Обслуживаем АКБ. Снятие /установка.

14 лет назад

9



Представьте, что ваш Фокус, приобретенный не так давно, может быть чуть более полугода назад (цвет, кузов, объем двигателя и комплектация значения не имеют) в один прекрасный день отказался заводиться. Вместо привычного звука крутящегося стартера вы услышали щелк-щелк-щелк-щелк-щелк-щелк?

Поздравляю Вас - Вы тоже "попали"! (Причины разряда АКБ вы можете найти и обсудить вот в этом топике Все об аккумуляторе) Конечно Вы правы, какой нормальный человек полезет измерять плотность электролита в НОВОЙ машине. (Я сам тоже так думал. Теперь на новом авто буду делать еще и это )

Но эмоции в сторону, ближе к делу: АКБ разряжена - факт на лицо. Но не спешите ее "просто заряжать". Как известно на Фокусы устанавливают кальциевые АКБ. В этом то вся и проблема. Обязательно проверьте плотность электролита.
Вот здесь внимание!!! У меня плотность составила 1,15 - это ниже всех допустимых пределов. Поэтому:
1. Если у Вас также, то пункт 2 НЕ ДЛЯ ВАС.
2. Если у Вас показания около 1.20 и выше, то сначала попробуйте ее зарядить, но не как обычный аккумулятор, а низким током 1-2 Ампера в течение 2-5 дней. (Обязательно смотрите чтобы не было сильного кипения). Если не помогло читайте далее...

Итак у Вас 1.15 или около того. Увы тут уж ничем помочь нельзя. И никакой зарядкой вернуть АКБ к жизни без ущерба здоровью и ресурсу не получится. Выход один - замена электролита (хотя такое понятие не практикуется специалистами).
Я не зря упомянул вначале темы, что Вашему автомобилю должно быть до полугода или чуть более. Тогда эта процедура должна пройти так же безболезненно как и у меня. Просто в процессе замены, АКБ придется перевернуть. На поживших и старых АКБ это чревато замыканиями из-за осадка на дне АКБ.

Итак далее по порядку:
1. Идете в магазин " Автозапчасти" и покупаете 3 литра электролита. Емкость данной АКБ около 2 литров. Но нужен ведь запас, мало ли прольете мимо, и потом продается электролит в основном 1,5 литровых бутылках. Поэтому 3 литра в самый раз!
(Только не в коем случае не говорите зачем он Вам. Могут и отговорить. Помните: ВАМ ТЕРЯТЬ УЖЕ НЕЧЕГО. Если будете заряжать, то если и повезет и вы достигнете заветных 1,27 то процесс такой долгой зарядки уменьшит ресурс батареи минимум наполовину.)
2. Выносите свою АКБ из дома и выкручиваете у нее пробки.
3. Выливаете негодный электролит. (Лучше конечно выкопать небольшую ямку). Только не выливайте его в канализацию. Это дрянь еще та. В данном случае из двух зол мы выбираем меньшее.
4. Заливаете новый электролит. Тут самое главное максимально сократить время между слитым старым и залитым новым. Пластины не любят открытый воздух. Закрываете пробки.
5. Несете АКБ домой. Открываете пробки и ставите ее на зарядку малым током 2Ампера. Плотность магазинного электролита 1,27-1,28. После заливки в АКБ она должна немного упасть, смешавшись с остатками старого.
6. Тестером и ареометром контролируете процесс. Когда напряжение на АКБ будет 15,7В (у меня больше не получилось после 6 часов заряда), а плотность 1,26-1,27 можно считать что АКБ заряжена и выключить зарядное устройство. Плотность после остывания АКБ еще чуть-чуть подымется.
7. Ставите АКБ на автомобиль и радуетесь привычному веселому звуку стартера.

Фото ниже.

К сожалению приходится вносить свои дополнения.
1. Методика восстановления АКБ, путем замены электролита, предложенная автором темы, не соответствует ни теоретическим выкладкам, ни опыту практиков, по обслуживанию АКБ в промышленных масштабах.
2. По мнению теории и практики, замена в АКБ электролита малой плотности, на свежий с плотностью 1.27-1.28, приведет к гибели АКБ, что подробно описано далее по теме.
3. По мнению теории и практики, подобные операции, не имеют ничего общего с восстановлением АКБ.


Зарядники и зарядку АКБ обсуждаем тут - Пуско-зарядное устройство. Зарядка АКБ. Диагностика
зарядка аккумулятора, аккумулятор, АКБ, электролит, установка акб, напряжение бортовой сети

avatar
Shilovdmitriy
6 января 2007

Обслуживаем АКБ. Снятие /установка.
327,3K
просмотров
245
участников
1,3K
сообщений

Ace
20 марта 2018


цитата:
Заряжать прямо на автомобиле, не снимая и не колыхая аккумулятор.

Это можно было бы реализовать, но такой возможности нет Потому и пришлось его тащить физически в другое место.
Все АКБ так себя ведут или это конструкция конкретного производителя такая непродуманная?
avatar
electromexanik
20 марта 2018


Ace
Ко многим кислотным АКБ, в инструкциях четко написано - не наклонять и не переворачивать. У кого не написано, так это просто упущение.
Гелевые и AGM батареи, те могут хоть и вверх ногами работать.
Ace
23 марта 2018


Вроде бы с одеждой пока всё о.к. после проливки электролита. Хоть это хорошо. Поставил АКБ на авто, собственно почти не стоило это таких усилий: до зарядки, когда снимал его в холода по данным борт.ком-ра 11,3 В, сейчас - 11,9 В. Хотя, когда снимали с зарядки, ток зарядки упал с 4А почти до 0 (видимо уже взял, сколько смог).
Так что думаю, что лето может и переживет, а вот на след.зимний сезон боюсь может подвести.
Ffcluv
30 марта 2018


Мужики, помогите развеять когнитивный диссонанс. Заморочился с аккумулятором. Собственно наболевший вопрос: как зависит пусковой ток акб от емкости. Почему при большей емкости пусковой ток акб, как правило, тоже выше. Почему 40 ампер-часов например не может единовременно отдать такой же ток как и 60 ач. Отсюда сопуствующий вопрос: как будет меняться пусковой ток от степени зарядки аккумулятора. Например, при 100% зарядке акб выдает номинал 520 ампер. Останется ли ток таким же при разряде в половину емкости?
avatar
electromexanik
30 марта 2018


irk.ru.38
Вспомним закон Ома, для полной цепи. Ток в цепи, прямо пропорционален напряжению, и обратно пропорционален сопротивлению. Включая собственное сопротивление источника.
При замере максимального тока, выводные клеммы аккумулятора замыкают накоротко, поэтому на отдаваемый ток влияет только внутреннее сопротивление источника. Чем выше ёмкость аккумулятора, тем меньше его сопротивление, соответственно выше отдаваемый ток.
Ну а по поводу разряженного аккумулятора.
При разрядке падает напряжение на аккумуляторе. Нетрудно догадаться что произойдёт с отдаваемым током, если учесть что он прямо пропорционален напряжению
AL-DL
30 марта 2018


irk.ru.38
Понятие пускового тока очень четко не определено. Это не ток короткого замыкания АКБ, который может быть гораздо больше пускового тока, и так же ток стартера при запуске гораздо меньше пускового тока. Определяют ток приблизительно так. Надо подсоединить маленькую нагрузку к АКБ, что бы напряжение на ней было около 7 - 9 вольт. У разных методик разное напряжение. Полученный ток нового АКБ и будет пусковым током по маркировке. Получается, что реальный пусковой ток будет зависеть от количества пластин в АКБ, от степени заряженности АКБ, от сульфатации пластин. Зимой электролит плохо перемешивается, поэтому между пластинами быстро теряется плотность электролита - быстро падает пусковой ток.
Ffcluv
30 марта 2018


electromexanik
AL-DL
Спасибо, мужики. Электромеханику особенно, все доступно объяснил.
Еще один попутный вопрос. Сегодня пересмотрел кучу видеороликов по измерению емкости аккумуляторов. Все предлагают способ определения реальной емкости аккума по его контрольной разрядке, зная какой ток потребляет нагрузка - измерить время полной разрядки. Есть ли приборы, позволяющие измерить емкость полностью не разряжая аккум, и какой принцип положен? Нагрузочные вилки измеряют в основном только напряжение на аккумуляторе под нагрузкой. По плотности электролита можно судить косвенно, а вот сколько в ампер-часах не понятно
electromexanik
Исходя из сказанного, по идее, емкость аккумулятора можно определять по внутреннему сопротивлению АКБ
AL-DL
30 марта 2018


У полностью заряженного АКБ весь сульфат свинца превращен в серную кислоту. Поэтому главный признак заряженного АКБ - плотность электролита. У нового обычно 1,27, бывает и 1,29. Если не доливали кислоту, то по таблице плотности электролита можно судить о степени заряженности АКБ.
Мишуха
30 марта 2018


цитата (irk.ru.38)
как зависит пусковой ток акб от емкости.

Как мощность с работой. Пусковой ток, это общее количество энергии которую может отдать акб, и соответственно выполнить работу.
Чем больше емкость, и совершеннее конструкция, тем больше энергии можно взять из акб.
avatar
Андрей71
30 марта 2018


цитата (irk.ru.38)
Проблемы с АКБ. Разряд (саморазряд), последствия отключения. - FF2 Эксплуатация

Да,сейчас есть приборы, определяющие емкость, не разряжая АКБ. Например Кулон. Но лучший вариант их использования-сравнительный.Т.е можно померять два АКБ и точно сделать вывод о том, у какого емкость выше.Или,померяв новый АКБ,сравнивать,как изменилась его емкость через какое-то время. А точно померять слохно-для каждого типа АУБ свой коэффициент и насколько он верен...
Ffcluv
31 марта 2018


Андрей71
Спасибо, я так и понял. Если есть однозначный ответ, он уже был бы на просторах интернетаAL-DL
AL-DL
По плотности электролита можно судить категориями "заряженный-не дозаряженный- незаряженный". А вот сколько это в ампер-часах, как узнать без контрольного разряда?
Для электролитических конденсаторов есть прибор "измеритель емкости" называется. А для акб?
Мишуха
31 марта 2018


irk.ru.38
Станции есть диагностические.
Ffcluv
31 марта 2018


Мужики, еще один вопрос к шарящим. Бракодел в этой теме давным- давно писал, что заряжать нужно до достижения напряжения на клеммах аккумулятора порядка 16-16,3 В. В интернете ходит несколько статей с разными мнениями. Одни утверждают, то ни в коем случае нельзя заряжать до такого напряжения, хоть аккумулятор и кальциевый. Другие говорят, что так и только так. Собственно вопрос, как правильно? Или кто как заряжает родные фордовские аккумы. И другой вопрос. В процессе зарядки до этих самых 16 В напряжение на аккуме в какой-то момент перестает расти (в районе 15,2 В). Это что значит что какой то банке кирдык пришел?
AL-DL
31 марта 2018


irk.ru.38
Во первых все автомобильные АКБ свинцовые (кальциевые и прочие - это для обозначения некоторых преимуществ батарей). Как ведут себя свинцовые банки АКБ при зарядке, можно увидеть здесь Обслуживаем АКБ. Снятие /установка. (сообщение #11657810) .
Что бы напряжение на АКБ при зарядке поднималось до 16 вольт, надо, чтобы выходное напряжение ЗУ было больше 16 вольт.
Ffcluv
31 марта 2018


AL-DL
Так это понятно, у меня ЗУ позволяет выдавать больше 16 Вольт. Вопрос про то, как правильно заряжать кальциевый АКБ
AL-DL
31 марта 2018


irk.ru.38
Кто не понимает процессов, происходящих в АКБ, доверяется зарядному устройству. Кто разбирается, в первую очередь следит за плотностью электролита, и затем косвенными показателями- напряжением и током зарядки. Отличие в зарядке "кальциевого " АКБ - он гораздо меньше кипит при 16 вольтах.
Мишуха
31 марта 2018


цитата (irk.ru.38)
аряжать нужно до достижения напряжения на клеммах аккумулятора порядка 16-16,3 В.

Это если аккумулятору совсем ..., то можно попробовать реанимировать, но кальциевые АКБ, как правило помирают безвозвратно.
Ffcluv
31 марта 2018


AL-DL
Вы витиевато изъясняетесь. Ну хорошо вы разбираетесь, я не разбираюсь. Для этого и форум курю, у старожил спрашиваю. Вы хотите сказать, что без разницы, до какого напряжения заряжать - просто необходимо следить за плотностью и кипением электролита? Все-таки есть конкретный ответ на вопрос о величине напряжения? Откуда тогда взялась эта цифра в 16,3 вольта, по этой логике можно и 20 вольт написать.
Да, и если знаете, подскажите, почему во время зарядки напруга в один момент перестает подниматься. Какой-то банке кирдык пришел?
Ffcluv
31 марта 2018


Мишуха
AL-DL говорит что нет разницы, кальциевый или не кальциевый
Мишуха
31 марта 2018


irk.ru.38
Я не знаю в каком контексте говорил он, я говорю, что кальций выделяющийся при кончине кальциевого аккумулятора, убивает его безвозвратно. В этом их и минус. Серебро решает проблему но дорого.
А напряжение на АКБ при зарядке определяется не только ЗУ но и самим АКБ, дело ЗУ только возможность его обеспечить.
Если напряжение выросло до 15 и дальше не растет, то значит заряжен и дальше только кипение.
А выше 16.3 нет смысла ждать, потому, что выше по любому кипение.
avatar
Vik93
31 марта 2018


цитата (irk.ru.38)
Мужики, еще один вопрос к шарящим. Бракодел в этой теме давным- давно писал, что заряжать нужно до достижения напряжения на клеммах аккумулятора порядка 16-16,3 В. В интернете ходит несколько статей с разными мнениями. Одни утверждают, то ни в коем случае нельзя заряжать до такого напряжения, хоть аккумулятор и кальциевый. Другие говорят, что так и только так. Собственно вопрос, как правильно? Или кто как заряжает родные фордовские аккумы.

Сколько докторов, столько и диагнозов (народная мудрость).
Я не спец, но делаю так. На заряднике (Кулон-715) выставляю напряжение 14,3 В и силу тока 1/10 от емкости аккумулятора (частенько даже на 1-2 А меньше от1/10). Сначала зарядка идет полным током до достижения выставленного напряжения, затем ток падает. Чем ближе ток будет к нулю к концу зарядки, тем лучше. Если в течении 2-х часов значение тока не меняется, зарядку прекращаю.
При такой зарядке, думаю, в конце можно на пару часов выставить параметры зарядки на 16 В и 0,5 А. Но я так не делал еще, с возрастом ленивый стал
Если не прав, пусть спецы поправят.
avatar
electromexanik
1 апреля 2018


цитата (irk.ru.38)
Вопрос про то, как правильно заряжать кальциевый АКБ

Правильно заряжать до полной зарядки.
Давайте теперь пройдёмся по цифрам.
Аккумулятор, ни пред каким предлогом, не сможет выдать более 12,8 вольт. Тут химия, я в ней не силён.
Зарядник может выдать хоть 30 вольт. ( так, в армейке, мы заряжали аккумуляторы боевой техники, перед парадом, лишь бы выгнать на плац)
Но для аккумулятора, такое напряжение, не нужно. Оно его просто убъёт. Не сразу, но убъёт.
Зарядка напряжением 14,0-14,7 вольт, является самой правильной. Потому как при такой зарядке акккумулятор принимает оптимальный зарядный ток. Примерно равный одной десятой от его ёмкости.
Повышать напряжение зарядки нужно на старых, сульфатированных, аккумуляторах.
Так как со временем, сульфатацией пластин, увеличивается внутреннее сопротивление аккумулятора (помните, я что-то говорил про закон Ома) и для того, чтоб его зарядить до полного, нужно повысить напряжение, чтоб поднять принимаемый ток.
Всё просто.
З.Ы. Не рекомендую заряжать дохлые аккумы, напряжением 16 вольт, прямо на авто. Такое напряжение может пагубно сказаться на эл.оборудовании.
avatar
electromexanik
1 апреля 2018


Исходя из вышесказаного, аккумуляторы и помирают, на авто, из-за того, что гена не может его зарядить "до полного", именно потому, что не может выдать повышенное напряжение.
Ffcluv
1 апреля 2018


electromexanik
"Потому как при такой зарядке акккумулятор принимает оптимальный зарядный ток. Примерно равный одной десятой от его ёмкости." - а для чего тогда на заряднике я выставляю зарядный ток? Мой ЗУ позволяет выставить до 15 А, но ставлю по классике 0,1С
avatar
electromexanik
1 апреля 2018mobile


цитата (irk.ru.38)
а для чего тогда на заряднике я выставляю зарядный ток?

А ты ради интереса, замерь напряжение выдаваемое зарядником, в момент увеличения зарядного тока.
Поверь мне, зависимость будет прямо пропорциональная.
Мишуха
1 апреля 2018


цитата (irk.ru.38)
а для чего тогда на заряднике я выставляю зарядный ток?

Для того что бы оптимизировать процесс зарядки. Ограничение тока ставится что бы не перегревать аккумулятор, и позволить протекать химическим процессам внутри, а не только снаружи пластин.
Большим током производится быстрая зарядка, когда ждать некогда, но она не будет полной, ибо будет поверхностной.
avatar
Rics
2 апреля 2018


Я когда ставлю авто в гараж то подключаю зарядник в режиме стабилизации тока на уровне 0.5А с ограничением напряжения 16В. В итоге за 3-4 дня напряжение достигает 16 вольт. Клеммы никогда не скидываю и заряжаю со всей электроникой. Единственное что не включаю зажигание при данном напряжении.
avatar
electromexanik
2 апреля 2018


Rics
А у меня самодельный зарядник, из компьютерного БП. С ограничением напряжения 14,7 вольт, регулировкой зарядного тока от 0 до 8 ампер и автоматическим снижением тока, по мере зарядки аккумулятора.
Его я смело подключаю на акк. не скидывая клемм. Раза три четыре за зиму, летом и гена неплохо справляется с зарядкой аккума.
Если бы сделал ограничение напряжения на уровне 15,8-16 вольт, удалось бы реализовать регулировку тока в пределах 0-20А. Такое напряжение конечно не смертельно для электроники авто, но я решил не рисковать.
avatar
Rics
2 апреля 2018


electromexanik
Самодельный это отлично. Люблю самоделки. Правда сам я обленился и купил Орион 55й, немного модернизировал систему охлаждения и на этом успокоился. Не вижу смысла в таких высоких токах для акб легковых авто. Они по сути нужны в заводилках... Так что и 8 ампер заглаза.
avatar
electromexanik
2 апреля 2018


Для зарядки аккума и 6ти ампер хватает. Я выше 4х и не ставил никогда.
А зарядку я сделал, по началу, с регулировкой напряжения 0-18 вольт. И ток, тогда можно было до 30 ампер повышать.
Но я подумал, что функция регулировки напряжения, мне нужна как корове седло. И запаял вместо подстроечного, обычный резистор.



Войдите, чтобы написать сообщение, или пройдите регистрацию.