУВ.

Как собрать аналог БУВ на коленке: раз даже с ремонтом, два

Фото разобранного двигателя
вентилятор радиатора, вентилятор, предохранители, кипит двигатель, антифриз, расширительный бачок

avatar
faddist
27 April 2018

Кипит машина, не включается вентилятор радиатора
456K
views
317
members
1,3K
posts

deswaq
11 April 2018


Здравствуйте Уважаемые !

Подскажите плиз,( Не пинайте, чёто не нашёл описание своей траблы)?
В пробке " Высокая температура двигателя". Включения печки и быстрая езда, надпись пропала.

С утра на холодную с кондеем, вентик включился, .

Кондей вырубил, в тестрежиме догнал до 136 (фордогр.) не включается, дальше не стал. .Блок

на вентиляторе подёргивал, постукивал - 0.
.
Радиатор горячий.Жидкость в бачке течёт.

FF2,1,6-100л, акп, дорестайл, гиа , пробег 140 тыс.км
avatar
Hunter44
11 April 2018mobile


deswaq
Я через форскан смотрел температуру запустился у меня при 99
Мишуха
11 April 2018

1

deswaq
136 это еще не приговор, отнимай 40, итого 96.
А если греется, то термостат проверь, и радиаторы почисти.
deswaq
11 April 2018


М
Мишуха:

deswaq
136 это еще не приговор, отнимай 40, итого 96.
А если греется, то термостат проверь, и радиаторы почисти.

Патрубки и радиатор горячий, радиаторы чистили недавно.

А если вентик включается с кондеем, значит ли это что блок управления вентом исправен или не факт ?
avatar
Hunter44
11 April 2018mobile

1

deswaq
Исправен если включается каждый раз с кондеем, попробуй дождаться реальной температуры в 100градусов, должен запустится
deswaq
11 April 2018


avatar
Hunter44:

deswaq
Исправен если включается каждый раз с кондеем, попробуй дождаться реальной температуры в 100градусов, должен запустится


Ок. Завтра отпишусь.
deswaq
12 April 2018


avatar
Hunter44:

deswaq
Исправен если включается каждый раз с кондеем, попробуй дождаться реальной температуры в 100градусов, должен запустится


Всё так и есть . С утра на хх на 140 завёлся. Слышно не было. И плавал между 139-140. При включение кондея на 2 упала до 125 . Непонятно теперь чё в пробке транспарант вылетал (не первый раз !). Буду мониторить теперь в пробках. Радиаторы мытые. Антифриз правда полностью давно не менял (были тоько доливы). И ещё , машина на газу, есть отводящий патрубок (который в салон или из салона ,точно не знаю) на газовый редуктор. Вообщем продолжаю наблюдения.
inthemix
16 April 2018


A
Alex.B.:

перемерили

чем кончилось у вас?
inthemix
16 April 2018


Sergei.

чем у вас кончилось?
avatar
Sergei.
16 April 2018


inthemix
Прошивкой.
avatar
dimanoff
13 May 2018


Всем привет, подскажите пожалуйста. ФФ2 2.0 АТ.

НЕвыключается вентилятор радиатора, мониторю температуру через БК, соответственно, показания на панели - отнимаю 40 градусов = получаю реальную температуру. Температура 69, вентилятор не выключается, а работает, холодную завел не работает, минут через 10 остановился посмотреть - работает. Кондиционер не включен, температура охлаждающей жидкости низкая уже, а он все работает.

До этого менял антифриз - включился примерно на 100 реальных градусах, после этого лазил в районе вентилятора (снимал и чистил датчик ДАД, дроссель чистил), может я задел фишку или что-то подобное, думаю так потому, что стало после этих процедур. До этого все было в порядке. Скидывал клемму, все равно молотит.
У меня мыслю на глюк электроники или я пошатнул какой-нибудь разъем в проводке.

Какие будут мысли на этот счет? Куда смотреть и что проверять?
avatar
Hunter44
14 May 2018mobile


avatar
dimanoff:

Всем привет, подскажите пожалуйста. ФФ2 2.0 АТ.

НЕвыключается вентилятор радиатора, мониторю температуру через БК, соответственно, показания на панели - отнимаю 40 градусов = получаю реальную температуру. Температура 69, вентилятор не выключается, а работает, холодную завел не работает, минут через 10 остановился посмотреть - работает. Кондиционер не включен, температура охлаждающей жидкости низкая уже, а он все работает.

До этого менял антифриз - включился примерно на 100 реальных градусах, после этого лазил в районе вентилятора (снимал и чистил датчик ДАД, дроссель чистил), может я задел фишку или что-то подобное, думаю так потому, что стало после этих процедур. До этого все было в порядке. Скидывал клемму, все равно молотит.
У меня мыслю на глюк электроники или я пошатнул какой-нибудь разъем в проводке.

Какие будут мысли на этот счет? Куда смотреть и что проверять?

Снимай,смотри проводку к блоку управления, почти во всех случаях там беда, либо пробуй датчик температуры менять(что вряд ли).у многих постоянно работал из за проводки
avatar
Hunter44
14 May 2018mobile

1

faddist
У меня простой кондей (не климат) реле нет. Стоит БУВ
posted imageposted imageposted image
Для проверки вентелятора я на прямую кидал + - на фишку(тоесть через БУВ) только в другой полярности и вентилятор крутит на полную,говорили спалить можно,х.з ничего не спалил.
avatar
dimanoff
14 May 2018


Hunter44
Смотрите, я завел сегодня холодную машину - вентилятор не крутится, сразу же включил кондиционер - вентилятор включился, кондиционер выключил - вентилятор не остановился, а машина еще холодная. Сам не выключится, ждал минут 10, крутится и не дает машине прогреться, заглушил, подождал минут 30, завел не крутится, поездил в тест режиме, в районе 135 градусов на приборке он включился и больше не выключался, так и катался, а темпеатура ОЖ падает, падает, причем в реале ее сбил до 70 градусов, а потом я плюнул и пошел домой читать форум.

Спасибо вам за ответ, вы думаете что это именно глюк в проводке вентилятора, тоесть не в проводке машины, а уже после разъема соединяющего проводку машины и проводку(до блока управления) вентилятора. Получается замена в сборе вентилятора с диффузором и блоком управления должна решить проблему?

Да, еще смотрел предохранители и реле в подкапотном блоке, все ОК, у Реле вентилятора даже смазал контакты специальной смазкой и скидывал обе клеммы с АКБ - не помогло...
avatar
electromexanik
15 May 2018


avatar
dimanoff:

замена в сборе вентилятора с диффузором и блоком управления должна решить проблему?

Да. Проблема явно в БУВ.
Высока вероятность того, что какой-то силовой транзистор с дефектом. После подачи управления на его базу, он уже не запирается после снятия управления.
avatar
dimanoff
15 May 2018


electromexanik
Понял, Спасибо может попробую для начала накинуть фишку от другого вентилятора(в сборе), включу кондер - вентилятор включится, выключу кондер - вентилятор выключится. Можно так проверить, а то я в электронике не силен.
avatar
electromexanik
15 May 2018


avatar
dimanoff:

Можно так проверить,

Конечно можно.
avatar
faddist
16 May 2018


avatar
Hunter44:

faddist
У меня простой кондей (не климат) реле нет. Стоит БУВ
posted imageposted imageposted image
Для проверки вентелятора я на прямую кидал + - на фишку(тоесть через БУВ) только в другой полярности и вентилятор крутит на полную,говорили спалить можно,х.з ничего не спалил.

Т.к. я разбирался в этой теме для себя, то возможно где-то что-то упустил.
avatar
faddist
16 May 2018


Распишу про разборку своего вентилятора. Снимать вентилятор нужно снизу, очень желательно на подъемнике, т.к. на яме мне кажется вытаскивать вентилятор вниз будет очень сложно. Предварительно отключается разъем вентилятора сверху и снимается защита картера при наличии.
Сам вентилятор снимается с защелок, потом откручивается нижний кронштейн крепления радиаторов (лучше чтобы кто-то это все придерживал при извлечении вентилятора).

Затем разбираем мотор:
Снимаем крыльчатку после чего будут видны усики фиксации задней крышки (обведены синим)
posted image
После того как усы отжали снимаем заднюю крышку и видим щеточный узел
posted image
Сама крышка -в ней установлена втулка. Перед сборкой удаляем грязь и смазываем ее и вал.
posted image
Далее снимает щеточный узел
posted image
Размеры щетки: 7на10мм, длина 18-20мм есть надпись W4
posted image
Остается ротор
posted image

Собирать в обратной последовательности.

Доп фото:
posted imageposted imageposted image
avatar
Hunter44
16 May 2018mobile

1

Не откручивал нижний кронштейн радиаторов,снимал не на подъёмнике и даже без ямы и защиту полностью поленился открутить и ставил так же,самый сложный процесс одному снимать с этих защёлок и справа мешает немного пластик чтобы вниз его протолкнуть.
Снимал
posted imageposted image
Ставил
posted imageposted image
xorek82
16 May 2018

2

Я еще проще сделал, заехал передом на высокий бордюр и вынул вентилятор через низ.
avatar
dimanoff
17 May 2018


electromexanik
Hunter44
Пробовали подключать три вентилятора - не помогло. Также не выключаются.
Ехал домой и думал в чем причина. И придумал...
Ровно за сутки до того как начал "моросить" вентилятор я почистил ДАД (MAP), машина работает так, как и работала до чистки, НО! Ведь ДАД у нас еще и температуру впускного воздуха меряет, а это значит, что вполне возможно я "завалил" датчик температуру, завтра подключу форскан и посмотрю, какую показывает температуру.
Здесь подробнее: Система охлаждения (сообщение #18391121)
avatar
dimanoff
17 May 2018


Да, забыл написать.
Прозванивали еще управляющий провод который идет от блока подкапотных предохранителей к разъему вентилятора - обрыва цепи нет.
Что знаю на данный момент: дело не вентиляторе и не в его управлении, не в проводке.
Остается: Датчик температуры - мало вероятно думается мне - температура отображается корркетно, на 45 градусов ОЖ стрелка встает на 90. Через Тест режим приборки и через Форскан отображается с разницей в 40 градусов - норма.
Прошивка ЭБУ - могла ли слететь сама на управление вентилятора? Сама прошивка родная - 100% уверен. - Значит отпадает.
MAP - который я "почистил"...
avatar
dimanoff
18 May 2018


electromexanik
Hunter44
Ребята, всплывают новы подробности моей проблемы...
Сегодня я подключился Форсканом. Так вот, оказывается - вентилятор ВЫКЛЮЧАЕТСЯ, но на ходу, тоже самое, что по ссылке которую дал Мол-Чун на сообщениеRics, вот: Система охлаждения (сообщение #18391121).

Вот фотографии:
Это я стою на месте при температуре за бортом


потом начал движение и выехал на трассу

Температура ОЖ выше не поднимается, даже падает - но держится примерно в районе 76 градусов цельсия при скорости 100 км/ч, хотя вентилятор выключен.

Дальше город и остановка.

тоесть в городе температура ОЖ подросла, а когда остановился опять начала падать.

Помогайте мужики, в чем проблема?
Может быть термостат "моросит" и не перекрывает большой круг. Хотя машина прогревается быстро как и всегда.
Датчик температуры? Температура вроде корректно отображается.
ДАД(MAP) - тоже вроде отвечает и правильно работает.

Делитесь пожалуйста мыслями и догадками.

Да, совсем совсем недавно поменял антифриз с промывкой смесью диэстилерованной воды(3литра) и антифриза(1.5 литра)
Антифриз не концентрат - Motul Inugel Optimal - с допусками Форда.
avatar
electromexanik
18 May 2018


avatar
dimanoff:

в чем проблема?

Проблема проста, как выеденное яйцо.
Просел термостат, и открывается на температуре 76-78 градусов.
Когда едешь по трассе, радиатор эффективно охлаждается набегающим потоком воздуха и включение вентилятора ни к чему. Температура и так не превышает точку термостатирования.
При стоянии в пробках, радиаторы не обдуваются и температура подрастает. Но стоит только выехать на трассу, всё возвращается на круги своя.
avatar
dimanoff
18 May 2018


electromexanik
Hunter44
Буду менять термостат.
Спасибо.
inetd
21 May 2018


Друзья, плохо (или неправильно) работающий датчик температуры, который под катушкой, может быть причиной невключения вентилятора?
В тестовом режиме Engine temp данные идут с него? Машина с кондеем, но реле нет, стоит БУВ.
По какой то причине ЭБУ не даёт сигнал на блок управления карлсоном, грел ДВС до 136 градусов по тестовому режиму, значение Engine temp, но на сигнальном проводе ничего не изменилось. Уже и не знаю, где копать. Карлсон на АКБ проверил, работает.
Забыл добавить, при включении кондея вентилятор не реагирует. Зимой я менял радиатор, хладагента в системе нет. Но точно помню, что зимой Карлсон работал. Даже без хладагента
avatar
sser-pan
21 May 2018mobile


inetd
что то с проводкой(
inetd
21 May 2018


sser-pan
Точно не срабатывает БУВ. Вопрос в том, как его разобрать

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up